Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Серебряные Пруды
Московской области
от 1 июня 2016 г. N 1052
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках"
3 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
1.1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках".
1.2. Муниципальную функцию на территории городского округа Серебряные Пруды осуществляет администрация городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - Администрация) в лице сотрудников администрации, назначенных распоряжением Администрации (далее -орган муниципального контроля).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции.
Подпункт 1.3.1 изменен с 4 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 3 июля 2017 г. N 1435
1.3.1. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Закон Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" от 16.03.2007 г. N 41/2007-ОЗ;
1.4. Предмет муниципального контроля: соблюдение законодательства в области организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
1.5. Права и обязанности сотрудников администрации, назначенных распоряжением Администрации, при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Сотрудники администрации, назначенные распоряжением Администрации, при осуществлении контроля в рамках предоставленных полномочий, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению и выявлению нарушений законодательства в области организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном действующим законодательством;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица либо индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с настоящим Административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Сотрудники администрации, назначенные распоряжением Администрации, при осуществлении контроля вправе:
1) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) осуществлять доступ в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
4) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.6. Права и обязанности юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица либо индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от сотрудников администрации, назначенных распоряжением Администрации, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников администрации, назначенных распоряжением Администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) сотрудников администрации, назначенных распоряжением Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению законодательства в области торговой деятельности, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.3. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является оформление акта проверки. В случае выявления нарушений материалы проверки направляются в соответствующие государственные органы.
Раздел 2 изменен с 4 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 3 июля 2017 г. N 1435
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация городского округа Серебряные Пруды Московской области.
2.2.1. Местонахождение администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области: 142970, Московская область, р.п. Серебряные Пруды, ул. Первомайская, д. 11, каб. 32.
2.2.2. График работы администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области:
- понедельник - пятница: 09.00 - 18.00;
- перерыв: 13.00 - 14.00;
- выходные дни: суббота и воскресенье.
2.2.3. График работы сектора муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области:
- понедельник - пятница: 09.00 - 18.00;
- перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота и воскресенье.
2.2.4. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, сектора муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области:
Информирование о месте нахождения и графиках работы администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, сектора муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области осуществляется при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области: spadm.ru, в помещении администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, по номерам телефонов для справок, посредством размещения информации в средствах массовой информации.
2.2.5. Справочный телефон сектора муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, исполняющего муниципальную функцию:
информация может быть получена по телефону: (496) 673-25-44.
2.2.6. Адрес официального сайта в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции:
адрес официального сайта администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области: spadm.ru
2.2.7. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить:
- на официальном сайте администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области: spadm.ru;
- по телефону сектора муниципального контроля администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области: 8 (496) 673-25-44.
2.2.8 Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной функции (при личном обращении, по телефону, заявление через интернет-приемную).
2.2.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.10. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции проводится сотрудниками при личном контакте с заинтересованными лицами, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении граждан за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
2.3. Результат предоставление муниципальной услуги:
1) принятое решение об осуществлении муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства
2.4. Срок исполнения муниципальной функции:
Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение одного месяца после обращения физического или юридического лица, либо в соответствии с Планом проверок. Срок проведения проверки составляет не более 20 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Закон Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" от 16.03.2007 г. N 41/2007-ОЗ;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель или лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, предоставляет следующие документы:
1) Заявление.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7. Основания для отказа в приеме документов в администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области или в многофункциональном центре, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию городского округа Серебряные Пруды Московской области в соответствии с действующим законодательством истек.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры исполнения муниципальной функции
Описание последовательности прохождения действий исполнения муниципальной функции представлено в блок-схеме (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является:
- обращение физического либо юридического лица о нарушении законодательства в области торговой деятельности (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту),
- план проверок.
3.2. Сведения о сотруднике администрации, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
3.2.1. Сведения о сотрудниках администрации, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, указываются в распоряжении Администрации о проведении проверки.
3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и максимальный срок выполнения.
3.3.1. При исполнении муниципального контроля осуществляются следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения Администрации о проведении проверки;
- проведение плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оформление результатов проведения плановой и внеплановой проверок.
3.3.2. Подготовка распоряжения Администрации о проведении проверки
Проверка проводится на основании распоряжения Администрации (далее - распоряжение). Проверка может проводиться только сотрудниками Администрации, которые указаны в распоряжении.
Копия распоряжения вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю. По требованию подлежащего проверке лица сотрудники администрации, указанные в распоряжении Администрации, обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий, иную информацию в соответствии с действующим законодательством
Подпункт 3.3.3 изменен с 4 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 3 июля 2017 г. N 1435
3.3.3. Проведение плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
Плановые проверки проводятся на основании утвержденных ежегодных планов и распоряжений Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области не чаще чем один раз в три года.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем законодательства в области торговой деятельности.
Основанием для включения проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Подпункт 3.3.4 изменен с 4 июля 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 3 июля 2017 г. N 1435
3.3.4. Проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона#, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящего пункта 3.3.4, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В ходе проверки органом муниципального контроля проверяются:
1) наличие вывески и информации на ней о режиме работы организации, фирменном наименовании организации с указанием ее юридического адреса;
2) наличие разрешения на организацию розничного рынка;
3) наличие оборудованных торговых мест в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственных помещений и мест общего пользования;
4) наличие обособленной от торговых мест стоянки для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
5) наличие оборудованных мест для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;
6) наличие оборудованного места, на котором размещаются:
а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;
б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
7) наличие установленных в доступном месте соответствующих метрологическим правилам и нормам измерительных приборов в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг);
8) наличие реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест;
9) наличие оформленных карточек продавцов;
10) соблюдение прочих требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
11) устранение нарушений, выявленных в предыдущих проверках, в случае проведения повторной проверки организации, у которой по результатам предыдущей проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
3.3.5. Оформление результатов проведения плановой и внеплановой проверок
В ходе проверки должностными лицами сектора муниципального контроля составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в области торговой деятельности по типовой форме, установленной действующим законодательством.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного руководителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в секторе муниципального контроля.
Копия акта проверки направляется в органы прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в случае, если проведенная внеплановая выездная проверка была согласована с органами прокуратуры.
В журнале учета проверок должностными лицами сектора муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об органе муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
При выявлении в ходе проверки товаров (работ, услуг) опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) путем направления акта проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.1.1. Контроль исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках" осуществляет заместитель главы Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления проверок определяется решением заместителя главы Администрации, принимаемым в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на исполнение муниципальной функции.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. Начальник и специалисты сектора муниципального контроля несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность начальника сектора муниципального контроля и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.3. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.