Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Социальная политика, здравоохранение
В 2015 году деятельность Думы в рамках реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации, была направлена на совершенствование законодательства Московской области в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, труда и занятости.
В рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, Думой принят Закон Московской области N 12/2015-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", в котором предусмотрены меры социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих место жительства в Московской области, в виде компенсации расходов в размере 100 процентов, связанных с оплатой проезда железнодорожным транспортом (туда и обратно), осуществленного один раз в год в 2015 году в пределах Российской Федерации.
Также впервые была установлена материальная помощь лицам, рожденным до 31 декабря 1931 года, приравненным по пенсионному обеспечению к труженикам тыла, в размере, устанавливаемом Правительством Московской области. В бюджете Московской области были предусмотрены средства на указанные цели в объеме 101,0 млн. рублей.
Закон Московской области N 31/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной социальной помощи в Московской области" установил с 2015 года возможность оказания, наряду с государственной социальной помощью, экстренной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в размере до 7000 рублей на каждого члена семьи, до 10000 рублей - одиноко проживающему гражданину.
В 2015 году в целях социальной поддержки граждан с низкими доходами были приняты законы Московской области, увеличивающие социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам. До 1 сентября 2015 года величина прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии составляла 7549 рублей и в два этапа была увеличена до 8950 рублей.
Закон Московской области N 139/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2015 год в целях установления социальной доплаты к пенсии" был разработан и принят Думой в целях приведения величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области, установленной на 2015 год для определения социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, в соответствие с фактически сложившейся стоимостью потребительской корзины. С 1 сентября 2015 года эта доплата составила 8400 рублей.
Законом Московской области N 175/2015-ОЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2016 год в целях установления социальной доплаты к пенсии" социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам, материальное обеспечение которых не достигает установленной величины прожиточного минимума пенсионера, с 1 января 2016 года увеличена до 8950 рублей.
В целях обеспечения социальной стабильности граждан пожилого возраста в 2015 году принят Закон Московской области N 239/2015-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки в 2016 - 2018 годах граждан, достигших возраста 70 лет и старше, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Закон установил с 1 января 2016 года предоставление ежемесячной денежной компенсации в размере 700 рублей:
пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, при условии, что они являются одиноко проживающими и имеют доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров;
пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, проживающим в семье, состоящей из пенсионеров, и имеющим среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.
Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации утверждается Правительством Московской области.
В целях индексации с 1 января 2016 года размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан на один процент приняты:
Закон Московской области N 236/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области";
Закон Московской области N 237/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области", в соответствии с которым с 1 января 2016 года увеличиваются (индексируются на один процент) размеры единовременной материальной помощи на погребение и стоимости услуг для возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий граждан;
Закон Московской области N 238/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
Во исполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации, по созданию и обеспечению условий доступности объектов и услуг для инвалидов, а также в рамках реализации положений Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" Думой приняты следующие законы:
N 171/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области";
N 172/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области";
N 182/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области";
N 188/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" и о признании утратившим силу Закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальном обслуживании населения в Московской области";
N 189/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области";
N 190/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области";
N 219/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области";
N 220/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах организации гарантированного питания граждан";
N 221/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области".
В 2015 году продолжена работа по совершенствованию законодательства в сфере трудоустройства инвалидов. В частности, по итогам изучения хода реализации положений Закона Московской области "О квотировании рабочих мест" в части квотирования рабочих мест для инвалидов, Думой принят Закон Московской области N 15/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест", которым закреплено положение, предусматривающее предоставление работодателем информации в уполномоченный орган о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, выполнении квоты, а также о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотируемых рабочих местах для приема на работу инвалидов.
В целях приведения законодательства Московской области в сфере культуры в соответствие с федеральным законодательством по вопросам социальной защиты инвалидов в части закрепления правовых гарантий, обеспечивающих условия доступности для инвалидов культурных ценностей и благ, в том числе условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, организаций культуры, музеев и библиотек, Думой приняты следующие законы:
N 135/2015-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере культуры", которым внесены изменения в законы Московской области:
"О государственной политике в сфере культуры в Московской области";
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области";
"О музеях в Московской области";
N 253/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Реализация вышеперечисленных законов позволит обеспечить безбарьерную среду для инвалидов в различных сферах жизни.
В 2015 году продолжена работа, направленная на совершенствование законодательства Московской области по формированию трехуровневой системы здравоохранения и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области.
Закон Московской области N 222/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области" принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области. В связи с тем, что с 1 января 2015 года муниципальные учреждения здравоохранения переданы в собственность Московской области, органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области упразднены, указанным Законом внесены соответствующие изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области".
В соответствии с требованиями бюджетного процесса в Российской Федерации и в целях государственного контроля за качеством работы медицинских организаций с соответствующими полномочиями, Думой приняты следующие законы:
N 109/2015-ОЗ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2014 год";
N 111/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
N 201/2015-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Следует отметить, что в 2016 году бюджет Фонда увеличен на 802 562,5 тыс. рублей, сбалансирован по доходам и расходам и составил 92 782 679,2 тыс. рублей.
Увеличен в 2016 году подушевой норматив, который составил 8 727,2 рублей. (2015 г. - 8 481,5 рублей).
Средства бюджета Фонда распределены по 4 подпрограммам Государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014 - 2020 годы, из которых:
37 758 650,0 тыс. рублей - на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни, а также развитие первичной медико-санитарной помощи";
40 525 730,2 тыс. рублей - на совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации;
11 094 785,0 тыс. рублей - на охрану здоровья матери и ребенка;
2 629 306,0 тыс. рублей - на развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, оказание паллиативной помощи, в том числе детям;
0,8 млрд. рублей - на АУП Фонда.
В целях реализации статьи 52 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" принят Закон Московской области N 256/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет".
В соответствии с указанным Законом проиндексированы на 7 процентов денежные нормы на одного человека по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет с учетом ожидаемого уровня инфляции. Внесены изменения в расчет субвенции, в соответствии с которыми вместо прогнозируемой численности получателей полноценного питания предлагается использовать прогнозируемую среднегодовую численность.
Новая методика расчета позволит более точно планировать средства на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
В рамках реализации задач по правовому регулированию отношений в сфере труда и занятости населения и в целях принятия мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий Думой принят Закон Московской области N 141/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области", который установил приемлемое соотношение между средней заработной платой руководителей и средней заработной платой работников таких организаций.
Принятый Закон, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", предусмотрел обязательное представление лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.