В соответствии с пунктом 18.10. Положения о Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Министерство), утверждённого постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 (с последующими изменениями), распоряжением Министерства от 29.12.2014 N 33-Р "Об утверждении штатного расписания Министерства здравоохранения Московской области"
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля.
1.2. Положение об отделе организации бюджетного учёта в Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля.
1.3. Положение об отделе сводной бухгалтерской отчётности и анализа в Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля.
1.4. Положение об отделе финансового обеспечения деятельности Министерства в Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля.
2. Признать утратившими силу распоряжения Министерства от 10.09.2012 N 19-Р "Об утверждении Положения об Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля Министерства здравоохранения Московской области", от 20.08.2014 N 18-Р "О внесении изменений в Положения об Управлении кадровой политики и образовательных учреждений и Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля Министерства здравоохранения Московской области".
Министр здравоохранения |
Н.В. Суслонова |
Положение
об Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля Министерства здравоохранения Московской области
(утв. распоряжением Министерства здравоохранения Московской области
от 30 декабря 2014 г. N 40-Р)
1. Общие положения
1.1. Управление бухгалтерского учёта и финансового контроля Министерства здравоохранения Московской области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, а также настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется министру здравоохранения Московской области (далее - министр здравоохранения), а также заместителю министра здравоохранения Московской области (далее - заместитель министра здравоохранения), курирующим работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между министром здравоохранения и заместителями министра здравоохранения.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья населения на территории Московской области, внутриведомственного контроля за целевым, эффективным и равномерным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Московской области, и лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
2.2. Обеспечение соблюдения федерального законодательства и законодательства Московской области в части формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Министерства в вопросах бухгалтерского учета и отчетности, контроля, расчетов и т.п.
2.3. Организация в системе государственных казённых, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Московской области, государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству (далее - государственные учреждения Московской области), бюджетного учёта и отчётности в целях обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Московской области.
2.4. Осуществление контроля наличия и движения имущества, находящегося в оперативном управлении, за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; принятие мер к предотвращению хищений, бесхозяйственности, расточительства в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.5. Оптимизация планирования при составлении бюджетной сметы по расходам Министерства, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
2.6. Осуществление финансовых расчётов по хозяйственным договорам и государственным контрактам, заключённым Министерством в рамках финансирования федеральных программ, программ Московской области, централизованных мероприятий Министерства по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи, медицинскому образованию населения в Московской области и другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан.
2.7. Организация в системе государственных казённых, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Московской области, государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству (далее - государственные учреждения Московской области), бухгалтерской (финансовой) отчётности в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
2.8. Прием, консолидация и анализ месячной, квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Московской области для представления в Министерство финансов Московской области.
2.9. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ.
2.10. Совершенствование бухгалтерского учета в соответствии с правилами, принципами и методологией построения единой системы бюджетного учета в Министерстве и государственных учреждениях Московской области.
2.11. Организационно-методическое руководство деятельностью государственных учреждений Московской области по вопросам организации финансово-хозяйственной деятельности.
3. Основные функции
В целях выполнения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Организует содействие в реализации федеральных программ, участвует в разработке и реализации программ Московской области по вопросам развития здравоохранения в части, отнесённой к компетенции отдела; разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, локальные нормативные акты и иные документы Министерства по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, и осуществляет контроль за выполнением мероприятий, определённых принятыми в установленном порядке документами.
3.2. Осуществляет подготовку проектов заключений Министерства на проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, поступившие для согласования в Министерство из федеральных органов исполнительной государственной власти, государственных органов Московской области.
3.3. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы Управления и организует их выполнение в установленные сроки; разрабатывает и представляет перечни мероприятий в планы работы, программы и другие документы Министерства.
3.4. Осуществляет проверку поступающих для учёта государственных контрактов и договоров в части финансового обеспечения Министерства, реализации государственных программ Московской области, других федеральных целевых и ведомственных программ, правильность, полноту и своевременность их оформленья, предварительный и последующий контроль за правильным оформлением финансовой документации и законностью совершаемых финансовых операций.
3.5. Обеспечивает ведение бухгалтерского учета в Министерстве, в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Московской области, иными нормативными документами.
3.6. Осуществляет начисление и выплату в установленные сроки денежного содержания и других видов расчетов министру здравоохранения Московской области (далее - министр здравоохранения), государственным гражданским служащим Московской области, проходящим гражданскую службу в Министерстве, предусмотренных законодательством Московской области.
3.7. Осуществляет начисление, своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
3.8. Осуществляет бухгалтерский учет нефинансовых активов Министерства.
3.9. Участвует в проведении инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Министерства, своевременно отражает результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
3.10. Осуществляет расчеты по оплате услуг экспертов по договорам гражданско- правового характера.
3.11. Формирует налоговую отчетность, отчетность во внебюджетные фонды и статистическое управление для сдачи в установленные сроки.
3.12. Осуществляет сверку расчетов по налоговым платежам и платежам во внебюджетные фонды.
3.13. Осуществляет бухгалтерский учет ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств по расходам Министерства.
3.14. Отражает операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками, контролирует и анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженность, принимает меры по уменьшению данной задолженности.
3.15. Осуществляет расчёты по централизованным поставкам лекарственных средств и медицинского оборудования, закупленных за счёт средств федерального бюджета и бюджета Московской области для государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области.
3.16. Организует и осуществляет перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области в соответствии законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год.
3.17. Осуществляет перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, и приём отчётов об их использовании.
3.18. Осуществляет учёт принятых бюджетных обязательств по Министерству.
3.19. Осуществляет администрирование доходов бюджета Московской области, отнесённых к компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Осуществляет бухгалтерский учет денежных средств, поступающих на лицевой счет "Денежные средства учреждения во временном распоряжении".
3.21. Осуществляет работу с соответствующими структурными подразделениями Министерства в реализации государственных программ Московской области, других федеральных целевых и ведомственных программ и составлении отчетности по их выполнению (в рамках компетенции Управления).
3.22. Составляет периодическую, месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджетной сметы Министерства.
3.23. Осуществляет контроль за эффективным расходованием средств в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденной бюджетной смете в разрезе кодов расходов бюджетной классификации, целевого назначения расходов по бюджету Министерства, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений.
3.24. Разрабатывает указания государственным учреждениям Московской области о порядке составления и сроках представления в Министерство периодической, квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.25. Осуществляет прием и контроль сдачи государственными учреждениями Московской области периодической, квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ликвидации) подведомственного учреждения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
3.26. Осуществляет прием, консолидацию и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности (в пределах компетенции Управления) для предоставления ее в Министерство финансов Московской области в установленные сроки.
3.27. Осуществляет контроль по сбору оперативной информации для аналитических материалов, справок и отчетов от государственных учреждений Московской области для внутреннего пользования и для представления в вышестоящие организации (в рамках компетенции в Управления).
3.28. Осуществляет контроль за оформлением документов от государственных учреждений Московской области на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и счетов по учету денежных средств, находящихся во временном распоряжении учреждения для представления в Министерство финансов Московской области, в соответствии с Распоряжением Министерства финансов Московской области от 30 декабря 2008 года N 152 "Об утверждении Порядка открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Московской области по расходам, операций со средствами бюджетных учреждений Московской области, автономных учреждений Московской области".
3.29. Осуществляет организационно-методическое руководство работой государственных учреждений Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.30. Проводит анализ состояния бухгалтерской (финансовой) отчётности в государственных учреждениях Московской области, разрабатывает предложения по его усовершенствованию.
3.31. Осуществляет работу с органом, осуществляющим бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства области на соответствующий финансовый год.
3.32. Осуществляет хранение бухгалтерских (финансовых) отчетов, регистров бухгалтерского учета и документов (документации), отнесённым к компетенции Управления, а также передачу документов отдела на постоянное хранение в архив Министерства образования и списание документов временного хранения в установленные сроки. Оформляет акты и описи на уничтожение и на передачу документов на временное хранение.
3.33. Принимает участие в осуществлении Министерством предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и государственных учреждений Московской области.
3.34. Рассматривает письменные и устные обращения, поступившие в Министерство по вопросам, отнесённым к компетенции Управления. Обеспечивает объективное, своевременное рассмотрение обращений граждан и подготовку письменных ответов на них в установленном порядке.
3.35. Осуществляет личный приём граждан по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
3.36. Организует и проводит совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
3.37. Подготавливает проекты документов для проведения заседаний Коллегии Министерства по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
3.38. Подготавливает аналитические, методические, информационные материалы и установленную статистическую отчётность по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
3.39. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
3.40. Обеспечивает в пределах компетенции Управления защиту конфиденциальности служебной информации, а также сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.
3.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.42. Участвует в пределах своей компетенции в разработке мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной подготовки организаций здравоохранения в Московской области.
3.43. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности Управления.
3.44. Выполняет иные функции, возложенные на Управление в соответствии с поручением министра здравоохранения, первого заместителя министра здравоохранения, заместителя министра здравоохранения.
4. Права
Управление для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Взаимодействовать и вести служебную переписку по вопросам, отнесённым к компетенции Управления:
- с другими подразделениями Министерства;
- с государственными учреждениями Московской области, другими организациями здравоохранения Московской области;
- с центральными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- с Московской областной Думой;
- с федеральными органами исполнительной государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области;
- по поручению министра здравоохранения, первого заместителя министра здравоохранения, заместителя министра здравоохранения - с другими органами, учреждениями и организациями.
4.2. Организовывать и проводить проверки деятельности государственных учреждений Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
4.3. Организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
4.4. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов, консультантов.
4.5. Пользоваться информационными ресурсами Министерства, государственных учреждений Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, а также создавать необходимые базы данных.
4.6. Запрашивать и получать от государственных учреждений Московской области, других организаций, должностных лиц информацию и материалы, необходимые для решения поставленных задач и выполнения функций Управления.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник Управления бухгалтерского учёта и финансового контроля - главный бухгалтер (далее - начальник Управления - главный бухгалтер), который назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5.2. Начальник Управления - главный бухгалтер:
5.2.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, организует его текущую работу по решению поставленных перед Управлением задач, несёт персональную ответственность за выполнение функций Управления и состояние исполнительской дисциплины в Управлении.
5.2.2. Докладывает заместителю министра здравоохранения материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также вносит предложения по вопросам организации и планирования деятельности Управления.
5.2.3. Разрабатывает проекты положений об Управлении и отделах, входящих в его состав, принимает участие в их согласовании и утверждении.
5.2.4. Разрабатывает проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности в Управлении (далее - гражданские служащие Управления), и осуществляет их согласование.
5.2.5. Представляет заместителю министра здравоохранения предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих Управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, о повышении их квалификации, применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.2.6. Решает в установленном порядке вопросы командирования гражданских служащих Управления.
5.2.7. Подписывает служебные документы в пределах своей компетенции.
5.2.8. Выполняет иные обязанности, возложенные на него должностным регламентом.
5.3. Начальник Управления - главный бухгалтер непосредственно подчиняется заместителю министра здравоохранения.
5.4. Заведующие отделами в Управлении непосредственно подчиняются начальнику Управления. В случае временного отсутствия заведующего отделом в Управлении его обязанности исполняются заместителем или лицом, на которое по поручению начальника Управления возлагается исполнение обязанностей заведующего отделом в Управлении.
Положение
об отделе организации бюджетного учёта в Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля Министерства здравоохранения Московской области
(утв. распоряжением Министерства здравоохранения Московской области
от 30 декабря 2014 г. N 40-Р)
1. Общие положения
1.1. Отдел организации бюджетного учёта (далее - отдел) является структурным подразделением Управления бухгалтерского учёта и финансового контроля (далее - Управление) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется начальнику Управления бухгалтерского учёта и финансового контроля - главному бухгалтеру Министерства здравоохранения Московской области (далее - начальник Управления - главный бухгалтер).
2. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья населения на территории Московской области, внутриведомственного контроля за целевым, эффективным и равномерным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Московской области, и лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
2.2. Обеспечение соблюдения федерального законодательства и законодательства Московской области в части формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Министерства в вопросах бухгалтерского учета и отчетности, контроля, расчетов и т.п. (в рамках своей компетенции).
2.3. Осуществление финансовых расчётов по хозяйственным договорам и государственным контрактам, заключённым Министерством в рамках финансирования федеральных программ, программ Московской области, централизованных мероприятий Министерства по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи, медицинскому образованию населения в Московской области и другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан.
2.4. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ.
2.5. Совершенствование бухгалтерского учета в соответствии с правилами, принципами и методологией построения единой системы бюджетного учета в государственных учреждениях Московской области.
3. Основные функции
В целях выполнения основных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Организует содействие в реализации федеральных программ, участвует в разработке и реализации программ Московской области по вопросам развития здравоохранения в части, отнесённой к компетенции отдела; разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, локальные нормативные акты и иные документы Министерства по вопросам, отнесённым к компетенции отдела, и осуществляет контроль за выполнением мероприятий, определённых принятыми в установленном порядке документами.
3.2. Осуществляет подготовку проектов заключений Министерства на проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции отдела, поступившие для согласования в Министерство из федеральных органов исполнительной государственной власти, государственных органов Московской области.
3.3. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы отдела и организует их выполнение в установленные сроки; разрабатывает и представляет перечни мероприятий в планы работы, программы и другие документы Министерства.
3.4. Осуществляет проверку поступающих для учёта государственных контрактов и договоров в части реализации государственных программ Московской области, других федеральных целевых и ведомственных программ, правильность, полноту и своевременность их оформления, предварительный и последующий контроль за правильным оформлением финансовой документации и законностью совершаемых финансовых операций.
3.5. Осуществляет расчёты по централизованным поставкам лекарственных средств и медицинского оборудования, закупленных за счёт средств федерального бюджета и бюджета Московской области для государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области.
3.6. Организует и осуществляет перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области в соответствии законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год.
3.7. Осуществляет перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, и приём отчётов об их использовании.
3.8. Осуществляет учёт принятых бюджетных обязательств по выполнению централизованных мероприятий и целевых программ.
3.9. Осуществляет администрирование доходов бюджета Московской области, отнесённых к компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Осуществляет бухгалтерский учет денежных средств, поступающих на лицевой счет "Денежные средства учреждения во временном распоряжении".
3.11. Осуществляет работу с соответствующими структурными подразделениями Министерства в реализации государственных программ Московской области, других федеральных целевых и ведомственных программ и составлении отчетности по их выполнению (в рамках своей компетенции).
3.12. Принимает участие в осуществлении Министерством предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и государственных учреждений Московской области.
3.13. Рассматривает письменные и устные обращения, поступившие в Министерство по вопросам, отнесённым к компетенции отдела. Обеспечивает объективное, своевременное рассмотрение обращений граждан и подготовку письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
3.14. Осуществляет личный приём граждан по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
3.15. Организует и проводит совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
3.16. Подготавливает проекты документов для проведения заседаний Коллегии Министерства по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
3.17. Подготавливает аналитические, методические и информационные материалы по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
3.18. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области и организациями по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
3.19. Обеспечивает в пределах компетенции отдела защиту конфиденциальности служебной информации, а также сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.
3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.21. Участвует в пределах своей компетенции в разработке мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной подготовки организаций здравоохранения в Московской области.
3.22. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности отдела.
3.23. Выполняет иные функции, возложенные на отдел в соответствии с поручением министра здравоохранения Московской области (далее - министр здравоохранения), заместителя министра здравоохранения, курирующего деятельность Управления (далее - заместитель министра здравоохранения), начальника Управления.
4. Права
Отдел для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Взаимодействовать и вести служебную переписку по вопросам, отнесённым к компетенции отдела:
- с другими подразделениями Министерства;
- с государственными учреждениями органами Московской области и другими организациями здравоохранения Московской области;
- с центральными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- с федеральными органами исполнительной государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области;
- по поручению министра здравоохранения, заместителя министра здравоохранения, начальника Управления - с другими органами, учреждениями и организациями.
4.2. Организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
4.3. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов, консультантов.
4.4. Пользоваться информационными ресурсами Министерства, государственных учреждений Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции отдела, а также создавать необходимые базы данных.
4.5. Запрашивать и получать от государственных учреждений Московской области и других организаций, должностных лиц информацию и материалы, необходимые для решения поставленных задач и выполнения функций отдела.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет заведующий отделом (далее - заведующий отделом), который назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5.2. Заведующий отделом:
5.2.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела, организует его текущую работу по решению поставленных перед отделом задач, несёт персональную ответственность за выполнение функций отдела и состояние исполнительской дисциплины.
5.2.2. Докладывает начальнику Управления материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также вносит предложения по вопросам организации и планирования деятельности отдела.
5.2.3. Принимает участие в разработке положения об отделе, его согласовании и утверждении.
5.2.4. Разрабатывает проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности в отделе, и осуществляет их согласование.
5.2.5. Подписывает служебные документы в пределах своей компетенции.
5.2.6. Выполняет иные обязанности, возложенные на него должностным регламентом.
5.3. Заведующий отделом непосредственно подчиняется начальнику Управления.
5.4. В случае временного отсутствия заведующего отделом его обязанности исполняются заместителем заведующего отделом.
Положение
об отделе сводной бухгалтерской отчетности и анализа в Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля Министерства здравоохранения Московской области
(утв. распоряжением Министерства здравоохранения Московской области
от 30 декабря 2014 г. N 40-Р)
1. Общие положения
1.1. Отдел организации бюджетного учёта (далее - отдел) является структурным подразделением Управления бухгалтерского учёта и финансового контроля (далее - Управление) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется начальнику Управления бухгалтерского учёта и финансового контроля - главному бухгалтеру Министерства здравоохранения Московской области (далее - начальник Управления - главный бухгалтер).
2. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Организация в системе государственных казённых, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Московской области, государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству (далее - государственные учреждения Московской области), бухгалтерской (финансовой) отчётности в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
2.2. Прием и составление сводной месячной, квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по государственным учреждениям Московской области для представления в Министерство финансов Московской области.
2.3. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в вопросах бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3. Основные функции
В целях выполнения основных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает указания государственным учреждениям Московской области о порядке составления и сроках представления в Министерство периодической, квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.2. Осуществляет прием и контроль сдачи государственными учреждениями Московской области периодической, квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ликвидации) подведомственного учреждения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
3.3. Осуществляет свод и консолидацию бухгалтерской (финансовой) отчетности (в пределах компетенции отдела сводной бухгалтерской отчетности и анализа в Управлении бухгалтерского учета и финансового анализа) для предоставления ее в Министерство финансов Московской области в установленные сроки.
3.4. Осуществляет контроль по сбору оперативной информации для аналитических материалов, справок и отчетов от государственных учреждений Московской области для внутреннего пользования и для представления в вышестоящие организации (в рамках компетенции отдела сводной бухгалтерской отчетности и анализа в Управлении бухгалтерского учета и финансового контроля).
3.5. Осуществляет контроль за оформлением документов от государственных учреждений Московской области на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и счетов по учету денежных средств, находящихся во временном распоряжении учреждения для представления в Министерство финансов Московской области, в соответствии с Распоряжением Министерства финансов Московской области от 30 декабря 2008 года N 152 "Об утверждении Порядка открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Московской области по расходам, операций со средствами бюджетных учреждений Московской области, автономных учреждений Московской области".
3.6. Осуществляет организационно-методическое руководство работой государственных учреждений Московской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.7. Проводит анализ состояния бухгалтерской (финансовой) отчётности в государственных учреждениях Московской области, разрабатывает предложения по его усовершенствованию.
3.8. Принимает участие в осуществлении Министерством предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и государственных учреждений Московской области.
3.9. Рассматривает письменные и устные обращения, поступившие в Министерство по вопросам, отнесённым к компетенции отдела. Обеспечивает объективное, своевременное рассмотрение обращений граждан и подготовку письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
3.10. Организует и проводит совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
3.11. Подготавливает проекты документов для проведения заседаний Коллегии Министерства по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
3.12. Осуществляет контроль за хранением бухгалтерских (финансовых) отчетов и документов (документации), отнесённым к компетенции отдела, и сдачей их в установленные сроки в архив.
3.13. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
3.14. Обеспечивает в пределах компетенции отдела защиту конфиденциальности служебной информации, а также сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.
3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.16. Участвует в пределах своей компетенции в разработке мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной подготовки организаций здравоохранения в Московской области.
3.17. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности отдела.
3.18. Выполняет иные функции, возложенные на отдел в соответствии с поручением министра здравоохранения, заместителя министра здравоохранения, курирующего деятельность Управления и начальника Управления.
4. Права
Отдел для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Взаимодействовать и вести служебную переписку по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела:
- с другими подразделениями Министерства;
- с государственными учреждениями Московской области и другими организациями здравоохранения Московской области;
- с центральными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- с федеральными органами исполнительной государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области;
- по поручению министра здравоохранения, заместителя министра здравоохранения, начальника Управления - с другими органами, учреждениями и организациями.
4.2. Организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
4.3. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов, консультантов.
4.4. Пользоваться информационными ресурсами Министерства, государственных учреждений Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции отдела, а также создавать необходимые базы данных.
4.5. Запрашивать и получать от государственных учреждений Московской области и других организаций, должностных лиц информацию и материалы, необходимые для решения поставленных задач и выполнения функций отдела.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет заведующий (далее - заведующий отделом), который назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5.2. Заведующий отделом:
5.2.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела, организует его текущую работу по решению поставленных перед отделом задач, несёт персональную ответственность за выполнение функций отдела и состояние исполнительской дисциплины.
5.2.2. Докладывает начальнику Управления материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также вносит предложения по вопросам организации и планирования деятельности отдела.
5.2.3. Принимает участие в разработке положения об отделе, его согласовании и утверждении.
5.2.4. Разрабатывает проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности в отделе, и осуществляет их согласование.
5.2.5. Подписывает служебные документы в пределах своей компетенции.
5.2.6. Выполняет иные обязанности, возложенные на него должностным регламентом.
5.3. Заведующий отделом непосредственно подчиняется начальнику Управления.
5.4. В случае временного отсутствия заведующего отделом его обязанности исполняются заместителем заведующего отделом.
Положение
об отделе финансового обеспечения Министерства в Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля Министерства здравоохранения Московской области
(утв. распоряжением Министерства здравоохранения Московской области
от 30 декабря 2014 г. N 40-Р)
1. Общие положения
1.1. Отдел организации бюджетного учёта (далее - отдел) является структурным подразделением Управления бухгалтерского учёта и финансового контроля (далее - Управление) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется начальнику Управления бухгалтерского учёта и финансового контроля - главному бухгалтеру Министерства здравоохранения Московской области (далее - начальник Управления - главный бухгалтер).
2. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в части формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Министерства, в вопросах бухгалтерского учета и отчетности, контроля, планирования, финансирования, расчетов и т.п. в рамках компетенции отдела.
2.2. Осуществление контроля наличия и движения имущества, находящегося в оперативном управлении, за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; принятие мер к предотвращению хищений, бесхозяйственности, расточительства в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3. Оптимизация планирования при составлении бюджетной сметы по расходам Министерства, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
3. Основные функции
В целях выполнения основных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает ведение бухгалтерского учета в Министерстве, в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Московской области, иными нормативными документами.
3.2. Осуществляет начисление и выплату в установленные сроки денежного содержания и других видов расчетов министру здравоохранения Московской области (далее - министр здравоохранения), государственным гражданским служащим Московской области, проходящим гражданскую службу в Министерстве, предусмотренных законодательством Московской области.
3.3. Осуществляет начисление, своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
3.4. Осуществляет бухгалтерский учет нефинансовых активов Министерства.
3.5. Участвует в проведении инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Министерства, своевременно отражает результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
3.6. Осуществляет проверку поступающих для учёта государственных контрактов и договоров в части финансового обеспечения Министерства, правильность, полноту и своевременность их оформления, предварительный и последующий контроль за правильным оформлением финансовой документации и законностью совершаемых финансовых операций.
3.7. Осуществляет расчеты по оплате услуг экспертов по договорам гражданско-правового характера.
3.8. Формирует налоговую отчетность, отчетность во внебюджетные фонды и статистическое управление для сдачи в установленные сроки.
3.9. Осуществляет сверку расчетов по налоговым платежам и платежам во внебюджетные фонды.
3.10. Осуществляет бухгалтерский учет ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств по расходам Министерства.
3.11. Отражает операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками, по Министерству, контролирует и анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженность, принимает меры по уменьшению данной задолженности.
3.12. Составляет периодическую, месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджетной сметы Министерства.
3.13. Осуществляет контроль за эффективным расходованием средств в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденной бюджетной смете в разрезе кодов расходов бюджетной классификации, целевого назначения расходов по бюджету Министерства, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений.
3.14. Осуществляет работу с органом, осуществляющим бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства области на соответствующий финансовый год.
3.15. Осуществляет хранение бухгалтерских (финансовых) отчетов, регистров бухгалтерского учета и документов (документации), отнесённым к компетенции отдела, а также передачу документов отдела на постоянное хранение в архив Министерства образования и списание документов временного хранения в установленные сроки. Оформляет акты и описи на уничтожение и на передачу документов на временное хранение.
3.16. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
3.17. Обеспечивает в пределах компетенции отдела защиту конфиденциальности служебной информации, а также сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.
3.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.19. Участвует в пределах своей компетенции в разработке мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной подготовки организаций здравоохранения в Московской области.
3.20. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности отдела.
3.21. Выполняет иные функции, возложенные на Отдел в соответствии с поручением министра здравоохранения, заместителя министра здравоохранения, курирующего деятельность Управления и начальника Управления.
4. Права
Отдел для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Взаимодействовать и вести служебную переписку по вопросам, отнесённым к компетенции отдела:
- с другими подразделениями Министерства;
- с государственными учреждениями органами Московской области и другими организациями здравоохранения Московской области;
- с центральными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- с федеральными органами исполнительной государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области;
- по поручению министра здравоохранения, заместителя министра здравоохранения, начальника Управления - с другими органами, учреждениями и организациями.
4.2. Организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
4.3. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов, консультантов.
4.4. Пользоваться информационными ресурсами Министерства, государственных учреждений Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции отдела, а также создавать необходимые базы данных.
4.5. Запрашивать и получать от государственных учреждений Московской области и других организаций, должностных лиц информацию и материалы, необходимые для решения поставленных задач и выполнения функций отдела.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет заведующий (далее - заведующий отделом), который назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5.2. Заведующий отделом:
5.2.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела, организует его текущую работу по решению поставленных перед отделом задач, несёт персональную ответственность за выполнение функций отдела и состояние исполнительской дисциплины.
5.2.2. Докладывает начальнику Управления материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также вносит предложения по вопросам организации и планирования деятельности отдела.
5.2.3. Принимает участие в разработке положения об отделе, его согласовании и утверждении.
5.2.4. Разрабатывает проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности в отделе, и осуществляет их согласование.
5.2.5. Подписывает служебные документы в пределах своей компетенции.
5.2.6. Выполняет иные обязанности, возложенные на него должностным регламентом.
5.3. Заведующий отделом непосредственно подчиняется начальнику Управления.
5.4. В случае временного отсутствия заведующего отделом его обязанности исполняются заместителем заведующего отделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 30 декабря 2014 г. N 40-Р "Об утверждении Положения об Управлении бухгалтерского учёта и финансового контроля Министерства здравоохранение Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был