Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 9. Наука, образование, культура и спорт
В 2015 году Дума совершенствовала законодательство Московской области в сферах образования, культуры, защиты прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ряд законов Московской области были разработаны и приняты в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
N 17/2015-ОЗ "О поправке к Уставу Московской области";
N 18/2015-ОЗ "О введении в действие Закона Московской области "О поправке к Уставу Московской области";
N 36/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области";
N 37/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной политике в сфере культуры в Московской области";
N 192/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях".
В целях усиления мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся в государственных образовательных организациях Московской области, муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и частных общеобразовательных организациях в Московской области Законом Московской области N 192/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях" был увеличен с 1 сентября 2016 года размер частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в общеобразовательных организациях в Московской области, а именно с 18 рублей до 23 рублей на один учебный день на каждого обучающегося по образовательным программам начального общего образования в течение учебного года; с 12 рублей до 17 рублей на один учебный день на каждого обучающегося в общеобразовательных организациях (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования) в течение учебного года.
Закон Московской области N 38/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании" был разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования". Законом внесены изменения в статью 11 Закона Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании" в части наделения Министерства образования Московской области полномочием по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Закон Московской области N 47/2015-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие вопросы предоставления материальной и социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" был разработан с целью приведения положений законов Московской области, регулирующих вопросы предоставления материальной и социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствие с требованиями Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов". Личные счета детей-сирот теперь можно будет открывать только в банках - участниках системы страхования вкладов, размер вклада не должен превышать 1400000 рублей.
Закон Московской области N 106/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании" и в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" был разработан в целях приведения Закона Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения полномочий Министерства образования Московской области в сфере образования по определению порядка установления контрольных цифр приема граждан за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области по основным профессиональным образовательным программам независимо от их аккредитации и установления льгот детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, которые обучаются по основным образовательным программам независимо от их аккредитации.
Закон Московской области N 252/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О материальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление в семьи граждан Российской Федерации". В соответствии со статьей 125 Семейного кодекса Российской Федерации в Законе уточняется наименование документов, на основании которых органом опеки и попечительства назначается ежемесячное денежное пособие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на усыновление в семьи граждан Российской Федерации. Законом также была уточнена категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление в семьи граждан Российской Федерации, имеющих право на получение материальной поддержки.
Закон Московской области N 217/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании" был разработан в связи с изменениями в федеральном законодательстве в части установления максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не может превышать ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории.
Соответствующие изменения были внесены в Закон Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании". Кроме того, данное изменение потребовало изменения наименования статьи и ее структуры.
Закон Московской области N 202/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования", разработанный в целях совершенствования методики расчета субвенций, предоставляемых в 2016 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на реализацию государственных полномочий в сфере образования, и ее приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области, установил следующие изменения:
уменьшено количество месяцев посещения детьми образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с 11 до 10 месяцев;
внесены изменения в методику расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Московской области;
внесены изменения в методику расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области в целях приведения ее в соответствие с федеральным законодательством;
внесены изменения в методику расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на оплату расходов, связанных с компенсацией проезда к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся по очной форме обучения муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области в целях приведения ее в соответствие с законодательством Московской области.
Законом предусмотрено применение нормативов на одного обучающегося в обычных классах и классах лицея/гимназии при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Законом Московской области N 203/2015-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году", разработанным в целях финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, установлены на 2016 год:
порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области;
нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, которые включают:
нормативы финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, рассчитываемых на одного воспитанника в год, по каждой возрастной категории, длительности пребывания воспитанников, направленности групп с учетом расчетной потребности в количестве педагогических работников, учебно-вспомогательного и прочего персонала на оказание базовой услуги по реализации программы, прогнозируемого соотношения средней заработной платы учебно-вспомогательного, прочего персонала и педагогических работников;
норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
При этом для расчета расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в Московской области была применена прогнозируемая численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в Московской области на 2016 год в количестве 354 090 человек.
Законом Московской области N 204/2015-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году", разработанным в целях финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, установлены в 2016 году:
порядок расчета нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области;
нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, которые состоят из:
нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитываемых на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по уровням общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), по количеству обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области;
нормативов расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области для реализации основных общеобразовательных программ;
методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
При этом для расчета расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области применена прогнозируемая численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области на 2015 учебный год в количестве 723 730 человек, утвержденная приказом министра образования Московской области.
С целью сохранения и поддержки малокомплектных сельских школ в Московской области в 2016 году Закон увеличил количество школ, финансируемых вне зависимости от численности обучающихся согласно штатной численности отчетного финансового года, на 46 образовательных организаций по сравнению с 2015 годом и утвердил их в количестве 168 организаций. В этих целях исключается распределение организаций по численности обучающихся в них, исходя из их вида, и устанавливается единая для всех организаций численность обучающихся до 100 человек.
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах всех муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области Закон утвердил нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги и для классов компенсирующего развития при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
В сфере культуры были приняты законы Московской области:
N 46/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области". В целях популяризации объектов культурного наследия и обеспечения конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям в Московской области Закон установил Дни исторического и культурного наследия Московской области - третья суббота апреля и третья суббота мая. Закон наделил Правительство Московской области полномочиями по обеспечению проведения ежегодных мероприятий, посвященных Международному дню памятников и исторических мест, Международному дню музеев, Дням исторического и культурного наследия Московской области.
Кроме этого, в связи с изменением федерального законодательства Закон наделил Правительство Московской области полномочиями по государственной охране выявленных объектов культурного наследия и полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (областного) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
N 84/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области", разработанный в целях определения порядка утверждения перечня исторических поселений регионального значения, границ территории и предмета охраны исторического поселения регионального значения. В настоящее время в Перечень исторических поселений областного значения в Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 771/43, входят 20 городов. Порядок утверждения границ и предмета охраны исторических поселений дополнил правовое обеспечение статуса исторического поселения как объекта сохранения особо ценной градоформирующей среды, комплексной реконструкции и возрождения исторических центров городов, как мест наибольшей концентрации объектов архитектурного наследия, имеющих непосредственную функциональную взаимосвязь с современной инфраструктурой поселений.
Принятие данного Закона явилось необходимым условием для осуществления градостроительной деятельности на территории исторических поселений и обеспечения государственной охраны ценных градоформирующих объектов, объемно-пространственной и планировочной структуры и других элементов, составляющих предмет охраны исторических поселений регионального значения;
N 107/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области". Закон был разработан в целях приведения Закона Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" в соответствие с положениями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". В соответствии со статьей 13 данного Федерального закона принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Закон наделил Правительство Московской области полномочием по установлению порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Московской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Московской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, не относящихся к образовательным организациям, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
В целях приведения законодательства Московской области в сфере культуры в соответствие с федеральным законодательством по вопросам социальной защиты инвалидов в части закрепления правовых гарантий, обеспечивающих условия доступности для инвалидов культурных ценностей и благ, в том числе условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, организаций культуры, музеев и библиотек, в 2015 году были приняты Закон Московской области N 135/2015-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере культуры" и Закон Московской области N 253/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области". Данными законами были внесены изменения в Закон Московской области N 81/2013-ОЗ "О государственной политике в сфере культуры в Московской области", Закон Московской области N 26/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области", Закон Московской области N 113/2007-ОЗ "О музеях в Московской области" и в Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области".
Закон Московской области N 142/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками" был разработан в связи с изменениями федерального законодательства в части уточнения порядка принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных библиотек сельских поселений. Указанным Законом дополнен Закон Московской области N 90/2006-ОЗ "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками" нормой, в соответствии с которой на органы местного самоуправления возлагается обязанность учитывать мнение граждан, проживающих в сельских поселениях, при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки. Выявлять мнение населения по данному вопросу необходимо посредством проведения опроса в порядке, установленном законодательством о местном самоуправлении.
Закон Московской области N 214/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области" был разработан в целях приведения Закона Московской области N 26/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области" в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Закон закрепил следующие полномочия областного органа охраны объектов культурного наследия, предусмотренные федеральным законодательством:
принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия;
принятие решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
принятие решения об изменении категории объекта культурного наследия;
установление требований к сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия, к обеспечению доступа к объектам культурного наследия;
подготовка и утверждение охранных обязательств.
Закон Московской области N 215/2015-ОЗ "О библиотечном обслуживании населения Московской области" был разработан в соответствии с действующим законодательством с целью урегулирования вопросов библиотечного дела с учетом современных условий развития информационного общества и курса на модернизацию библиотек Московской области.
Изменения, внесенные в новую редакцию Закона, направлены на:
развитие культурно-досуговых функций библиотек;
повышение качества библиотечных услуг, в том числе путем создания системы единого электронного каталога, единого читательского билета, оцифровки книжных фондов, предоставления государственных и муниципальных услуг библиотек в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечение условий для обслуживания специальных групп пользователей.
Законом уточнены структура и функции центральной государственной библиотеки как организационно-методического центра Московской области по созданию единой системы библиотечно-информационного обслуживания на территории Московской области.
Единая информационная система учета библиотечных фондов с оцифровкой наиболее ценных и уникальных экземпляров создается в рамках мероприятия 10.2 подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 660/37.
В сфере защиты прав несовершеннолетних были приняты законы Московской области:
N 117/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" и в Закон Московской области "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области".
Закон был разработан в целях приведения Закона Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" и Закона Московской области N 148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законом было изменено название Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области на Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, введено положение об утверждении Правительством Московской области численного и персонального состава Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Положения об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области, а также о назначении Правительством Московской области председателя Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Законом полномочия Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав были дополнены полномочием о принятии решений о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних;
N 176/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" и в Закон Московской области "О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области". Данный Закон был разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июня 2015 года N 179-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который внес изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", предусматривающие унификацию термина "алкогольная продукция" в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Законом внесены изменения в Закон Московской области N 148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" и в Закон Московской области N 176/2005-ОЗ "О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области" в части исключения слов "пива и напитков, изготавливаемых на его основе";
N 240/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", разработанный в целях приведения Закона Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанным Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в соответствии с которыми перечень преступлений в отношении лиц, имевших судимость, за совершение которых комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, дополнен преступлениями против мира и безопасности человечества.
Законом внесено соответствующее изменение в абзац первый пункта 23 статьи 6 Закона Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области".
В 2015 году в целях проведения комплексного изучения правового регулирования вопросов в сфере защиты здоровья и развития несовершеннолетних на территории Московской области был проведен мониторинг правоприменения законов Московской области по вопросам предупреждения причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области.
В соответствии с планом проведения мониторинга, утвержденного комиссией по мониторингу, созданной постановлением Московской областной Думы от 12.02.2015 N 14/115-П, было проведено 2 заседания комиссии по мониторингу и круглый стол на тему "О практике применения Закона Московской области N 148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" и Закона Московской области N 49/2012-ОЗ "Об административной ответственности за несоблюдение требований по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" с участием всех заинтересованных министерств, ведомств и других органов, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По итогам проведения круглого стола было решено разработать законодательную инициативу по внесению изменений в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности родителей за нахождение детей в ночное время в местах, где их нахождение не допускается.
Согласно постановлению Московской областной Думы от 01.10.2015 N 14/140-П "Об итогах мониторинга правоприменения законов Московской области по вопросам предупреждения причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" Комитету по вопросам образования и культуры Думы было поручено разработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" в части приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также разработать законодательную инициативу по внесению изменения в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности родителей за нахождение детей в ночное время в местах, где их нахождение не допускается.
Планируется в 1 квартале 2016 года внести на рассмотрение Думы проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разработанный Комитетом.
В 2015 году в Думе состоялся круглый стол на тему "Достижение сбалансированности рынка труда и развитие системы профессионального образования с учетом кадровой потребности Московской области".
В ходе обсуждения выступлений участники круглого стола единодушно высказывались о том, что обозначенные проблемы необходимо решать при взаимодействии всех заинтересованных сторон с участием представителей союзов предпринимателей (работодателей) и общественных организаций, руководителей предприятий.
В проект рекомендаций круглого стола был внесен ряд предложений, одно из которых обращено Правительству Московской области о создании межведомственного координационного совета по формированию политики кадрового обеспечения приоритетных отраслей экономики Московской области.
В сфере молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма в 2015 году Думой приняты следующие законы Московской области:
N 25/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области", в части предоставления льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области участникам инвестиционных проектов;
N 100/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московском областном молодежном парламенте", в части уточнения процедуры осуществления ежегодного доклада о деятельности Московского областного молодежного парламента;
N 114/2015-ОЗ "О патриотическом воспитании в Московской области". Закон определяет цели, принципы, задачи и основные направления патриотического воспитания как важного и необходимого элемента государственной политики Московской области, устанавливает правовые и организационные основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области;
N 121/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области", в части установления правовых основ патриотического воспитания в Московской области;
N 164/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области", в части установления правовых основ волонтерского движения;
N 184/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О патриотическом воспитании в Московской области", в части приведения в соответствие с федеральным законодательством;
N 206/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области", в части установления правового регулирования молодежной избирательной комиссии Московской области.
В данной сфере в 2015 году подготовлены:
законодательная инициатива Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в части установления запрета на продажу спиртосодержащей продукции в сухом виде, предназначенной для растворения в жидкости для получения спиртного напитка;
постановление Московской областной Думы от 02.04.2015 N 21/122-П "О проведении конкурса на лучшее литературное произведение на патриотическую тему "Звезда Победы" среди молодых литераторов Подмосковья, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне";
постановление Московской областной Думы от 30.04.2015 N 18/126-П "О проведении смотра-конкурса музеев, комнат боевой славы образовательных организаций в Московской области, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне";
постановление Московской областной Думы от 22.10.2015 N 17/143-П "О Палате молодых депутатов при Московской областной Думе".
На заседании Думы заслушан Отчет о деятельности Московского областного молодежного парламента за 2014 год.
В 2015 году Комитетом по делам молодежи, спорта и туризма Думы внесены на рассмотрение Думы:
проект закона Московской области "О внесении изменений в некоторые законы Московской области";
проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области";
проект законодательной инициативы Думы "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.