В соответствии с подпунктом 3.3.1. "Проведение массовых мероприятий с детьми по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах и улицах, в том числе Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо", фестиваля "Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах", смотра-конкурса среди общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма" Перечня мероприятий подпрограммы III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации и проведении Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо"в 2016 году (далее - Положение);
Правила проведения Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо"в 2016 году;
Состав организационного комитета Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2016 году.
2. Отделу профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства в управлении воспитания и дополнительного образования детей (далее - отдел):
2.1. В срок с 7 по 29 апреля 2016 года организовать проведение зональных и областного этапов Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо"(далее - Слет) по согласованию с У ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.
2.2. Сформировать график проведения Слета.
2.3. Командировать на период проведения Слета государственных гражданских служащих отдела для организации контроля за проведением Слета.
2.4. Совместно с организационно-аналитическим управлением Министерства образования Московской области обеспечить освещение Слета в средствах массовой информации.
2.5. Направить победителей Слета на Всероссийские соревнования "Безопасное колесо - 2016".
3. Директору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - ГБОУ ДО МО "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи") Простомолотовой Т.В.:
3.1. Оказать организационную и методическую поддержку при подготовке и проведении Слета.
3.2. Направить сотрудников ГБОУ ДО МО "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи"в место проведения Слета для осуществления организационной и методической помощи.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования:
4.1. Обеспечить участие в зональных этапах Слета победителей муниципальных этапов, в областном этапе Слета - победителей зональных этапов Слета.
4.2. Назначить руководителей команд, направляемых на зональные и областной этапы Слета, с возложением на них ответственности за жизнь и здоровье обучающихся в пути следования к месту проведения Слета и обратно, а также во время его проведения.
4.3. Выезд обучающихся на зональные и областной этапы Слета организовать в соответствии с приказом министра образования Московской области от 14.09.2012 N 3821 "Об организации выезда организованных групп обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений Московской области к местам отдыха, оздоровления и в места проведения мероприятий".
4.4. Обеспечить информирование родителей (законных представителей), а так же общественности об участии команд образовательных организаций в зональных и областном этапах Слета, в том числе через муниципальные средства массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Московской области Ю.В. Картушина.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Положение
об организации и проведении Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2016 году
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 29 марта 2016 г. N 1138)
I. Общие положения
1. Московский областной слёт юных инспекторов движения "Безопасное колесо" (далее - Слёт) является командным первенством среди обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Московской области (далее - образовательные организации).
2. Слёт проводится Министерством образования Московской области, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области совместно с администрациями муниципальных образований Московской области, другими заинтересованными ведомствами и организациями.
3. Слёт проводится в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области "Образование Подмосковья"на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36.
II. Цели и задачи слета
4. Цели Слёта:
воспитание законопослушных участников дорожного движения; профилактика детской безнадзорности и беспризорности;
формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
5. Задачи Слёта:
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений со стороны детей;
закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);
привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах и безопасного участия в дорожном движении; вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения.
III. Организация и проведение слёта
6. Общее руководство подготовкой и проведением Слёта осуществляет Организационный комитет, который формируется из числа представителей Министерства образования Московской области, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи".
7. Организационный комитет Слёта:
утверждает состав судейской коллегии;
назначает главного судью, который определяет старших судей на различных этапах конкурсов Слёта;
утверждает правила соревнований Слёта, систему подсчета баллов и штрафных очков;
оказывает консультативную помощь участникам Слёта;
оповещает участников о принятых решениях.
8. Оргкомитет контролирует работу судейской коллегии и имеет право вносить изменения в порядок организации, проведения, поощрения участников и организаторов Слёта. Судейская коллегия проводит независимое судейство и подсчет результатов, определяет победителей конкурсов, соревнований и общекомандного зачёта.
9. Решения Оргкомитета Слёта оформляются протоколом.
10. Правила поведения участников на соревнованиях, порядок и условия проведения этапов Слёта, перечень элементов и система начисления штрафных баллов регламентируются Правилами проведения Слёта.
11. Сроки проведения Слёта.
Слёт проводится в период с марта по июнь 2016 года и включает в себя три этапа.
Первый (муниципальный) этап проводится в марте 2016 года.
Его организуют органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), совместно с отделами государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - районные подразделения Госавтоинспекции) с привлечением максимального количества команд-участников из всех образовательных организаций.
Победитель муниципального этапа (одна команда от муниципального образования) направляется для участия в зональном этапе Слёта.
Второй (зональный) этап проводится в апреле 2016 года.
Данный этап Слёта проводится в 7-ми муниципальных образованиях по согласованию с органами управления образованием (место и дата проведения
сообщается дополнительно письмом Министерства образования Московской области).
Для участия в зональном этапе муниципальным органам управления образованием необходимо до 1 апреля 2016 года направить в адрес Оргкомитета следующие документы:
заявку по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
информацию о проведении муниципального этапа, согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Документы направляются по электронному адресу: obl.sp@mail.ru.
Третий (областной) этап проводится 27 - 29 апреля 2016 года (место проведения Слёта определяется по согласованию Министерства образования Московской области с УГИБДД ГУ МВД России по Московской области).
На данном этапе участвуют команды, занявшие 1 и 2 место в зональных этапах Слёта.
Для участия в областном этапе муниципальным органам управления образованием необходимо до 21 апреля 2016 года направить в адрес Оргкомитета заявку по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
Документы направляются по электронному адресу: obl.sp@mail.ru.
IV. Участники слёта
12. Год рождения участников, допускаемых к Слёту, указывается в Правилах проведения Слёта или в вызове на Слёт, направляемом в муниципальные образования Московской области организаторами Слёта.
13. Состав команды включает четырех юных инспекторов движения (две девочки и два мальчика).
14. Решение о допуске команды или одного из её членов к участию в Слёте принимает Оргкомитет.
15. Команды из муниципальных образований прибывают для участия в Слёте в сопровождении руководителя из числа педагогов образовательных организаций и инспектора Госавтоинспекции.
V. Условия участия в областном этапе слёта
16. Команда, принимающая участие в областном этапе Слёта, при регистрации представляет следующие документы:
приказ на сопровождающих лиц, заверенный руководителем муниципального органа управления образованием;
заявку на участие в Слёте, заверенную врачом, с печатью медицинского учреждения;
копию свидетельства о рождении на каждого участника;
копию страхового полиса обязательного медицинского страхования на каждого участника;
аналитическую справку о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2015 - 2016 учебный год (далее - аналитическая справка) в печатном виде, заверенную руководителем муниципального органа управления образованием и начальником районного отдела Госавтоинспекции. В справке должны быть отражены в хронологическом порядке мероприятия, проведенные за отчетный период, время и место их проведения, краткое описание, количество участников и т.д., а также изданные наглядные и методические пособия по формированию у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении, разработанные обучающие программы и пр. (Приложение N 3).
Документы, за исключением аналитической справки, возвращаются руководителям команд после завершения Слета.
VI. Программа слёта
17. Порядок участия команд определяется жеребьевкой, проводимой судейской коллегией перед Слётом.
18. Программа Слёта включает в себя 5 состязаний (станций) в командном зачете, творческий конкурс команд.
19. Командный зачет:
первая станция "Знатоки правил дорожного движения"- индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) с подведением командного результата;
вторая станция "Знание основ оказания первой медицинской помощи"- индивидуальный экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению с подведением командного результата;
третья станция "Автогородок"- индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением с подведением командного результата;
четвертая станция "Фигурное вождение велосипеда"- индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке с подведением командного результата;
пятая станция "Основы безопасности жизнедеятельности"- командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.
20. Творческий конкурс команд "Вместе за безопасность дорожного движения", посвященный 80-летию образования службы ГАИ-ГИБДД, включает представление агитационно-пропагандистского мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
VII. Условия проведения слёта
21. Участники команд должны иметь единообразную спортивную и парадную формы одежды, а также бейдж с фото и соответствующими данными (наименование муниципального образования, наименование образовательной организации, фамилия, имя, возраст). Обеспечение возлагается на образовательные организации.
22. Разработку тестов, вопросов, заданий для теоретических и практических экзаменов, формирование экзаменационных билетов в соответствии с настоящим Положением осуществляет Оргкомитет Слёта.
23. До начала состязаний судейская коллегия проводит общее собрание участников областного этапа Слёта, на котором знакомит участников с порядком и условиями проведения состязаний, системой подсчета баллов и штрафных очков.
24. Правила и особенности проведения каждого конкурса разъясняются членам команд старшими судьями непосредственно перед началом состязаний.
25. Главным и старшими судьями на конкурсах назначаются наиболее опытные сотрудники Госавтоинспекции. Судьи на конкурсах и члены жюри творческого конкурса назначаются из числа сотрудников Госавтоинспекции, представителей муниципальных органов управления образованием, органов управления культурой, органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области здравоохранения и общественных организаций.
26. Каждый участник при прохождении конкурсов "Автогородок"и "Фигурное вождение велосипеда"должен быть в личных защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники). Обеспечение возлагается на образовательные организации.
27. Обеспечение соревнований велотехникой возлагается на организаторов областного этапа Слёта.
28. Подсчет результатов ведется по количеству баллов, полученных как каждым участником лично, так и суммарно всеми членами команды, в соответствии с Правилами проведения Слёта.
29. Если участник Слёта выбывает из состязаний по медицинским показаниям (ввиду травмы, заболевания и т.д.), то баллы, заработанные участником при выполнении упражнений, учитываются в общем зачёте команды. За упражнение, которое участник не выполнил, засчитывается максимальное число штрафных баллов из полученных остальными участниками финала конкурса, в соответствии с Правилами проведения финала конкурса.
30. Участники Слёта, не согласные с оценкой за показанный ими результат на станциях, имеют право до окончания этого вида состязаний подать апелляцию в письменной форме на имя главного судьи Слёта. О принятом решении главный судья уведомляет заявителя и Оргкомитет Слёта.
VIII. Подведение итогов слёта, награждение победителей
31. Итоги областного этапа Слёта подводит судейская коллегия.
32. Подведение итогов состязаний на каждой станции и творческого конкурса производится непосредственно по окончании проведённых мероприятий. Все результаты заносятся в отдельные ведомости и вывешиваются на информационных стендах по итогам каждого дня Слёта.
33. За нарушения Правил проведения областного этапа Слёта судейская коллегия имеет право не присуждать призовые места.
34. Победителями и призёрами областного Слёта становятся три команды, набравшие наименьшую сумму мест за участие в основных и при обязательном участии в творческом конкурсах.
35. При определении победителей в общем командном зачёте учитывается наименьшее количество полученных штрафных баллов на станциях. При равенстве результатов преимущество будет иметь команда, показавшая лучший результат и наименьшее время в конкурсах "Знатоки правил дорожного движения"и "Автогородок".
36. Судейская коллегия имеет право присудить дополнительные поощрительные и специальные призы.
37. Команда-победительница областного Слёта получает право для участия во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо - 2016".
Нумерация приводится в соответствии с источником
8. Финансирование областного этапа Слёта
38. Расходы по командированию участников Слёта (оплата проезда к месту проведения зональных и областного этапов Слёта и обратно, страхование участников) несут командирующие организации. Обучающиеся образовательных организаций и представители органов управления образованием командируются за счёт средств, выделяемых органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; сотрудники пропаганды безопасности дорожного движения подразделений Госавтоинспекции - за счёт средств, выделяемых территориальными органами МВД России по Московской области. Питание и проживание обучающихся, принимающих участие в зональных и областном этапах слета, осуществляется за счет принимающей организации.
Приложение N 1
к Положению об организации и
проведении Московского областного
слёта юных инспекторов движения
"Безопасное колесо"
Форма
Заявка
на участие в Московском областном слёте
юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Команда юных инспекторов движения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
_________________________________________________________________________
(муниципальное образование)
N |
Фамилия, имя |
Дата рождения |
Класс |
Контактный телефон родителей |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Сопровождающие команду:
N |
ФИО |
Должность |
Место работы |
Мобильный телефон |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Руководитель
муниципального органа
управления образования _____________/ _____________
Подпись, Ф.И.О.
Приложение N 2
к Положению об организации и
проведении Московского областного
слёта юных инспекторов движения
"Безопасное колесо"
Информация о проведении муниципального этапа
Московского областного слёта юных
инспекторов движения
"Безопасное колесо"
Муниципальное
образование _____________________________________________________________
Дата проведения _________________________________________________________
Общее количество участников муниципального этапа ________________________
Сведения о победителях и призерах:
N |
Наименование образовательной организации |
Название команды |
Ф.И.О. руководителя команды |
1 место |
|
|
|
2 место |
|
|
|
3 место |
|
|
|
Руководитель
муниципального органа
управления образования __________________ / ______________
Подпись, печать Ф.И.О.
Приложение N 3
к Положению об организации и
проведении Московского областного
слёта юных инспекторов движения
"Безопасное колесо"
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Город, район ____________________________________________________________
Количество школ (всего), ________________________________________________
из них участвовало в соревнованиях ______________________________________
Число учащихся 10 - 12 лет, _____________________________________________
из них участвовало в соревнованиях ______________________________________
Общее количество отрядов юных инспекторов движения
_________________________________________________________________________
Количество членов отрядов юных инспекторов движения _____________________
Силами отрядов юных инспекторов движения проведено: бесед по безопасности
дорожного движения ______________________________________________________
игр, конкурсов __________________________________________________________
выступлений агитбригад __________________________________________________
выступлений в СМИ _______________________________________________________
совместных с ГИБДД рейдов _______________________________________________
Выпущено стенгазет, листков "ЮИД сообщает" ______________________________
Дата и место проведения городского (районного) слета юных инспекторов
движения ________________________________________________________________
Указать наиболее активных помощников ГИБДД в работе с отрядами юных
инспекторов движения (должность, Ф.И.О.) ________________________________
_________________________________________________________________________
Проводимая совместно с заинтересованными организациями профилактическая
работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
(наличие базовых образовательных учреждений, как проводится обучение
учащихся и педагогов ПДД, имеются ли юношеские секции, детские автоклубы,
клубы ЮИД, участие в операциях "Внимание - дети!", детские секции при
отделениях ВОА, пропаганда БДД через средства массовой информации,
использование социальной рекламы, выпуск методической и наглядной
пропагандистской продукции).
Использование интересных форм и методов пропаганды безопасности дорожного
движения.
Ф.И.О. специалиста муниципального органа управления образования,
ответственного за организацию работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма.
Руководитель муниципального
органа управления образованием
Дата ____________________________ (Подпись)
Начальник территориального
подразделения Госавтоинспекции
Дата ____________________________ (Подпись)
Правила
проведения Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо"в 2016 году Московская область 2016 год
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 29 марта 2016 г. N 1138)
I. Общие положения
1. Правила проведения Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо" (далее - Слёт) включают программу проведения Слёта с подробным описанием состязаний (станций) и творческого конкурса, организационно-технические требования к местам проведения состязаний, требования к проведению Слёта, правилам поведения и возрасту участников Слёта.
II. Участники областного этапа Слёта
2. К участию в областном этапе Слёта допускаются команды юных инспекторов движения (далее - ЮИД) в составе 4 человек (2 мальчика, 2 девочки 2004, 2005, 2006 годов рождения) в сопровождении руководителя из числа педагогов образовательных организаций и инспектора ГИБДД.
III. Программа проведения областного этапа Слёта
3. Программа проведения областного этапа Слёта включает состязания (станции): пять - в командном зачёте и творческий конкурс. Станции состоят из практических и теоретических заданий, которые в полном объёме доводятся до участников непосредственно перед началом состязаний на каждой станции.
4. Командный зачёт:
первая станция "Знатоки правил дорожного движения" - индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) с подведением командного результата;
вторая станция "Знание основ оказания первой помощи" - индивидуальный экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению с подведением командного результата;
третья станция "Автогородок" - индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрёстков с круговым и Т-образным движением с подведением командного результата;
четвертая станция "Фигурное вождение велосипеда" - индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке с подведением командного результата;
пятая станция "Основы безопасности жизнедеятельности" - командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.
5. Творческий конкурс команд "Вместе - за безопасность дорожного движения", посвященный 80-летию образованию службы ГАИ-ГИБДД, включает представление агитационно-пропагандистского мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
IV. Станции областного этапа Слёта
6. Командный зачёт:
6.1. Первая станция "Знатоки правил дорожного движения".
Состязание проводится методом программированного контроля знаний.
Состязания проводятся в закрытом помещении (аудитории), в котором располагаются мониторы и компьютеры с программным обеспечением. За каждым монитором размещается по одному участнику.
На станцию прибывают одновременно не более 1 команды согласно программе Слёта. Сопровождающие на станцию не допускаются.
Конкурсные состязания для команд проводятся в следующем порядке:
по команде старшего судьи станции все участники приглашаются в помещение (аудиторию) и занимают указанное место;
старший судья станции доводит до участников порядок и правила выполнения заданий;
по команде старшего судьи включаются мониторы, на каждом из которых проецируется билет, состоящий из 20 заданий (вопросов), сформированных программой путем случайного выбора из 4-х тематических блоков.
В случае выявления неисправности компьютерной системы в ходе состязания, результаты конкурса аннулируются, и состязание проводится вновь.
Задания на знание правил дорожного движения (далее - ПДД) включают в себя следующие тематические блоки:
1 блок - 5 задач на знание очерёдности проезда перекрёстка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х. В качестве одного обязательного транспортного средства в каждой задаче должен использоваться велосипед. Не допускаются задания, предполагающие одновременный проезд двух и более транспортных средств. Задачи будут предложены с вариантами ответов, один из которых верный.
1-ый тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 3, 6 и 13.
2 блок - 5 задач на знание обязанностей пешеходов и пассажиров. Задачи будут предложены в виде иллюстраций - фрагментов на знание правил безопасного поведения детей - пешеходов на различных участках дорог, а также детей - пассажиров в различных транспортных средствах. Одна из предложенных картинок соответствует правильному ответу.
2-ой тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 4 и 5.
3 блок - 5 задач на знание обязанностей велосипедистов. Задачи будут предложены в виде иллюстраций - фрагментов на знание правил безопасного поведения детей - велосипедистов на различных участках дорог. Одна из предложенных картинок соответствует правильному ответу.
3-ий тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пункта 24 ПДД.
4 блок - 5 задач на знание дорожных знаков и сигналов регулировщика. Задачи будут предложены в виде иллюстраций - фрагментов. Одна из предложенных картинок соответствует правильному ответу.
4-ый тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пункта 6 ПДД и Приложения 1 ПДД.
Время, отведенное на решение задач, составляет 10 мин. В случае досрочного решения участник остаётся на месте, соблюдая тишину и порядок.
За каждое неверно выполненное задание начисляется 1 штрафной балл.
За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками Слёта, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Слёта в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных заданием на данной станции.
При определении команды-победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. Предпочтение отдается команде, набравшей наименьшее количество штрафных баллов. В случае равенства штрафных баллов первенство отдается команде, затратившей на выполнение задания наименьшее время. При равенстве количества штрафных баллов и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдаётся команде, суммарный возраст участников которой ниже.
6.2. Вторая станция "Знание основ оказания первой помощи".
Конкурс проводится в закрытом помещении (аудитории), разделённом на 2 блока: теоретический и практический.
На конкурс прибывает 1 команда согласно программе Слёта. Сопровождающие не допускаются. Конкурсные состязания для команд проводятся в следующем порядке:
Теоретический блок
В помещении расставляется не более 4 столов (по одному столу на каждого участника). На каждом столе - бланк для ответов и шариковая ручка. Теоретический блок (выполняется каждым участником команды) состоит из 5 вопросов на знание основ оказания первой доврачебной помощи с вариантами ответов, один из которых - верный. Вопросы составлены по следующим темам: оказание первой помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке,
обмороке, виды транспортировки пострадавших; состав автомобильной аптечки; основные анатомические части тела человека; название и применение простых повязок.
Время выполнения теоретического задания фиксируется для каждого участника отдельно, но оно не должно превышать 2-х минут. За каждый неверный ответ в теоретическом задании начисляется по 1 штрафному баллу.
По команде старшего судьи участники команды приглашаются в помещение (аудиторию) и рассаживаются по местам, указанным судьей. По команде старшего судьи конкурса каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета. Старший судья конкурса напоминает участникам порядок внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий. По команде старшего судьи конкурса каждый участник приступает к выполнению заданий. Помощники старшего судьи конкурса фиксируют время выполнения заданий. Участник конкурса, выполнивший задания билета, поднимает руку. Помощник старшего судьи останавливает секундомер, записывает время участника, забирает бланк для проверки. Участник остаётся на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки общего учёта времени или сдачи бланков всеми участниками. По истечении 2-х минут старший судья конкурса останавливает время, собирает бланки с ответами.
Практический блок
Практическое задание - одна задача по оказанию первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок, а также практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. N 697н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. N 325").
Время, отведенное для выполнения задания, - не более 5-ти минут.
В помещении устанавливаются 1 стол и 4 стула для каждого участника. Выполняется всей командой. Проводит конкурс помощник старшего судьи - медицинский работник. На столе размещается коробка с предметами из автомобильной аптечки. Также на столе находятся необходимые средства и подручный материал для оказания первой помощи при различных травмах, перевязочный материал для наложения простых повязок.
Медицинский работник (по своему усмотрению) предлагает вопрос на знание основ оказания первой помощи (1 практическое задание по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок, а также практическому применению общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке).
В течение 1 минуты команда подготавливает все необходимые предметы для оказания помощи и выполняет задание. Во время выполнения задания медицинский работник может задавать уточняющие вопросы.
В случае невыполнения или неправильного выполнения практического задания команде присуждается 10 штрафных баллов. При правильном выполнении задания штрафные баллы не присуждаются, однако, если в процессе выполнения задания команда допускала ошибки, а также давала неправильные ответы на уточняющие вопросы, медицинский работник, оценивающий конкурс, вправе присудить команде штрафные баллы от 1 до 10.
За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных заданием на данной станции.
При определении победителей конкурса предпочтение отдается команде, набравшей наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве количества штрафных баллов (за теоретический и практический блоки), предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на решение вопросов при выполнении теоретического задания. При равенстве количества набранных штрафных баллов и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.
6.3. Третья станция "Автогородок".
Станция проводится в закрытом помещении или на открытой специально оборудованной площадке при благоприятных погодных условиях. Схема "Автогородка"разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров помещения или площадки с указанием на ней контрольных пунктов (далее - КП). Размер площадки должен быть не менее 40 метров в длину и 20 метров в ширину.
Схемой "Автогородка"должно быть предусмотрено наличие дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т - образным движением. Режим работы сигналов светофора и других средств организации движения (запрещение движения) должен быть установлен на время до 10 секунд.
Схема "Автогородка"с указанием расположения КП вывешивается в день основного заезда участников финала Конкурса на информационных стендах в местах проживания и проведения финала Конкурса.
На станцию команды прибывают в соответствии с программой проведения Слёта. По команде старшего судьи участники приглашаются для проведения инструктажа. Каждый участник должен быть в защитных средствах (велошлем, наколенники, налокотники). Старший судья доводит до участников порядок прохождения, правила выполнения заданий. В заезде одновременно принимает участие только одна команда из четырёх человек. Каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед. Помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника.
Каждый участник выбирает один из маршрутов прохождения очередности контрольных пунктов (КП). Маршрутные листы с указанием порядка прохождения КП выдаются на старте.
По команде старшего судьи участники выстраиваются на линии старта. Участники начинают движение по общему сигналу, подаваемому старшим судьей голосом или свистком.
Участники должны в течение 5 минут проехать через КП, указанные в маршрутном листе, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения.
За соблюдением правил дорожного движения участниками на участках между КП наблюдают судьи. Прибывшему на КП участнику конкурса судья делает отметку в маршрутном листе, после чего участник продолжает движение по маршруту, объезжая КП, указанные в маршрутном листе.
После прохождения всех КП участник направляется к финишу. Финиширует каждый участник там, где производился старт. После пересечения участником конкурса финишной линии секундомер выключается. Судья на финише заносит контрольное время участника в протокол.
После подачи сигнала об истечении 5 минут все участники по любому выбранному маршруту направляются к финишу с соблюдением ПДД (отметки на КП не делаются). После пересечения участником Конкурса финишной линии секундомер выключается.
В конце выступления судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения участниками маршрута и штрафные баллы.
Штрафные баллы начисляются за следующие нарушения:
Вид нарушения |
количество баллов |
- пропуск КП |
10 |
- подход к КП в пешем порядке |
10 |
- наезд на другого участника или столкновение с велосипедом другого участника (ДТП) |
10 |
- пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения |
10 |
- финиш после подачи сигнала об истечении отведенного времени и за каждые 15 последующих секунд |
5 |
- несоблюдение требований сигналов регулировщика и светофора (технических средств регулирования движения) |
5 |
- падение с велосипеда во время движения |
5 |
- непредставление преимущества проезда |
5 |
- несоблюдение требований дорожных знаков или разметки |
3 |
- несоблюдение правил очередности проезда |
2 |
- совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановке |
1 |
- подача сигнала рукой об остановке, которое может ввести в заблуждение других участников дорожного движения |
1 |
- другие нарушения правил дорожного движения на "Автогородке" |
1 |
За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 5 штрафных баллов, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.
При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества полученных штрафных баллов предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на выполнение задания. При равенстве количества полученных штрафных баллов и равенстве времени затраченного на выполнение задания, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.
6.4. Четвёртая станция "Фигурное вождение велосипеда".
Конкурс проводится в закрытом помещении. На конкурс команды прибывают в соответствии с программой проведения Слета. По команде старшего судьи участники приглашаются для проведения инструктажа. Каждый участник должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники). Старший судья кратко напоминает порядок прохождения, правила выполнения заданий. В каждом заезде на площадке принимает участие только один участник. Каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед. Помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника.
По команде старшего судьи участник выходит на старт. Старт осуществляется индивидуально, по решению старшего судьи. После пересечения участником конкурса финишной линии секундомер выключается. Судья на финише заносит контрольное время участника в протокол.
За соблюдением правил прохождения площадки наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.
В конце выступления судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения участниками площадки и штрафные баллы.
При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества полученных штрафных баллов предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на прохождение площадок станции. При равенстве количества полученных штрафных баллов и равенстве времени затраченного на прохождение площадок станции, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.
За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.
Очередность выступления участников из одной команды устанавливается соревнующимися самостоятельно.
Порядок проведения соревнований по фигурному вождению велосипеда
1. Восьмёрка
Используются фишки (кегли) высотой до 25 см и диаметром до 7 см. Фишки (кегли) выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг: внешний радиус от 2,5 до 3,5 м., внутренний радиус от 2 до 3,0 м. Большой круг: внешний радиус от 3 до 4 м., внутренний радиус - от 2,5 до 3,5 м. Расстояние между фишками не более 50 см. Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками (кеглями), которые расположены по линиям малого и большого кругов. Въезд в препятствие может быть осуществлен с любой стороны.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Падение 1 фишки (кегли) (каждой) |
1 |
Выезд за пределы препятствия (за каждую непройденную фишку (кеглю) |
1 |
Выезд за пределы препятствия (за пропущенные 10 и более фишек(кеглей) |
10 |
Падение 10 и более фишек (кеглей) |
10 |
2. Слалом
Используются стойки на основании. Основание - утяжеленный цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая или пластиковая трубка. Общая высота стойки от 1,3 до 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками 1,3 м. Каждое следующее расстояние между стойками уменьшается на 5 см. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Ограничительная линия проходит по всей длине препятствия на расстоянии 1 м слева и справа от стоек. Участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны таким образом, чтобы не задеть их.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Смещение или касание стойки |
1 |
Падение стойки |
2 |
Пропуск стойки |
3 |
Выезд за пределы трассы |
3 |
3. Наклонная доска
В основании конструкции находится каркас (металлический или деревянный). Используется наклонная поверхность. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части - пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина конструкции от 2 до 3 м. Ширина от 25 до 40 см. Высота слева не менее 10 см, справа не более 1 см. Участник должен проехать по наклонной доске обоими колесами, не съезжая с нее.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Съезд с доски одним колесом |
2 |
Съезд с доски двумя колесами |
3 |
4. Зауженная дорожка
Используются шайбы радиусом 7 см и высотой 2,5 см. Длина дорожки 3 м, ширина в начале 40 см, в конце - 15 см. Необходимое количество шайб -
12. Расстояние между центрами шайб - 60 см.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Удар или смещение 1 шайбы - 1 штрафной балл.
Удар или смещение 2 - 4 шайб - 2 штрафных балла.
Удар или смещение 5 - 8 шайб - 3 штрафных балла.
Удар или смещение более 9 шайб - 4 штрафных балла.
5. Перенос предмета
Используются две стойки, которые состоят из тяжелого основания, полой пластиковой трубы, с прикрепленными на их верхней части чашами. Высота стоек 1,2 м. Переносимый предмет - теннисный мяч или шар. Расстояние между стойками не менее 3 м. Участник подъезжает к стойке, в чаше которой находится предмет. Берет предмет в левую либо правую руку и, держа его в руке, доезжает держась за руль велосипеда только свободной рукой до следующей стойки, в чашу которой кладет предмет.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Проезд мимо стойки с предметом |
3 |
Падение предмета с конечной стойки (предмет не положен в чашу стойки) |
3 |
Падение предмета во время движения |
2 |
Падение стойки |
2 |
Касание велосипеда рукой, держащей предмет |
2 |
Выезд за пределы трассы |
1 |
6. Проезд под перекладиной
Используются стойки на тяжёлом основании (три пары). На стойке, на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая или пластиковая трубка) образуют проезд под перекладиной. Высоты выступов - от 1,33 до 1,5 м, от 1,3 до 1,4 м, от 1,27 до 1,3 м, расстояние между проездами не более 2 м. Ширина между стойками не менее 1,2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты. Участник, наклонившись к рулю, проезжает препятствие (3 шт. подряд), стараясь не задеть стойки и верхнюю планку.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Касание верхней планки |
1 |
Касание верхней планки и стоек |
2 |
Сбить планку или стойку |
3 |
7. Квадрат
Для соревнования используются четыре конуса по углам квадрата и ещё один конус - для обозначения въездных ворот. На все конусы устанавливается 4 планки (полые алюминиевые трубки), у трех из них - длина, равная длине стороны квадрата, у одной - на 1,25 м короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Каждая сторона - 2,2 м. Ширина "въездных ворот"- 1,25 м. Участник должен проехать внутри квадрата, не выезжая за его пределы.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Выезд за пределы квадрата (каждый случай) |
3 |
Касание или сдвиг граничных конусов, смещение планок (каждое) |
2 |
Касание ногой поверхности площадки при выполнении препятствия (каждое касание) |
2 |
8. S - образная дорога
Используются фишки высотой до 25 см и шириной основания 7 см. Из этих фишек строится S - образная дорожка шириною в 50 см и расстоянием между фишками по каждой стороне до 50 см. Угол поворотов должен составлять не менее 30 градусов. Дорожка может быть с заездом направо или налево. Участник должен проехать по габаритной дороге между фишками, стараясь не задеть их.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Сбить или переместить 1 фишку (за каждую) |
4 |
Сбить или переместить 10 и более фишек |
10 |
Выезд за пределы препятствия (за каждую пропущенную фишку) |
1 |
Выезд за пределы препятствия (за пропущенные 10 и более фишек) |
10 |
9. Прицельное торможение
Длина коридора на 5 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конусы. Высота конуса до 40 см, радиус основания до 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка (полая металлическая или пластиковая трубка) длиною 1 м. Участник, заезжая в коридор, должен произвести торможение велосипеда, максимально приблизив переднее колесо к планке, но, не сбив ее.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Нога или ноги находятся за пределами ограждения |
1 |
Велосипед находится за пределами ограждения |
2 |
Падение планки |
3 |
10. Желоб
Препятствие длиной 3 м, высотой 5 см, скошенное со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотой 3,5 см так, чтобы ширина углубления была 10 см, тем самым образуя желоб. Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него.
Штрафные баллы за допущенные ошибки
Съезд с препятствия одним колесом |
2 |
Съезд с препятствия двумя колесами |
3 |
Штрафные баллы, начисляемые за нарушения на всех элементах (препятствиях) |
Суммарное количество штрафных баллов, которое можно получить на данном препятствии |
Пропуск препятствия целиком |
20 |
Неполный проезд препятствия |
15 |
Падение с велосипеда |
5 |
Касание ногой поверхности площадки при выполнении препятствия (каждое касание) |
1 |
6.5. Пятая станция - "Основы безопасности жизнедеятельности".
Станция проводится в закрытом помещении (аудитории), условно поделенном на 3 сектора:
1 сектор - Планшет N 1 - специальный планшет с заданиями, на котором расположен макет "Дорожное движение"(размером не менее 1 х 1 м), круглые фишки красного и зеленого цветов.
2 сектор - Планшет N 2 - специальный планшет с заданиями "Безопасный путь домой"(размером не менее 1 х 1 м), маркер.
3 сектор - Планшет N 3 - специальный планшет с заданиями "Мой друг - велосипед"(размером не менее 1x1 м), фишки желтого цвета с цифрами.
Для проведения состязаний на данной станции для каждого планшета готовятся несколько вариантов заданий (не менее 4 для каждого планшета), которые вскрываются непосредственно перед началом состязаний.
На станцию одновременно прибывают не более 3 команд в соответствии с программой проведения Слета. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).
Состязания для команд проводятся в следующем порядке:
- по команде старшего судьи станции три команды участников приглашаются в помещение (аудиторию), где выбирают конверт с номером планшета и заданием и занимают места перед соответствующими планшетами;
- старший судья станции доводит до участников порядок и правила выполнения заданий и дает команду к их выполнению;
- по истечении 2-х минут главный судья станции останавливает время, помощники незамедлительно фиксируют выполнение заданий с помощью фото- и видеотехники;
- по команде главного судьи станции команды меняются местами у планшетов, выбирают конверт с заданием и приступают к его выполнению.
При выполнении заданий допускается общение участников между собой для принятия коллективного решения. Время выполнения задания на каждом планшете для каждой команды фиксируется отдельно.
Задания на станции:
Планшет N 1 - команда на макете "Дорожное движение"указывает с помощью фишек 10 неправильных типов поведения пешеходов или велосипедистов (согласно заданию). Время выполнения - 2 минуты.
Планшет N 2 - команда на специальном планшете "Безопасный путь домой"выполняет одно задание на знание и соблюдение дорожных знаков в условиях "виртуального"города (команда на иллюстрации с изображением города, содержащей различные дорожные знаки, маркером наносит правильный путь движения велосипедиста из начальной точки (старта) до конечной точки (финиша), при этом учитывая требования дорожных знаков и правила движения велосипедистов по дорогам). Время выполнения - 2 минуты. Специальный планшет поделен на 4 сектора, фон каждого из которых выделен отдельным цветом. В случае допущения ошибки в первом секторе (начало пути) команде начисляется 4 штрафных балла, во втором секторе - 3 штрафных балла, в третьем секторе - 2 штрафных балла, в четвертом секторе (конец пути) - 1 штрафной балл. Если ошибки допущены в каждом или нескольких секторах, то команде начисляется максимальное количество штрафных баллов - 10 (сумма штрафных баллов каждого сектора) или сумма штрафных баллов в секторах, в которых команда допустила ошибки.
Планшет N 3 - команда на специальном планшете "Мой друг - велосипед"выполняет одно задание на знание устройства велосипеда и соответствующей терминологии. На специальном планшете изображен макет велосипеда, все детали которого обозначены фишками желтого цвета с цифрами. 10 терминов, обозначающих различные детали велосипеда (расположены справа от макета велосипеда), команда должна отметить фишками желтого цвета с цифрами, переместив их с макета. Время выполнения - 2 минуты.
Содержание заданий может быть изменено по решению Оргкомитета Слёта.
За любую допущенную ошибку команде начисляется 4 штрафных балла, кроме случаев, оговоренных выше. Такое же количество штрафных баллов дополнительно начисляется за не выполненное до конца задание по истечении отведенного на его выполнение времени.
За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) команде в первый раз начисляется 4 штрафных балла, за повторное нарушение команда отстраняется от состязаний на данной станции. При этом команде начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.
За соблюдением правил выполнения заданий планшетов наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждой команды. После выполнения командой задания судьи записывают время, затраченное ею на его решение.
В конце прохождения каждого планшета судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения командами планшета станции и штрафные баллы.
При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на их решение, при выполнении заданий на планшетах в следующей последовательности: N 1, N 2, N 3. При равенстве количества правильно выполненных заданий и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.
V. Творческий конкурс команд "Вместе - за безопасность дорожного движения", посвященный образованию службы ГАИ-ГИБДД
Творческий конкурс команд "Вместе за безопасность дорожного движения"(далее - творческий конкурс) - представление агитационно-пропагандистских мероприятий по тематике безопасности дорожного движения - является обязательным и оценивается отдельно.
Творческий конкурс проводится в закрытом помещении, оборудованном звуковой и световой аппаратурой и другими необходимыми техническими средствами (экраном, проектором и пр.). На творческий конкурс одновременно прибывают несколько команд согласно программе проведения мероприятий. Сопровождающие допускаются на конкурс в качестве зрителей.
Тема творческого конкурса: "Знакомьтесь - наш отряд!". Выступление в творческом конкурсе проводится только участниками команды с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН и т.д.).
Участники творческого конкурса выступают в парадной форме юных инспекторов движения (допускается использование форменной одежды сотрудников полиции).
Допускается использование дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения (в том числе музыкального сопровождения). Продолжительность выступления не более 3 минут. В случае превышения отведённого времени старший судья Конкурса останавливает выступление. На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы "плюс").
Творческий конкурс проводится в следующем порядке:
- по команде старшего судьи участники приглашаются в зал для проведения инструктажа;
- старший судья напоминает участникам порядок проведения творческого конкурса;
- по команде старшего судьи одна команда участников приглашается для выступления на сцену, следующая за ней команда выдвигается за сцену для подготовки к выступлению;
старший судья фиксирует время выступления команды и по истечении трёх минут, при необходимости, останавливает выступление.
Творческий конкурс оценивается отдельно по 10-бальной системе по следующим критериям:
- творческая инициатива команды;
- мастерство исполнения, оригинальность подачи материала;
- полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения;
- эффект восприятия, связь с аудиторией, внешний вид команды;
- музыкальное оформление.
Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы творческого конкурса.
VI. Требования к проведению состязаний
7. Хронометраж.
Результаты состязаний учитываются при помощи электронного секундомера с точностью до одной тысячной секунды в том случае, когда победитель на станции определяется по временным параметрам.
Показанный результат регистрируется в протоколе, который подписывается старшим судьей станции.
8. Происшествия по уважительной причине.
Происшествиями по уважительной причине считаются прокол колеса и поломка велосипеда, не позволяющая продолжать движение или выполнять упражнения.
В случае происшествия по уважительной причине участнику предоставляется возможность повторного старта. Допускается только один повторный старт.
9. Результаты финала Слёта.
Сразу после получения результатов финала Слёта представители Оргкомитета Слёта должны незамедлительно вывесить их на информационных стендах в общедоступных местах.
Ознакомление команд с правильными ответами на задания станций 1, 2, 5 может быть осуществлено только по окончании мероприятий финала Слёта (по решению главного судьи) в случае подачи апелляции.
VII. Правила поведения участников финала Конкурса
Участники должны воздерживаться от любых намерений (действий), имеющих целью нарушить ход состязаний или повлиять на их результаты.
Участники не могут иметь при себе и использовать любые средства радио или мобильной связи.
Участник не имеет права прекратить прохождение состязаний в случае, когда он считает себя пострадавшим из-за какого-либо нарушения со стороны других участников состязаний (за исключением случаев причинения вреда здоровью участника).
При отсутствии особых распоряжений участники, упавшие или получившие техническую поломку, могут получить необходимую помощь для продолжения состязаний. В этом случае участник должен вернуться на станцию в том месте, в котором он ее покинул.
VIII. Предупреждения - дисквалификация
По любому нарушению, для которого не предусмотрены специальные штрафные санкции, или для случаев неспортивного поведения предусмотрено предупреждение или отстранение от дальнейшего участия в финале Слёта. Участники могут получить только одно предупреждение перед отстранением.
Сопровождающие не имеют права помогать участнику или команде в состязаниях и творческом конкурсе (за исключением оказания помощи в техническом обеспечении выступления команды в творческом конкурсе), иначе участник или команда получает 10 штрафных баллов за состязания или творческий конкурс, а при повторном нарушении отстраняется от участия в состязаниях на данной станции или творческом конкурсе. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции или в творческом конкурсе.
Команде, отдельным ее участникам и сопровождающим лицам может быть объявлена дисквалификация в следующих случаях:
год рождения участника не соответствует требованиям Положения о Слёте;
участник заявлен по документам другого человека и это выявлено в ходе проведения финала Слёта;
вся команда или ее отдельные члены не выполняют график проведения финала Слёта и программу мероприятий, утвержденные организаторами;
зафиксированы пробные заезды команды или ее отдельных членов на третьей и четвертой станциях, без разрешения судей;
взрослые, сопровождающие команду, отсутствуют на запланированных программой мероприятиях (кроме случаев заболевания или согласования вопроса с Оргкомитетом финала Слёта);
некорректное поведение или оказание давления со стороны сопровождающих команды-участницы на судей, организаторов финала Слёта и участников других команд.
Состав
организационного комитета Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2016 году
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 29 марта 2016 г. N 1138)
Богомолова Ирина Михайловна - |
заведующий отделом профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства Министерства образования Московской области |
Картушин Юрий Валентинович - |
заместитель министра образования Московской области |
Кисель Денис Аркадьевич - |
инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
Кошелев Александр Алексеевич - |
старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
Кропачева Светлана Анатольевна - |
заведующий отделом организационно-методической поддержки реализации мероприятий патриотической направленности и межведомственных программ ГБОУ ДО МО "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи" (по согласованию) |
Простомолотова Татьяна Владимировна - |
директор ГБОУ ДО МО "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи"(по согласованию) |
Севостьянов Владимир Александрович - |
заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
Соленова Мария Андреевна - |
начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
Фомин Алексей Петрович - |
начальник управления воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области |
Хвостова Татьяна Николаевна - |
заместитель заведующего отделом профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства Министерства образования Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 29 марта 2016 г. N 1138 "Об организации и проведении в 2016 году Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 7 апреля 2016 г.