Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 8 сентября 2015 г. N 1858 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор" и разместить на официальном сайте Коломенского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель администрации
Коломенского муниципального района

А.Д. Попов

 

Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
(утв. постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области
от 8 сентября 2015 г. N 1858)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Административный регламент, функция соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению функции, а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при исполнении функции.

2. Исполнение муниципальной функции осуществляет уполномоченный орган - сектор муниципального контроля администрации Коломенского муниципального района (далее - контрольный орган).

3. Нормативные правовые акты и иные документы, регулирующие исполнение муниципальной функции:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);

Устав Коломенского муниципального района.

4. Предметом функции является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Коломенского муниципального района в целях установления законности составления и исполнения бюджета Коломенского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением таких закупок, достоверности учета этих расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Коломенского муниципального района, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в отношении:

5.1. соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок.

5.2. соблюдения правил нормирования в сфере закупок.

5.3. обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

5.4. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

5.5. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

5.6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

5.7. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6. Субъектами контроля являются муниципальные органы Коломенского района, муниципальные казенные учреждения Коломенского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения Коломенского муниципального района, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Коломенского муниципального района, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Коломенского муниципального района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.

7. Муниципальная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами контрольного органа администрации путём проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

8. Во время проведения проверки руководитель субъекта контроля имеет право:

8.1. знакомиться с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции.

8.2. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

8.3. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

9. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании письменного решения руководителя инспекции, но не более чем на три рабочих дня.

При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

10. Субъект проверки при осуществлении муниципальной функции администрации обязан:

10.1. обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование;

10.2. не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа уполномоченных должностных лиц администрации на территорию, в здания и помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

10.3. по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые контрольному органу при проведении проверки;

По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

11. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

13. Результатом исполнения муниципальной функции является:

а) акт проверки;

б) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

II. Стандарт исполнения муниципальной функции

 

14. Место нахождения уполномоченного органа и график работы.

Почтовый адрес: 140407, Московская область, город Коломна, площадь Советская, дом 1.

Часы работы:

 

День недели

Часы работы

Понедельник - пятница

08.00 - 17.00

Обеденный перерыв

12.00 - 13.00

Суббота, воскресенье

Выходные дни

15. Контактная информация.

Телефон: 8 (495) 612-21-06

Адрес электронной почты: koloreg@mosreg.ru.

Официальный сайт Коломенского муниципального района Московской области: www.kolomna-region.ru.

16. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

17. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее 30 дней.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса контрольного органа до даты представления документов и материалов субъектом проверки.

18. Срок проведения проверки может быть продлен Руководителем администрации не более чем на 30 рабочих дней в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.

19. На официальном сайте администрации размещается следующая информация:

- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы контрольного органа;

- текст настоящего Административного регламента;

- план проверок контрольного органа в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Коломенского муниципального района (далее - План проверок).

20. На информационных стендах администрации размещаются сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы контрольного органа.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

22. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

22.1. Принятие решения о проведении проверки.

22.2. Проведение проверки.

22.3. Оформление результатов проверки.

22.4. Принятие мер по результатам проведенной проверки.

23. Уполномоченные должностные лица администрации при исполнении муниципальной функции имеют право:

23.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки;

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения проверки.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

23.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры.

23.3. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности субъекта контроля, в том числе с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

23.4. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

23.5. В случае неустранения выявленных нарушений и выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, направлять материалы в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении, в правоохранительные органы - о нарушении обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23.6. Передавать материалы проверки в структурное подразделение администрации для рассмотрения вопроса об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

23.7. Привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением администрации о проведении проверки.

24. Уполномоченные должностные лица администрации при исполнении муниципальной функции обязаны:

24.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.

24.2. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с Административным регламентом.

24.3. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

24.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки.

24.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.

24.6. При выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

25. Уполномоченные должностные лица администрации при исполнении муниципальной функции несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.

26. Принятие решения о проведении проверки:

формирование состава инспекции;

подготовка проекта распоряжения о проведении проверки;

разработка программы проверки, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (далее - программа проверки).

26.1. Основанием для проведения плановой проверки является План проверок контрольного органа.

26.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) мотивированные обращения руководителей структурных подразделений администрации Коломенского муниципального района, предварительно согласованные с руководителем администрации Коломенского муниципального района, а также в процессе реорганизации и ликвидации организаций;

б) запросы о нарушениях положений Федерального закона о контрактной системе;

в) наличие информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;

г) истечение срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

26.3. Для проведения проверок формируется Инспекция численностью не менее трех и не более пяти человек в составе руководителя инспекции и членов инспекции (далее - члены инспекции).

Предложения о составе инспекции представляются руководителем контрольного органа.

Состав инспекции утверждается распоряжением о проведении проверки.

26.4. Подготовку проекта распоряжения о проведении проверки осуществляет руководитель контрольного органа, включаемый в состав инспекции.

Подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки осуществляется не позднее чем за десять рабочих дней до дня начала проведения проверки.

Подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки осуществляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки с учетом возможности согласования проекта распоряжения с соответствующими должностными лицами администрации Коломенского муниципального района, а также оснований для проведения внеплановой проверки.

26.5. В распоряжении о проведении проверки указываются:

наименование и место нахождения субъекта контроля;

предмет и основание проведения проверки;

вид проверки (плановая или внеплановая);

форма проверки (камеральная или выездная);

проверяемый период;

состав инспекции (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки);

срок проведения проверки;

срок, в течение которого оформляется акт проверки.

26.6. Для проведения каждой проверки должностными лицами из состава инспекции разрабатывается программа проверки.

Программа проверки должна содержать:

наименование субъекта контроля;

предмет проверки;

вид проверки (плановая или внеплановая);

форма проверки (камеральная или выездная);

проверяемый период;

срок проведения проверки;

перечень основных вопросов, подлежащих проверке;

срок представления проекта акта проверки.

26.7. Проект распоряжения о проведении проверки представляется для подписания руководителю администрации одновременно с программой проверки.

26.8. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки и утверждение программы проверки.

27. Проведение проверки:

подготовка к проверке;

проведение проверки.

27.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

27.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица контрольного органа, входящие в состав инспекции.

27.3. Подготовка к проверке начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы проверки путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету проверки, размещенной в автоматизированных информационных системах, на соответствующих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в официальных печатных изданиях.

27.4. О проведении плановой проверки субъекту контроля не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки направляется уведомление о проведении проверки.

Уведомление о проведении проверки подписывается руководителем администрации и вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Уведомление о проведении проверки в обязательном порядке должно содержать:

предмет проверки;

основание проведения проверки;

форма проверки (камеральная или выездная);

проверяемый период;

срок проведения проверки.

Уведомление о проведении проверки должно содержать запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения проверки.

Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении проверки является руководитель инспекции.

27.5. В ходе проверки проводятся мероприятия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов субъекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов (контрактов), иных гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению документов и сведений, полученных из других достоверных источников.

В ходе выездной проверки также проводятся контрольные действия по фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

27.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа.

27.7. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения камеральной проверки менее тридцати дней.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса контрольного органа до даты представления информации, документов и материалов субъектом контроля.

27.8. Руководитель администрации может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более тридцати рабочих дней. Соответствующее решение оформляется распоряжением администрации, проект которого подготавливается руководителем инспекции.

27.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

27.10. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее тридцати дней.

27.11. Руководитель администрации может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более тридцати рабочих дней. Соответствующее решение оформляется распоряжением администрации, проект которого подготавливается руководителем инспекции.

При этом срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 10 настоящего Административного регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.

27.12. Решение о приостановлении выездной проверки принимается Руководителем администрации на основании мотивированного обращения руководителя инспекции и оформляется распоряжением администрации. Проект соответствующего распоряжения подготавливается руководителем инспекции.

Выездная проверка приостанавливается:

а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки;

б) на период организации и проведения исследований или экспертиз;

в) в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки;

г) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.

27.13. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.

27.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки субъекту контроля направляется извещение о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления, оформляемое на бланке письма администрации и подписываемое Руководителем администрации.

Извещение направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

27.15. После устранения причин приостановления выездной проверки Руководителем администрации на основании мотивированного обращения руководителя инспекции принимается решение о возобновлении выездной проверки, которое оформляется распоряжением администрации. Проект соответствующего распоряжения подготавливается руководителем инспекции.

Решение о возобновлении проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, о чем субъект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении проверки.

27.16. Результатом административной процедуры является изучение деятельности субъекта контроля (включая исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа) по всем вопросам, поставленным в Программе проверки.

28. Оформление результатов проверки.

28.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты завершения проверки.

28.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица контрольного органа, входящие в состав инспекции.

28.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет семь рабочих дней со дня завершения проверки.

28.4. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

28.4.1. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

1) наименование документа (акт проверки);

2) дату и номер регистрации документа;

3) основание проведения проверки (дата и номер распоряжения о проведении проверки);

4) состав инспекции (фамилии, инициалы, должности руководителя и членов инспекции);

5) форму (камеральная, выездная), а также предмет проверки;

6) проверяемый период;

7) дату начала и окончания проверки (период проверки), включая сроки приостановления и возобновления проверки;

8) сведения о субъекте контроля;

9) способ проведения проверки (степень охвата первичных документов - сплошная или выборочная проверка) с указанием на то, какие документы проверялись сплошным или выборочным методом.

28.4.2. В сведениях о субъекте контроля указываются следующие данные:

1) полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом (положением, иным видом учредительного документа), организационно-правовая форма;

2) место нахождения, адрес фактического местонахождения;

3) дата внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);

4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Московской области (при наличии), иные коды;

5) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации субъекта контроля (при наличии);

6) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых финансовыми органами (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

7) фамилия, имя, отчество руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (бухгалтера) субъекта контроля и период, в котором каждый из них исполняет обязанности (несет ответственность), с указанием правового акта о возложении на них обязанностей, а также номеров их телефонов;

8) должность, фамилия, имя, отчество и номера телефонов уполномоченных представителей субъекта контроля, осуществлявших взаимодействие с инспекцией по вопросам проведения проверки;

9) дата проведения контрольным органом предыдущей проверки или иного контрольного мероприятия по аналогичному предмету контроля (в случае, если ранее проверки контрольным органом не проводились - также соответствующее указание).

28.4.3. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов, подразделов в соответствии с утвержденной программой проверки и содержать информацию о всех выявленных нарушениях и обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, в том числе:

1) краткую характеристику деятельности субъекта контроля в соответствии с уставом;

2) ссылку на реквизиты и срок действия лицензии, если виды деятельности в проверяемом периоде относились к лицензируемым видам деятельности (если не относились - также соответствующее указание);

3) об основаниях для заключения муниципальных контрактов (контрактов), гражданско-правовых договоров (способах определения поставщиков), о реестровых номерах торгов, запросов котировок (закупок), величине снижения начальной (максимальной) цены контрактов, цене заключенных контрактов, наименовании контрагентов, сроках исполнения контрактов, изменении условий контрактов применительно к предмету проверки;

4) об основаниях и объемах принятых и оплаченных работ (в стоимостном выражении) с указанием реквизитов документов в подтверждение принятия и оплаты работ (акты приемки работ, справки о стоимости работ, платежные поручения и т.д.), о наличии (отсутствии) и размере кредиторской (дебиторской) задолженности по соответствующим контрактам, гражданско-правовым договорам применительно к предмету проверки;

5) перечень проведенных контрольных процедур в отношении субъекта контроля;

6) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иного законодательства Российской Федерации применительно к предмету проверки;

7) о факте получения или непредставления письменных пояснений от руководителя (уполномоченного представителя) субъекта контроля, письменное требование о предоставлении которых направляется субъекту контроля при выявлении нарушений законодательства (нормативных правовых актов), условий контрактов (договоров, соглашений), возникновении неясностей в представленной информации (документах), иных необходимых случаях;

8) об объемах проверенных денежных средств (в абсолютном и относительном (процентном) выражении) применительно к предмету проверки;

9) иную информацию, содержащую фактические данные, на основании которых установлено наличие или отсутствие нарушений.

В описательной части акта проверки наряду с текстовым изложением информации допускается использование диаграмм, схем, графиков, таблиц. При необходимости составления диаграмм, схем, графиков, таблиц, объем которых превышает одну страницу, данные материалы оформляются в виде приложения к акту проверки.

28.4.4. В заключительной части акта проверки отражается обобщенная информация о выявленных в ходе проверки финансовых и (или) иных нарушениях и недостатках с указанием общей суммы нарушений в рублях и копейках по каждому виду нарушений.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

28.4.6. При проведении в ходе выездной проверки контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров их результаты оформляются соответствующим документом.

28.4.7. При формировании акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания).

Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы, а также результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии) прилагаются к акту проверки.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).

В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки.

28.5. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, после заключительной части должен содержать пронумерованный перечень приложений с указанием названия и количества страниц каждого приложения.

28.6. Акт проверки подписывается руководителем инспекции и всеми членами инспекции.

В случае невозможности подписания акта проверки кем-либо из членов инспекции об этом делается соответствующая отметка в акте проверки.

28.7. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью Руководителя администрации вручается субъекту контроля либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

28.9. Субъект контроля вправе представить в контрольный орган письменные возражения на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

28.10. Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся.

28.11. Результатом административной процедуры является акт по результатам проверки.

29. Принятие мер по результатам проведенной проверки:

подготовка и направление предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

29.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отражение в акте проверки фактов нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

29.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица контрольного органа, входящие в состав инспекции.

29.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки субъекту контроля - для подготовки и направления предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

29.4. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, указанных в пункте 28.9. настоящего Административного регламента, должностные лица контрольного органа, входящие в состав инспекции, рассматривают возражения на акт проверки и по результатам рассмотрения возражений на акт проверки осуществляют подготовку заключения контрольного органа на поступившие возражения.

Подготовка проекта заключения на возражения на акт проверки осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений.

Заключение на возражения на акт проверки подписывается руководителем администрации.

Заключение на возражения на акт проверки должно отражать позицию контрольного органа на доводы и возражения субъекта контроля.

Один экземпляр заключения на возражения на акт проверки направляется субъекту проверки в качестве приложения к предписанию об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Второй экземпляр заключения на возражения на акт проверки, приобщается к материалам проверки.

29.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки руководителем администрации срок не более 30 рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки принимается решение:

а) о направлении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) об отсутствии оснований для направления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

29.6. Подготовка предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется членами инспекции в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения руководителем контрольного органа, но не позднее 30 рабочих дней после даты окончания проверки.

29.7. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подписывается руководителем администрации.

IV.Формы контроля за исполнением административного регламента

 

30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольного органа положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем контрольного органа.

31. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольного органа положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятыми в процессе исполнения муниципальной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных Административным регламентом.

32. Права и обязанности, ответственность должностного лица контрольного органа закрепляются в его должностной инструкции.

33. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, должностные лица контрольного органа принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих

 

34. В досудебном (внесудебном) порядке Субъектом проверки (далее - заявитель) могут быть обжалованы действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа вышестоящему должностному лицу.

35. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:

наименование органа, исполняющего муниципальную функцию (администрация Коломенского муниципального района), должностного лица контрольного органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

а) фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

б) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) контрольного органа, должностного лица контрольного органа;

в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контрольного органа, должностного лица контрольного органа, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

г) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции.

37. Исчерпывающие основания для отказа в рассмотрении жалобы:

а) в жалобе не указаны наименование органа (администрация Коломенского муниципального района) либо должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) юридического (физического) лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

б) предметом жалобы является вступившее в законную силу судебное решение;

в) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

38. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в контрольный орган.

39. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Коломенского муниципального района, а также принята при личном приеме должностными лицами контрольного органа.

41. Жалобы на решения, принятые должностными лицами контрольного органа, их действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции рассматриваются руководителем контрольного органа.

42. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:

а) о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;

б) о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;

в) о месте размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.

43. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

44. Жалоба, поступившая в контрольный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

45. По результатам рассмотрения жалобы руководитель контрольного органа принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом контрольного органа опечаток и ошибок в оформленных документах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

46. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответствующие сведения незамедлительно направляются в уполномоченные органы.

48. Заявитель вправе обжаловать решения, в том числе предписание об устранении нарушений, направленное (выданное) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Административному регламенту

 

Образец оформления уведомления
о проведении проверки

 

                                                   Должность руководителя
                                                        субъекта контроля
                                                       Инициалы и фамилия

 

                Уважаемый(ая) __________________________!
                                    (имя, отчество)

 

     Администрация уведомляет, что в соответствии с пунктом _______ Плана
проверок сектора муниципального контроля на 20 _______ год и на основании
распоряжения администрации от ________ N _____ с __________ по ________ в
_________________________________________________________________________
                    (наименование субъекта контроля)
_________________________________________________________________________
будет проводиться проверка "_____________________________________________
________________________________________________________________________"
        (наименование проверки в соответствии с планом работы)
     В  соответствии с пунктом 10 административного регламента исполнения
муниципальной    функции   по  осуществлению  внутреннего  муниципального
финансового  контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд,
утвержденного  постановлением  администрации  Коломенского муниципального
района  от  ______  N  ____________, прошу обеспечить необходимые условия
для работы сотрудников сектора контроля.

 

     Приложение: Копия  распоряжения администрации  о проведении проверки
на _____ л. в 1 экз.

 

Руководитель администрации (личная подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение N 2
к Административному регламенту

 

Образец оформления распоряжения
о проведении проверки

 

        Администрация Коломенского муниципального района

 

                             Распоряжение

 

               ____________________ N __________________

 

                       О проведении проверки в

 

               _________________________________________
                   (наименование субъекта контроля)

 

     В соответствии с пунктом _____ Плана проверок сектора муниципального
контроля  на  20______ год,  утвержденного  постановлением  администрации
от ___ ________ 20___ N ________ и в целях осуществления контроля в сфере
закупок:
1. Провести проверку "___________________________________________________
________________________________________________________________________"
       (наименование проверки в соответствии с планом проверок)
в ______________________________________________________________________.
                    (наименование субъекта контроля)
2. Установить  срок  проведения проверки с "___" ____________ 20____ года
по "____" _____________ 20___ год.
3. Установить  срок оформления  акта с "____" _______________ 20____ года
по "____" _____________ 20___ год.
4. Сформировать инспекцию в составе:
- _______________________________________________________________________
              (должность, фамилия, имя отчество сотрудника)
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
5. Назначить руководителем инспекции
_________________________________________________________________________
            (должность, фамилия, имя отчество сотрудника)
6. Установить  перечень   основных   вопросов  проверки   приложением   к
настоящему распоряжению.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Руководитель администрации        (личная подпись)    (инициалы, фамилия)

Приложение N 3
к Административному регламенту

 

Образец оформления запроса
о представлении документов
и информации

 

                                                   Должность руководителя
                                                        субъекта контроля
                                                       Инициалы и фамилия

 

              Уважаемый(ая) __________________________!
                                 (имя, отчество)

 

На основании распоряжения администрации от _________ 20____ N _________ в
_________________________________________________________________________
                    (наименование объекта контроля)
будет проводиться проверка "_____________________________________________
________________________________________________________________________"
 (наименование проверки в соответствии с планом работы отдела контроля)
     В соответствии с пунктом 10  административного регламента исполнения
муниципальной   функции  по  осуществлению   внутреннего   муниципального
финансового контроля в сфере закупок  для обеспечения муниципальных нужд,
утвержденного постановлением  администрации  Коломенского  муниципального
района от ______ N _________, прошу в срок до "____"__________20____ года
представить следующие документы (или информацию):
1. ______________________________________________________________________
              (указываются наименования конкретных документов
         или формулируются вопросы, по которым необходимо представить
                      соответствующую информацию)
2. ______________________________________________________________________

 

Руководитель администрации     (личная подпись)       (инициалы, фамилия)

Приложение N 4
к Административному регламенту

 

Образец оформления акта
по результатам проверки

 

                    Сектор муниципального контроля
                      Администрации Коломенского
                         муниципального района

 

_________________________________________________________________________

 

                                                       Экземпляр N ______

 

                             Акт
                  по результатам проверки
             "________________________________"
                  (наименование проверки)

 

      субъект контроля _____________________________________
                         (наименование субъекта контроля)

 

1. Основания для проведения проверки:
- пункт _______________ Плана проверок сектора муниципального контроля на
20____ год,  утвержденного   постановлением  администрации   Коломенского
района от ___________ N ________;
- распоряжение администрации от _________________________ N _____________
"______________________________________________________________________";
          (наименование распоряжения о проведении проверки)
2. Проверяемый период деятельности ______________________________________
3. Вопросы проверки:
1) _____________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________.
(вопросы отражаются в соответствии с перечнем основных вопросов проверки)
4. Срок проведения контрольного мероприятия с ___________ по ___________.
5. Краткая информация об субъекте контроля:
- ответственное должностное лицо в проверяемом периоде;
- сведения об учредительных документах;
- постановка на учет в налоговом органе (ОГРН, ИНН/КПП);
- сведения об имеющихся лицензиях;
- перечень и реквизиты всех счетов (лицевых счетов);
- юридический и почтовый адрес.
6. В ходе проверки установлено следующее:
По вопросу 1. ___________________________________________________________
1.1. ____________________________________________________________________
1.2. ____________________________________________________________________
и т.д.
По вопросу 2. ___________________________________________________________
2.1. ____________________________________________________________________
2.2. ____________________________________________________________________
              (излагаются результаты проверки по каждому вопросу)
и т.д.

 

Приложения к акту:

 

N

п/п

Содержание

Кол-во листов

Примечание

1

2

3

4

1

 

 

К экз. N 1 или 2

2

 

 

К экз. N 1 или 2

3

 

 

К экз. N 1 или 2

 

Руководитель инспекции
     (должность)              (личная подпись)        (инициалы, фамилия)

 

"____" _________ 20___ года

 

С актом ознакомлен:

 

Руководитель субъекта контроля
     (должность)              (личная подпись)        (инициалы, фамилия)

 

"____" _________ 20___ года

 

Для экземпляра N 2 акта

 

Экземпляр N 1 акта для ознакомления получил:

 

Руководитель субъекта контроля
     (должность)              (личная подпись)        (инициалы, фамилия)

 

"____" _________ 20___ года

Приложение N 5
к Административному регламенту

 

Образец оформления предписания
по результатам проверки

 

                                                   Должность руководителя
                                                        субъекта контроля
                                                       Инициалы и фамилия

 

                             Предписание

 

     В    соответствии    с    пунктом    _____  Плана  проверок  сектора
муниципального  контроля  на  20____  год,  утвержденного  постановлением
администрации    Коломенского   муниципального  района,  и  на  основании
распоряжения администрации от ___________________ N __________ в
___________________________________________________________________________
                     (наименование субъекта контроля)
проведена проверка "_______________________________________________________
__________________________________________________________________________"
                        (наименование проверки)
за период деятельности с _______ по ________.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
      (указываются факты нарушений, конкретные статьи законов и (или)
   пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены)

 

     С  учетом  изложенного  и  на  основании пункта 29 административного
регламента  исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего
муниципального  финансового  контроля  в  сфере  закупок  для обеспечения
муниципальных    нужд    утвержденного    постановлением    администрации
муниципального  контроля  на  20____  год,  утвержденного  постановлением
администрации  Коломенского  муниципального  района  от ______ __________
N ______,
_________________________________________________________________________
                       (наименование субъекта контроля)
предписывается незамедлительно устранить указанные факты нарушений.

 

     О выполнении  настоящего  предписания  и принятых  мерах  необходимо
проинформировать руководителя администрации до "___" ________ 20___ года.

 

Руководитель администрации      (личная подпись)      (инициалы, фамилия)

Приложение N 6
к Административному регламенту

 

Блок-схема
исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

 

План проверок в рамках осуществления
контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных
нужд Коломенского муниципального
района
                   |
                   
/-------------------------------------\  /----------------------------------------\
|Подготовка проекта распоряжения      |  |- наличие информации о нарушении        |
|администрации Коломенского           |  |законодательства Российской Федерации   |
|муниципального района                |-|о контрактной системе в сфере закупок,  |
|о проведении проверки;               |  |в том числе в единой информационной     |
|разработка перечня основных запросов,|  |системе и средствах массовой информации;|
|подлежащих изучению в ходе проверки  |  |- истечение срока исполнения субъектами |
\-------------------------------------/  |контроля ранее выданных предписаний     |
                                        |об устранении выявленных нарушений      |
/-------------------------------------\  |законодательства Российской Федерации   |
|Распоряжение администрации           |  |и иных нормативных правовых актов       |
|Коломенского муниципального района   |  |по контрактной системе в сфере закупок  |
|о проведении проверки                |  \----------------------------------------/
\-------------------------------------/
                   |
                   
        /-------------------\
        |Проведение проверки|
        \-------------------/
                   
   /-------------------------------\
   |Оформление результатов проверки|
   \-------------------------------/
                   |
                   
/------------------------------------\   /------------------------------\
|Направление (вручение) акта проверки|   |Письменные возражения субъекта|
|субъекту контроля                   |   |контроля на проверки          |
\------------------------------------/   \------------------------------/
                   |                                      |
                                                         
/---------------------------------------\    /--------------------------------------\
|Принятие мер по результатам проведенной|    |Заключение сектора муниципального     |
|проверки:                              |---|контроля на возражение на акт проверки|
|- оформление и направление предписания,|    \--------------------------------------/
|представления об устранении выявленных |
|нарушений законодательства Российской  |
|Федерации и иных нормативных правовых  |
|актов о контрактной системе в сфере    |
|закупок;                               |
\---------------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 8 сентября 2015 г. N 1858 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"

 

Текст постановления опубликован в газете "Оптимальный выбор" от 17 сентября 2015 г., N 49; от 24 сентября 2015 г., N 51