Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области
от 21 января 2016 г. N 1/1
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Мытищи Московской области"
В соответствии со ст. 28, ст. 35, ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации прав жителей городского округа Мытищи Московской области на осуществление местного самоуправления, рассмотрев представление главы городского округа Мытищи Азарова В.С., Совет депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Мытищи Московской области (прилагается).
2. Решение и Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Мытищи Московской области направить главе городского округа Мытищи Азарову В.С. для подписания и опубликования.
3. Решение и Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Мытищи Московской области официально опубликовать в средствах массовой информации и разместить на интернет-сайте органов местного самоуправления.
4. Решение и Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Мытищи Московской области вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя депутатской комиссии по местному самоуправлению, правоохранительной деятельности, взаимодействию со СМИ, регламенту и этике Кимарского Л.Б.
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Гореликов |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Мытищи Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области
от 21 января 2016 г. N 1/1)
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Мытищи Московской области (далее - городской округ Мытищи).
1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа, и по вопросам, по которым действующим законодательством предусмотрено проведение публичных слушаний с участием жителей городского округа Мытищи.
1.4. Основными задачами публичных слушаний являются:
- обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
- обеспечение соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
- обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- обсуждение и выяснение мнения населения городского округа Мытищи по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и замечаний со стороны населения городского округа Мытищи по рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1.5.1. Проект Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.5.2. Проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении.
1.5.3. Проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.5.4. Вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.6. На публичные слушания могут выноситься также иные проекты муниципальных правовых актов.
1.7. Срок проведения публичных слушаний с момента вынесения решения об их назначении и до дня опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний не может быть более трех месяцев. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 1.5.3 настоящего Положения, проводятся в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено законодательством о градостроительной деятельности.
1.8. Жители городского округа в ходе массового обсуждения проекта муниципального правового акта вносят свои предложения и замечания со дня официального опубликования проекта муниципального правового акта и до завершения публичных слушаний.
1.9. Публичные слушания проводятся, как правило, по рабочим дням в период с 17.00 до 19.00 часов. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждения.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа Мытищи (далее - Совет депутатов) или главы городского округа.
2.2. Население городского округа реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей, достигших 18-летнего возраста. Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения, применительно к пунктам 1.5.4. и 1.6 настоящего Положения, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 0,5 процента жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления городского округа.
2.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, инициативная группа направляет в Совет депутатов ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания.
К ходатайству должны быть приложены следующие сведения:
- список членов инициативной группы;
- подписные листы жителей городского округа, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.
Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
2.4. Совет депутатов на ближайшем заседании, но не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего ходатайства принимает решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний со дня поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний.
Жители городского округа Мытищи должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
2.5. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения;
- нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением;
- противоречия проекта муниципального правового акта, предлагаемого населением для вынесения на публичные слушания, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городского округа Мытищи;
- если ранее уже были проведены публичные слушания по данному проекту муниципального правового акта.
2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов.
2.7. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского округа, назначаются главой городского округа.
2.8. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, и (или) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
- лицо, ответственное за организацию подготовки и проведение публичных слушаний;
- место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- источник и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
3. Организация подготовки к проведению публичных слушаний
3.1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний (далее - организационный комитет), состав которого утверждается главой городского округа. В целях повышения оперативности в организации и проведении публичных слушаний могут создаваться постоянно действующие комиссии.
3.2. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
3.3. Организационный комитет в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- обеспечивает возможность заблаговременного ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
- заблаговременно доводит до населения информацию о содержании проекта муниципального правового акта, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению;
- при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- принимает от жителей городского округа предложения и замечания по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей городского округа по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- составляет список приглашенных участников публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав приглашенных участников в обязательном порядке включаются лица, направившие предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания;
- направляет на опубликование в средства массовой информации итоговый протокол публичных слушаний.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. До начала публичных слушаний организационный комитет проводит регистрацию участников публичных слушаний.
4.2. Участниками публичных слушаний могут быть жители городского округа, достигшие 18-летнего возраста, а также представители предприятий, учреждений и общественных организаций.
4.3. Участник публичных слушаний имеет право на выступление, внесение предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу.
4.4. Председательствующим на публичных слушаниях могут быть:
- председатель Совета депутатов городского округа Мытищи;
- заместитель председателя Совета депутатов городского округа Мытищи;
- глава городского округа Мытищи;
- заместитель главы городского округа Мытищи.
4.5. Публичные слушания открывает и ведет председательствующий. По предложению председательствующего утверждается повестка дня и регламент.
4.6. Председательствующий в соответствии с утвержденным регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и их продолжении в другое время.
4.7. Председательствующий предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания.
4.8. Председательствующий оглашает обобщенные замечания и предложения жителей городского округа по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, после чего предоставляет слово докладчикам для дачи пояснений по существу сделанных замечаний и предложений.
4.9. Участники публичных слушаний задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова председательствующим.
4.10. Публичные слушания не могут быть прекращены раньше, чем будут рассмотрены по существу вопросы, выносимые на публичные слушания, разобраны и проанализированы замечания и предложения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
4.11. При проведении публичных слушаний секретарем организационного комитета ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- данные об инициаторе публичных слушаний;
- количество участников публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря публичных слушаний;
- список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;
- полное наименование рассматриваемого проекта муниципального правового акта;
- фамилии, имена, отчества выступивших лиц;
- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу;
- замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний.
5. Заключительные положения
5.1. В ходе публичных слушаний могут быть приняты предложения, рекомендации и обращения к Совету депутатов или главе городского округа для принятия решения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
5.2. Результатом публичных слушаний является итоговый протокол, включающий обоснование принятого решения, принимаемое членами организационного комитета, предложения и рекомендации.
5.3. Орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, обязан рассмотреть результаты публичных слушаний и принять по ним мотивированное решение в срок, не превышающий 5 дней.
5.4. Результаты публичных слушаний в виде итогового протокола, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в десятидневный срок со дня проведения публичных слушаний в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи в сети Интернет.
5.5. Результаты публичных слушаниях учитываются при принятии решения по вопросам, предусмотренных п. 1.5. настоящего Положения.
5.6. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
5.7. В случае назначения публичных слушаний главой городского округа материалы публичных слушаний хранятся у главы городского округа в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
Глава городского округа Мытищи |
В.С. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21 января 2016 г. N 1/1 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Мытищи Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Родники" от 22 января 2016 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21 мая 2020 г. N 11/3
Изменения вступают в силу с 24 мая 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 19 декабря 2019 г. N 4/6
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2019 г.