В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях повышения эффективности муниципального сектора экономики Городского округа Подольск,
Совет депутатов Городского округа Подольск решил:
1. Утвердить Положение о системе критериев сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области", и порядке их применения (прилагается).
2. Решение Совета депутатов городского округа Подольск от 11.09.2015 N 53/1 "Об утверждении Положения о системе критериев сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию "городской округ Подольск Московской области", и порядке их применения" считать утратившим силу с 01.01.2016.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2016.
4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам перспективного развития территории, муниципальной собственности и земельным отношениям (Ушанева Л.В.).
Председатель Совета депутатов |
Н.П. Москалев |
Глава городского округа Подольск |
Н.И. Пестов |
Положение
о системе критериев сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области", и порядке их применения
(утв. решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области
от 25 декабря 2015 г. N 10/18)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему критериев сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области" (далее - критерии оценки эффективности), а также порядок их применения на основе экономической, социальной и бюджетной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций.
1.2. В настоящем Положении под критериями оценки эффективности понимается совокупность показателей экономической, социальной, бюджетной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций (далее - организации), доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области" (далее - Городской округ Подольск), а также показателей использования муниципального имущества.
1.3. Система критериев сохранения организаций является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества и сохранение его в составе муниципальной собственности Городского округа Подольск.
Основными задачами критериев для сохранения организаций являются:
- формирование оптимального состава имущества, максимальным образом соответствующего системе полномочий Городского округа Подольск;
- эффективное управление муниципальной собственностью, основанное на принципах целесообразности и соответствия целям и задачам муниципального управления.
2. Система критериев оценки эффективности
2.1. В состав критериев оценки эффективности входят:
- экономическая эффективность;
- социальная эффективность;
- бюджетная эффективность;
- эффективность использования муниципального имущества.
3. Экономическая эффективность
3.1. Экономическая эффективность - критерий, определяющий положительную динамику основных экономических показателей организаций.
3.2. Показателями экономической эффективности являются:
- обязательное наличие прибыли;
- положительная динамика доходов от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- положительная динамика заработной платы;
- положительная динамика отчислений налогов и иных обязательных платежей в бюджет Городского округа Подольск;
- отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ;
- сравнимые или более высокие показатели эффективности относительно предприятий с аналогичными видами деятельности;
- доступность товаров и услуг для населения.
3.3. Выполнение показателя - обязательное наличие прибыли - является обязательным, в случае его не достижения деятельность организации не может быть признана эффективной.
В случае, если организация имеет положительные результаты по 5 и более критериям, то деятельность организации признается экономически эффективной. Такой организации присваивается 5 баллов.
В случае, если организация имеет положительные результаты по 4 критериям, то деятельность организации признается соответствующей критериям экономической эффективности по большинству показателей. Такой организации присваивается 4 балла.
В случае, если организация имеет положительные результаты по 3 критериям, то деятельность организации признается малоэффективной. Такой организации присваивается 2 балла.
В случае, если организация имеет положительные результаты по 2 или менее критериям, то деятельность организации признается неэффективной. Такой организации присваивается 1 балл.
3.4. Расчет показателей экономической эффективности осуществляется Комитетом по экономике Администрации Городского округа Подольск.
4. Социальная эффективность
4.1. Социальная эффективность - общественная значимость организаций и полезность товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) организациями.
4.2. Общественная значимость организаций определяется долей населения, являющейся потребителем производимых данной организацией товаров, работ, услуг.
В случае если товарами, работами, услугами организации пользуется 50% и более категории населения, которой предоставляются соответствующие товары (работы, услуги), то работа организации признается общественно значимой. Такой организации присваивается 5 баллов.
В случае если товарами, работами, услугами организации пользуется от 15 до 50% категории населения, которой предоставляются соответствующие товары (работы, услуги), то общественная значимость деятельности такой организации имеет среднее значение. Такой организации присваивается 3 балла.
В случае если товарами, работами, услугами организации пользуется до 15% категории населения, которой предоставляются соответствующие товары (работы, услуги), то работа организации признается низко общественно значимой. Такой организации присваивается 1 балл.
4.3. Общественная полезность товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) организацией, оценивается по следующим показателям:
- социальные последствия деятельности организации, в том числе создание новых рабочих мест;
- расширение потенциальных потребителей результатов деятельности организации - расширение круга населения, имеющего к ним доступ;
- создание новых видов товаров, работ, услуг;
- социально направленная ценовая политика (снижение риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг).
В случае если организация имеет положительные характеристики по 3 и более из указанных критериев, то деятельность организации признается общественно полезной.
Такой организации присваивается 5 баллов.
В случае если организация имеет положительные характеристики по 2 из указанных критериев, то общественная полезность деятельности организации имеет среднее значение.
Такой организации присваивается 3 балла.
В случае если организация имеет положительные характеристики по 1 из указанных критериев, то деятельность организации признается низко общественно полезной.
Такой организации присваивается 1 балл.
4.4. Присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых, реализуемых) организациями, в случае прекращения их деятельности или в случае замены акционеров. Этот показатель оценивается по 5-балльной шкале. Один балл ставится в случае отсутствия риска, три балла - средний риск, пять баллов - высок риск повышения цен на социально значимые товары.
4.5. Расчет показателей социальной эффективности осуществляется структурным подразделением Администрации Городского округа Подольск, курирующим деятельность соответствующего муниципального унитарного предприятия.
5. Бюджетная эффективность
5.1. Бюджетная эффективность организаций - положительное влияние деятельности организации на доходы и (или) расходы местного бюджета.
Показатель бюджетной эффективности рассчитывается как темп прироста части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Городского округа Подольск, отчетного финансового года к предыдущему финансовому году, в сопоставимых условиях.
5.2. В случае, если темп прироста выше 15%, организация признается бюджетно эффективной. Такой организации присваивается 5 баллов.
В случае, если темп прироста выше 10%, бюджетная эффективность организации имеет среднее значение. Такой организации присваивается 3 балла.
В случае, если темп прироста ниже 10%, бюджетная эффективность организации имеет низкое значение. Такой организации присваивается 1 балл.
5.3. Расчет показателей бюджетной эффективности осуществляется Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Городского округа Подольск.
6. Эффективность использования муниципального имущества
6.1. Эффективность использования муниципального имущества - это стабильная динамика использования муниципального имущества, контроль за его сохранностью и использованием по целевому назначению, получение максимальной выгоды и прибыли от его использования.
6.2. Показателями эффективности использования муниципального имущества являются:
- количество объектов недвижимости на балансе предприятия, по которым проведена техническая инвентаризация и имеется техническая и кадастровая документация;
- количество объектов недвижимости на балансе предприятия, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;
- количество объектов недвижимости на балансе предприятия, на которые зарегистрировано право хозяйственного ведения;
- наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые предприятием;
- процент площадей объектов недвижимого имущества, не вовлеченных в производственную деятельность, в том числе сдаваемых в аренду, по отношению к общему количеству объектов на балансе предприятия.
При наличии технической и кадастровой документации более чем на 60% объектов организации присваивается 1 балл, менее 60% - 0 баллов.
При наличии на балансе организации более 50% объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, организации присваивается 1 балл, менее 50% - 0 баллов.
При наличии на балансе организации более 70% объектов, на которые зарегистрировано право хозяйственного ведения, организации присваивается 1 балл, менее 70% - 0 баллов.
При отсутствии у предприятия земельных участков и при зарегистрированных правах более, чем на 60% земельных участков организации присваивается 1 балл, менее, чем на 60% земельных участков - 0 баллов.
При наличии на балансе организации менее чем 25% площадей объектов недвижимого имущества, не вовлеченных в производственную деятельность, в том числе сдаваемых в аренду, по отношению к общему количеству объектов на балансе, организации присваивается 1 балл, более 25% площадей - 0 баллов.
6.3. Расчет показателей эффективности использования муниципального имущества осуществляется Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Городского округа Подольск.
7. Формирование итогового показателя и порядок его применения при оценке эффективности деятельности организации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Итоговый показатель формируется посредством сложения баллов, набранных по всем критериям.
6.2. Максимальная оценка эффективности деятельности организации составляет 30 баллов.
6.3. Деятельность организаций признается эффективной в случае, если после проведенной оценки организация набрала 16 и более баллов.
6.4. Организации, набравшие за отчетный период менее 16 баллов, признаются неэффективными.
По данным организациям Администрацией Городского округа Подольск в установленном порядке может быть принято одно из следующих решений:
- изменение организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия путем его реорганизации, в т.ч. путем преобразования в открытое акционерное общество в порядке, утвержденном Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области", утвержденным решением Совета депутатов Городского округа Подольск;
- смена руководства муниципального унитарного предприятия;
- изъятие неэффективно используемого/неиспользуемого муниципального имущества и последующая его реализация;
- отчуждение акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат Городскому округу Подольск;
- иные рекомендации и предложения по повышению эффективности работы данных организаций или их перепрофилированию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 25 декабря 2015 г. N 10/18 "Об утверждении Положения о системе критериев сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области", и порядке их применения"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был