Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области государственной услуги по утверждению схем расположения земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, либо являющихся собственностью муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области, на кадастровой карте соответствующей территории в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также утверждение схем раздела и объединения земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области
(утв. постановлением Администрации Дмитровского муниципального района Московской области
от 11 января 2016 г. N 1-П)
I. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент по предоставлению Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области государственной услуги по утверждению схем расположения земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, либо являющихся собственностью муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области, на кадастровой карте соответствующей территории в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также утверждение схем раздела и объединения земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по утверждению схем расположения земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, либо являющихся собственностью муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области, на кадастровой карте соответствующей территории в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также утверждение схем раздела и объединения земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, должностных лиц Администрации.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области.
3. Административный регламент не распространяется на случаи предоставления государственной услуги по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории, являющихся собственностью Московской области.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с должностными лицами Администрации Дмитровского муниципального района Московской области вправе осуществлять их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
5. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ).
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, структурного подразделения Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственного за предоставление государственной услуги, и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации, структурного подразделения Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственного за предоставление государственной услуги, и МФЦ;
3) адрес официального сайта Администрации и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Администрации, структурного подразделения Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственного за предоставление государственной услуги, и МФЦ;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, МФЦ и ответы на них.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, структурного подразделения Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
9. Справочная информация о месте нахождения Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, структурного подразделения Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственного за предоставление государственной услуги, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
10. При общении с гражданами специалисты Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и специалисты МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по утверждению схем расположения земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, либо являющихся собственностью муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области, на кадастровой карте соответствующей территории в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также утверждение схем раздела и объединения земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Администрация Дмитровского муниципального района Московской области.
13. Администрация Дмитровского муниципального района Московской области организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
14. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, МФЦ, на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденной нормативным правовым актом Московской области.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, в том числе при процедуре раздела и объединения земельных участков;
2) отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории;
3) уведомление заинтересованного лица о принятом решении.
Срок регистрации заявления (обращения) заинтересованного лица о предоставлении государственной услуги
16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Администрации Дмитровского муниципального района Московской области в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области.
17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, переданной на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области.
18. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги не превышает 35 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Администрации Дмитровского муниципального района Московской области.
20. Срок предоставления государственной услуги, заявление на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации заявления на получение государственной услуги в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области.
21. Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления государственной услуги, передачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов из МФЦ в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области, передачи результата предоставления государственной услуги из Администрации Дмитровского муниципального района Московской области в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
22. Сроки передачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ней документов из МФЦ в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области, а также передачи результата государственной услуги из Администрации Дмитровского муниципального района Московской области в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области и уполномоченным МФЦ, заключенным в установленном порядке.
23. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дня.
Правовые основания предоставления государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
7) Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
8) Законом Московской области от 7 июня 1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
10) Постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2011 г. N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
11) Уставом Дмитровского муниципального района Московской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и государственными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
25. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
1) Заявление (обращение) (образец представлен в Приложении 3 к административному регламенту);
2) Документ-основание возникновения прав на земельный участок (Решения суда, правоподтверждающие документы на объект капитального строительства, иное);
3) Схема расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, для случаев раздела или объединения земельных участков, находящихся в собственности Московской области;
4) Схема расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории,
5) для заявителя - физического лица: документ, удостоверяющий личность (в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность);
6) для заявителя - юридического лица: нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
7) Кадастровый план территории, сформированный на квартал, в котором расположен земельный участок границы которого отражены в схеме расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
26. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области или МФЦ.
27. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации Дмитровского муниципального района Московской области в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
29. Администрация Дмитровского муниципального района Московской области и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
30. Администрация Дмитровского муниципального района Московской области и МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, государственными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований, при которых заявление не подлежит рассмотрению
31. Заявление не подлежит рассмотрению в случае, если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) если приложенные к заявлению документы не соответствуют указанному в пункте 25 перечню;
3) если представленные документы по форме или по содержанию не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Заявление, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в заявке на предоставление государственной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области в соответствии с действующим законодательством истек;
2) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) текст в заявке на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
4) схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории не соответствует требованиям действующего законодательства, не поддается прочтению либо отсутствует.
5) земельный участок является собственностью Московской области.
34. Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и выдается заявителю с указанием причин отказа.
35. По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении государственной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
38. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, структурного подразделения Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и МФЦ.
39. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием структурного подразделения (отдела или управления) Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, МФЦ.
40. Непосредственное взаимодействие специалистов с посетителями осуществляется на рабочих местах.
41. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
42. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и специалиста МФЦ, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и в электронной форме
43. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующей заявкой, а взаимодействие с Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области и уполномоченным МФЦ.
44. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области и уполномоченным МФЦ.
45. При предоставлении государственной услуги специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявки и представленных документов.
Административные процедуры по приему, регистрации, обработке и рассмотрению заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются специалистами МФЦ.
46. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявок и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
47. При направлении заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявку на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
48. При направлении заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявке о предоставлении государственной услуги документы, указанные в пункта 25 настоящего административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
49. При направлении заявки и прилагаемых к ней документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
50. В течение 5 дней с даты направления заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области, структурное подразделение Администрации Дмитровского муниципального района Московской области или МФЦ документы, представленные в пункте 25 настоящего административного регламента (в случае, если заявка и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
51. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявки и представленных документов;
4) рассмотрение заявки и комплекта документов, указанных в пункте 25;
5) утверждение или отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории;
6) выдача результата заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги
53. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области или МФЦ заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ней документов, представленных заявителем:
а) в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области:
- посредством личного обращения заявителя;
- посредством почтового отправления;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя.
55. Прием заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют специалисты Администрации Дмитровского муниципального района Московской области или специалисты МФЦ.
56. Прием заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области и уполномоченным МФЦ, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
57. При поступлении заявки и прилагаемых к ней документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области или МФЦ, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявкой обращается представитель заявителя);
4) проверяет заявку и комплектность прилагаемых к ней документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 25 административного регламента;
5) проверяет заявку и прилагаемые к ней документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявки и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
7) вручает копию описи заявителю;
8) при подаче заявки по истечении срока ее приема возвращает заявку заявителю или его доверенного лица вместе с документами по описи с отметкой об отказе под расписку.
58. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 57 административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 25 административного регламента;
2) передает заявку и прилагаемые к ней документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявки и прилагаемых к ней документов в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области.
59. Специалист МФЦ, ответственный за организацию направления заявки и прилагаемых к ней документов в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области организует передачу заявки и документов, представленных заявителем, в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области и уполномоченным МФЦ и порядком делопроизводства в МФЦ.
60. Максимальное время приема заявки и прилагаемых к ней документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
61. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненной заявки или не правильном ее заполнении, специалист Администрации Дмитровского муниципального района Московской области или специалист МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявки.
62. При поступлении заявки и прилагаемых к ней документов в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области посредством почтового отправления специалист Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственный за прием заявок и документов, осуществляет действия согласно пункту 57 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 57 административного регламента.
63. Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявки и прилагаемых к ней документов.
64. В случае поступления заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ней документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ней документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявки и прилагаемых к ней документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявки и прилагаемых к ней документов;
4) в случае если заявка на предоставление государственной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявку о предоставлении государственной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 25 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ней документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если заявка о предоставлении государственной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ней документов.
65. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявки в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области или МФЦ.
66. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявки и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области - передача заявки и прилагаемых к ней документов специалисту Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственному за регистрацию поступившей заявки на предоставление государственной услуги;
2) в МФЦ - передача заявки и прилагаемых к ней документов в Минмособлимущество.
67. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
68. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственному за регистрацию поступающих заявок на предоставление государственной услуги, заявки и прилагаемых к ней документов.
69. Специалист Администрации Дмитровского муниципального района Московской области осуществляет регистрацию заявки и прилагаемых к ней документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации Дмитровского муниципального района Московской области.
70. Регистрация заявки и прилагаемых к ней документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления заявки и прилагаемых к ней документов в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области.
71. Регистрация заявки и прилагаемых к ней документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области.
72. Регистрация заявки и прилагаемых к ней документов, полученных Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области из МФЦ, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области.
73. После регистрации в Администрации Дмитровского муниципального района Московской области заявка и прилагаемые к ней документы направляются на рассмотрение специалисту Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
74. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
75. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача заявки и прилагаемых к ней документов специалисту Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственному за предоставление государственной услуги.
76. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Администрация Дмитровского муниципального района Московской области направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
77. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением государственной услуги или в соответствующую информационную систему Администрации Дмитровского муниципального района Московской области.
Обработка и рассмотрение заявки и представленных документов
78. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки и документов специалисту Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственному за предоставление государственной услуги.
79. Специалист Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренному пунктом 25 административного регламента;
2) проверяет заявку и прилагаемые к ней документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 25 административного регламента, а так же при выявлении в заявку на предоставление государственной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявки и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в заявке на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его специалисту Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственному за принятие решения;
4) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 25 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
80. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
81. Результатом административной процедуры является:
1) отказ в предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в не разграниченной государственной собственности, либо являющегося собственностью муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области, на кадастровой карте соответствующей территории в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также утверждение схем раздела и объединения земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований на территории Дмитровского муниципального района Московской области;
82. Способом фиксации результата административной процедуры является Постановление об утверждении представленной заинтересованным лицом схемы.
83. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Администрация Дмитровского муниципального района Московской области направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации Дмитровского муниципального района Московской области ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственных за предоставление государственной услуги.
87. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации Дмитровского муниципального района Московской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
88. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органа муниципальной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
89. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Администрации Дмитровского муниципального района Московской области несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
90. Ответственность должностных лиц Администрации Дмитровского муниципального района Московской области закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги
92. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, должностных лиц Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, государственными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
94. Рассмотрение жалобы осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Администрации Дмитровского муниципального района Московской области.
95. Жалоба подается в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации Дмитровского муниципального района Московской области подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем Администрации Дмитровского муниципального района Московской области.
96. Жалоба может быть направлена в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
97. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты или сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю - на усмотрение заявителя;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
99. Жалоба, поступившая в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
100. Жалоба, поступившая в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
101. Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
102. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
103. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии);
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
104. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация Дмитровского муниципального района Московской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, государственными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
105. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
106. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
107. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и многофункциональных центрах, на официальном сайте Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и многофункциональных центров, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
108. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрации Дмитровского муниципального района Московской области в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и правоохранительные органы.
110. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
111. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Администрации Дмитровского муниципального района Московской области;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов государственной власти, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
112. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Администрации Дмитровского муниципального района Московской области копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
113. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, должностных лиц Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и многофункциональном центре, на официальном сайте Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.