В соответствии со статьями 135, 143, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11, руководствуясь Уставом городского округа Королёв Московской области, Совет депутатов городского округа Королёв решил:
1. Утвердить Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа Королёв Московской области (Приложение).
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов города Королёва Московской области от 20.06.2007 N 176/28 "Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений города Королёва Московской области" (с изменениями от 16.07.2008 N 333/52, от 27.04.2011 N 18/68, от 19.10.2011 N 30/123, от 14.12.2011 N 33/138, от 24.04.2013 N 60/265, от 04.09.2013 N 69/288, от 04.06.2014 N 88/361, от 27.08.2014 N 93/376), решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 20.12.2011 N 355 "О Положении о системе оплаты труда работников органов местного самоуправления городского округа Юбилейный Московской области и муниципальных учреждений".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава городского округа Королёв |
А.Н. Ходырев |
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа Королёв Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Королев Московской области
от 28 октября 2015 г. N 174/29)
1. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений
1.1. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - системы оплаты труда работников), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа Королёв Московской области (далее - Положение).
Положение не регулирует отношения, связанные с оплатой труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области.
1.2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:
а) реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 " О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части оплаты труда работников бюджетной сферы, положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, отраслевых и региональных планов мероприятий ("дорожных карт"), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2014 N 1331 "Об утверждении Правил использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников";
б) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
в) создания условий для оплаты работников муниципальных учреждений в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
г) достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников муниципальных учреждений (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);
д) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
е) совершенствования порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы путем перераспределения средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части заработка работников муниципальных учреждений с учетом задач кадрового обеспечения муниципальных учреждений, рекомендаций соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности;
ж) повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
з) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
и) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
к) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);
л) порядка аттестации работников муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
м) систем нормирования труда, определяемых работодателем муниципальных учреждений с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых) и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологий и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за 2 месяца.
1.3. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений должно предусматривать фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп с использованием примерных положений об оплате труда работников автономных и бюджетных муниципальных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных органом местного самоуправления городского округа Королёв Московской области - главным распорядителем средств местного бюджета.
Муниципальные казенные учреждения руководствуются положениями по оплате труда работников по видам экономической деятельности, утверждаемых органами местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, которые носят для них обязательный характер.
1.4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности выполняемых работ либо на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно-профессиональные квалификационные группы, профессиональные уровни).
По должности служащих, не включенных в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
1.5. Размеры выплат компенсационного характера устанавливаются в случае выполнения работ в следующих условиях:
а) на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. При этом установленные работнику муниципального учреждения в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть отменены без улучшения условий труда, подтвержденных специальной оценкой условий труда.
б) в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ других условиях, отклоняющихся от нормальных);
в) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами.
1.6. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников муниципальных учреждений устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы.
Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждения должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
При разработке показателей и критериев эффективности работ рекомендуется учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также необходимость достижения установленных в планах мероприятий по реализации "дорожных карт" значений целевых показателей развития соответствующих отраслей.
1.7. Заработная плата работников учреждений муниципальных учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам муниципальных учреждений до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников муниципальных учреждений и выполнения ими работ той же квалификации.
2. Системы оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
2.1. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.2. Должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципальных учреждений.
2.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
2.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых Администрацией городского округа Королёв Московской области. В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов.
2.5. Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), оформляемом в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Предельное соотношение заработной платы руководителей муниципальных учреждений устанавливается путем определения соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений и средней заработной платы работников муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.
Предельное соотношение соотношения средней заработной платы руководителей и работников муниципальных учреждений определяется в кратности от 1 до 8.
2.6. Должностные оклады заместителей руководителей муниципальных учреждений и главных бухгалтеров устанавливается на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих муниципальных учреждений. Условия оплаты труда указанных работников устанавливаются трудовыми договорами в соответствии с коллективными договорами, локальными актами муниципальных учреждений.
Рекомендуется устанавливать предельное соотношение заработной платы заместителей руководителей муниципальных учреждений и главных бухгалтеров путем определения соотношения заработной платы заместителей руководителей муниципальных учреждений и средней заработной платы работников муниципальных учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.
2.7. Выплаты компенсационного характера устанавливаются заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
2.8. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей муниципальных учреждений устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям муниципальных учреждений.
3. Тарифная система оплаты труда рабочих муниципальных учреждений
3.1. Тарифные ставки рабочих устанавливаются исходя из размера тарифной ставки первого разряда и тарифных коэффициентов тарифных сеток по оплате труда рабочих муниципальных учреждений по видам их деятельности.
3.2. Тарифная ставка первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих муниципальных учреждений устанавливается решением Совета депутатов городского округа Королёв Московской области.
3.3. Количество тарифных разрядов, тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифных сеток по оплате труда рабочих муниципальных учреждений устанавливается постановлением Администрации городского округа Королёв Московской области.
4. Формирование фондов оплаты труда в муниципальных учреждениях
4.1. Фонд оплаты труда в муниципальных учреждениях формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Королёв Московской области.
4.2. Увеличение фондов оплаты труда муниципальных учреждений осуществляется исходя из возможностей местного бюджета с учетом обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и мотивации работников к повышению эффективности труда в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, решениями Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Глава городского округа Королёв |
А.Н. Ходырев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 28 октября 2015 г. N 174/29 "Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа Королёв Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Спутник" от 5 ноября 2015 г. N 28 (спецвыпуск)