Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и заказчиков Шатурского муниципального района Московской области с Муниципальным казенным учреждением "Шатурский центр торгов" по централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Шатурского муниципального района Московской области
(утв. постановлением Администрации Шатурского муниципального района Московской области
от 31 декабря 2015 г. N 2671)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и заказчиков Шатурского муниципального района Московской области с Муниципальным казенным учреждением "Шатурский центр торгов" по централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Шатурского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и устанавливает порядок взаимодействия Муниципального казенного учреждения "Шатурский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) с муниципальными заказчиками и заказчиками Шатурского муниципального района Московской области.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования "Шатурский муниципальный район Московской области", уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования "Шатурский муниципальный район Московской области" и осуществляющие закупки.
1.2.2. Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
1.2.3. Заказчик в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) - автономные учреждения и организации, расположенные на территории Шатурского муниципального района, осуществляющие закупки в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
1.2.4. Закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке Заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд Шатурского муниципального района.
1.2.5. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования "Шатурский муниципальный район Московской области" муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд Шатурского муниципального района.
1.2.6. Контракт - муниципальный контракт, а также гражданско-правовой договор, заключенный заказчиком.
1.2.7. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются Заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд Шатурского муниципального района либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях.
1.2.8. Уполномоченное учреждение - казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.2.9. План закупок - перечень закупаемых товаров, работ, услуг (в том числе предельная цена товаров, работ, услуг) и /или нормативных затрат на обеспечение функций Заказчиков, сформированный заказчиками исходя из целей осуществления закупок.
1.2.10. План-график - сформированный заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шатурского муниципального района на финансовый год, являющийся основанием для осуществления закупок.
1.2.11. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт).
1.2.12. Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) - региональная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок, а также с Официальным сайтом, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования, закупки товаров, работ, услуг, мониторинга закупок, аудита и контроля закупок.
1.2.13. Главные распорядители средств бюджета Шатурского муниципального района (далее ГРБС) - муниципальные органы, казенные учреждения Шатурского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.2.14. Классификатор объектов закупки Московской области - систематизированный и сгруппированный по иерархическому принципу перечень в электронном виде товаров, работ, услуг, являющихся объектами осуществляемых муниципальными заказчиками закупок, где каждому объекту закупки присвоен уникальный код (далее - КОЗ).
1.2.15. Закупки малого объема - закупки продукции на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, закупки продукции муниципальным образовательным учреждением, муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным муниципальным учреждением (зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком, ландшафтным парком, театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, библиотекой, архивом) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать размер, установленный законодательством Российской Федерации.
1.2.16. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном в федеральном законодательстве и законодательстве Московской области, регулирующем отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Шатурского муниципального района.
2. Формирование потребностей
2.1. Потребности товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков формируются в виде прогноза в целях реализации мероприятий муниципальных программ и иных документов программно-целевого планирования и выполнения Заказчиками своих функций и полномочий.
2.2. Заказчики при обосновании потребности в закупке материально-технических средств оснащения для обеспечения собственной деятельности руководствуются методическими рекомендациями по определению норм расходования материально-технических средств.
2.3. При формировании потребности в закупках товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются нормами, правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования "Шатурский муниципальный район Московской области".
2.4. Уполномоченное учреждение совместно с Заказчиками ежегодно не позднее 1 июля текущего финансового года средствами ЕАСУЗ формируют потребности в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с муниципальными программами и иными документами программно-целевого планирования. Данные о потребностях в закупках товаров, работ, услуг подписываются в ЕАСУЗ электронной цифровой подписью руководителя контрактной службы (контрактного управляющего) или иного уполномоченного лица.
3. Планирование закупок
3.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
- планов закупок;
- планов-графиков.
3.2. Формирование планов закупок, планов-графиков товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков Шатурского муниципального района производится на основании принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма Заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
3.3. Планы закупок и планы-графики формируются на основе потребностей в закупке товаров, работ, услуг, определяемых Заказчиками, с учетом и на основании конкретных мероприятий муниципальных программ и иных документов программно-целевого планирования.
3.4. Заказчики осуществляют закупки продукции в соответствии с планом закупок и планом-графиком закупок.
3.5. Отсутствие закупки в плане закупок, в плане-графике, в ЕАСУЗ и достаточного объема лимитов бюджетных обязательств на указанную закупку по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации является основанием для отклонения ее публикации на официальном сайте в сети Интернет посредством ЕАСУЗ.
3.6. Требования к формам плана закупок и плана-графика устанавливаются федеральным законодательством.
3.7. Заказчики до 1 июля текущего финансового года разрабатывают планы закупок.
3.8. План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете муниципального образования "Шатурский муниципальный района Московской области" на очередной финансовый год и плановый период, муниципального правового акта муниципального образования "Шатурский муниципальный район Московской области" о местном бюджете.
3.9. В план закупок включаются:
- полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты Заказчика;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- код причины постановки на учет;
- код по Общероссийскому классификатору территорий муниципального образования "Шатурский муниципальный район Московской области";
- идентификационный код закупки;
- цель осуществления закупки, определенная в соответствии с законодательством;
- код классификации расходов бюджетов;
- наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание объекта и (или) объектов закупки с учетом положений законодательства, а также объем закупаемых товара, работы или услуги;
- объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
- единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);
- сведения об объеме (о количестве) закупок (в том числе на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы, в случае закупок, которые планируется осуществить по истечении планового периода);
- сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
- обоснование закупки;
- сведения о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
- сведения об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в случае наличия такового;
- дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
- дата утверждения плана закупок, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок;
- приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном федеральным законодательством, а также требования к закупкам (в том числе предельная цена товара, работы, услуги) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов.
3.10. В план закупок включаются закупки товаров, работ, услуг со сроком действия контракта (гражданско-правового договора), выходящим за пределы текущего финансового года, с указанием суммы по годам планового периода, а также общей суммы планируемых платежей за пределами планового периода.
3.11. План закупок подписывается в ЕАСУЗ электронной цифровой подписью руководителя контрактной службы (контрактного управляющего) или иного уполномоченного лица.
3.12. План закупок утверждается Заказчиками в течение десяти рабочих дней со дня утверждения бюджета муниципального образования "Шатурского муниципальный район Московской области" на очередной финансовый год и плановый период, и плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
3.13. Утвержденный план закупок подлежит размещению средствами ЕАСУЗ в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.14. Планы закупок подлежат изменению в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области в сфере закупок.
3.15. План-график закупок утверждается Заказчиками в течение десяти рабочих дней со дня утверждения бюджета муниципального образования "Шатурский муниципальный район Московской области" на очередной финансовый год и плановый период, и плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
3.16. План-график формируется на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.
3.17. В план-график закупок включаются:
- полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты муниципального заказчика, действующего от имени муниципального образования "Шатурский муниципальный район Московской области" (далее - муниципальный заказчик);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- код причины постановки на учет;
- код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;
- код классификации расходов бюджетов;
- идентификационный код закупки;
- наименование объекта закупки. В случае, если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике закупок объект закупки указывается раздельно по каждому лоту;
- начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированная в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе. В случае если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги;
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно). В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в плане-графике закупок указывается сумма по годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода. В случае если предусматривается поэтапное исполнение контракта и его оплата в рамках текущего финансового года, то также указываются суммы планируемых платежей по этапам исполнения контракта в текущем финансовом году;
- описание объекта закупки, которое может включать, в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта, в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае если объект закупки может быть количественно измерен);
- количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения.
В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок бюджетного учреждения, созданного муниципальным образованием "Шатурский муниципальный район Московской области" или муниципальным образованием, входящим в состав Шатурского муниципального района, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года;
- планируемый срок (периодичность) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (месяц, год). В случае если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, то в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год). В случае если контрактом предусмотрена периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, то в соответствующей графе плана-графика закупок указывается периодичность поставки товаров, работ, услуг - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другое;
- размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта;
- планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - планируемая дата заключения контракта в формате месяц, год;
- планируемый срок исполнения контракта (месяц, год);
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе;
- информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе (при наличии таких ограничений);
- запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством о контрактной системе;
- дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
- сведения об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги (номер и дата протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок);
- информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе;
- наименование уполномоченного учреждения, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения централизованных закупок в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе);
- наименование организатора совместного конкурса или аукциона (в случае проведения совместного конкурса или аукциона);
- дата, содержание и обоснование изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок (при их наличии);
- приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе.
3.18. Главные распорядители средств бюджетов муниципальных образований (далее ГРБС) осуществляют контроль за исполнением и согласование плана закупок и плана-графика подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.
3.19. В случае изменения потребностей в продукции Заказчики один раз в квартал не позднее, чем за десять рабочих дней до окончания последнего месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется закупка, осуществляют корректировку плана закупок и плана-графика с обоснованием внесенных изменений и одновременным внесением изменений в ЕАСУЗ.
3.20. Корректировка плана закупок и плана-графика после начала очередного квартала осуществляется путем внесения изменений и их обоснования в ЕАСУЗ и допускается в следующих случаях:
3.20.1. Поручение главы Шатурского муниципального района.
3.20.2. Принятие соответствующего нормативного правового акта.
3.20.3. Необходимость осуществления закупки в случаях, установленных пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.20.4. Необходимость закупки услуг, оказываемых физическими лицами, в том числе нотариусами, экспертами, гидами, преподавателями, переводчиками, экскурсоводами.
3.20.5. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
3.20.6. Отсутствие потребности в продукции.
3.20.7. Изменение сроков потребления продукции.
3.20.8. Повторное осуществление закупок в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.20.9. Устранение замечаний комиссии по проверки обоснованности закупок и обоснованности начальных (максимальных) цен контрактов, рабочей группы.
3.20.10. Устранение выявленных нарушений в соответствии с обязательным для исполнения предписанием Контрольного органа в сфере закупок.
3.20.11. В исключительных случаях внесение изменений после начала очередного квартала в план закупок, и план-график допускается по согласованию с главой Шатурского муниципального района, первым заместителем главы администрации Шатурского муниципального района
3.20.12. Установить, что учет экономии средств бюджета, сложившейся по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляется главой Шатурского муниципального района.
4. Порядок взаимодействия заказчиков и Уполномоченного учреждения при планировании и формировании закупок
4.1. Уполномоченное учреждение разрабатывает обязательные для применения заказчиками унифицированные формы документов для планирования
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд заказчиков Шатурского муниципального района Московской области (далее - закупки).
4.2. Заказчики представляют в Уполномоченное учреждение сведения, подлежащие внесению в план закупок и план-график в системе ЕАСУЗ МО по форме, разработанной Уполномоченным учреждением. Сведения должны быть подписаны подписью руководителя, либо иного уполномоченного лица. Направление сведений может осуществляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (в т.ч. в форме отсканированного документа) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
4.3. В случае необходимости внесения изменений в план-закупок и план- график, Заказчик в день принятия решения о внесении изменений направляет данные изменения в Уполномоченное учреждение по форме, разработанной Уполномоченным учреждением. Сведения должны быть подписаны подписью руководителя, либо иного уполномоченного лица. Направление сведений может осуществляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (в т.ч. в форме отсканированного документа).
4.4. На основе полученных сведений Уполномоченное учреждение размещает в системе ЕАСУЗ планы закупок заказчиков, а также сформированные на их основе планы-графики. Утвержденный Заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат опубликованию в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области в сфере закупок.
4.5. В случае нарушения Заказчиком установленных сроков предоставления сведений в Уполномоченное учреждение, ответственность за нарушения сроков размещения информации в системе ЕАСУЗ полностью переходит к Заказчику.
5. Подготовка к осуществлению закупки
5.1. Для осуществления закупки товаров, работ, услуг Уполномоченное учреждение в соответствии с требованиями федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Шатурского муниципального района осуществляет разработку и формирование:
- документации об открытом (закрытом) конкурсе, документации об аукционе в электронной форме, документации о закрытом аукционе, документации о конкурсе с ограниченным участием, документации о двухэтапном конкурсе, документации о закрытом конкурсе с ограниченным участием, документации о закрытом двухэтапном конкурсе, документации о проведении запроса предложений, а также извещений об осуществлении закупок;
- проекта контракта;
- технического задания;
- иных документов, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Московской области о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.2. Для осуществления закупки товаров, работ, услуг Заказчик в соответствии с требованиями федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Шатурского муниципального района осуществляет разработку и формирование:
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением осуществления закупки в случаях, установленных предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- иных документов, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Московской области о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.1. Уполномоченное учреждение:
1) разрабатывает форму заявки на организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) на основании заявки на организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, принимает решение об организации закупки, заносит полученные сведения в систему ЕАСУЗ и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта;
3) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе направить представленную заказчиком заявку на организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отраслевой орган администрации Шатурского муниципального района Московской области, обратиться за консультацией в орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности, и (или) запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в заявке на организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) на основании заявки на организацию закупки принимает решение об организации закупки и заносит полученные сведения в систему ЕАСУЗ.
6.2. Заказчик:
1) направляет в уполномоченное учреждение заявку на организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, уведомляет о заключении контракта орган администрации Шатурского муниципального района Московской области, уполномоченную на осуществление контроля в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
7. Система закупок
7.1. Торги в интересах двух или более Заказчиков на поставку одних и тех же товаров, работ, услуг, совокупная начальная (максимальная) цена контрактов по которым не превышает 5 млн. рублей (далее - совместные конкурсы и аукционы).
8. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок
8.1. При осуществлении закупок Уполномоченное учреждение действует в порядке, установленном федеральным законодательством:
8.1.1. Принимает заявки от Заказчиков для осуществления закупки по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
8.1.2. Осуществляет разработку, формирование и утверждение документации об открытом (закрытом) конкурсе, документации об аукционе в электронной форме, документации о закрытом аукционе, документации о конкурсе с ограниченным участием, документации о двухэтапном конкурсе, документации о закрытом конкурсе с ограниченным участием, документации о закрытом двухэтапном конкурсе, документации о проведении запроса предложений, а также извещений об осуществлении закупок непосредственно в ЕАСУЗ в соответствии с рекомендованными формами, размещенными в ЕАСУЗ.
8.1.3. Осуществляет разработку технических заданий на осуществление закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями к структуре технического задания.
8.1.4. Размещает технические задания на осуществление закупки товаров, работ, услуг в электронной форме в ЕАСУЗ в качестве составной части конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, документации о закрытом аукционе, документации о конкурсе с ограниченным участием, документации о двухэтапном конкурсе, документации о закрытом конкурсе с ограниченным участием, документации о закрытом двухэтапном конкурсе, документации о проведении запроса предложений, приложения к извещению о проведении запроса котировок.
8.1.5. Выполняет подготовку проектов контрактов в соответствии с рекомендованными формами контрактов, размещенными в ЕАСУЗ.
8.1.6. Устанавливает требования об обеспечении заявки на участие в открытом (закрытом) конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, в аукционе в электронной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.1.7. Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по закупкам товаров, работ, услуг.
8.1.8. При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов и аукционов Уполномоченное учреждение размещает информацию об осуществлении такой закупки в единой информационной системе после заключения соглашения Заказчиками о проведении совместного конкурса или аукциона и утверждения конкурсной (аукционной) документации о проведении закупки.
8.1.9. Направляет заказчикам предложения об уточнении документов, представленных в составе заявки.
8.1.10. Утверждает состав комиссий на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для нужд заказчиков.
8.1.11. Разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках и осуществляет их публикацию в единой информационной системе.
8.1.12. Разрабатывает проект решения об отказе от проведения закупки и осуществляет его публикацию в единой информационной системе.
8.1.13. Осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок.
8.1.14. Осуществляет взаимодействие по обмену документами на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами с Комитетом по конкурентной политике Московской области в порядке, установленном действующим законодательством, постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд".
8.1.15. Возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
8.1.16. Осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения закупочных процедур.
8.1.17. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правовыми актами Шатурского муниципального района Московской области.
8.2. При осуществлении закупок Заказчики совместно с Уполномоченным учреждением действует в порядке, установленном федеральным законодательством:
8.2.1. Принимают решение об осуществлении закупки.
8.2.2. Осуществляют формирование начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) в соответствии с требованиями федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам осуществления мероприятий по формированию начальных (максимальных) цен составляется протокол, в котором указываются:
- применяемые методы расчета цен (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный либо иные методы);
- какая конкретная общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг использовалась.
К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд относятся:
- информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
- информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе,
каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
- информация о котировках на электронных площадках;
- данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
- информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
- информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
- информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен;
- иные источники информации.
8.2.3. Принимают на свои счета денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.2.4. Заказчики на основании утвержденного плана-графика готовят и направляют в Уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки.
8.2.5. Форма и содержание заявки на организацию осуществления закупки устанавливаются Уполномоченным учреждением.
8.2.6. Ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств по предмету закупки несут заказчики.
8.2.7. Закупки осуществляются на основании данных, содержащихся в ЕАСУЗ.
9. Правовая экспертиза договоров, муниципальных контрактов
9.1. Заказчик направляет проект договора, муниципального контракта в Уполномоченное учреждение для проведения правовой экспертизы.
9.2. Уполномоченное учреждение в течение трех рабочих дней с момента поступления договора, муниципального контракта проводит правовую экспертизу договора, муниципального контракта.
10. Обязательное общественное обсуждение закупок
10.1. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
11. Формирование комиссий по осуществлению закупок
11.1. При осуществлении закупок Уполномоченное учреждение создает конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений или единые комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии) в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативными правовыми актами Московской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шатурского муниципального района.
11.2. Комиссии по осуществлению закупок должны состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
12. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контрактов
12.1. Заказчики вправе заключить контракт жизненного цикла в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
12.2. Уполномоченное учреждение совместно с Заказчиками обеспечивают внесение в ЕАСУЗ сведений о контрактах, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе сведений об исполнении и расторжении контракта.
12.3. Представление контракта в финансовое управление администрации Шатурского муниципального района осуществляется только после присвоения ему номера реестровой записи в ЕАСУЗ и регистрации в единой информационной системе или на Официальном сайте.
13. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчиков при ведении реестра контрактов в системах ЕАСУЗ и Единой информационной системе.
13.1. Заказчик:
13.1.1. Подготавливает сведения о заключенном контракте (договоре) по форме, разработанной Уполномоченным учреждением.
13.1.2. Направляет подготовленные сведения и копию заключенного контракта (договора) в Уполномоченное учреждение в день заключения контракта (договора). Сведения должны быть подписаны подписью руководителя, либо иного уполномоченного лица. Направление сведений может осуществляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (в т.ч. в форме отсканированного документа).
13.1.3. В случае внесения изменений в контракт (договор) направляет в Уполномоченное учреждение сведения об изменении контракта (договора) в день внесения таких изменений по форме, разработанной Уполномоченным учреждением. Сведения должны быть подписаны подписью руководителя, либо иного уполномоченного лица. Направление сведений может осуществляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (в т.ч. в форме отсканированного документа).
13.1.4. Направляет в Уполномоченное учреждение сведения об исполнении (расторжении) контракта (договора) в день исполнения (расторжения) по форме, разработанной Уполномоченным учреждением. Сведения должны быть подписаны подписью руководителя, либо иного Уполномоченного лица. Направление сведений может осуществляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (в т.ч. в форме отсканированного документа).
13.1.5. Сведения о заключении, исполнении (расторжении) контракта (договора) и внесенные в него изменения подлежат опубликованию в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
13.2. Уполномоченное учреждение:
13.2.1. Разрабатывает формы для подачи сведений в Уполномоченное учреждение о заключении, исполнении (расторжении), внесении изменений в контракт (договор).
13.2.2. Осуществляет внесение сведений о заключении, исполнении (расторжении), внесении изменений в контракт (договор) в систему ЕАСУЗ с соблюдением требований и сроков, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
13.3. В случае нарушения Заказчиком установленных сроков предоставления сведений в Уполномоченное учреждение, ответственность за нарушения сроков размещения информации в системе ЕАСУЗ полностью переходит к Заказчику.
14. Эксперты, экспертные организации
14.1. Заказчики, Уполномоченное учреждение привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
14.2. Обязанности экспертов, экспертных организаций определяются контрактом, который заключается в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
15. Мониторинг закупок
15.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
15.2. Мониторинг закупок осуществляется Уполномоченным учреждением в целях:
- оценки степени достижения целей осуществления закупок;
- оценки обоснованности закупок;
- совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
15.3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием ЕАСУЗ и единой информационной системы на основе, содержащейся в них информации.
16. Согласование планов закупок
16.1. Заказчик по Федеральному закону N 223-ФЗ направляют на согласование в Уполномоченное учреждение в системе ЕАСУЗ сформированный либо откорректированный план закупок по форме, установленной в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области в сфере закупок.
16.2. Уполномоченное учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за датой поступления плана закупок на согласование, согласовывает либо отказывает в согласовании плана закупок с указанием причин отказа в системе ЕАСУЗ.
16.3. После получения согласования Заказчик по 223-ФЗ размещает в единой информационной системе согласованный Уполномоченным учреждением и утвержденный заказчиком план закупок в течение десяти календарных дней с момента его утверждения.
Директор МКУ "Шатурский центр торгов" |
В.В. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.