В целях реализации мероприятия подпункта 1.3.3.2. "Предоставление грантов Губернатора Московской области лучшим общеобразовательным организациям в Московской области" подпрограммы II "Общее образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2025 годы",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику расчета показателей для составления рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области (ТОП-100) по итогам 2015 - 2016 учебного года (далее соответственно - Рейтинг, методика расчета показателей);
Состав интегральных показателей организации образовательного процесса и образовательного результата.
2. Управлению итоговой аттестации, взаимодействия с муниципальными органами управления образованием и обеспечению безопасности образовательных организаций организовать работу по формированию Рейтинга.
3. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - ГБОУ ВО МО АСОУ):
в срок до 15.08.2016 сформировать Рейтинг и представить в Министерство образования Московской области;
при составлении Рейтинга руководствоваться Методикой расчета показателей и составом интегральных показателей организации образовательного процесса и образовательного результата, утвержденными настоящим приказом.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования обеспечить своевременное предоставление данных в региональную систему электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Пантюхину Н.Н.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Методика
расчета показателей для составления рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области (ТОП-100) по итогам 2015 - 2016 учебного года
(утв. приказом Министерства образования Московской области
от 25 мая 2016 г. N 1974)
Рейтинг лучших общеобразовательных организаций в Московской области (ТОП-100) определяет сто лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2015 - 2016 учебного года на основании информации:
региональной системы электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем в Московской области (далее - РСЭМ);
регионального центра обработки информации Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - ГБОУ ВО МО АСОУ) о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2015 - 2016 учебном году.
Объектами рейтинга являются общеобразовательные организации в Московской области.
Состав ТОП-100 формируется исходя из количественного соотношения общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы:
среднего общего образования, основного общего образования, начального общего образования - 88;
основного общего образования, начального общего образования - 10;
начального общего образования - 2.
Рейтингование общеобразовательных организаций в Московской области осуществляется на основе оценки состояния и развития образовательных систем в Московской области по двум показателям - интегральный показатель уровня организации образовательного процесса и интегральный показатель образовательного результата.
Для обеспечения корректности и сопоставимости показателей применяется способ нормирования по формуле:
, где:
Rn - значение показателя "n"-й общеобразовательной организации
Rmin - минимальное значение показателя
Rmax - максимальное значение показателя.
Для расчета интегрального показателя образовательного результата () суммируются нормированные значения всех показателей данного блока
, где:
- нормированные показатели блока "образовательного результата", расположенные в диапазоне от 0 до 1.
Аналогично рассчитывается интегральный показатель уровня организации образовательного процесса (Ipr).
Расчет интегральных показателей проводится отдельно для общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
По результатам расчетов интегральных показателей формируется кластер общеобразовательных организаций, демонстрирующих значения двух интегральных показателей выше значений средних региональных интегральных показателей.
Линейный рейтинг ТОП-100 проектируется из числа общеобразовательных организаций в Московской области, входящих в состав сформированного кластера, по интегральному показателю образовательного результата.
Результаты рейтинга представляются в виде перечня 100 лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2015 - 2016 учебного года.
Состав
интегральных показателей организации образовательного процесса и образовательного результата
(утв. приказом Министерства образования Московской области
от 25 мая 2016 г. N 1974)
Таблица 1. Перечень показателей для формирования рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2015 - 2016 учебного года (ТОП - 100)
|
Наименование блока показателей |
Показатель |
Методика расчета показателя |
Источник информации |
Интегральный показатель образовательного результата * |
Внутренняя оценка качества образования |
Доля обучающихся на 4 и 5 по результатам учебного года |
Отношение количества обучающихся на 4 и 5 к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации в Московской области по итогам 2015 - 2016 учебного года (далее - общеобразовательная организация) |
Региональная система электронного мониторинга (далее - РСЭМ) |
Доля обучающихся получивших неудовлетворительную оценку по результатам учебного года |
Отношение количества обучающихся получивших неудовлетворительную оценку по результатам учебного года к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации |
РСЭМ |
||
Доля обучающихся 4 классов получивших оценку 4 и 5 по русскому языку по результатам учебного года |
Отношение количества обучающихся 4 классов получивших оценку 4 и 5 по русскому языку по результатам учебного года к общему количеству обучающихся 4 классов общеобразовательной организации |
РСЭМ |
||
Доля обучающихся 4 классов получивших оценку 4 и 5 по математике по результатам учебного года |
Отношение количества обучающихся 4 классов получивших оценку 4 и 5 по математике по результатам учебного года к общему количеству обучающихся 4 классов общеобразовательной организации |
РСЭМ |
||
Внешняя оценка |
Доля выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике |
Отношение количества выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по математике к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по математике |
Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) |
|
Доля выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по русскому языку |
Отношение количества выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по русскому языку к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку |
РЦОИ |
||
Средний балл организации по тем лучшим результатам ЕГЭ каждого учащегося |
Отношение суммы баллов трех лучших результатов ЕГЭ выпускников 11 классов текущего года, к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ |
РЦОИ |
||
Доля выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по математике |
Отношение выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по математике к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших основной государственный экзамен (далее - ОГЭ) по математике |
РЦОИ |
||
Доля выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по русскому языку |
Отношение выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по русскому языку к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по русскому языку |
РЦОИ |
||
Доля выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по математике |
Отношение выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по математике к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по математике |
РЦОИ |
||
Доля выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по русскому языку |
Отношение выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по русскому языку к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по русскому языку |
РЦОИ |
||
Результаты олимпиад |
Количество призовых мест заключительного этапа Всероссийской олимпиады (в расчете на 100 обучающихся) |
Количество призовых мест заключительного этапа Всероссийской олимпиады на 100 обучающихся |
Министерство образования Московской области (далее - МОМО) |
|
Количество призовых мест регионального этапа Всероссийской олимпиады (в расчете на 100 обучающихся) |
Количество призовых мест регионального этапа Всероссийской олимпиады на 100 обучающихся |
МОМО |
||
Интегральный показатель организации образовательного процесса * |
Условия обучения |
Обеспеченность современными условиями |
Отношение количества современных условий, которые обеспечиваются в общеобразовательной организации к общему количеству современных условий (см. Таблица 2) |
РСЭМ |
Кадровый потенциал |
Доля учителей высшей категории |
Отношение количества учителей высшей категории к общему количеству учителей общеобразовательной организации |
РСЭМ |
|
Доля учителей в возрасте до 35 лет |
Отношение количества учителей в возрасте до 35 лет к общему количеству учителей общеобразовательной организации |
РСЭМ |
||
Доля пенсионеров |
Отношение количества пенсионеров к общему количеству учителей общеобразовательной организации |
РСЭМ |
||
Доля учителей, имеющих нагрузку менее 27 часов |
Отношение количества учителей имеющих нагрузку менее 27 часов к общему количеству учителей общеобразовательной организации |
РСЭМ |
||
Доля администраторов, имеющих образование по специальности менеджмент |
Отношение количества администраторов, имеющих образование по специальности менеджмент к общему количеству администраторов в общеобразовательной организации |
РСЭМ |
||
Количество статей (печатных или в сети интернет) по результатам инновационной деятельности (в расчете на 100 педагогических работников) |
Количество статей (печатных или в сети интернет) по результатам инновационной деятельности на 100 педагогических работников |
РСЭМ |
||
Здоровье |
Динамика обучающихся 1 и 2 групп здоровья |
Динамика отношения обучающихся 1 и 2 групп здоровья старшей ступени к обучающимся 1 и 2 групп здоровья начальной ступени за 3 года |
РСЭМ |
|
Количество случаев травматизма (в расчете на 100 обучающихся) |
Количество случаев травматизма на 100 обучающихся |
РСЭМ |
||
Охват обучающихся горячим питанием |
Отношение количества обучающихся, охваченных горячим питанием к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации |
РСЭМ |
||
Внеурочная деятельность |
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях |
Отношение обучающихся, занимающихся в спортивных секциях к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации |
РСЭМ |
|
Доля обучающихся, занимающихся в творческих коллективах |
Отношение обучающихся, занимающихся в творческих коллективах к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации |
РСЭМ |
* Интегральный показатель рассчитывается как сумма нормированных показателей, входящих в его состав.
Таблица 2. Перечень современных условий для расчета интегрального показателя организации образовательного процесса
N |
Наименование показателя |
Весовой коэффициент показателя |
1 |
В организации обеспечен температурный режим в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - СанПиН) |
2 |
2 |
Наличие в организации работающей системы центрального или автономного отопления |
2 |
3 |
Наличие в организации работающей системы холодного водоснабжения |
2 |
4 |
Наличие в организации работающей системы горячего водоснабжения |
2 |
5 |
Наличие в организации работающей системы канализации |
2 |
6 |
Наличие в организации туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН |
2 |
7 |
Наличие в организации оборудованных аварийных выходов |
2 |
8 |
Наличие в организации подъездных путей к зданию |
2 |
9 |
Наличие в организации соответствующей требованиям безопасности электропроводки |
2 |
10 |
Наличие в организации действующей автоматической пожарной сигнализации (АПС) |
2 |
11 |
Наличие в организации автоматической системы оповещения людей при пожаре (дымовые извещатели) |
2 |
12 |
Наличие в организации необходимого количества средств пожаротушения |
2 |
13 |
Наличие в организации охраны или сторожа |
2 |
14 |
Наличие в организации "тревожной кнопки" (кнопки экстренного вызова полиции) |
2 |
15 |
Наличие в организации собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН |
2 |
16 |
Наличие в организации современного технологического оборудования столовой |
1 |
17 |
Наличие в организации сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании столовой |
1 |
18 |
Наличие в организации собственного или на условиях договора пользования спортивного зала |
2 |
19 |
Наличие раздевалок в спортивном зале |
1 |
20 |
Наличие действующих туалетов в спортивном зале |
1 |
21 |
Наличие действующих душевых в спортивном зале |
|
22 |
Наличие в организации собственной или на условиях договора пользования оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика" |
1 |
|
Территория для реализации раздела "Легкая атлетика" оборудована: |
|
23 |
размеченными дорожками для бега |
1 |
24 |
дорожками для бега с твердым покрытием |
1 |
25 |
сектором для метания |
1 |
26 |
сектором для прыжков в длину |
1 |
27 |
Наличие в организации собственного или на условиях договора пользования актового зала |
2 |
28 |
Наличие в организации собственного или на условиях договора пользования компьютерного класса |
2 |
|
Наличие в компьютерном классе: |
|
29 |
металлической двери или двери, соответствующей требованиям СанПиН (дверь с охранной сигнализацией) |
1 |
30 |
кондиционера или протяжно-вытяжной вентиляции |
1 |
31 |
Наличие в образовательной организации выхода в Интернет при скорости подключения не менее 2 Мб/с |
1 |
32 |
Количество обучающихся на 1 компьютер не менее среднего регионального показателя (расчетный показатель) |
1 |
33 |
Наличие в организации кабинета физики ** |
|
34 |
Наличие лаборантской в кабинете физики ** |
1 |
|
Наличие лабораторных комплектов по физике по разделам: |
|
35 |
по электродинамике ** |
1 |
36 |
по молекулярной физике ** |
1 |
37 |
по механике ** |
1 |
38 |
по оптике ** |
1 |
39 |
по квантовой физике и элементам астрофизики ** |
1 |
40 |
Наличие в организации кабинета химии ** |
|
41 |
Наличие вытяжки в кабинете химии ** |
1 |
42 |
Наличие лаборантской в кабинете химии ** |
1 |
|
Наличие лабораторных комплектов оборудования и препаратов по химии по разделам: |
|
43 |
по неорганической химии ** |
1 |
44 |
по органической химии ** |
1 |
|
Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделам: |
|
45 |
по разделу "природоведение (окружающий мир)" |
1 |
46 |
по разделу "ботаника" ** |
1 |
47 |
по разделу "зоология" ** |
1 |
48 |
по разделу "анатомия" ** |
1 |
49 |
по разделу "общая биология" * |
1 |
50 |
В организации используется лицензионное демонстрационное программное обеспечение в соответствии с реализуемыми программами по географии |
1 |
51 |
В организации используется лицензионное демонстрационное программное обеспечение в соответствии с реализуемыми программами по истории |
1 |
52 |
Наличие в организации читального зала |
1 |
|
Наличие в библиотеке учреждения: |
|
53 |
медиатеки |
1 |
54 |
возможности работать на стационарных или переносных компьютерах |
1 |
55 |
выхода в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке |
1 |
56 |
обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру) |
1 |
57 |
В образовательной организации для обеспечения безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья установлен пандус |
1 |
58 |
В образовательной организации для обеспечения безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья установлено подъемное устройство |
1 |
59 |
Наличие в организации медкабинета собственного или на условиях договора пользования |
1 |
60 |
Наличие в медкабинете организации квалифицированного медработника |
1 |
61 |
Реализация в образовательной организации программы энергосбережения |
1 |
62 |
Наличие в организации учебно-производственных мастерских ** |
1 |
* показатель не учитывается для расчета интегрального показателя организации образовательного процесса в основных и начальных общеобразовательных организациях;
** показатель не учитывается для расчета интегрального показателя организации образовательного процесса в начальных общеобразовательных организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 25 мая 2016 г. N 1974 "Об организации работы по формированию рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2015 - 2016 учебного года"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 8 июня 2016 г.