Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области
от 30 декабря 2015 г. N 11/12
"Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области"
24 ноября 2016 г., 26 января 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области"
Совет депутатов Городского округа Подольск решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Подольского городского Совета депутатов от 23.12.2008 г. N 39/12 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в муниципальном образовании "городской округ Подольск Московской области", решение Совета депутатов муниципального образования "Подольский район"Московской области от 16.09.2005 N 134/2005 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Подольский район", решение Совета депутатов города Климовска от 16.10.2014 N 13/10 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ Климовск "Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и инвестиционной деятельности (Максимович П.И.).
Председатель Совета депутатов |
Д.Н. Машков |
Глава городского округа |
Н.И. Пестов |
Порядок
осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области
от 30 декабря 2015 г. N 11/12)
24 ноября 2016 г., 26 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" и определяет основные принципы осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области".
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Порядка:
муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием "Городской округ Подольск Московской области" (далее - муниципальное образование);
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Структура муниципального долга и виды долговых обязательств муниципального образования
2.1. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.
2.2. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.3. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет местного бюджета.
2.4. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Московской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства были им гарантированы.
2.5. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключение указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
2.6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области "Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Городского округа Подольск (далее - Комитет по финансам).
3. Осуществление муниципальных внутренних заимствований
3.1. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации Городского округа Подольск Московской области (далее - Администрация).
3.2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 24 ноября 2016 г. N 26/2 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Решением Совета депутатов Городского округа Подольск о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) утверждаются следующие параметры, с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- предельный объем муниципальных заимствований, не превышающий сумму, направляемую на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета;
- предельный объем муниципального долга, не превышающий утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (при осуществлении мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов, утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышающий 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.
Если при исполнении местного бюджета нарушаются вышеуказанные предельные значения, Администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
3.4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляющей собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
3.5. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Совета депутатов Городского округа Подольск о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.6. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается представительным органом муниципального образования (Советом депутатов) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.
3.7. Процедура эмиссии муниципальных бумаг регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
4. Заключение кредитных договоров
4.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- способ предоставления денежных средств;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита;
- целевое использование кредита.
4.2. Срок погашения кредита по каждому муниципальному контракту (кредитному договору) определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, и может быть установлен на срок менее одного года (краткосрочный кредит), от одного года до пяти лет (среднесрочный кредит) и от пяти до 10 лет включительно (долгосрочный кредит).
4.3. Способом обеспечения кредита может являться договор залога муниципального имущества, заключаемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Средства, полученные по заключенным муниципальным контрактам (кредитным договорам), используются строго на цели, указанные в муниципальном контракте.
4.5. Заключению муниципального контракта (кредитного договора) с кредитной организацией предшествует отбор кредитных организаций путем проведения открытого аукциона в электронной форме или иной форме в соответствии с действующим законодательством.
4.6. С победителем открытого аукциона по отбору кредитных организаций заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный контракт (кредитный договор) от имени заемщика подписывается (в электронном виде или на бумажном носителе) Главой муниципального образования, либо иными уполномоченными должностными лицами.
4.7. Изменения и дополнения в кредитный договор, заключенный кредитной организацией, вносятся в порядке, установленном Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и с учетом требований настоящего Порядка.
4.8. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию из бюджета Московской области на условиях, установленных Законом Московской области о бюджете на соответствующий финансовый период.
4.9. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется Администрацией на основании муниципального контракта (кредитного договора).
4.10. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет Комитет по финансам в долговой книге муниципального образования.
5. Предоставления муниципальных гарантий
5.1. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования предоставляются Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
5.2. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 24 ноября 2016 г. N 26/2 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
3) категории и (или) наименования принципала, если объем направления гарантирования превышает 100 тысяч рублей;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 24 ноября 2016 г. N 26/2 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановлений Администрации, а также договора о муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является субъект РФ) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 24 ноября 2016 г. N 26/2 в пункт 5.5 внесены изменения
5.5. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию следующих документов:
- заявки на получение гарантии;
- копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о финансовых результатах (форма 2) с отметкой налогового органа об их принятии;
- технико-экономического обоснования для получения заемных средств;
- проекта кредитного договора;
- проекта договора поручительства (гарантии) при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу;
- проекта договора залога при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу;
- учредительных документов или их нотариально заверенных копий;
- другой информации, необходимой для принятия решения о предоставлении гарантии (соблюдение принципалом бюджетного и налогового законодательства, отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, отсутствие задолженности по ранее выданным гарантиям и кредитам).
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26 января 2017 г. N 30/7 в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Администрацией в случае соблюдения принципалом условий, предусмотренных пунктами 5.4. и 5.5. настоящего положения, и на основании представленного Комитетом по финансам или уполномоченным органом Администрации заключения о финансовом состоянии принципала, кроме случаев предоставления муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу.
В постановлении Администрации о предоставлении принципалу муниципальной гарантии в обязательном порядке указывается объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии, наименование принципала, основания для выдачи гарантии, срок действия гарантии.
5.7. Муниципальная гарантия от имени гаранта подписываются Главой муниципального образования, либо иными уполномоченными должностными лицами.
5.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
5.9. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта (муниципальное образование "Городской округ Подольск Московской области") и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (Администрация городского округа Подольск);
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия её отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
5.10. Обеспечением исполнения принципалом обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной принципалу гарантии могут быть:
- гарантия финансово-состоятельного юридического лица;
- договор страхования риска непогашения кредита принципалом;
- договор залога имущества, заключенный с принципалом.
5.11. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
5.12. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
5.13. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
5.14. Предъявление требований бенефициара гаранту, прекращение обязательства гаранта перед бенефициаром, возникновение регрессного требования гаранта к принципалу производится в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.15. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
5.16. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями установленными статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.17. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, принципал обязан в трехдневный срок сообщить об этом в Администрацию.
5.18. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, принципал обязан представить в Администрацию подтверждающие документы для списания долга в долговой книге муниципального образования.
5.19. Принципал несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с действующим законодательством и соответствующим договором.
5.20. Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение муниципальных гарантий.
5.21. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
5.22. Комитет по финансам ведет в долговой книге муниципального образования учет выданных муниципальных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
6. Обслуживание и учет муниципального долга
6.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
6.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Администрацией.
6.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Администрацией, производится за счет средств местного бюджета.
6.4. Расходы на обслуживание муниципального долга отражаются в решении Совета депутатов Городского округа Подольск о местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6.5. Муниципальный долг учитывается в долговой книге муниципального образования.
6.6. Порядок ведения долговой книги муниципального образования устанавливается Администрацией.
6.7. Ведение долговой книги муниципального образования осуществляет Комитет по финансам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 30 декабря 2015 г. N 11/12 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26 декабря 2019 г. N 67/3 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26 января 2017 г. N 30/7
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 24 ноября 2016 г. N 26/2