Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Электрогорск
Московской области
от 1 октября 2015 г. N 687
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Электрогорск Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Электрогорск Московской области (далее - Положение) регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального жилищного контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Электрогорск Московской области (далее - городской округ) в сфере управления многоквартирными домами и (или) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), при проведении контрольных мероприятий уполномоченным органом Администрации городского округа (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Московской области от 11.10.2012 г. N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области (далее - муниципальный жилищный контроль).
Муниципальный жилищный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Государственной жилищной инспекцией Московской области и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность структурных подразделений Администрации городского округа Электрогорск, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа Электрогорск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа Электрогорск осуществляется должностными лицами администрации городского округа Электрогорск, назначенными Распоряжением Главы городского округа Электрогорск на проведение такого контроля.
1.5. Основной задачей осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Электрогорск является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан, и юридических лиц при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
1.6. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля:
- презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;
- открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц;
- недопустимость проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля, проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по жилищному контролю.
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному жилищному контролю на территории городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
Формирование расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на финансирование деятельности по муниципальному жилищному контролю на территории городского округа осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета городского округа на указанные цели.
2. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
2.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории городского округа Электрогорск Московской области, являются муниципальными жилищными инспекторами, которые назначаются Распоряжением Главы городского округа Электрогорск. Муниципальные жилищные инспекторы обеспечиваются Администрацией городского округа Электрогорск служебными удостоверениями, подтверждающими их полномочия (согласно Приложения N 5 к настоящему положению).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. К полномочиям Администрации городского округа Электрогорск при осуществлении муниципального жилищного контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа;
- разработка административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением (согласно Приложения N 4 к настоящему положению);
- подготовка и предоставление в орган государственного жилищного надзора Московской области документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии с полномочиями органа государственного жилищного надзора Московской области;
- подготовка и предоставление в уполномоченные органы документов и материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для привлечении лиц к ответственности.
- организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля на территории городского округа Электрогорск в соответствии с показателями и методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
2.8. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее соответственно - проверка, обязательные требования), в том числе требований:
- предупреждением, выявлением и пресечением нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам, и нормам, иным требованиям законодательства.
- обеспечением безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышением эффективности использования и содержания муниципального жилищного фонда;
- обеспечением сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждением процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- осуществлением контроля соблюдения правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- осуществлением контроля подготовки муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- предупреждением, выявлением и пресечением нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам, и нормам, иным требованиям законодательства;
- за проведением конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;
- за избранием собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом;
По результатам проверки уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации (согласно Приложения N 3 к приказу Минэкономразвития N 141);
2) акт проверки в отношении физических лиц по форме, утвержденной муниципальным правовым актом (согласно Приложения N 2 к настоящему положению);
3) акт о выезде (согласно Приложения N 3 к настоящему положению).
3. Права, обязанности и ответственность муниципальных жилищных инспекторов
3.1. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами:
б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
в) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы городского округа Электрогорск о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
г) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения лиц к ответственности;
е) привлекать экспертов, переводчиков, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований по проведению мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности.
ж) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товариществ собственников жилья, органов управления жилищных и органов управления жилищно-строительных кооперативов о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
3.2. Муниципальные жилищные инспектора при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4. Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при организации и проведении проверок
4.1. Структурное подразделение Администрации городского округа Электрогорск уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля при взаимодействии с органом государственного жилищного надзора осуществляют:
1) направление в орган государственного жилищного надзора информации о признаках нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных при проведении проверок;
2) информирование органа государственного жилищного надзора в порядке и по форме, которые устанавливаются указанным органом, о ежегодных планах проведения плановых проверок и внеплановых проверках, результатах проводимых проверок, состоянии муниципального жилищного фонда, лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких многоквартирных домах, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений в части муниципального жилищного фонда и об эффективности муниципального жилищного контроля;
3) подготовку в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе:
- проводить совместные совещания;
- заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
- осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.
Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы,
5. Порядок и организация осуществления муниципального жилищного контроля
5.1. Организация проведения плановых и внеплановых проверок структурным подразделением администрации городского округа Электрогорск, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области, утвержденным Постановлением Главы городского округа Электрогорск (согласно приложения 2 к настоящему Постановлению).
6. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверки
6.1. Структурное подразделение Администрации городского округа Электрогорск, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Глава городского округа Электрогорск осуществляет контроль за исполнением муниципальными жилищными инспекторами обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких муниципальных жилищных инспекторов.
6.3. Текущий контроль за исполнением муниципального жилищного контроля на территории городского округа осуществляет Глава городского округа Электрогорск
6.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального жилищного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов.
7. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля
7.1. Результаты проверки, проведенной структурным подразделением администрации городского округа Электрогорск, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области требований и требований, установленных настоящим Положением к организации проверок и их проведению, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене Главой городского округа Электрогорск или решением суда на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.2. К грубым нарушениям относится нарушение требований:
- в части срока уведомления о проведении проверки;
- в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
- в части оснований проведения внеплановой выездной проверки;
- в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- в части проведения проверки без приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля;
- в части требования документов, не относящихся к предмету проверки;
- в части непредставления акта проверки;
- в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
- в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
7.3. Муниципальные правовые акты, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей и иных граждан и не соответствующие законодательству Российской Федерации и Московской области, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) Главе городского округа Электрогорск.
Обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя (для юридического лица - его наименование, адрес местонахождения), составившего обращение, его место жительства или место пребывания, место нахождения;
- наименование органа, должности, фамилию, имя, отчество муниципального жилищного инспектора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- сущность обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица.
7.6. По результатам рассмотрения жалобы Глава городского округа Электрогорск принимает решение об удовлетворении требований юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо в отказе в удовлетворении жалобы. При урегулировании спора или рассмотрении претензии Главой городского округа Электрогорск может назначаться проверка, в ходе которой проверяется законность и обоснованность принятия решений, действий или бездействия муниципальных жилищных инспекторов, запрашиваются объяснительные (служебные) записки или иные необходимые документы.
7.7. Разрешение споров между юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином и органом муниципального жилищного контроля, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном порядке или ином досудебном порядке урегулирования.
7.8. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) между юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином и органом муниципального жилищного контроля по взаимному согласию достигнута договоренность по существу спора.
7.9. Если в результате рассмотрения обращение, жалоба (претензия) признаны обоснованными, то по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) администрацией городского округа Электрогорск оформляется предписание, в котором указываются конкретные меры по устранению выявленных нарушений и сроки их исполнения. В предписании могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по проведению муниципального жилищного контроля, наложению взысканий на муниципальных жилищных инспекторов, допустивших нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, иные положения, направленные на совершенствование проведения муниципального жилищного контроля.
7.10. Если в ходе рассмотрения обращения, жалобы (претензии) они признаны необоснованными, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения обращения, жалобы (претензии) с указанием причин, по которым они признаны необоснованными.
7.11. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента регистрации жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и органа муниципального жилищного контроля.
В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения обращения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются письменно с указанием причин продления.
7.12. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
8. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, учет результатов проверок
8.1. Мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля на территории городского округа Электрогорск представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности муниципального жилищного контроля, проводимого органом муниципального жилищного контроля. Эффективность муниципального жилищного контроля заключается в достижении органом муниципального жилищного контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, нанимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - показатели эффективности).
8.2. Мониторинг организуется и проводится органом муниципального жилищного контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Электрогорск, включая подведомственные им бюджетные учреждения, на которые возложены соответствующие полномочия, связанные с обеспечением муниципального жилищного контроля.
8.3. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов, и сведений:
а) числа зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории городского округа Электрогорск юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, об их организационно-правовой форме и о результатах их деятельности;
б) ежегодного плана проведения плановых проверок;
в) приказов о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) документов, полученных в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
д) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей /и граждан, органов государственной власти, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, средств массовой информации, поступивших в орган муниципального жилищного контроля в соответствии с их полномочиями, а также жалоб, поступающих от собственников помещений и нанимателей, на качество и периодичность оказываемых услуг и проводимых работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на качество предоставления коммунальных услуг, о мерах, принимаемых по устранению выявленных недостатков;
е) документов, подтверждающих наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также нанесения ими ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу собственникам помещений или совместно проживающим с ними лицам, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
ж) сведений об экспертах и экспертных организациях, переводчиках, привлекаемых органом муниципального жилищного контроля к проведению мероприятий по контролю;
з) документов, подтверждающих выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и нанимателями предписаний, постановлений, предложений органа регионального государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля по результатам проведенных проверок;
и) иных документов и сведений, позволяющих оценить эффективность муниципального жилищного контроля.
8.4. Структурное подразделение Администрации городского округа Электрогорск, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля на основании указанных в пункте 8.3 настоящего Положения документов и сведений готовит материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).
8.5. Данные мониторинга включаются в доклады о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа и об эффективности указанного контроля.
Данные мониторинга используются структурным подразделением администрации городского округа Электрогорск, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств для проведения муниципального жилищного контроля, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия с органом регионального государственного жилищного надзора.
9. Подготовка ежегодного доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля и эффективности муниципального жилищного контроля
9.1. Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа (далее - доклад) готовится в соответствии с требованиями и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
9.2. Сведения, содержащиеся в докладе органа муниципального жилищного контроля, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте городского округа Электрогорск и в газете "Электрогорские вести".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.