Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
В течение 2015 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 12 проектов правовых актов, в том числе 11 проектов законов Московской области, 3 проекта постановления Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области и проектов федеральных законов) и 1 законодательную инициативу. Из 11 проектов законов Московской области 3 внесены Губернатором Московской области, 8 - Комитетом. По результатам рассмотрения принято 12 законов Московской области и 3 постановления Московской областной Думы.
1. Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом:
1) Закон Московской области N 91/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области".
Закон направлен на приведение Закона Московской области N 199/2012-ОЗ "О выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области" в соответствие с федеральным законодательством. До 31 декабря 2016 года продлен срок выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан;
2) Закон Московской области N 92/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств".
Указанным Законом приводится в соответствие с федеральным законодательством понятие "транспортные средства", к которым теперь также отнесены мопеды и скутера. Данные изменения позволяют уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, который осуществляет деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств, перемещать задержанные транспортные средства, в том числе мопеды и скутера, на специализированную стоянку;
3) Закон Московской области N 102/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон устанавливает возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, а также уточняет полномочия Правительства Московской области в части утверждения порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа, а также порядка проведения конкурса на выполнение перевозок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения;
4) Закон Московской области N 133/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Закон устанавливает административную ответственность за невыдачу пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, а также за непредоставление пассажиру возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты; административную ответственность должностных и юридических лиц за выпуск на маршрут регулярных перевозок транспортного средства, не обеспечивающего пассажиру возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты. Также установлен перечень должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и подведомственных ему учреждений, уполномоченных назначать административное наказание в виде административного штрафа на месте совершения физическим лицом соответствующего административного правонарушения;
5) Закон Московской области N 170/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Закон устанавливает административную ответственность за нарушение требований к осуществлению регулярных перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, в том числе за нарушение параметров перевозок, отклонение от маршрута, самовольную отмену рейсов, а также осуществление перевозок при отсутствии действующего разрешения на право работы;
6) Закон Московской области N 208/2015-ОЗ "О внесении изменения в статью 26.8 "Льготы, предоставляемые многодетным семьям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".
Закон устанавливает с 1 января 2016 года возможность применения льготы по транспортному налогу для многодетных семей в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно;
7) Закон Московской области N 233/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств".
Закон приводит в соответствие с федеральным законодательством редакцию части 3.1 статьи 4.1 Закона Московской области N 102/2012-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств", согласно которой, задержание транспортного средства прекращается на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортом в соответствии с Правилами дорожного движения.
8) Закон Московской области N 257/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области".
С 10 января 2016 года вступает в силу статья 11.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", определяющая общий порядок обмена информацией в форме электронных документов при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Закон излагает часть 1 статьи 3 Закона Московской области N 8/2010-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области" в новой редакции, согласно которой информация о деятельности органов государственной власти Московской области предоставляется в порядке, установленном федеральным законодательством: в устной форме и (или) в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области:
1) Закон Московской области N 43/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве".
Закон направлен на достижение цели обеспечения эффективного государственно-частного партнерства в сфере информационных технологий и связи, и обеспечения создания необходимых правовых условий.
Законом расширен перечень объектов, создаваемых в рамках государственно-частного партнерства, включая информационные системы Московской области различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, органов государственной власти, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области информацией, а также информационно-телекоммуникационные сети и сети связи;
2) Закон Московской области N 159/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области".
Закон устанавливает дополнительный источник дохода Дорожного фонда - межбюджетные трансферты из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) Закон Московской области N 241/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" и в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Закон приводит в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Закон Московской области N 102/2012-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" в части уточнения понятийного аппарата указанного Закона, уточнения полномочий Правительства Московской области и уполномоченного органа в части организации перевозок пассажиров и багажа, а также установления отдельных положений в сфере транспортного обслуживания населения на переходный период.
В целях исполнения определения Верховного Суда Российской Федерации внесены изменения в Закон Московской области N 268/2005-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в части исключения статей 10, 10.2, 11 и 12 указанного Закона, как признанных противоречащими федеральному законодательству и недействующими. Дополнительно уточнена редакция статьи 10.3 в части установления административной ответственности за нарушение установленных требований к межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильных транспортом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду статья 10.3 Закона Московской области от 5 октября 2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Московской области"
3. Законы Московской области, проекты которых внесены прокуратурой Московской области:
1) Закон Московской области N 144/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств".
Закон приводит в соответствие с федеральным законодательством понятие "транспортные средства", дополняя его видами транспорта: трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Московской области N 102/2012-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" Комитетом доработан внесенный прокуратурой Московской области проект закона путем дополнения его новой частью, исключающей перечисления категорий транспортных средств "А", "В", "ВЕ" и "М" в части 3.1 статьи 4.1 указанного закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.