Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Клинского муниципального района
Московской области
от 21 декабря 2015 г. N 2822
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Клинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд
8 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Клинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) определяется в целях централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Установить, что под заказчиками Клинского муниципального района понимаются муниципальные заказчики, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджета Клинского муниципального района и иных бюджетов бюджетной системы РФ для обеспечения муниципальных нужд.
Муниципальные заказчики - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - контракт).
Гражданско-правовой договор - договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключенный от имени муниципального образования, а также бюджетным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе (далее по тексту - контракт).
1.2. Уполномоченным органом является муниципальное казенное учреждение Клинского муниципального района "Центр проведения торгов".
1.3. Осуществление полномочий уполномоченного органа по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Клинского муниципального района возложить на муниципальное казенное учреждение Клинского муниципального района "Центр проведения торгов", в части:
1.3.1. Определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс).
1.3.2. Определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).
1.3.3. Определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок (включая предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера).
1.3.4. Определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе.
1.3.5. Организации создания единых комиссий по осуществлению закупок.
1.3.6. Согласования планов закупок и планов-графиков подведомственным заказчикам Клинского муниципального района.
1.3.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. На основании Постановления Администрации Клинского муниципального района от 15.10.2015 N 1886 "О создании Муниципального казенного учреждения Клинского муниципального района "Цент проведения торгов" создано муниципальное казенное учреждение Клинского муниципального района "Цент проведения торгов", уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальными отраслевыми (функциональными) органами или казенными учреждениями, указанными в данном пункте, осуществляется для их собственных нужд и нужд подведомственных муниципальных заказчиков и заказчиков (далее - Заказчиков).
1.5. Уполномоченный орган в соответствии с частью 5 статьи 26 и частью 4 статьи 112 Закона о контрактной системе осуществляет полномочия Заказчиков следующим способом - наделение уполномоченного органа, на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.
1.6. Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Определение поставщиков при осуществлении закупок производится конкурентными способами, которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
1.7. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков Уполномоченный орган взаимодействует с Заказчиками в соответствии с порядком взаимодействия. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и Заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен разделом 3 настоящего Положения.
1.8. На Уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются Заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.9. К деятельности Уполномоченного органа в пределах полномочий, установленных настоящим положением, применяются положения Закона о контрактной системе, которые регламентируют права и обязанности Заказчика.
2. Полномочия Уполномоченного органа
Постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области от 8 августа 2016 г. N 2233 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Уполномоченный орган при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие полномочия:
- согласовывает план закупок и план-график подведомственным заказчикам ежемесячно с 1-го по 10-ое число;
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) совместно с Заказчиком;
- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии на основании решений, принятых членами Единой комиссии;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе;
- публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- осуществляет методическую помощь заказчикам при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и закупке товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Уполномоченный орган может осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования Клинского муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Клинского муниципального района.
2.3. В целях реализации и полномочий, указанных в настоящем Положении, работники Уполномоченного органа обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия Заказчика
3.1. Возложить на заказчиков Клинского муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд следующие полномочия:
3.1.1. Формирование плана закупок, организация (в случае необходимости) консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд, подготовка изменений для внесения в план закупок, согласование плана закупок с уполномоченным органом, утверждение плана закупок, размещение в единой информационной системе (а до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) плана закупок и внесенных в него изменений.
3.1.2. Формирование плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, согласование плана-графика с уполномоченным органом, утверждение плана-графика, размещение в единой информационной системе (а до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) плана-графика и внесенных в него изменений.
3.1.3. Организация обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок.
3.1.4. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
3.1.5. Обоснование закупок.
3.1.6. Описание объекта закупки.
3.1.7. Определение предмета и существенных условий контракта. Утверждение проекта контракта.
3.1.8. Определение начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.9. Определение размера обеспечения заявок и размера обеспечения исполнения контракта.
3.1.10. Направление в уполномоченный орган ответов на запросы участников закупок, поступающие в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
3.1.11. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений, разработанной уполномоченным органом в рамках, возложенных на него полномочий.
3.1.12. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений (за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе).
3.1.13. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом размещения в единой информационной системе (а до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) расчет и обоснование цены контракта, извещение об осуществлении такой закупки, уведомление контрольного органа в сфере закупок о такой закупке или согласования с контрольным органом в сфере закупок такой закупки.
3.1.14. Подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
3.1.15. Направление информации в Федеральное казначейство для включения сведений в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
3.1.16. Исполнение контракта. Привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
3.1.17. Формирование и размещение в единой информационной системе отчетов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
3.1.18. Иные полномочия заказчиков, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, за исключением полномочий, возложенных на уполномоченной орган.
4. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок
4.1. При осуществлении закупок Заказчики осуществляют следующие полномочия:
Постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области от 8 августа 2016 г. N 2233 в подпункт 4.1.1 внесены изменения
4.1.1. Согласовывает план закупок и план-график с Уполномоченным органом ежемесячно с 1-го по 10-ое число.
4.1.2. Принимают решения об осуществлении закупок в соответствии с примерной формой решения Заказчика об осуществлении закупки, утвержденной Уполномоченным органом.
4.1.3. Определяют и обосновывают начальные (максимальные) цены контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.4. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и типовыми формами, утвержденными Распоряжением Комитета по конкурентной политики Московской области от 09.07.2014 N 50-01-19/14, разрабатывают извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, утверждают документацию о закупке, а также другие документы необходимые для осуществления закупки.
4.1.5. При разработке проектов контрактов берут за основу типовые контракты, утвержденные Комитетом по конкурентной политике Московской области и размещенные в ЕАСУЗ.
4.1.6. Устанавливают требования обеспечения заявок на участие в закупке и требования обеспечения исполнения контрактов.
4.1.7. Принимают на свои счета денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта.
4.1.8. Представляют в Уполномоченный орган информацию о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в установленные Федеральном законом сроки или при наличии возможности за один рабочий день до даты рассмотрения соответствующих заявок.
4.1.9. На основании плана-графика закупок готовят и направляют в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки, решение Заказчика об осуществлении закупки, представляют для согласования документацию о закупке, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты размещения информации об осуществлении закупки в единой информационной системе.
4.1.10. Во всех случаях, представляют в Уполномоченный орган в форме электронного документа документацию о закупках, за исключением документации по закрытым конкурсам, закрытым конкурсам с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсам, закрытым аукционам представляются для согласования, которая представляется в письменной форме.
4.1.11. В случае получения от Уполномоченного органа уведомления о необходимости устранения замечаний в представленных документах, устраняют замечания, в случае необходимости вносят изменения в план закупок и в план-график закупок, и в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления повторно направляют в Уполномоченный орган.
4.1.12. В случае необходимости внесения изменений в согласованную Уполномоченным органом документацию о закупке Заказчики представляют в Уполномоченный орган утвержденные Заказчиком изменения документации или утвержденную документацию о закупке в новой редакции на бумажном носителе и размещают данные изменения или документацию в ЕАСУЗ.
4.1.13. В случае необходимости отмены закупки представляют в Уполномоченный орган решение об отмене закупки не позднее одного рабочего дня до планируемой даты отмены закупки, но не позднее одного рабочего дня до предусмотренных Федеральным законом сроков отмены процедуры.
4.1.14. В течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса на разъяснение положений документации о закупке, представляют в Уполномоченный орган соответствующее разъяснение для размещения Уполномоченным органом в единой информационной системе.
4.1.15. Не позднее дня, следующего за днем получения жалобы на положения документации о закупке, но не позднее 14 часов дня по Московскому времени, предшествующего дню рассмотрения данной жалобы, представляют в Уполномоченный орган заверенные копии и оригиналы документов, необходимые для рассмотрения данной жалобы, а также подписанную работником контрактной службы (контрактным управляющим) позицию Заказчика по жалобе.
4.1.16. Заключение контракта по итогам проведения конкурентных процедур, которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
5. Мониторинг закупок, информационное и методическое обеспечение Закупок
5.1. Уполномоченный орган вправе осуществлять мониторинг закупок в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок;
оценки обоснованности закупок;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Заказчики осуществляют все действия, предусмотренные Федеральным законом и связанные с закупкой товаров, работ, услуг, посредством ЕАСУЗ, в том числе обеспечивают внесение в ЕАСУЗ следующих документов и информации:
планы закупок;
планы-графики закупок;
извещения о закупках;
документация о закупках;
отчеты Заказчиков, предусмотренные Федеральным законом;
информацию о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
информацию об исполнении и расторжении контрактов;
информацию о ведении (неведении) претензионной работы.
6. Уполномоченный орган:
6.1. Осуществляет в рамках своей компетенции координацию, организационно-методическое обеспечение и информационную поддержку деятельности Заказчиков.
6.2. Осуществляет подготовку и утверждение разъяснений, методических рекомендаций, регламентов по вопросам осуществления закупок, типовых форм документов, составляемых при осуществлении закупок.
6.3. Согласовывает планы закупок и планы-графики подведомственных заказчиков Клинского муниципального района.
7. Ответственность работников Уполномоченного органа
7.1. Должностные лица (работники) Уполномоченного органа за свои действия (бездействие) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в пределах осуществляемых ими функций и полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 21 декабря 2015 г. N 2822 "Об определении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.