Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Балашиха
Московской области
от 17 февраля 2016 г. N 08/18
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Балашиха
15 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Балашиха (далее - Положение) принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией рекламных конструкций и средств размещения информации, распространением наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Балашиха, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на движимом и недвижимом имуществе, находящемся в собственности физических и юридических лиц.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации, условия использования имущества, находящегося в собственности городского округа Балашиха, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Балашиха, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, городского округа Балашиха, Устава городского округа Балашиха.
1.4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Балашиха.
1.5. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории городского округа Балашиха.
1.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение N 1 к настоящему Положению), выданного администрацией городского округа Балашиха в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. Размещение средств информации осуществляется на основании паспорта средства информации, не относящегося к рекламе (приложение N 2 к настоящему Положению), согласованного в установленном порядке.
1.8. Порядок демонтажа рекламных конструкций и средств размещения информации осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.1. Типы объектов наружной рекламы и информации
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.
2.1.1. Стационарные конструкции:
Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (от 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, зон отдыха населенных пунктов;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Сити-борды - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2,7 x 3,7 м.
Сити-форматы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-формата определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м.
Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Электронные экраны не должны быть направлены на жилые здания (помещения) в случае, если они установлены ближе 50 метров от жилого дома.
Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции наружной рекламы и информации, устанавливаемые на опорах: собственной опоре, мачте-опоре городского освещения, опоре контактной сети; на зданиях, сооружениях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении) составляют 1,2 м x 1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, сооружений, определяются архитектурными особенностями здания, сооружения.
В целях обеспечения безопасности эксплуатации панели-кронштейна на опорах она должна быть установлена на высоте не менее 4,5 м.
При размещении на опоре панель-кронштейн должна быть ориентирована в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной рекламной (информационной) конструкции не допускается, также не допускается размещение на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух ее сторон.
Крышные установки - рекламные (информационные) конструкции (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания, сооружения или на крыше здания, сооружения.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных (информационных) конструкций с применением газосветных и волокно-оптических элементов с внутренним подсветом, электронных табло.
Площадь информационного поля крышных установок определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных рекламных (информационных) конструкций в целом.
Стела - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая непосредственно у торговых, офисных центров. На стелах размещаются названия и (или) логотип собственника торговых, офисных центров, а также рекламные места для арендаторов.
Проекционные установки - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в которых формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Проецирующие устройства не должны быть направлены на жилые здания (помещения), на проезжую часть.
Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой (рекламной информацией) и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, сооружению, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Рекламные объекты, совмещенные с малыми архитектурными формами, - реклама на остановках общественного транспорта, таксофонных кабинах, оградах, парковых скамейках, уличных терминалах оплаты и т.д., реклама, устанавливаемая на застекленной части или иной плоскостных частях уличной мебели.
Воздушные рекламоносители - объекты наружной рекламы и информации на подъемных привязных воздушных шарах, аэростатах, пневмостендах, размещаемые в воздушном пространстве и имеющие механическую связь с удерживающим устройством.
Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций областного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов инфраструктуры.
2.1.2. Временные объекты наружной рекламы и информации.
Временная рекламная конструкция - рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства, территория разграниченной уличной торговли (летние кафе, выставки, ярмарки) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 0,75 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Документом на право установки штендера является паспорт согласования информационно-рекламного оформления (приложение N 3 к настоящему Положению), согласованный в установленном порядке.
Для размещения штендера необходимо обратиться в администрацию городского округа Балашиха с заявлением о согласовании дизайн-проекта изображения и места размещения. Согласование (отказ в согласовании) выдается в письменном виде в течение 60 дней.
Штендер не является обязательной для установки конструкцией, в связи с чем согласование его установки на усмотрение администрации городского округа Балашиха.
2.1.3. Средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, имеющей нерекламный характер, которые монтируются и располагаются на земельных участках, внешних стенах и крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в пределах занимаемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом земельного участка или здания (сооружения) и призваны информировать о местоположении организации, режиме работы, роде деятельности, реализуемых товарах, фирменном наименовании, товарном знаке, знаке обслуживания, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, коммерческом обозначении предприятия.
Средства размещения информации, размещаемые в городском округе Балашиха, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, в том числе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, иными установленными требованиями, а также не нарушать внешний архитектурный облик городского округа Балашиха и обеспечивать соответствие эстетических характеристик стилистике объекта, на котором они размещаются.
2.1.3.1. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Оформление разрешения на размещение вывески не требуется. Вывески не подлежат регистрации.
Допускается размер вывески не более 0,40 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали.
Подпункт 2.1.3.2 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 15 июня 2016 г. N 13/23
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
2.1.3.2. Информационная конструкция - средство размещения информации о профиле или типе предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке для информирования потребителей о местонахождении предприятия, указывающее место входа в него.
Надписи на информационных конструкциях выполняются на русском языке. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном законом порядке в качестве товарных знаков, фирменных наименований или знаков обслуживания. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец данного предприятия), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
Размещение информационных конструкций на фасаде здания допускается только с согласия собственника здания/помещения или уполномоченного им лица.
Информационные конструкции предприятий и организаций, расположенных в помещениях многоквартирного жилого дома, не должны размещаться выше уровня 2-го этажа.
2.1.3.3. Муниципальная информация - информация технических средств организации дорожного движения, включая цифровые указатели магистралей, информация указателей ориентирования: название микрорайонов, названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования, справочные электронные терминалы, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений, информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения, не является рекламной, регистрации не подлежит, ее распространение не регулируется настоящим Положением.
2.1.4. Наружное размещение гражданами и юридическими лицами объявлений, листовок, различных информационных материалов вне специально отведенных для этих целей мест запрещается.
2.1.5. Запрещается размещать рекламные конструкции и средства информации в виде баннеров.
2.2. Требования к размещению объектов наружной рекламы и информации
2.2.1. Рекламные конструкции и средства размещения информации, установленные на территории городского округа Балашиха, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик города.
2.2.2. Проектная документация на размещение рекламных конструкций и средств размещения информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
2.2.3. Рекламные конструкции и средства размещения информации не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций и средств размещения информации, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним".
2.2.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций и средств размещения информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции или средства размещения информации должно соответствовать техническим нормам, требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
2.2.5. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции и средства размещения информации, или их повреждение.
2.2.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
2.2.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации над проезжей частью дорог и улиц не допускается.
2.2.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается исключительно в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций на территории городского округа.
2.2.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
Пункт 2.2.10 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 15 июня 2016 г. N 13/23
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
2.2.10. Рекламные конструкции и средства размещения информации должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения, Государственного стандарта Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" ГОСТ Р 52044-2003.
2.2.11. На рекламных конструкциях и средствах размещения информации не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц.
2.2.12. Рекламная конструкция должна содержать информационную табличку с указанием владельца рекламной конструкции, телефона владельца рекламной конструкции.
2.2.13. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на землях общего пользования не должна создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
Запрещается установка рекламных (информационных) конструкций на цветниках, а также тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
2.2.1.4. При производстве работ по установке рекламной конструкции и средства размещения информации владелец средства наружной рекламы и информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы и информации.
2.2.15. Рекламные конструкции и средства размещения информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектурный облик.
При проектировании размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция или средство размещения информации. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.
Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются:
сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
создание комфортного визуального пространства;
обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
Пункт 2.2.16 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 15 июня 2016 г. N 13/23
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
2.2.16. Рекламные конструкции и средства размещения информации на зданиях и сооружениях размещаются:
на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах (козырьках) входных групп, элементов оформления витрин и маркиз;
не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий. Высоту рекламных конструкций и средств размещения информации на плоских участках фасадов зданий и сооружений следует принимать равной 0,5 м;
непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе;
должны быть выполнены в виде отдельно-стоящих объёмных букв или отдельно-стоящих объёмных букв на плоской подложке (все с внутренним подсветом), кронштейна, и должна размещаться на фасаде здания, в котором расположено предприятие, над входом в него, при этом конструкция должна быть соразмерена с шириной входной группы.
2.2.17. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).
2.2.18. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:
учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций и средств размещения информации, но не выше линии второго этажа;
формировать из нескольких рекламных конструкций и средств размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если рекламные конструкции и средства размещения информации расположены у входа в здание, сооружение).
2.2.19. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.
2.2.20. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях подсветка должна иметь немерцающий приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
2.2.21. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области.
2.2.22. Ненадлежащее (грязное, неокрашенное, деформированное, сломанное и т.п.) состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида рекламных конструкций и средств размещения информации не допускается. Ответственность за содержание рекламных конструкций и средств размещения информации возлагается на их собственника.
2.2.23. При размещении рекламных и информационных конструкций на жилых многоквартирных домах, при этом если крепление конструкции возможно лишь на элемент балкона квартиры, необходимо получить разрешение собственника такой квартиры.
2.2.24. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
2.2.25. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Раздел 2.2 дополнен подпунктом 2.2.26. - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 15 июня 2016 г. N 13/23
Подпункт 2.2.26 вступает в силу после официального опубликования названного решения
2.2.26. В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных рекламных конструкций и средств размещения информации на общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центрах, необходимо разрабатывать общую фасадную схему информационного оформления зданий, строений, сооружений, а также прилегающей к ним на основании правоустанавливающих документов территории и размещенных на ней элементов навигации с информационными и рекламными конструкциями.
Схема разрабатывается в соответствии с основными требованиями настоящего Положения, при этом виды, места, габариты и количество рекламных конструкций и средств размещения информации определяются исключительно Схемой.
Фасадная схема может быть предоставлена для оформления разрешения на установку рекламных конструкций и паспортов средства информации, не относящейся к рекламе, как всех предусмотренных в данной схеме конструкций, так и каждой по отдельности.
Для оформления разрешений на установку размещаемых на прилегающей территории элементов навигации, в том числе информационной стелы, необходима разработка и предоставление индивидуального (специального) дизайн-проекта.
Установка информационной стелы осуществляется при условии наличия места для её размещения с указанием типа и вида данной конструкции в схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной Администрацией Городского округа Балашиха.
3. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
3.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается администрацией городского округа Балашиха.
Разрешение выдается законному владельцу соответствующего недвижимого имущества либо владельцу рекламной конструкции; лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество при наличии согласия такого собственника.
В случае если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается лицу, признанному победителем торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2. Для получения разрешения рекламораспространитель (далее - заявитель) представляет в администрацию городского округа Балашиха документы в соответствии с действующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему документов и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
4. Порядок согласования информационной конструкции
4.1. Документом на право размещения информационной конструкции является паспорт средства информации, не относящейся к рекламе (далее - Паспорт), согласованный в установленном порядке.
4.2. Паспорт выдается администрацией городского округа Балашиха.
Паспорт выдается законному владельцу соответствующего недвижимого имущества либо владельцу средства размещения информации.
За выдачу Паспорта государственная пошлина не взимается.
4.3. Для получения Паспорта необходимо представить в администрацию городского округа Балашиха следующие документы:
1) заявление (приложение N 4);
2) для юридических лиц: устав и договор об учреждении/учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, решение или выписка из решения о назначении руководителя или доверенность уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени лица без доверенности;
для индивидуальных предпринимателей: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (или свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, или доверенность уполномоченного индивидуальным предпринимателем представителя;
для физического лица: копия документа, удостоверяющего личность или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени физического лица;
3) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу средства размещения информации, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае если для установки средства размещения информации необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, полученный в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, в котором заявитель осуществляет свою деятельность;
5) документы, подтверждающие право собственности третьих лиц на недвижимое имущество, в котором заявитель осуществляет свою деятельность, в случае, если последний не является собственником недвижимого имущества;
Подпункт 6 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 15 июня 2016 г. N 13/23
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
6) дизайн-проект средства размещения информации, ее территориального размещения;
Дизайн-проект должен содержать:
- актуальную фотографию существующего здания, строения, сооружения, к которому планируется присоединение средства размещения информации без планируемой к размещению конструкции,
- фотографию с фотомонтажом планируемой к размещению конструкции на здании, строении, сооружении, к которому планируется присоединение конструкции.
7) проектная документация (узлы крепления) средства размещения информации в случае, если последняя подразумевается к установке на жилом многоквартирном доме.
4.4. Паспорт средства информации, не относящегося к рекламе (отказ в выдаче), выдается в письменном виде в течение 60 дней.
5. Порядок установки и эксплуатации рекламной конструкции
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения, выдаваемого администрацией городского округа Балашиха.
5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не более десяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливаются Правительством Московской области.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
5.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона.
5.4. Порядок проведения торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Балашиха, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
5.5. Размер годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, определяется в соответствии с методикой расчета годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Базовая ставка для расчета устанавливается решением Совета депутатов городского округа Балашиха ежегодно.
6. Демонтаж объектов наружной рекламы и информационных конструкций
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается. В случае такой установки и эксплуатации рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания администрации городского округа Балашиха.
6.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрации городского округа Балашиха о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
При невыполнении владельцем в установленный срок обязанности по демонтажу объекта наружной рекламы на основании выданного администрацией городского округа Балашиха в его адрес предписания или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация городского округа Балашиха выдает предписание о демонтаже собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.3. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы, обязан демонтировать объект наружной рекламы в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания, а также удалить информацию, размещенную на таком объекте, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец объекта наружной рекламы обязан возместить ему необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением объекта наружной рекламы.
В случае невыполнения в установленный срок обязанности законным владельцем недвижимого имущества по демонтажу либо законный владелец недвижимого имущества неизвестен, демонтаж объекта наружной рекламы, его хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств бюджета городского округа Балашиха.
По требованию администрации городского округа Балашиха владелец объекта наружной рекламы либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением.
6.4. В случае присоединения рекламной конструкции или средства размещения информации к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств бюджета городского округа Балашиха.
По требованию администрации городского округа Балашиха владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожения рекламной конструкции.
6.5. После прекращения по любым основаниям действия разрешения либо договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкция обязан за свой счет в месячный срок со дня выдачи предписания администрацией городского округа Балашиха произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней.
6.6. Установка информационных конструкций без согласования с администрацией городского округа Балашиха не допускается. В случае такой установки либо аннулирования Паспорта информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания администрации городского округа Балашиха.
6.7. Лицо, которому выдано предписание о демонтаже информационной конструкции, обязано осуществить демонтаж в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания, а также удалить информацию, размещенную на таком объекте, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
6.8. При невыполнении владельцем в установленный срок обязанности по демонтажу информационной конструкции администрация городского округа Балашиха выдает предписание о демонтаже собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена информационная конструкция.
6.9. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена информационная конструкция, обязан осуществить демонтаж в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания, а также удалить информацию, размещенную на таком объекте, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
6.10. В случае невыполнения в установленный срок владельцем информационной конструкции либо законным владельцем недвижимого имущества обязанности по демонтажу либо законный владелец недвижимого имущества неизвестен, демонтаж информационной конструкции, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются администрацией городского округа Балашиха.
По требованию администрации городского округа Балашиха владелец информационной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена информационная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением.
6.11. В случае присоединения информационной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение информационной конструкции осуществляются за счет средств бюджета городского округа Балашиха.
По требованию администрации городского округа Балашиха владелец информационной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожения рекламной конструкции.
6.12. Установка и эксплуатация штендеров без паспорта согласования информационно-рекламного оформления не допускается. В случае такой установки либо жалоб о том, что штендер мешает проходу пешеходов и/или проезду транспорта, собственнику штендера выписывается предписание о демонтаже штендера. Данное предписание должно быть исполнено немедленно.
В случае если собственник штендера не выполнил требования предписания, либо собственник не известен, либо собственник повторно установил незаконный штендер и/или который мешает проезду/проходу, администрация городского округа Балашиха осуществляет демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение средства информационно-рекламного оформления за счет средств бюджета.
По требованию администрации городского округа Балашиха владелец штендера обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожения рекламной конструкции.
7. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, паспорта информации, не относящейся к рекламе, паспорта согласования информационно-рекламного оформления
7.1. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.
7.2. Администрация городского округа Балашиха решение об аннулировании разрешения принимает:
- в течение месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с нарушением требований, установленных действующим законодательством, либо результаты торгов в форме аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае, если лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не уведомило администрацию городского округа Балашиха, выдавшую такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
7.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Администрация городского округа Балашиха может принять решение об аннулировании паспорта средства информации, не относящейся к рекламе, в случаях:
- направления владельцем информационной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Паспорта;
- направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена информационная конструкция, жалобы в письменной форме о нарушении его прав размещением информационной конструкции;
- в случае, если информационная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи Паспорта.
7.5. Администрация городского округа Балашиха может принять решение об аннулировании паспорта согласования информационно-рекламного оформления в случае направления жалобы в письменной форме о том, что штендер в месте его установки мешает проходу/проезду пешеходов и транспорта.
8. Социальная реклама
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации).
При распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной рекламы.
При этом периоды распространения социальной рекламы в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.