Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов
(утв. постановлением Администрации Каширского муниципального района Московской области
от 8 сентября 2015 г. N 2105-па)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального бюджетного учреждения "Учреждение учета и регистрации граждан" (далее - Учреждение), непосредственно предоставляющего услугу, работников Учреждения.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги Учреждением.
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга представляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).
От имени заявителя при обращении за получением муниципальной услуги взаимодействие с Учреждением вправе осуществлять их уполномоченные представители.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками Учреждения, непосредственно предоставляющими услуги, а также работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Каширского муниципального района (далее - многофункциональный центр).
3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, и многофункционального центра;
2) справочные номера телефонов Учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, и многофункционального центра;
3) адрес официального сайта администрации Каширского муниципального района (далее - сайт администрации) на котором располагается информация об Учреждении, сайт Учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (при наличии), и многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункционального центра;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, относящихся к компетенции Учреждения, многофункциональных центров и ответы на них.
3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Учреждения и многофункционального центра, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте администрации, сайте Учреждения (при его наличии) и официальном сайте многофункциональных центров в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
3.5. Справочная информация о месте нахождения Учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, многофункционального центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
3.6. При общении с заявителями работники Учреждения и работники многофункционального центра обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга по выдаче выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Учреждением.
5.2. Учреждение, во исполнение полномочий администрации Каширского муниципального района, организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе, на базе многофункционального центра.
5.3. Учреждение, многофункциональный центр, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:
6.1.1. Выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов (далее - запрашиваемый документ):
I. Выписки из домовой книги.
II. Справки (архивной справки):
1) о составе семьи;
2) о регистрации по месту жительства на момент обращения;
3) о регистрации по месту жительства в определенный период времени;
4) об отсутствии регистрации по месту жительства на момент обращения;
5) об отсутствии регистрации по месту жительства в определенный период времени;
6) о регистрации по месту пребывания;
7) о регистрации по месту жительства умершего на момент смерти и совместно проживавших с ним граждан;
8) о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении;
9) о гражданах, находящихся на иждивении заявителя;
10) о гражданах, находившихся на иждивении умершего до момента его смерти;
11) о фактическом совместном проживании несовершеннолетнего ребенка с матерью (отцом);
12) о фактическом проживании в определенный период времени (до трех месяцев);
6.1.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Срок регистрации запроса заявителя
7.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Учреждении в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Учреждение.
7.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в Учреждение, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Учреждение.
7.3. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Учреждение.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Учреждении.
8.2. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Учреждении.
8.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в Учреждение, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Учреждения в многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
8.4. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в Учреждение, а также передачи результата муниципальной услуги из Учреждения в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между Учреждением и многофункциональным центром.
9. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ
- Федеральным законом РФ от 27.07.2010 (в ред. от 23.07.2013) N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (в ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и органами субъектов Российской Федерации, и муниципальными учреждениями";
- Приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 года N 288 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 г. N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Постановления правительства Московской области от 08.06.2015 N 425/21);
- Уставом муниципального образования "Каширский муниципальный район" Московской области;
- -постановлением администрации Каширского муниципального района от 22.06.2015 N 1471-па " Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами администрации Каширского муниципального района"
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения "Учреждение учета и регистрации граждан";
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
10.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление (форма представлена в приложении N 3 к административному регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан); паспорт и документы, подтверждающие полномочия заявителя (для юридического лица);
3) надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, в которой должно быть отражено согласие заявителя на обработку его персональных данных, и паспорт представителя;
4) сведения органов записи актов гражданского состояния о регистрации смерти лица, зарегистрированного по месту жительства (пребывания);
5) домовая книга (только для собственников частных домовладений).
10.2. В бумажном виде, образец заявления может быть получен заявителем непосредственно в Учреждении или многофункциональном центре.
10.3. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.kashira.org), на сайте Учреждения (при наличии), а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя прав на недвижимые имущества.
11.2. Непредставление заявителем указанных в п. 11.1. документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
11.3. Учреждение и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
11.4. Учреждение и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Учреждение или многофункциональный центр не вправе отказать заявителю в приеме документов.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Учреждение в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2.1. настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 10.1. настоящего административного регламента;
4) текст в запросе о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
5) отсутствие в Учреждении документов или информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
13.2. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Учреждения (либо лицом, исполняющим обязанности руководителя Учреждения в его отсутствии, на основании приказа руководителя Учреждения) и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
13.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
15.1. Предоставление муниципальной услуги в Учреждении осуществляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
16.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
16.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
17.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Учреждения и многофункциональном центре.
17.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
17.3. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
17.4. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
17.5. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
17.6. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование Учреждения, многофункционального центра;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта (при наличии).
17.7. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
17.8. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
17.9. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
17.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
17.11. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
17.12. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
17.13. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
17.14. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
17.15. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Учреждения и многофункционального центра, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
17.16. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
17.17. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
17.18. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах
18.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
18.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра.
18.3. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 1 взаимодействия со специалистами.
18.4. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра и в электронной форме
19.1. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Учреждением осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Учреждением и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
19.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Учреждением и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
19.3. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Каширского муниципального района и Московской области.
19.4. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
19.5. Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
19.6. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
19.7. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
19.8. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пунктах 10.1. и 11.1 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
19.9. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
19.10. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Учреждение документы, указанные в пункте 10.1 административного регламента на бумажном носителе (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
19.11. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
19.12. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя, либо письменного заявления по установленной форме в Учреждение или многофункциональный центр;
- по телефону Учреждения или многофункционального центра;
- через официальный сайт Учреждения (при его наличии) или многофункционального центра.
19.13. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
19.14. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
19.15. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Учреждения (при наличии) или многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
19.16. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Учреждения (при его наличии) или многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
19.17. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
19.18. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
19.19. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Учреждения или многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
20. Состав и последовательность административных процедур (действий)
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
21. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
21.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
22. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Учреждение или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в Учреждение:
- посредством личного обращения заявителя,
- посредством получения почтового отправления;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
22.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Учреждения или сотрудники многофункционального центра.
22.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональном центре в соответствии с соглашением о взаимодействии между Учреждением и многофункциональным центром, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
22.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Учреждение или многофункциональный центр, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
устанавливает соответствие личности заявителя, документам, подтверждающим его полномочия (для юридического лица);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных административным регламентом.
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 22.4. административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктами 10.1. и 11.1. административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктами 10.1. и 11.1. административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Учреждение в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункционального центра.
22.5. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 10 минут.
22.6. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, сотрудник Учреждения или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
22.7. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение посредством почтового отправления сотрудник Учреждения, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 22.4. административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 22.4 административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
22.8. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области сотрудник Учреждения, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Учреждение подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 10.1. административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
22.9. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Учреждение или многофункциональный центр.
22.10. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Учреждении - получение заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Учреждения, ответственному за регистрацию поступившего запроса, на предоставление муниципальной услуги;
2) в многофункциональных центрах:
а) при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 11.1. административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктами 10.1. и 11.1. административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение.
22.11. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
23. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление сотруднику Учреждения, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
23.2. Сотрудник Учреждения осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Учреждением, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Учреждения.
23.3. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение.
23.4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Учреждение.
23.5. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Учреждением из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Учреждение.
23.6. После регистрации в Учреждении, заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту Учреждения, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
23.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
23.8. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
23.9. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме, Учреждение направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
23.10. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему Учреждения.
24. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
24.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
24.2. Сотрудник Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктом 10.1. административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 10.1. административного регламента, а так же при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Учреждение в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2.1. настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его сотруднику Учреждения, ответственному за принятие решения;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 10.1. и 11.1. административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
24.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
24.4. Результатом административной процедуры является:
1) передача сотруднику Учреждения, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача сотруднику Учреждения, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
24.5. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Учреждение направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств, связи, уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
24.6. Способом фиксации административной процедуры является:
1) перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
25. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги
25.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Учреждение или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
25.2. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником Учреждения или многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
25.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональным центром в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашением о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.
25.4. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Учреждения, многофункционального центра, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
25.5. При подготовке межведомственного запроса сотрудник Учреждения или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
25.6. Для предоставления муниципальной услуги сотрудник Учреждения, многофункционального центра направляет межведомственный запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
25.7. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник Учреждения или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
25.8. В случае направления запроса сотрудником Учреждения ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику Учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
25.9. В случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
25.10. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Учреждение или в многофункциональный центр принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
25.11. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре, сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Учреждение в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональном центре.
25.12. Результатом административной процедуры является:
1) в многофункциональных центрах при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 11.1. административного регламента - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение;
2) в Учреждение - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
25.13. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Учреждение направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств, средств связи, уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
25.14. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему Учреждения.
26. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги
26.1. Основанием для начала административной процедуры по оказанию муниципальной услуги является получение полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
26.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает предоставленные заявителем документы, а также сведения, полученные по каналам межведомственного взаимодействия и определяет наличие в соответствии с положениями нормативных правовых актов права у заявителя на получение муниципальной услуги.
26.3. В случае наличия у заявителя права на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует проект запрашиваемого документа на основании сведений, имеющихся в Учреждении. В случае наличия оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, формирует проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
26.4. Проект запрашиваемого документа или отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись руководителю Учреждения.
26.5. Результатом исполнения административной процедуры является запрашиваемый документ или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
26.6. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
26.7. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Учреждение направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств, связи, уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
26.8. Результат предоставления муниципальной услуги фиксируется в электронной или бумажной форме посредством внесения сведений в информационную систему или журнал учета Учреждения.
27. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
27.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Учреждения запрашиваемого документа, или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
27.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном (устном) обращении в Учреждение;
- при личном обращении в многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
27.3. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, Учреждение направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным между Учреждением и многофункциональным центром.
27.4. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
27.5. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Учреждение направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств, связи, уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
27.6. Факт выдачи результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в электронной или бумажной форме посредством внесения сведений в информационную систему или журнал учета Учреждения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
28.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Учреждения.
28.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Учреждения, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
28.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) сотрудников Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
28.4. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
28.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудника Учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность сотрудников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
28.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные сотрудники Учреждения, в том числе руководитель Учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
28.7. Персональная ответственность сотрудников Учреждения закрепляется в их должностных регламентах (при наличии), локальных актах Учреждения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.8. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций определены действующим законодательством.
28.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Учреждения, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) сотрудников Учреждения
29. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
29.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Учреждения, сотрудников Учреждения, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
29.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Каширского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Каширского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника Учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
29.3. Жалоба (претензия) заявителя в досудебном порядке может быть направлена руководителю Учреждения, в администрацию Каширского муниципального района, Руководителю администрации Каширского муниципального района.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
29.4. Жалоба подается в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматриваются Руководителем администрации Каширского муниципального района.
29.5. Жалоба может быть направлена в Учреждение, в администрацию Каширского муниципального района по почте, через многофункциональный центр, по электронной почте, через официальный сайт администрации Каширского муниципального района, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника Учреждения, решения и действия (бездействие) которые обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника Учреждения;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
29.8. Жалоба, поступившая в Учреждение, в администрацию Каширского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
29.9. Жалоба, поступившая в Учреждение, в администрацию Каширского муниципального района, подлежит рассмотрению руководителем Учреждения, Руководителем администрации Каширского муниципального района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Учреждением в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
29.10. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
29.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника Учреждения, администрации Каширского муниципального района, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
- если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации принявший жалобу орган, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Учреждения, Руководитель администрации Каширского муниципального района, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Учреждение, в администрацию Каширского муниципального района. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
29.12. По результатам рассмотрения обращения жалобы, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
29.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
29.14. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
29.15. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Учреждении (при наличии) и многофункциональных центрах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
29.16. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке.
29.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Учреждение, администрация Каширского муниципального района в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
29.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
29.19. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Учреждения;
- местонахождение администрации Каширского муниципального района;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы.
29.20. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Учреждении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение руководителя Учреждения.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
29.21. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Учреждения, сотрудников Учреждения, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Учреждении и многофункциональном центре, на официальном сайте администрации Каширского муниципального района и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также информация может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.