Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области
от 6 ноября 2019 г. N 426/44
"О принятии Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Рузского городского округа Московской области"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Рузского городского округа Московской области и решением Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 03.05.2017 N 25/4 "О правопреемстве органов местного самоуправления Рузского городского округа Московской области", Совет депутатов Рузского городского округа Московской области решил:
1. Принять Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Рузского городского округа Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью Рузского муниципального района, принятый решением Совета депутатов Рузского муниципального района от 23.11.2011 N 295/33.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов Рузского городского округа Московской области по вопросам муниципальной собственности, местного хозяйства, местных ресурсов и охране окружающей среды Занегина Ю.В.
Председатель Совета депутатов |
С.Б. Макаревич |
Глава Рузского городского округа |
Н.Н. Пархоменко |
Принято
к решению Совета депутатов
Рузского городского округа
Московской области
от "06" ноября 2019 года N 426/44
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Рузского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Рузского городского округа Московской области (далее - Положение), определяет основные формы и порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Рузского городского округа Московской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Действие Положения не распространяется на порядок учета и управления денежными средствами бюджета Рузского городского округа Московской области (далее - Бюджет муниципального образования), а также инвестиционную деятельность.
1.3. В состав муниципального имущества входит:
а) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рузского городского округа Московской области (далее - ОМСУ), в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности ОМСУ и должностных лиц ОМСУ, муниципальных служащих ОМСУ, работников ОМСУ, муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Рузского городского округа Московской области;
г) имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, право решения которых предоставлено ОМСУ в соответствии с нормами действующего законодательства и которые не отнесены к вопросам местного значения;
д) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
е) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в собственности Рузского городского округа.
2. Полномочия органов местного самоуправления Рузского городского округа в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа
2.1. От имени муниципального образования права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют:
- Совет депутатов Рузского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов);
- глава Рузского городского округа Московской области (далее - Глава);
- администрация Рузского городского округа Московской области (далее - Администрация).
2.2. Владение, пользование и распоряжение ОМСУ муниципальным имуществом включает:
а) формирование, учет муниципального имущества и прекращение муниципальной собственности:
- ведение реестра муниципального имущества;
- ведение казны муниципального образования;
- оформление бесхозяйного и выморочного имущества;
- прекращение муниципальной собственности в порядке, установленном разделом 3 Положения;
б) управление и распоряжение муниципальным имуществом:
- закрепление на праве хозяйственного ведения;
- закрепление на праве оперативного управления;
- предоставление в аренду;
- предоставление в безвозмездное пользование;
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма, коммерческого найма, договорам найма специализированных жилых помещений и т.д.;
- приватизация муниципального имущества (купля-продажа муниципального имущества);
- приобретение и отчуждение;
- доверительное управление;
- предоставление в залог;
- мена;
- заключение концессионных соглашений;
- хранение;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования;
- управление и распоряжение объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", находящимися в собственности Рузского городского округа;
в) контроль за использованием муниципального имущества;
г) защиту права муниципального имущества.
2.3. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество устанавливаются нормами действующего законодательства.
3. Формирование, учет муниципального имущества и прекращение муниципальной собственности
3.1. Муниципальным имуществом является движимое и недвижимое имущество, указанное в пункте 1.3 Положения, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования.
3.2. Муниципальное имущество формируется путем:
3.2.1. Создания (строительства, приобретения и т.д.) нового имущества за счет денежных средств Бюджета муниципального образования.
3.2.2. Разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном нормами действующего законодательства.
3.2.3. Передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления иных субъектов муниципальному образованию.
3.2.4. Приобретения муниципальным образованием муниципального имущества в порядке перехода права собственности на имущество к муниципальному образованию по решению суда.
3.2.5. Признания в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью бесхозяйного и выморочного имущества.
3.2.6. Перехода права собственности на имущество к муниципальному образованию по решению суда, в том числе невостребованное имущество, оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника, или иным основаниям в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.2.7. Получения продукции и доходов в результате использования муниципальной собственности.
3.2.8. Приобретения имущества в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
3.2.9. Приобретения имущества по основаниям, не противоречащим нормам действующего законодательства, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности и другим основаниям.
3.2.10. Иных способов, предусмотренных нормами действующего законодательства.
3.3. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования (далее по тексту - Реестр муниципального имущества), в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.1. Под Реестром муниципального имущества понимается информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
3.3.2. Ведение Реестра муниципального имущества - это внесение в Реестр муниципального имущества сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра муниципального имущества.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. Учет муниципального имущества включает в себя сбор, регистрацию и обобщение информации о муниципальном имуществе с указанием его индивидуальных особенностей.
3.3.4. Ведение и учет Реестра муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом.
2.3.5. Объекты Реестра муниципального имущества учитываются на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений или муниципальной казны муниципального образования.
3.4. Муниципальной казной являются:
- денежные средства местного бюджета;
- недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (имущественная часть). К имущественной части муниципальной казны относится недвижимое и движимое имущество, в том числе ценные бумаги, валютные ценности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки и иные природные ресурсы, доли в праве общей собственности, а также имущественные права и иное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области может находиться в собственности органов местного самоуправления.
3.4.1. Основания для включения объекта в имущественную часть муниципальной казны указаны в пункте 3.2 Положения.
3.4.2. Денежные средства на содержание, в том числе обеспечение сохранности объектов имущественной части муниципальной казны, предусматриваются в решении Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.3. При передаче объектов имущественной части муниципальной казны в пользование вопросы бремени его содержания, обслуживания и эксплуатации, а также расходы по его оценке и страхованию регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.4.4. Все объекты, входящие в состав имущественной части муниципальной казны, подлежат оценке в порядке и на условиях, предусмотренных нормами действующего законодательства.
Финансовое обеспечение расходов на проведение оценки объектов имущественной части муниципальной казны осуществляется за счет местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Основными способами распоряжения объектами имущественной части муниципальной казны являются:
1) закрепление и передача объектов имущественной части муниципальной казны муниципальным предприятиям или муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) передача объектов имущественной части муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды;
3) передача объектов имущественной части муниципальной казны по договору безвозмездного пользования;
4) передача объектов имущественной части муниципальной казны для осуществления управления по договору доверительного управления;
5) передача объектов имущественной части муниципальной казны в залог в соответствии с нормами действующего законодательства;
6) приватизация (продажа) объектов имущественной части муниципальной казны;
7) предоставление недвижимого имущества муниципальной казны на инвестиционных условиях;
8) отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Московской области, в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
9) списание объектов имущественной части муниципальной казны в порядке, установленном нормами действующего законодательства;
10) иные способы, предусмотренные нормами действующего законодательства.
3.6. Ценные бумаги, за исключением ценных бумаг в иностранной валюте, а также земельные участки, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в собственности муниципального образования, являются отдельными объектами муниципальной казны.
3.6.1. Ценные бумаги поступают в муниципальную казну в результате:
1) безвозмездной или возмездной передачи из государственной собственности Российской Федерации, собственности Московской области в муниципальную собственность в соответствии с договорами (соглашениями) публично-правового характера;
2) участия муниципального образования в хозяйственных обществах в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства;
3) приобретения по договорам займа, купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарения), получения в соответствии с завещаниями либо совершения иных сделок;
4) приобретения по давности владения;
5) применения последствий недействительности сделок с ценными бумагами, относящимися к муниципальной казне;
6) совершения иных действий, предусмотренных нормами действующего законодательства.
3.6.2. Распоряжение ценными бумагами муниципальной казны осуществляется на основании постановления Администрации в порядке, установленном нормами действующего законодательства.
Передача ценных бумаг в собственность, владение или пользование осуществляется соответственно по договорам купли-продажи, доверительного управления, возмездного или безвозмездного пользования.
3.6.3. Ценные бумаги, за исключением ценных бумаг в иностранной валюте, выбывают из муниципальной казны в результате:
1) безвозмездной и возмездной передачи из муниципальной собственности муниципального образования в государственную собственность Российской Федерации, в собственность Московской области или в муниципальную собственность других муниципальных образований в соответствии с договорами (соглашениями) публично-правового характера;
2) внесения в качестве вкладов в акционерные общества в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства;
3) отчуждения по договору мены;
4) возврата ценных бумаг, полученных по договорам займа;
5) отчуждения по договорам купли-продажи;
6) обращения взыскания на ценные бумаги (в том числе являющиеся предметом залога);
7) потерь, возникших вследствие причинения вреда ценным бумагам, а также их уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) прекращения обязательства в результате невозможности его исполнения;
9) в иных случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства.
3.7. Земельные участки поступают в муниципальную казну в результате:
1) разграничения государственной собственности на землю в соответствии с земельным законодательством;
2) безвозмездной или возмездной передачи земельных участков из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Московской области либо муниципальной собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность муниципального образования в соответствии с договорами (соглашениями) публично-правового характера;
3) приобретения земельных участков по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарения), изъятия для муниципальных нужд муниципального образования путем выкупа, получения в соответствии с завещаниями либо совершения иных сделок;
4) совершения иных действий, предусмотренных нормами действующего законодательства.
3.7.1. Распоряжение земельными участками муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном нормами действующего законодательства.
3.7.2. Земельные участки выбывают из муниципальной казны в результате:
1) безвозмездной и возмездной передачи из муниципальной собственности муниципального образования в государственную собственность Российской Федерации, Московской области или в муниципальную собственность других муниципальных образований в соответствии с договорами (соглашениями) публично-правового характера;
2) в результате разграничения государственной собственности между Российской Федерацией, Московской областью и муниципальным образованием;
3) передачи земельных участков в собственность юридическим лицам и гражданам в соответствии с нормами действующего законодательства;
4) обращения взыскания на земельные участки (в том числе являющиеся предметом залога) в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства;
5) потерь, возникших вследствие причинения вреда земельным участкам, а также их уничтожения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.8. Право муниципальной собственности прекращается:
3.8.1. При отчуждении муниципального имущества другим лицам, в том числе при приватизации.
3.8.2. В случае списания имущества в порядке, установленном постановлением Администрации.
3.8.3. При безвозмездной передаче имущества в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.8.4. Путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства.
3.8.5. При гибели (уничтожении) объектов муниципальной казны.
3.8.6. По иным основаниям, предусмотренным нормами действующего законодательства.
3.9. Документами, подтверждающими прекращение права муниципальной собственности, являются документы или копии этих документов, оформленные в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе:
- акты органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- муниципальные правовые акты муниципального образования;
- договоры и соглашения;
- судебные акты, вступившие в законную силу;
- иные документы, не противоречащие нормам действующего законодательства.
3.10. Уполномоченный орган осуществляет соответствующие организационно-юридические действия по оформлению бесхозяйного имущества за счет Бюджета муниципального образования в порядке, установленном нормами действующего законодательства.
3.11. Уполномоченный орган осуществляет соответствующие организационно-юридические действия по оформлению выморочного имущества за счет Бюджета муниципального образования в порядке, установленном нормами действующего законодательства.
3.12. Финансирование обеспечения деятельности отдела, осуществляющего исполнение полномочий в соответствии с данным Положением, производится за счет бюджета Рузского городского округа.
4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования (далее - Предприятия). Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, определенных нормами действующего законодательства.
4.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
4.3. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за Предприятием на основании соответствующего постановления Администрации.
Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Предприятием, возникает у этого Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено нормами действующего законодательства или решением собственника.
4.4. В случае передачи в хозяйственное ведение недвижимого имущества обязательно заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. При этом договор о закреплении недвижимого имущества регистрируется в органе, осуществляющем кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
4.5. Руководители Предприятий ежегодно, не позднее 1 декабря отчетного (текущего) года направляют на имя Главы перечень муниципального имущества (со ссылкой на основание приобретения, возникновения права хозяйственного ведения), а также перечень имущества, выявленного в процессе ежегодной инвентаризации, согласованные с отраслевым (функциональным) органом Администрации и курирующим заместителем Главы Администрации, для последующего внесения соответствующих изменений в заключенный (действующий) договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
4.6. Предприятие обязано перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей в Порядке, утвержденном соответствующим постановлением Администрации.
Руководители Предприятий ежегодно, в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляют в Совет депутатов и уполномоченному органу одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, согласованный с курирующим заместителем Главы Администрации, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, в Порядке, установленном соответствующим постановлением Администрации.
5. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления
5.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (далее - Учреждение), которое может быть автономным учреждением, бюджетным учреждением и казенным учреждением, а также за муниципальным казенным предприятием (далее - Казенное предприятие).
5.2. Учреждение и Казенное предприятие в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и стоящими перед Учреждением и Казенным предприятием задачами.
5.3. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено нормами действующего законодательства.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения и отражаются на его балансе.
5.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено нормами действующего законодательства.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и отражаются на его балансе.
5.5. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет Рузского городского округа.
5.6. Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением на основании соответствующего постановления Администрации.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у этого Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено нормами действующего законодательства и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления или решением собственника.
5.7. В случае передачи в оперативное управление недвижимого имущества обязательно заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. При этом договор о закреплении недвижимого имущества регистрируется в органе, осуществляющем кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
5.8. Руководители Учреждений и Казенных предприятий ежегодно, не позднее 1 декабря отчетного (текущего) года направляют на имя Главы перечень муниципального имущества (со ссылкой на основание приобретения, возникновения права оперативного управления), а также перечень имущества, выявленного в процессе ежегодной инвентаризации, согласованные с отраслевым (функциональным) органом Администрации, для последующего внесения соответствующих изменений в заключенный (действующий) договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
5.9. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных Учреждений утверждается постановлением Администрации.
6. Передача муниципального имущества в аренду
6.1. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны или закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, а также муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс.
6.2. Арендодателем муниципального имущества являются:
- Администрация - в отношении собственности, составляющей муниципальную казну, а также находящейся в оперативном управлении ОМСУ или казенных учреждений муниципального образования;
- бюджетные учреждения и автономные учреждения - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении;
- муниципальные унитарные предприятия, в том числе Казенные предприятия, - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении соответственно.
6.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
6.4. Виды муниципального имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются нормами действующего законодательства.
7. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
7.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", без проведения торгов в строго определенных случаях.
7.2. Сторонами договора являются ссудодатель, ссудополучатель и балансодержатель.
7.2.1. Ссудодателями муниципального имущества являются:
- Администрация - в отношении собственности, составляющей муниципальную казну, а также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления;
- бюджетные учреждения и автономные учреждения - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении;
- муниципальные унитарные предприятия, в том числе Казенные предприятия, - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении соответственно.
7.2.2. Ссудополучателями могут быть государственные органы, государственные и муниципальные учреждения, органы прокуратуры, любые физические и юридические лица (некоммерческой формы собственности), имеющие право получить имущество в безвозмездное пользование для некоммерческих целей.
7.3. Срок действия договора не может превышать 5 лет.
7.4. Обязанности по проведению текущего ремонта муниципального имущества возлагаются на ссудополучателя.
7.5. Проведение текущего ремонта муниципального имущества осуществляется за счет средств ссудополучателя с соблюдением порядка и сроков проведения текущего ремонта.
7.6. Затраты ссудополучателя на проведение текущего ремонта муниципального имущества возмещению не подлежат.
7.7. В случае передачи в безвозмездное пользование здания (части здания) обязанности по проведению капитального ремонта здания несет ссудополучатель. Проведение капитального ремонта муниципального имущества осуществляется за счет средств ссудополучателя с соблюдением порядка и сроков проведения капитального ремонта. В случае использования по договору безвозмездного пользования нежилых помещений ссудополучатель обязан принимать долевое (пропорционально площади занимаемых помещений) участие в финансировании капитального ремонта здания.
7.8. Договор должен предусматривать возможность его расторжения в случае принятия решения о сносе муниципального имущества или о его использовании для муниципальных нужд.
7.9. Порядок и условия заключения договоров безвозмездного пользования осуществляются согласно административным регламентам, утвержденным постановлением Администрации.
8. Передача муниципального имущества в залог
8.1. Залог муниципального имущества регулируется нормами действующего законодательства.
Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств ОМСУ, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений перед кредиторами.
8.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
а) объекты, изъятые из оборота в соответствии с нормами действующего законодательства;
б) объекты, составляющие культурное наследие муниципального образования - муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театр, картинные галереи, выставки, дома культуры, стадионы, спортивные клубы, дома технического и научного творчества;
в) объекты, приватизация которых запрещена;
г) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
9. Мена муниципального имущества
9.1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, в собственности иного муниципального образования, а также в частной собственности юридических и физических лиц.
9.2. Решение о мене недвижимого муниципального имущества принимается на основании постановления Администрации.
9.3. Договор мены муниципального имущества заключается в соответствии с нормами действующего законодательства.
9.4. Порядок и условия заключения договора мены регулируются нормами действующего законодательства.
10. Приобретение имущества в муниципальную собственность
10.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной или иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность муниципального образования на возмездной или безвозмездной основе на основании постановления Администрации.
10.2. Право инициативы приобретения (поступления) имущества в муниципальную собственность муниципального образования принадлежит:
- Совету депутатов;
- Главе;
- Администрации;
- КСП;
- муниципальным предприятиям;
- муниципальным учреждениям.
10.3. Уполномоченный орган готовит перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность, проводит необходимые организационно-юридические действия (в том числе необходимые согласования) и в соответствии с постановлением Администрации осуществляет все необходимые действия приема-передачи и государственную регистрацию перехода права собственности к муниципальному образованию в соответствии с нормами действующего законодательства.
10.4. После оформления прав собственности на приобретенное имущество и внесения его в Реестр муниципального имущества определяется правовой режим этого имущества путем закрепления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями либо передачи его в состав муниципальной казны в установленном порядке.
10.5. Для приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части Бюджета муниципального образования.
11. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
11.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и юридических лиц.
11.2. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов и муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности муниципального образования имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности муниципального образования и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами в случаях возникновения у муниципального образования муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
11.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
11.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным нормативными правовыми актами муниципального образования, применяются нормы действующего законодательства.
11.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.6. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11.7. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на очередной год, утвержденным Советом депутатов.
11.7.1. Прогнозный план приватизации должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде, а также предполагаемые сроки приватизации.
11.7.2. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации, не допускается.
11.7.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации осуществляется уполномоченным органом.
11.8. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
11.9. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
11.10. Приватизация муниципального имущества осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельного участка, занимаемого таким имуществом и необходимого для его использования, если иное не предусмотрено действующим законодательством. При этом предоставление такого земельного участка в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
11.11. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается постановлением Администрации в соответствии с прогнозным планом приватизации.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- размер задатка;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения, установленные нормами действующего законодательства.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Рузского городского округа Московской области;
- решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
11.12. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в соответствии с нормами действующего законодательства.
11.13. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.14. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
11.15. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
11.15.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
Оплата приобретаемого покупателем имущества единовременно производится в течение срока, установленного нормами действующего законодательства после заключения договора купли-продажи.
11.15.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.15.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
11.15.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11.15.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном нормами действующего законодательства.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
11.15.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
11.15.7. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств Бюджета муниципального образования на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в собственность Рузского городского округа Московской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
11. Отчуждение муниципального имущества
12.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, в собственность субъекта Российской Федерации, в собственность иного муниципального образования или иному лицу на возмездной или безвозмездной основе на основании постановления Администрации.
12.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании постановления Администрации, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих муниципальному образованию акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных (казенных) предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с нормами действующего законодательства по согласованию с собственником муниципального имущества.
13. Передача муниципального имущества в доверительное управление
13.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования.
Объектом доверительного управления может быть следующее муниципальное имущество:
- муниципальные предприятия и имущественные комплексы предприятий;
- отдельные объекты недвижимого имущества;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- иное имущество.
13.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
13.3. Передача в доверительное управление муниципального имущества, а также заключение договора доверительного управления осуществляется на основании постановления Администрации в соответствии с Положением.
13.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
13.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
13.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
13.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
13.8. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
13.9. Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества.
Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.
13.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
а) состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
в) условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
г) условия имущественной ответственности сторон;
д) срок действия договора;
е) основания досрочного расторжения договора;
ж) иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
14. Заключение концессионного соглашения
14.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано на основании постановления Администрации по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
14.2. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
14.3. Объектами концессионного соглашения являются:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты железнодорожного транспорта;
3) объекты трубопроводного транспорта;
4) морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
5) морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
6) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
7) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
8) гидротехнические сооружения;
9) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
10) объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
11) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
12) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
13) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
14) здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений;
15) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
16) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
17) объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 9, 10 и 16 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
18) объекты социального обслуживания граждан;
19) объекты газоснабжения;
20) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);
21) совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).
14.4. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
1) условия концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
В случае если Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
15. Передача муниципального имущества на хранение
15.1. Имущество муниципальной казны либо бесхозяйное имущество (на период его оформления в муниципальную собственность) может быть передано на хранение по договору на основании постановления Администрации.
При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
15.2. Поклажедателем по договору хранения является Администрация на основании постановления Администрации.
Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому уполномоченным лицом, с одной стороны, и руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
15.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.
15.4. Порядок и условия передачи муниципального имущества на хранение устанавливаются постановлением Администрации.
16. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности
16.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
16.1.1. В процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий.
16.1.2. При Учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
16.1.3. При приобретении акций (долей) на вторичном рынке.
16.1.4. В результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами.
16.1.5. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
16.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
16.2.1. Приобретение акций (долей) в муниципальную собственность.
Решение о приобретении акций в собственность муниципального образования принимается постановлением Администрации.
16.2.2. Отчуждение акций (долей).
Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства путем принятия постановления Администрации.
16.2.3. Закрепление акций в собственности муниципального образования.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью Администрация может принять решение о закреплении 100% акций (долей в уставном капитале) в муниципальной собственности.
16.2.4. Осуществление муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах.
Муниципальное образование осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ в установленном законодательством порядке.
16.2.5. Передачу акций в собственность Российской Федерации, Московской области или иных муниципальных образований, которая осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства на основании постановления Администрации.
16.2.6. Передачу акций в доверительное управление.
17. Контроль за использованием муниципального имущества
17.1. ОМСУ организовывают и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
17.2. Совет депутатов в пределах своих полномочий:
а) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами ОМСУ полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе управления и распоряжения муниципальным имуществом;
б) заслушивает отчеты должностных лиц отраслевых (функциональных) органов Администрации и руководителей муниципальных предприятий, Учреждений, организаций о текущей работе и вносит Главе представления по их отчетам.
17.3. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования при формировании, управлении и распоряжении муниципальным имуществом ОМСУ, муниципальными предприятиями и Учреждениями.
17.4. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий:
- осуществляет текущий контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества;
- создает комиссии и проводит в установленном порядке проверки муниципальных предприятий и Учреждений в части целевого использования и обеспечения сохранности закрепленного за ними муниципального имущества, а также пользователей муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну;
- организует проведение инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и Учреждениями, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- организует проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества в установленном порядке;
- направляет соответствующие заявления в судебные и иные органы для защиты нарушенных имущественных прав казны;
- осуществляет муниципальный контроль муниципального имущества;
- выполняет иные функции, возложенные на него муниципальными правовыми актами ОМСУ.
18. Защита права муниципальной собственности
18.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
18.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с нормами действующего законодательства.
18.3. ОМСУ, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения нарушений их прав.
19. Заключительные положения
19.1. ОМСУ могут осуществлять и иные полномочия в области формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, не противоречащие нормам действующего законодательства.
19.2. Все, что не урегулировано настоящим Положением, регламентируется нормами действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 6 ноября 2019 г. N 426/44 "О принятии Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Рузского городского округа Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 7 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления Рузского городского округа Московской области (http://ruzaregion.ru) 6 ноября 2019 г.; в газете "Красное знамя" от 15 ноября 2019 г., N 44/1 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 25 августа 2020 г. N 485/54
Изменения вступают в силу с 26 августа 2020 г.