Постановление Правительства Московской области
от 29 декабря 2015 г. N 1397/49
"О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период"
27 июня, 12 сентября 2017 г.
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Мотовской области на долгосрочный период.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье"и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
Губернатора |
А.Ю. Воробьев |
Постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2017 г. N 747/33 Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 29.12.2015 N 1397/49
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 12.09.2017 N 747/33)
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период
27 июня, 12 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в процессе подготовки долгосрочного прогноза.
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области" и настоящим Порядком.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, участвующими в разработке долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в 3 обязательных (основных) вариантах:
1) базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
2) консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
3) целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижения целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
6. Долгосрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза является Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ МО).
8. В разработке долгосрочного прогноза в пределах своей компетенции участвуют (далее - участники разработки долгосрочного прогноза):
Министерство экономики и финансов Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
Министерство инвестиций и инноваций Московской области;
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
Министерство социального развития Московской области;
Министерство строительного комплекса Московской области;
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
Министерство экологии и природопользования Московской области;
Министерство энергетики Московской области.
9. В целях разработки долгосрочного прогноза МЭФ МО, в случае необходимости, по поручению министра экономики и финансов Московской области, создается рабочая группа.
10. Долгосрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
II. Материалы для разработки долгосрочного прогноза, взаимодействие участников разработки долгосрочного прогноза при их представлении
11. Методическое руководство и координацию деятельности участников разработки долгосрочного прогноза осуществляет МЭФ МО.
12. Участники разработки долгосрочного прогноза не позднее 1 июля года разработки (корректировки) долгосрочного прогноза представляют в МЭФ МО следующую информацию:
перечень должностных лиц, ответственных за предоставление информационно-аналитических материалов для подготовки долгосрочного прогноза;
номера контактных телефонов, адреса электронной почты.
13. МЭФ МО направляет участникам разработки долгосрочного прогноза материалы, необходимые для разработки долгосрочного прогноза, с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), а также размещает их на официальном сайте МЭФ МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт МЭФ МО).
14. Участники разработки долгосрочного прогноза представляют в МЭФ МО материалы, если иное не установлено настоящим Порядком, с использованием МСЭД.
Сопроводительные письма, уведомляющие МЭФ МО о направлении участниками разработки долгосрочного прогноза материалов, подписываются руководителем соответствующего участника разработки долгосрочного прогноза или уполномоченным им лицом.
15. Материалы, представляемые в МЭФ МО участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:
1) в соответствии с федеральной системой показателей, поступившей в МЭФ МО от Министерства экономического развития Российской Федерации:
таблицу "Основные показатели регионального развития на долгосрочный период" (далее - таблица федеральной системы показателей) в части показателей, определенных настоящим Порядком;
пояснительную записку к таблице федеральной системы показателей;
2) в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области" (далее - областная система показателей):
таблицу "Прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период" (далее - таблица областного прогноза) в части показателей, определенных настоящим Порядком;
пояснительную записку к таблице областного прогноза.
16. Таблицы федеральной системы показателей и таблицы областного прогноза в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняются участниками разработки долгосрочного прогноза на основании официальных статистических данных.
17. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза одновременно с таблицами федеральной системы показателей и таблицами областного прогноза, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
оценку уровня социально-экономического развития Московской области, анализ возможных рисков, указание проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или улучшить позитивную тенденции,
18. МЭФ МО проводит предварительное рассмотрение материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, включающее следующие действия:
1) проверку соответствия отчетных данных, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, данным официального статистического учета Федеральной службы государственной статистики;
2) проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Московской области;
3) сопоставление представленных участниками разработки долгосрочного прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Московской области;
4) анализ пояснительных записок с точки зрения соответствия и обоснованности прогнозируемым тенденциям социально-экономического развития Московской области.
Срок предварительного рассмотрения материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, не должен превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения МЭФ МО.
19. В ходе предварительного рассмотрения представленных участниками разработки долгосрочного прогноза материалов МЭФ МО может быть принято одно из следующих решений:
1) возврат представленных материалов участникам разработки долгосрочного прогноза для доработки;
2) направление участникам разработки долгосрочного прогноза запроса о представлении дополнительной информации и/или разъяснений по представленным материалам;
3) использование представленных материалов для заполнения сводной таблицы федеральной системы показателей, таблицы областного прогноза и подготовки пояснительных записок к ним.
20. Основанием для принятия МЭФ МО решения о возврате представленных материалов участникам разработки долгосрочного прогноза для доработки является:
1) несоответствие отчетных данных, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, данным официального статистического учета;
2) установление наличия, арифметических ошибок при. проведении расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Московской области;
3) несоответствие прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Московской области фактически сложившимся при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций;
4) отсутствие пояснительных записок к таблице федеральной системы показателей или таблице областного прогноза;
5) несоответствие пояснительных записок требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае принятия решения о возврате представленных материалов, МЭФ МО направляет участникам разработки долгосрочного прогноза письма с указанием оснований для возврата.
Письма направляются участникам разработки долгосрочного прогноза с использованием МСЭД. Срок направления писем не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения МЭФ МО материалов.
Участники разработки долгосрочного прогноза устраняют выявленные недостатки, явившиеся основанием для возврата материалов, и направляют в МЭФ МО доработанные материалы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письма МЭФ МО о возврате материалов.
21. При необходимости получения дополнительной информации или разъяснений по представленным материалам МЭФ МО вправе не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанных материалов направить запросы участникам разработки долгосрочного прогноза.
Срок представления участником разработки долгосрочного прогноза дополнительной информации или разъяснений не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения запроса МЭФ МО.
III. Разработка долгосрочного прогноза в соответствии с федеральной системой показателей
22. МЭФ МО не позднее 3 рабочих дней после получения от Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, методических материалов, а также соответствующих форм федеральной системы показателей направляет участникам разработки долгосрочного прогноза указанные материалы и иные материалы для разработки долгосрочного прогноза и сопроводительные письма к ним.
23. Участники разработки долгосрочного прогноза осуществляют разработку показателей долгосрочного прогноза по перечню, установленному Министерством экономического развития Российской Федерации, заполнение таблицы федеральной системы показателей, в пределах своей компетенции, и подготовку пояснительных записок к ним в сроки, установленные МЭФ МО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период".
24. МЭФ МО осуществляет обобщение представленных участниками разработки долгосрочного прогноза материалов, формирует долгосрочный прогноз социально-экономического развития Московской области и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
IV. Разработка долгосрочного прогноза в соответствии с областной системой показателей
25. МЭФ МО не позднее 3 рабочих дней после получения от Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, и методических материалов направляет участникам разработки долгосрочного прогноза и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области указанные материалы и иные материалы для разработки долгосрочного прогноза и сопроводительные письма к ним.
26. Участники разработки долгосрочного прогноза осуществляют разработку показателей долгосрочного прогноза в соответствии с областной системой показателей в части, установленной настоящим Порядком, подготовку пояснительных записок к таблице областного прогноза и представление указанных материалов в МЭФ МО в установленные им сроки, если иное не установлено настоящим порядком.
27. МЭФ МО осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение разделов таблицы областного прогноза:
раздел "Демографические показатели", за исключением показателя "Суммарный коэффициент рождаемости";
раздел "Макроэкономические показатели";
раздел "Финансы";
раздел "Труд и заработная плата", показатели "фонд заработной платы", "среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (по полному кругу организаций)", "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности);
раздел "Потребительский и оптовый рынок, платные услуги населению", показатели "индекс потребительских цен за период с начала года", "объем платных услуг населению".
28. Министерство здравоохранения Московской области осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение таблицы областного прогноза по разделу "Демографические показатели", показатель "Суммарный коэффициент рождаемости".
29. Министерство инвестиций и инноваций Московской области осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение разделов таблицы областного прогноза:
раздел "Промышленное производство", за исключением показателя "произведено электроэнергии";
раздел "Научная и научно-техническая деятельность";
раздел "Инвестиции";
раздел "Внешнеэкономическая деятельность".
30. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение таблицы областного прогноза по разделу "Потребительский и оптовый рынок, платные услуги населению" в части показателей "оборот розничной торговли", "оборот оптовой торговли".
31. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение таблицы областного прогноза по разделу "Сельское хозяйство".
32. Министерство социального развития Московской области осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение таблицы областного прогноза по разделу "Труд и заработная плата" в части показателей "численность занятых в экономике (среднегодовая)", "численность официально зарегистрированных безработных, в среднем за год", "уровень официально зарегистрированной безработицы, в среднем за год".
33. Министерство строительного комплекса Московской, области осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение таблицы областного прогноза по разделу "Строительство".
34. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение таблицы областного прогноза по разделу "Транспортная инфраструктура, дорожное строительство, государственное (муниципальное) управление".
35. Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение таблицы областного прогноза по разделу "Охрана окружающей среды".
36. Министерство энергетики Московской области осуществляет разработку долгосрочного прогноза и заполнение таблицы областного прогноза по разделу "Промышленное производство" в части показателя "произведено электроэнергии".
37. В целях разработки долгосрочного прогноза по показателю "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" центральные исполнительные органы государственной власти Московской области представляют в Министерство инвестиций и инноваций Московской области информацию необходимую для разработки прогноза по данному показателю в пределах их компетенции.
Перечень такой информации определяется Министерством инвестиций и инноваций Московской области.
38. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сроки, установленные МЭФ МО, представляют в МЭФ МО с использованием МСЭД данные, необходимые для разработки долгосрочного прогноза.
Перечень таких данных определяется МЭФ МО.
39. МЭФ МО осуществляет обобщение материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, формирование долгосрочного прогноза и подготовку проекта постановления Правительства Московской области об утверждении прогноза социально-экономического развития Московской области па долгосрочный период.
40. Не позднее 31 декабря года разработки (корректировки) долгосрочного прогноза МЭФ МО представляет проект долгосрочного прогноза (проект корректировки долгосрочного прогноза) по областной системе показателей в Правительство Московской области для его рассмотрения и утверждения.
V. Общественное обсуждение долгосрочного прогноза
41. Проект долгосрочного прогноза выносится на общественное обсуждение путем размещения его на официальном сайте МЭФ МО, с одновременным размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования, не менее чем за 20 календарных дней до его рассмотрения на заседании Правительства Московской области.
42. Участники общественного обсуждения могут направлять замечания и предложения по проекту долгосрочного прогноза на рассмотрение в МЭФ МО в течении 7 календарных дней со дня размещения проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте МЭФ МО.
43. МЭФ МО после завершения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза рассматривает все замечания и предложения, поступившие в сроки, указанные в пункте 42 настоящего Порядка. Не подлежат рассмотрению замечания и предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
44. По истечении срока проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза МЭФ МО в течение 3 рабочих дней готовит информацию по итогам проведения общественного обсуждения и направляет ее на рассмотрение участникам разработки долгосрочного прогноза в пределах их компетенции.
45. Участники разработки долгосрочного прогноза в пределах их компетенции в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации по итогам проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза направляют в МЭФ МО решение о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза с указанием обоснования принятого решения.
46. МЭФ МО в течение 3 рабочих дней со дня поступления решений от участников разработки долгосрочного прогноза дорабатывает проект долгосрочного прогноза (в случае необходимости) и готовит протокол по итогам проведения общественного обсуждения с указанием обоснования по принятым решениям. Доработанный проект долгосрочного прогноза и протокол размещаются на официальном сайте МЭФ МО.
VI. Корректировка, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
47. Долгосрочный прогноз корректируется на основании решения Правительства Московской области с учетом прогноза социально-экономического развития Московской области па среднесрочный период.
48. МЭФ МО в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе, ежегодно осуществляет мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза.
49. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, предоставляемой участниками разработки долгосрочного прогноза в пределах их компетенции и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, путем систематизации и обобщения информации о социально-экономическом развитии Московской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Московской области в долгосрочном периоде.
50. Проект постановления Правительства Московской области о корректировке долгосрочного прогноза выносится на общественное обсуждение в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
51. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области и в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2015 г. N 1397/49 "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 декабря 2016 г.; в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 18 февраля 2016 г., N 29; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2016 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 10 апреля 2023 г. N 195-ПП
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2022 г. N 1080/33
Изменения вступают в силу с 8 октября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 марта 2022 г. N 303/12
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 марта 2021 г. N 206/9
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 марта 2020 г. N 133/8
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 8 мая 2019 г. N 260/14
Изменения вступают в силу с 15 июня 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 6 августа 2018 г. N 490/26
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 сентября 2017 г. N 747/33
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22