Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области
от 17 марта 2016 г. N 3/20
"Об утверждении Положения о порядке закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" и признании недействующими решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 20.12.2012 N 63/12, Совета депутатов городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района МО от 29.03.2007 N 3/10"
В целях регулирования отношений, возникающих по вопросам закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 23.09.2015 N 147/2015-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Мытищинского муниципального района", рассмотрев представление Главы городского округа Мытищи Азарова В.С., Совет депутатов городского округа Мытищи
решил:
1. Утвердить Положение о закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" (прилагается).
2. Направить Положение о закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" главе городского округа Мытищи Азарову В.С. для подписания и опубликования.
3. Признать недействующим решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 20.12.2012 N 63/12 "Об утверждении Положения о порядке закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области".
4. Признать недействующим решение Совета депутатов городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района МО от 29.03.2007 N 3/10 "Об утверждении Положения о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Пироговский, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями"
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
6. Контроль за исполнением п. 5 настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности, предпринимательству и экологии Мурзакова М.Н.
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Гореликов |
Положение
о порядке закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области
от 17 марта 2016 г. N 3/20)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности".
Положение регулирует порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за определенными хозяйствующими субъектами в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования муниципального имущества и распространяется на имущество, закрепляемое за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
1.2. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование "Городской округ Мытищи Московской области".
1.3. Субъектом права хозяйственного ведения является муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие). Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", настоящим Положением, договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
1.4. Субъектом права оперативного управления являются муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения (далее по тексту - Учреждение), казенные предприятия. Учреждения (казенные предприятия), за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
1.5. Закрепляемое на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальное имущество может быть движимым и недвижимым.
Действия настоящего Положения распространяются на все объекты недвижимого имущества, а также на все виды автотранспорта, гусеничную и колесную технику, в том числе тракторы и прицепы, независимо от их балансовой стоимости; объекты балансовой стоимостью свыше 40 000 рублей, имущество, без которого исполнение Учреждением или Предприятием своих функций будет затруднено или невозможно, объекты, которые причисляются к особо ценному имуществу в специальном порядке, а также на иные объекты муниципального имущества, отнесенного к особо ценному.
1.6. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Предприятием и Учреждением за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника (уполномоченного им лица).
1.8. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием, Учреждением, по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия, оперативное управление Учреждения (муниципального казенного предприятия) в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
1.9. К вопросам по порядку закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, не урегулированным настоящим Положением применяются нормы гражданского законодательства.
2. Порядок предоставления имущества в хозяйственное ведение
2.1. Заключение договора о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности, за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления администрации городского округа Мытищи.
2.2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
2.3. Для заключения Договора Предприятие представляет:
1) копии учредительных документов;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года);
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за две недели на дату ее предъявления?
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление сделок от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
6) инвентарную опись имущества, утвержденную в надлежащем порядке;
7) баланс Предприятия (самостоятельный либо разделительный - при выделении и разделении структурного подразделения из действующего юридического лица с преобразованием в самостоятельное юридическое лицо);
8) ведомость имущества в соответствии с балансом Предприятия;
9) другие документы в зависимости от вида закрепляемого в хозяйственное ведение имущества, в том числе техническая информация и экспликация для зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, техническая документация на имущество и иные документы, позволяющие с достаточной определенностью установить закрепляемое имущество.
Все документы скрепляются печатью Предприятия и подписываются заявителем или уполномоченным лицом.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
3.1. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
3.3. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.4. Недвижимым и движимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности и (или) ограничивающих осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.5. При переоценке муниципального имущества, закрепленного за Предприятием, за исключением финансовых средств, при приобретении имущества или его списании, ином движении имущества, а также при безвозмездной передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности оформляется дополнительное соглашение к Договору.
3.6. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Положением о порядке списания муниципального имущества Городского округа Мытищи Московской области, находящегося в муниципальной казне, и имущества, закрепленного на вещном праве за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями (автономные, бюджетные, казенные) Городского округа Мытищи Московской области".
3.7. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и установленными нормами и порядком амортизации.
3.8. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
3.9. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Совета депутатов муниципального образования Городской округ Мытищи Московской области.
3.10. В случаях отчуждения Предприятием основных средств, Предприятие в течение десяти рабочих дней с момента отчуждения основных средств (даты подписания договора, принятия к исполнению исполнительного листа и т.п.), предоставляет в Управление земельно-имущественных отношений администрации городского округа Мытищи правоустанавливающий документ (договор или иной документ), подтверждающий факт отчуждения имущества. В течение десяти рабочих дней после приобретения Предприятием основных средств документы об их приобретении (договора, счета-фактуры, технические паспорта и т.д.) подлежат передаче в Управление земельно-имущественных отношений администрации городского округа Мытищи для своевременного учета в реестре муниципальной собственности.
3.11. Отчуждение или приобретение Предприятием основных средств является основанием для оформления дополнительного соглашения (перечня) к Договору. Закрепленное в хозяйственное ведение имущество, вновь поступившие основные средства отражаются на балансе Предприятия.
3.12. В случае передачи по Договору имущества в хозяйственное ведение Предприятию передаются здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации, Предприятие самостоятельно оформляет необходимые документы, описывающие такой земельный участок (кадастровый паспорт) и правоустанавливающие документы на него.
3.13. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
В иных случаях Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе: сдавать такой земельный участок в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), отдавать арендные права в залог; вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
4. Порядок передачи имущества в оперативное управление
4.1 Заключение договора по закреплению имущества, находящегося в муниципальной собственности, за Учреждением (муниципальным казенным предприятием) на праве оперативного управления осуществляется на основании постановления администрации городского округа Мытищи.
4.2. Право оперативного управления Учреждения (муниципального казенного предприятия) возникает с момента передачи имущества на баланс Учреждения (муниципального казенного предприятия) или договора о закреплении имущества на праве оперативного управления (далее - Договор).
4.3. Для заключения Договора Учреждение (муниципальное казенное предприятие) представляет:
1) копии учредительных документов;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года);
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за две недели на дату ее предъявления в Управление муниципального имущества Администрации Городской округ Мытищи;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
6) инвентарную опись имущества, утвержденную в надлежащем порядке;
7) другие документы в зависимости от вида, закрепляемого в оперативное управление имущества, в том числе техническая информация и экспликация для зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, техническая документация на имущество и иные документы, позволяющие с достаточной определенностью установить передаваемое (закрепляемое) имущество.
Все документы скрепляются печатью Учреждения (муниципального казенного предприятия) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом.
5. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
5.1. Имущество, закрепленное за Учреждением (муниципальным казенным предприятием) на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения (муниципального казенного предприятия) в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Учреждение (муниципальное казенное предприятие) обязано:
- эффективно использовать имущество строго по целевому назначению.
- обеспечивать сохранность муниципального имущества, не совершать действий, способных причинить ущерб имуществу, поддерживать имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии в течение срока оперативного управления с учетом нормативного износа в процессе эксплуатации.
- проводить капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Учреждением (муниципальным казенным предприятием) на праве оперативного управления.
5.3. Учреждение (муниципальное казенное предприятие), за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
5.4. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением (муниципальным казенным предприятием), либо приобретенное Учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения или муниципального казенного предприятия, собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.5. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется собственником его имущества.
5.6. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.7. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
5.8. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
5.9. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
5.10. При переоценке закрепленного за Учреждением (муниципальным казенным предприятием) имущества, осуществляемой при приобретении имущества, его списании, ином движении имущества или в других случаях, заключается дополнительное соглашение к Договору закрепления имущества на праве оперативного управления.
5.11. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (автономные, бюджетные, казенные) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке списания муниципального имущества Городского округа Мытищи Московской области, находящегося в муниципальной казне и имущества, закрепленного на вещном праве за муниципальными унитарными предприятиями Городского округа Мытищи Московской области".
5.12. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, установленными нормами и порядком амортизации.
5.13. Учреждение (муниципальное казенное предприятие) самостоятельно (за счет собственных средств) вносят в бюджет налог на имущество, переданное им в оперативное управление, в соответствии с действующим налоговым законодательством.
5.14. В случае передачи по Договору в оперативное управление Учреждению (муниципальному казенному предприятию) здания, строения, сооружения, обязанность по оформлению в установленном земельным законодательством порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено передаваемое здание, строение, сооружение, возлагается на Учреждение (муниципальное казенное предприятие).
5.15. Типовые формы заявления о закреплении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности за казенным, бюджетным или автономным учреждениями городского округа Мытищи Московской области на праве оперативного управления и договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления утверждаются администрацией городского округа Мытищи.
6. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
6.1. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет Управление земельно-имущественных отношений администрации городского округа Мытищи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Мытищи.
6.2. Управление земельно-имущественных отношений администрации городского округа Мытищи не реже одного раза в год проводит проверку наличия имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, его состояния, а также соблюдения условий пользования и (или) распоряжения имуществом, закрепленных в Договоре.
6.3. Все изменения характеристик имущества, связанные с его использованием, учитываются в реестре муниципальной собственности на основании данных, предоставляемых Предприятием, Учреждением.
6.4. Муниципальные унитарные предприятия и Учреждения несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава городского округа |
В.С. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 17 марта 2016 г. N 3/20 "Об утверждении Положения о порядке закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" и признании недействующими решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 20.12.2012 N 63/12, Совета депутатов городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района МО от 29.03.2007 N 3/10"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 19 июля 2018 г. N 45/3
Изменения вступают в силу с 26 июля 2018 г.