Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 4 февраля 2016 г. N 30/154-П
Отчет
о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2015 год
Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 N 2/2-П "О структуре Московской областной Думы" и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 N 14/5-П, а также планами работы Московской областной Думы и планом работы Комитета.
В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
Уткина Г.С. - председатель Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Живцов Э.Н. - заместитель председателя Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Куликов В.П. - заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ;
Аксаков Е.В. - заместитель председателя Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, шести консультантов, двух главных специалистов и ведущего референта.
За отчетный период Комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование вопросов, находящихся в введении Комитета, в том числе:
принимал участие в разработке нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения Московской области;
осуществлял мониторинг реализации государственных программ Московской области в сфере здравоохранения, труда и социальной политики;
осуществлял подготовку заключений по проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;
взаимодействовал с органами местного самоуправления Московской области по вопросам реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению.
В целях реализации основных задач в сфере здравоохранения, труда и социальной политики на территории Московской области Комитетом в 2015 году подготовлены к рассмотрению на заседании Московской областной Думы 34 проекта законов Московской области, из которых 14 проектов законов (41 процент) разработаны Комитетом.
Из подготовленных к рассмотрению проектов законов Московской области 33 проекта законов - приняты в целом, 1 проект закона - отозван.
Так, в целях совершенствования системы мер социальной поддержки граждан Комитетом совместно с органами исполнительной власти Московской области разработаны и Московской областной Думой приняты 24 закона Московской области.
В рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-годов, Московской областной Думой принят Закон Московской области N 12/2015-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-годов", в котором предусмотрены меры социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих место жительства в Московской области, в виде компенсации расходов в размере 100 процентов, связанных с оплатой проезда железнодорожным транспортом (туда и обратно), осуществленного один раз в год в 2015 году в пределах Российской Федерации.
Также вышеуказанным Законом впервые была установлена материальная помощь лицам, рожденным до 31 декабря 1931 года, приравненным по пенсионному обеспечению к труженикам тыла, в размере, устанавливаемом Правительством Московской области. В бюджете Московской области были предусмотрены средства на указанные цели в объеме 101,0 млн. рублей.
Закон Московской области N 31/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной социальной помощи в Московской области" установил с 2015 года возможность оказания наряду с государственной социальной помощью - экстренной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в размере до 7 000 рублей на каждого члена семьи, до 10 000 рублей - одиноко проживающему гражданину.
В 2015 году в целях социальной поддержки граждан с низкими доходами были приняты законы Московской области, увеличивающие социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам. До 1 сентября 2015 года величина прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии составляла 7 549 рублей и в два этапа была увеличена до 8 950 рублей.
Закон Московской области N 139/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2015 год в целях установления социальной доплаты к пенсии" был принят Московской областной Думой в целях приведения величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области, установленной на 2015 год для определения социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, в соответствие с фактически сложившейся в настоящее время стоимостью потребительской корзины. С 1 сентября 2015 года величина прожиточного минимума с доплатой составила 8 400 рублей.
Законом Московской области N 175/2015-ОЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2016 год в целях установления социальной доплаты к пенсии" социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам, материальное обеспечение которых не достигает установленной величины прожиточного минимума пенсионера, с 1 января 2016 года увеличена до 8 950 рублей.
В целях обеспечения социальной поддержки граждан пожилого возраста в 2015 году принят Закон Московской области N 239/2015-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки в 2016-годах граждан, достигших возраста 70 лет и старше, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Законом установлена с 1 января 2016 года ежемесячная денежная компенсация в размере 700 рублей:
пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, при условии, что они являются одиноко проживающими и имеют доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров;
пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, проживающим в семье, состоящей из пенсионеров, и имеющим среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.
Численность лиц данных категорий - около 81 тысячи человек. При установлении ежемесячной денежной компенсации из бюджета Московской области в год потребуется 694,8 млн. рублей.
Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации утвержден Правительством Московской области.
С 1 января 2016 года в целях индексации на 1 процент размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан приняты: Закон Московской области N 236/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области"; Закон Московской области N 238/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
В соответствии с Законом Московской области N 236/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" с 1 января 2016 года увеличиваются размеры ежемесячных денежных выплат (ЕДВ):
ветеранам труда и ветеранам военной службы с 154 до 156 рублей (количество получателей 695 316 человек);
труженикам тыла с 94 до 95 рублей (количество получателей 4 536 человек);
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, с 94 до 95 рублей (количество получателей 10 417 человек);
гражданам, не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, с 1 042 до 1 052 рублей (количество получателей 7 865 человек);
лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", с 372 до 376 рублей (количество получателей 16 389 человек).
При отказе в 2016 году от бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения ежемесячные денежные выплаты увеличены для:
ветеранов труда и ветеранов военной службы с 470 до 475 рублей;
тружеников тыла с 465 до 470 рублей;
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, с 558 до 564 рублей.
В соответствии с Законом Московской области N 238/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" с 1 января 2016 года увеличиваются размеры ежемесячного пособия:
на детей: до полутора лет - 2 206 рублей (в 2015 году - 2 184 рубля); от полутора до трех лет - 3 216 рублей (в 2015 году - 3 184 рубля); от трех до семи лет - 1 104 рубля (в 2015 году - 1 093 рубля); от семи и старше - 552 рубля (в 2015 году - 547 рублей);
на детей одиноких матерей: до полутора лет - 4 412 рублей (в 2015 году - 4 368 рублей; от полутора до трех лет - 5 422 рубля (в 2015 году - 5 368 рублей); от трех до семи лет - 2 206 рублей (в 2015 году - 2 184 рубля); от семи и старше - 1 103 рубля (в 2015 году - 1 092 рубля);
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву: до полутора лет - 3 033 рубля (в 2015 году - 3 003 рубля); от полутора до трех лет - 4 043 рубля (в 2015 году - 4 003 рубля); от трех до семи лет - 1 654 рубля (в 2015 году - 1 638 рублей); от семи и старше - 827 рублей (в 2015 году - 819 рублей).
Законом Московской области N 237/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области" предусмотрено с 1 января 2016 года увеличение размеров единовременной материальной помощи на погребение и стоимости услуг для возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий граждан.
С 1 января 2016 года размер единовременной материальной помощи лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, составит:
членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения), - 9 470 рублей (вместо 9 376 рубля);
членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения), - 6 764 рублей (вместо 6 697 рубля);
членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых составляет от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения), - 4 058 рублей (вместо 4 018 рублей);
Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий умерших (не работающих и не являющихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечению 154 дней беременности, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел), составит 4 695 рублей (вместо 4 649 рубля).
В целях реализации положений Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" Комитетом были разработаны и Московской областной Думой приняты:
Закон Московской области N 171/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области";
Закон Московской области N 182/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области";
Закон Московской области N 188/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" и о признании утратившим силу Закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальном обслуживании населения в Московской области";
Закон Московской области N 189/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области";
Закон Московской области N 190/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области";
Закон Московской области N 219/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области";
Закон Московской области N 220/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах организации гарантированного питания граждан";
Закон Московской области N 221/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области";
Закон Московской области N 2/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области".
Реализация вышеперечисленных законов должна обеспечить безбарьерную среду для инвалидов во всех сферах жизни.
Проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании в Московской области", разработанный в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Комитетом отозван в связи с отрицательным заключением Губернатора Московской области.
В сфере здравоохранения деятельность Комитета была направлена на совершенствование законодательства Московской области в части модернизации трехуровневой системы здравоохранения и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области. Комитетом совместно с Министерством здравоохранения Московской области разработаны и Московской областной Думой приняты семь законов.
Закон Московской области N 222/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области" подготовлен и принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области. В связи с тем, что с 1 января 2015 года муниципальные учреждения здравоохранения переданы в собственность Московской области и органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области упразднены, указанным Законом были внесены соответствующие изменения в Закон Московской области N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области".
Законом Московской области N 172/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области", принятым в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", были внесены изменения в Закон Московской области N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" в части уточнения полномочий Правительства Московской области по организации создания условий для развития медицинской помощи в Московской области и обеспечения ее доступности для граждан, в том числе с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
В целях реализации статьи 52 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Московской областной Думой принят Закон Московской области N 256/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет".
В соответствии с указанным Законом проиндексированы на 7 процентов денежные нормы на одного человека по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет с учетом ожидаемого уровня инфляции, а также внесены изменения в расчет субвенции, в соответствии с которыми вместо прогнозируемой численности получателей полноценного питания предлагается использовать прогнозируемую среднегодовую численность.
Новая методика расчета позволит более точно планировать средства на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
Таким образом с 1 января 2016 года расходы на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет предусматриваются из расчета:
детям в возрасте до одного года - 597 рублей в месяц на одного человека;
детям в возрасте от одного года до двух лет - 453 рубля в месяц на одного человека;
детям в возрасте от двух до трех лет - 377 рублей в месяц на одного человека;
беременным женщинам - 227 рублей в месяц на одного человека;
кормящим матерям - 597 рублей в месяц на одного человека.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в Российской Федерации и в целях осуществления государственного контроля за качеством работы медицинских организаций приняты:
Закон Московской области N 109/2015-ОЗ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2014 год";
законы Московской области N 111/2015-ОЗ и N 243/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
Закон Московской области N 201/2015-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Следует отметить, что в 2016 году бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - Фонд) увеличен на 802 562,5 тыс. рублей, сбалансирован по доходам и расходам и составит 92 782 679,2 тыс. рублей.
Увеличен в 2016 году подушевой норматив, который составит 8 727,2 руб. (в 2015 году - 8 481,5 руб.).
Средства бюджета Фонда распределены по 4 подпрограммам Государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014 - 2020 годы, из которых:
37 758 650,0 тыс. рублей - на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни, а также развитие первичной медико-санитарной помощи";
40 525 730,2 тыс. рублей - на совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации;
11 094 785,0 тыс. рублей - на охрану здоровья матери и ребенка;
2 629 306,0 тыс. рублей - на развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, оказание паллиативной помощи, в том числе детям.
В рамках реализации задач по правовому регулированию отношений в сфере труда и занятости населения Министерством социального развития Московской области совместно с Комитетом был разработан и Московской областной Думой принят Закон Московской области N 96/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области", который уточнил полномочия Правительства Московской области, связанные с утверждением примерного трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Московской области и определением условий оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области.
Закон Московской области N 141/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области" принят Московской областной Думой в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и предусматривает обязательное предоставление лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Московской области, руководителем государственного учреждения Московской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
В 2015 году Комитет продолжил работу по совершенствованию законодательства в сфере трудоустройства инвалидов. Комитетом был разработан и Московской областной Думой принят Закон Московской области N 15/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест", уточняющий обязанность работодателя в части представления в уполномоченный орган информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, выполнении квоты, а также информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотируемых рабочих местах для приема на работу инвалидов.
В целях улучшения качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг Московской областной Думой приняты:
Закон Московской области N 151/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области", которым определены условия хранения актов гражданского состояния в электронном виде в органах записи актов гражданского состояния;
Закон Московской области N 118/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет", предусматривающий сокращение срока рассмотрения заявлений о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, с двадцати дней до пятнадцати дней.
В отчетном периоде Комитет продолжил работу по участию в формировании федерального законодательства.
В целях совершенствования механизма предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в том числе органами записи актов гражданского состояния, Комитетом подготовлено и Московской областной Думой принято постановление от 14.05.2015 N 19/127-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации". Предложенное изменение в Семейный кодекс Российской Федерации позволит органам записи актов гражданского состояния увеличить срок регистрации брака до 6 месяцев при наличии у лиц, вступающих в брак, уважительных причин.
В целях формирования единой практики применения законодательства Российской Федерации по вопросу перемены имени, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Московской областной Думой также была внесена законодательная инициатива по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 63 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (постановление Московской областной Думы от 14.05.2015 N 18/127-П).
Кроме того, по профилю Комитета рассмотрены проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Комитетом рассмотрены 127 проектов федеральных законов.
Комитет активно принимал участие в правотворчестве совместно с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В отчетном периоде Комитетом рассмотрены 41 законодательная инициатива и обращения других субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Комитета.
Члены Комитета принимали участие в парламентских слушаниях и заседаниях круглых столов, проводимых профильными комитетами Государственной Думы и комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет принимал участие в 14 парламентских слушаниях и заседаниях круглых столов, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
В течение 2015 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи депутатам муниципальных образований и сельских поселений Московской области члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в подготовке и проведении Московской областной Думой девяти выездных семинаров на тему "О некоторых вопросах деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области", на которых освещались вопросы оказания медицинской помощи населению Московской области в связи с передачей полномочий по организации медицинской помощи с муниципального уровня на областной, вопросы медицинского страхования, финансирования лечебных учреждений, доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Московской области, а также меры социальной поддержки отдельным категориям граждан и вопросы социального обслуживания населения Московской области. На семинарах обсуждались также вопросы, связанные с трудом и занятостью населения, в частности вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов, оплатой труда на предприятиях и в государственных учреждениях, ситуацией на рынке труда.
Учитывая актуальность проблем лекарственного обеспечения и модернизации здравоохранения, на заседаниях Московской областной Думы в 2015 году в рамках "Часа Правительства" по инициативе Комитета министром здравоохранения была представлена информация о лекарственном обеспечении льготных категорий граждан в Московской области в 2015 году и о ходе реализации государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014-годы" в части капитального ремонта и строительства объектов здравоохранения.
В целях повышения эффективности законотворческой работы Комитет участвовал в подготовке четырех заседаний круглых столов, на которых обсуждались вопросы реализации федеральных законов, законов Московской области по профилю работы Комитета.
11 июня 2015 года в целях улучшения обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан, мониторинга закупок лекарственных средств в Московской области в 2015 году Комитет провел заседание круглого стола на тему "Об итогах проведения закупок лекарственных препаратов для льготных категорий граждан в Московской области в 2015 году".
24 июня 2015 года состоялось заседание круглого стола на тему "Достижение сбалансированности рынка труда и развитие системы профессионального образования с учетом кадровой потребности Московской области", в котором приняли участие представители органов исполнительной власти Московской области, Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей", Московского областного объединения организаций профсоюзов, Контрольно-счетной палаты Московской
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской областной Думы от 4 февраля 2016 г. N 30/154-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.