В соответствии с пунктом 18.10. Положения о Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Министерство), утверждённого постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 (с последующими изменениями), распоряжением Министерства от 29.12.2014 N 33-Р "Об утверждении штатного расписания Министерства здравоохранения Московской области"
1. Утвердить с 01.01.2015 прилагаемое Положение об Отделе правового обеспечения Министерства.
Министр здравоохранения |
Н.В. Суслонова |
Положение
об Отделе правового обеспечения Министерства здравоохранения Московской области
(утв. распоряжением Министерства здравоохранения Московской области
от 30 декабря 2014 г. N 44-Р)
Положение утверждено с 1 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел правового обеспечения (далее - Отдел) является структурным подразделением Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, Положением о Министерстве, Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с подведомственными Министерству учреждениями, а также другими органами и организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы в пределах компетенции Отдела.
1.4. Отдел подчиняется министру здравоохранения Московской области (далее - министр здравоохранения), а также первому заместителю министра здравоохранения Московской области (далее - первый заместитель министра здравоохранения), курирующему работу Отдела в соответствии с распределением обязанностей между министром здравоохранения и заместителями министра здравоохранения.
2. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства по реализации возложенных на него полномочий.
2.2. Осуществление правовой экспертизы проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений и распоряжений Правительства Московской области, а также иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.3. Организация досудебной и судебной работы по обеспечению интересов Министерства.
2.4. Осуществление функций по обеспечению интересов Министерства в договорной, претензионной и правовой работе.
2.5. Обеспечение в пределах своих полномочий соответствия законодательству Российской Федерации и Московской области издаваемых Министерством нормативных правовых актов, а также отсутствия в них внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании.
2.6. Осуществление правовой экспертизы проектов договоров (соглашений), в которых одной из сторон выступает Министерство.
2.7. Методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3. Основные функции
В целях выполнения основных задач Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет подготовку и (или) участвует в подготовке проектов законов Московской области, внесения в них изменений.
3.2. Осуществляет подготовку и (или) участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, проектов постановлений Правительства Московской области, внесения в них изменений.
3.3. Проводит правовую экспертизу подготовленных в Министерстве проектов законов Московской области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, проектов постановлений Правительства Московской области.
3.4. Проводит правовую экспертизу подготовленных в Министерстве проектов договоров и соглашений, подписываемых министром здравоохранения.
3.5. Проводит правовую экспертизу подготовленных государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству (далее - государственные учреждения Московской области), и представленных на утверждение Министерству проектов уставов.
3.6. Осуществляет подготовку заключений и (или) замечаний и предложений на поступившие для согласования в Министерство из федеральных органов исполнительной власти проекты законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на подготовленные в пределах компетенции другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и переданные министру здравоохранения для визирования проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области.
3.7. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о законах и иных нормативных правовых актах Московской области на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области.
3.8. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями Министерства практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, разрабатывает предложения по его совершенствованию.
3.9. Согласовывает (визирует) в установленном порядке проекты локальных нормативных актов, подписываемых министром здравоохранения.
3.10. Принимает в установленном порядке участие в работе Министерства по рассмотрению обращений граждан и подготовке по ним ответов.
3.11. Представляет в установленном порядке Министерство в судах, в органах государственного контроля (надзора), правоохранительных органах.
3.12. Осуществляет подготовку и ведение дел для рассмотрения в судах с участием Министерства.
3.13. Ведет учет судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к Министерству, государственным учреждениям Московской области.
3.14. Осуществляет сбор, анализ и (или) обобщение судебной практики по делам с участием Министерства, государственных учреждений области.
3.15. Осуществляет проверку на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых Министерством, подготавливает предложения по устранению выявленных несоответствий действующему законодательству.
3.16. Осуществляет подготовку заключений по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Министерства.
3.17. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям Министерства в претензионной работе.
3.18. Подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству, составляет необходимые справки и другие аналитические материалы.
3.19. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью государственных учреждений Московской области по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области.
3.20. Оказывает консультативную помощь государственным учреждениям Московской области по правовым вопросам.
3.21. Осуществляет подготовку и (или) участвует в подготовке проектов ответов на протесты прокуратуры на изданные Министерством приказы и распоряжения, а также на представления прокуроров.
3.22. Осуществляет подготовку и (или) участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов и иных документов Министерства по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела, их редакторскую обработку.
3.23. Проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, а также проектов подготовленных локальных нормативных актов Министерства.
3.24. Осуществляет подготовку и (или) участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов, распоряжений, иных локальных нормативных актов Министерства.
3.25. Принимает участие в разработке предложений по уточнению полномочий Министерства.
3.26. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы Отдела и организует их выполнение в установленные сроки; разрабатывает и представляет перечни мероприятий в планы работы, программы и другие документы Министерства.
3.27. Принимает участие в осуществлении Министерством предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и государственных учреждений Московской области.
3.28. Организует и проводит совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
3.29. Организует и проводит (участвует в проведении) плановые и внеплановые проверки деятельности государственных учреждений Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
3.30. Подготавливает проекты документов для проведения заседаний Коллегии Министерства по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
3.31. Рассматривает письменные обращения, обращения в форме электронного документа и устные обращения, поступившие в Министерство по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и подготовку ответов на них в установленном порядке.
3.32. Осуществляет личный приём граждан по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
3.33. Консультирует сотрудников Министерства, руководителей и специалистов государственных учреждений Московской области, других организаций здравоохранения Московской области, органов и учреждений, а также граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.34. Организует и проводит совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
3.35. Подготавливает аналитические, методические, информационные материалы и установленную статистическую отчётность по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
3.36. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, другими организациями по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
3.37. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела защиту конфиденциальности служебной информации, а также сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.
3.38. Выполняет иные функции, относящиеся к правовой работе, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также возложенные на Отдел в соответствии с поручениями министра здравоохранения, первого заместителя министра здравоохранения.
4. Права
Отдел для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Взаимодействовать и вести служебную переписку по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела:
- с другими подразделениями Министерства;
- с государственными учреждениями Московской области, другими организациями здравоохранения Московской области;
- с центральными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- с Московской областной Думой;
- с федеральными органами исполнительной государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области;
- по поручению министра здравоохранения, первого заместителя министра здравоохранения, заместителя министра здравоохранения - с другими органами, учреждениями и организациями.
4.2. Проводить первичную правовую экспертизу проектов законов и иных нормативных актов Московской области, подготовленных Министерством.
4.3. Возвращать структурным подразделениям Министерства на доработку нарушающие правила юридической техники и (или) не соответствующие федеральному законодательству, законодательству Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области, локальных нормативных актов и других документов Министерства, составлять заключения, замечания и предложения о необходимости устранения выявленных в них противоречий.
4.4. Организовывать и проводить проверки деятельности государственных учреждений Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
4.5. Организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
4.6. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов, консультантов.
4.7. Вносить на рассмотрение министра здравоохранения, первого заместителя министра здравоохранения предложения по вопросам деятельности Отдела.
4.8. Принимать участие в пределах компетенции Отдела в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, образуемых в Министерстве.
4.9. Пользоваться информационными ресурсами Министерства, государственных учреждений Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела, а также создавать необходимые базы данных.
4.10. Запрашивать и получать от государственных учреждений Московской области, гражданских служащих Министерства, иных должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения функций Отдела.
4.11. Пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством, законодательством Московской области.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет заведующий (далее - заведующий Отделом), который назначается и освобождается от должности министром здравоохранения в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5.2. Заведующий Отделом:
5.2.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, организует его текущую работу по решению возложенных на Отдел задач, несёт персональную ответственность за выполнение функций Отдела и состояние исполнительской дисциплины.
5.2.2. Докладывает первому заместителю министра здравоохранения материалы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, а также вносит предложения по вопросам организации и планирования деятельности Отдела.
5.2.3. Разрабатывает проект положения об Отделе, принимает участие в его согласовании и утверждении.
5.2.4. Разрабатывает проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности в Отделе (далее - гражданские служащие Отдела), и осуществляет их согласование.
5.2.5. Представляет первому заместителю министра здравоохранения предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих Отдела в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, о повышении их квалификации, применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.2.6. Решает в установленном порядке вопросы командирования гражданских служащих Отдела.
5.2.7. Подписывает служебные документы в пределах своей компетенции.
5.2.8. Выполняет иные обязанности, возложенные на него должностным регламентом.
5.4. Заведующий Отделом непосредственно подчиняется министру здравоохранения, первому заместителю министра здравоохранения. В случае временного отсутствия заведующего Отделом его обязанности исполняются заместителем заведующего Отделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 30 декабря 2014 г. N 44-Р "Об утверждении Положения об Отделе правового обеспечения Министерства здравоохранения Московской области"
Положение, утвержденное настоящим распоряжением, действует с 1 января 2015 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был