Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ленинского муниципального района
Московской области
от 26 апреля 2016 г. N 1428
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача (продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача (продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию" на территории Ленинского муниципального района Московской области (далее - Административный регламент) является предоставление администрацией Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация) государственной услуги по выдаче (продлению) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию на территории Ленинского муниципального района Московской области (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственная услуги, устанавливает стандарт предоставления государственная услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации.
2. В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.04.2015) до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
3. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются застройщики - физические лица или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства на территории Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заявители) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается сотрудниками Администрации, сотрудниками муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района Московской области" на территории Ленинского муниципального района Московской области (далее - МФЦ).
5. Основными требованиями к информированию Заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации, МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации, МФЦ;
3) адреса официальных сайтов Администрации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
4) график работы Администрации, МФЦ;
5) требования к письменному запросу Заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации, МФЦ, и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте Администрации и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
8. Справочная информация о месте нахождения Администрации, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты, официальные сайты государственных информационных систем в сети Интернет представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
9. При общении с Заявителями сотрудники Администрации, МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
10. Консультации предоставляются работниками Администрации, ответственными за предоставление государственной услуги, и работниками МФЦ по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, для продления срока действия разрешений на строительство, а также для внесения изменений в разрешение на строительство;
комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, для продления срока действия разрешений на строительство, а также для внесения изменений в разрешение на строительство (орган, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
срок предоставления Заявителям результатов предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
11. Консультации предоставляются при личном обращении Заявителей в Администрацию, по письменному обращению, посредством сети Интернет, телефона, электронной почты, а также на базе МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
12. При консультировании по телефону сотрудники Администрации в соответствии с поступившим обращением представляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах заявлений (обращений) по вопросам выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, продления срока действия разрешений на строительство, а также внесения изменения в разрешение на строительство, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе (далее - АИС);
о принятии решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, продления срока действия разрешений на строительство, а также внесения изменений в разрешение на строительство;
о нормативных актах и предоставлении Заявителям результатов предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне необходимых документов для получения разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, а также для продления срока действия разрешений на строительство;
о необходимости заверять документы, прилагаемые к заявлению, в соответствии с требованиями законодательства.
13. Заявители, представившие в Администрацию документы на выдачу разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, на продление срока действия разрешения на строительство, а также на внесение изменений в разрешение на строительство, в обязательном порядке информируются сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги:
о результатах предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов, возможности, месте и времени их получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - "Выдача (продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Администрацией Ленинского муниципального района.
Ответственным за предоставление государственной услуги является отдел архитектуры управления архитектуры и строительства Администрации Ленинского муниципального района.
16. Администрация организует предоставление государственной услуги, в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
17. При предоставлении государственной услуги Администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями, подведомственными государственным и органам местного самоуправления:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Главным управлением государственного строительного надзора Московской области;
- Федеральной службой по аккредитации;
- Федеральной налоговой службой России;
- МФЦ.
18. Администрация и МФЦ при предоставлении государственной услуги не имеют права требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 N 6/21 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, включенных в Реестр государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача разрешения на строительство;
б) решение о продлении срока действия разрешения на строительство;
в) отказ в выдаче разрешения на строительство;
г) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
д) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
е) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
ж) внесение изменений в разрешение на строительство;
з) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Срок регистрации заявления Заявителя
20. Заявление, представленное на бумажном носителе в Администрацию или МФЦ, регистрируется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
21. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется Администрацией в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
Срок предоставления муниципальной услуги
23. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации Администрацией соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги.
24. Информация о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения документов сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении адресу письмом, телефону и (или) электронной почте.
25. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, при продлении срока действия разрешения на строительство, при внесении изменений в разрешение на строительство, составляет 3 (три) рабочих дня с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в документе.
Правовые основания предоставления государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными полномочиями Московской области";
Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Законом Московской области от 10.07.2009 N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации";
постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
27. В целях получения государственной услуги Заявитель лично, почтовым отправлением, в электронном виде либо на базе МФЦ направляет в адрес Администрации соответствующее заявление по форме, установленной настоящим Административным регламентом (приложение N 2 - заявление о выдаче разрешения на строительство, приложение N 3 - заявление о продлении разрешения на строительство, приложение N 4 - заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приложение N 5 - заявление о внесении изменений в разрешение на строительство).
Заявление оформляется в единственном экземпляре-подлиннике в печатном виде (с применением технических средств), подписывается застройщиком либо его уполномоченным представителем. Заявления, подписанные от имени юридического лица, заверяются его печатью.
В случае направления заявления в форме электронного документа оно должно быть заверено электронной цифровой подписью.
В заявлении указываются все необходимые реквизиты согласно установленным настоящим Административным регламентом формам. Сокращения и исправления в заявлении не допускаются. В случае когда почтовый адрес и адрес фактического местонахождения Заявителя не совпадают, в заявлении указываются оба адреса.
При подаче заявления в Администрацию, МФЦ Заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность. Полномочия представителя Заявителя удостоверяются нотариальной доверенностью, согласно которой представитель уполномочен действовать в интересах застройщика, подавать, получать и подписывать все необходимые документы, связанные с получением государственной услуги.
Предоставляемые Заявителем документы предоставляются:
1) в оригинале;
2) в форме нотариально заверенных копий;
3) в форме копий, заверенных Заявителем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28.1. В целях получения разрешения на строительство Заявитель предоставляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство, оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:
а) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
28.2. В целях получения разрешения на строительство Заявитель имеет право дополнительно предоставить по собственной инициативе следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка.
28.3. В целях продления срока действия разрешения на строительство Заявитель предоставляет не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения заявление о продлении разрешения на строительство, оформленное по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению о продлении разрешения на строительство Заявитель предоставляет следующие документы:
а) оригинал разрешения на строительство, реконструкцию;
б) заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие начало строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство, реконструкцию, предусмотренного п. 26.3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 26.3" имеется в виду "п. 28.3"
28.4. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель предоставляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленное по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:
1) акт приемки объекта капитального строительства;
2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства, требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
3) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности, требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанные лицом, осуществляющим строительство в соответствии;
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;
6) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
28.5. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель имеет право дополнительно предоставить по собственной инициативе следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка;
в) разрешение на строительство.
28.6. Не допускается требовать у Заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пунктах 28, 28.1, 28.3, 28.4 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в пунктах 28" имеется в виду "в абзаце 6 пункта 27"
28.7. При непредставлении Заявителем документов, указанных в пунктах 28.2, 28.5, соответствующие документы (сведения) запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся.
28.8. В целях внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель предоставляет в Администрацию письменное уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка, оформленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки, на которые физическое или юридическое лицо приобрело права;
2) решения об образовании земельных участков (в случае их образования путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков), принятого исполнительным органом муниципальной власти или органом местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
Для внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель предоставляет оригинал разрешения на строительство. Заявитель имеет право дополнительно предоставить нотариально заверенные копии документов, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 28.8 настоящего Административного регламента.
28.9. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 28 настоящего Административного регламента, не предоставлены Заявителем, они запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих органах местного самоуправления.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктами 1 - 3 пункта 28" имеется в виду "подпунктами 1 - 3 пункта 28.4"
28.10. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязан предоставить Заявитель.
29. В случае направления Заявителем документов в электронном виде, указанные документы, подписываются электронной цифровой подписью Заявителя. Количество файлов соответствует количеству документов, а наименование файла позволяет идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности. Графические материалы предоставляются дополнительно в распространенных ГИС и CAD-форматах.
30. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.
31. Администрация не имеет права требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) обращение Заявителя за государственной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом;
б) предоставление Заявителем документов, не соответствующих установленным настоящим Административным регламентом требованиям;
в) предоставление заявления, оформленного не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
г) предоставление Заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
д) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом;
е) предоставление документов, не подлежащих прочтению;
ж) предоставление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
з) предоставление заявления без документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.
34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство являются:
отсутствие документов, указанных в пунктах 28.1, 28.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие предоставленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство являются:
заявление на продление срока действия разрешения на строительство подано менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения;
строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
отсутствие документов, указанных в пункте 28.4, 28.5 настоящего Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком требований о безвозмездной передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий, а также по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области:
а) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
б) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
в) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
г) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
д) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
е) копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктами 1 - 3 пункта 28.8 настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 28.10 настоящего Административного регламента;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
38. В случаях, определенных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
1) государственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги определен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения муниципальной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
2) негосударственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении немуниципальной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
39. Государственная услуга предоставляется Заявителям на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
40. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
41. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ.
43. Для Заявителей обеспечивается удобство пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов оборудуется соответствующими информационными указателями.
44. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
45. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).
46. Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
47. На здании рядом с входом размещается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
48. Фасад здания оборудуется осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
В помещениях приема и выдачи документов предусматриваются места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
49. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
50. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
51. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.
52. Помещение приема и выдачи документов в МФЦ оборудуется информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
53. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
54. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.
55. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
56. В помещениях приема и выдачи документов размещаются платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственных услуг.
57. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Администрации, МФЦ размещается на личной информационной табличке и на рабочем месте работника.
58. Для Заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов.
59. Прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
60. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества государственной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения государственной услуги в электронной форме или в МФЦ)
61. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Администрации в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
62. Заявителю предоставляется возможность обращения за получением государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
63. Организация предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
64. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
65. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении Заявителя.
При предоставлении государственной услуги специалистами МФЦ исполняются административные процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных Заявителем.
66. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
67. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
69. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель имеет право приложить к заявлению о предоставлении государственной услуги документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых в Администрацию, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо). При направлении в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов, отправитель несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.
70. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть предоставлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью представителя Заявителя.
71. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
72. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
при личном обращении Заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ.
73. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
74. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.
75. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение.
76. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
77. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
78. Заявителям, записавшимся на прием через МФЦ, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Заявителю предлагается явиться в МФЦ за 15 минут до назначенного времени приема.
79. Заявитель в любое время имеет право отказаться от предварительной записи.
80. При отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
81. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность, действующие и планируемые сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
82. Предоставление государственной услуги Администрацией включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, предоставленных Заявителем;
направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Московской области (далее - Запрос);
рассмотрение заявлений и документов, предоставленных Заявителем, и ответов на Запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия;
принятие решения о выдаче разрешения на строительство (об отказе в выдаче разрешения на строительство), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта), об исправлении технической ошибки (об отказе в исправлении технической ошибки), о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство), а также о продлении срока действия разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство);
уведомление Заявителя о принятом решении, выдача результатов оказания государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги
83. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявлений и документов, предоставленных Заявителем
84. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение Заявителя в Администрацию или МФЦ с комплектом документов, которые передаются по выписке из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов от получателя/представителя получателя (далее - выписка), принятых документов в Администрацию для проверки представленных документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявлений и документов, представленных Заявителем в МФЦ, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
85. Специалист Администрации, ответственный за прием документов и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги:
1) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления, проверяет комплектность представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) осуществляет регистрацию заявления и документов в соответствующей информационной системе Администрации.
86. Заявлению, зарегистрированному в информационной системе Администрации, присваивается уникальный идентификационный номер обращения. Заявителю предоставляется на руки под роспись документ, подтверждающий регистрацию в Администрации заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
87. Заявление, подлежит регистрации в течение дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
88. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение заявлений и документов, предоставленных Заявителем, и ответов на запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия
89. Основанием для начала выполнения административной процедуры является сформированный комплект документов, представленный Заявителем.
90. В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанных в пунктах 28.2, 28.5, подпунктах 1 - 3 пункта 28.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов специалист Администрации, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
91. Направление межведомственных запросов в целях предоставления государственной услуги осуществляется:
91.1. В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях проверки подлинности правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который зарегистрированы, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
92.2. В Главное управление государственного строительного надзора Московской области в целях получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации Московской области.
92.3. В Федеральную службу по аккредитации в целях проверки подлинности свидетельства об аккредитации юридического лица, выдававшего заключения негосударственной экспертизы.
92.4. В Федеральную налоговую службу России (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, сведения, подтверждающие изменение наименования застройщика и (или) его адреса в случае их изменений).
93. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
94. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок Администрацией принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
95. Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 календарных дней со дня его регистрации в Администрации. В случае если рассмотрение заявления невозможно в указанный срок, в течение 5 дней со дня регистрации заявления в Администрации Заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не превышает 15 дней.
96. В течение 5 дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку наличия установленных в пунктах 32 - 35 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также правильности заполнения подаваемых Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
97. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, сотрудником Администрации, ответственным за предоставление государственной услуги, подготавливается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
98. Если заявление не относится к компетенции Администрации, в течение 7 дней со дня регистрации оно направляется в соответствующий орган государственной власти Московской области или в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится рассмотрение вопроса.
99. Требования настоящего Административного регламента к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к заявлению в электронной форме.
100. Результатом административной процедуры является подготовка проектов разрешений на строительство, на внесение изменений в разрешение на строительство, на продление разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию и их направление на согласование с начальником отдела архитектуры и строительства (далее - Начальник отдела).
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
101. Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование к Начальнику отдела проекта результата предоставления государственной услуги (разрешения на строительство (реконструкцию), продления разрешения на строительство (реконструкцию), внесения изменений в разрешение на строительство (реконструкцию), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), подготовленных сотрудником Администрации.
102. Согласованные с Начальником отдела результаты предоставления государственной услуги передаются на согласование и подписание уполномоченному должностному лицу Администрации.
103. Максимальная продолжительность указанной административной процедуры составляет один день.
Уведомление Заявителя о принятом решении в оказании государственной услуги
104. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику Администрации, ответственному за предоставление государственной услуги, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации результата предоставления государственной услуги.
105. Разрешение на строительство (реконструкцию), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по формам, утвержденным настоящим Административным регламентом (приложение N 7 - форма разрешения на строительство (реконструкцию), приложение N 8 - форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
106. Запись о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется на оригинале разрешения на строительство, предоставленном Заявителем, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации.
107. Внесение изменений в разрешение на строительство оформляется путем внесения соответствующих записей в оригинал разрешения на строительство, которые подписываются уполномоченным должностным лицом Администрации.
108. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, а также во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется соответствующее уведомление согласно приложениям к настоящему Административному регламенту (приложение N 9 - форма уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, приложение N 10 - форма уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, приложение N 11 - форма уведомления об отказе в продлении разрешения на строительство, приложение N 12 - форма уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
109. Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение государственной услуги:
1) при личном обращении в Администрацию;
2) при личном обращении в МФЦ;
3) направление по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе;
4) направление в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанной в заявлении.
При личном обращении Заявителя в Администрацию результат государственной услуги выдается в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления.
Выдача результата государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
110. Сотрудник Администрации, ответственный за предоставление государственной услуги, при выдаче результата государственной услуги Заявителю в течение 5 рабочих дней после подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, сообщает Заявителю (его представителю) с использованием способа связи, указанного в заявлении, дату и время его выдачи, получает собственноручную подпись Заявителя, подтверждающую получение результата предоставления государственной услуги, в расписке и в журнале выданных разрешений.
111. В случае неявки Заявителя (его представителя) за документом, являющимся результатом предоставления государственной услуги, во время, назначенное в соответствии с пунктом 110 настоящего Административного регламента, сотрудник Администрации, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня подписания результата предоставления государственной услуги направляет его Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу места нахождения или места жительства Заявителя, указанному в заявлении.
112. В случае указания Заявителем местом получения результата предоставления государственной услуги МФЦ Администрация направляет указанный документ в МФЦ в срок, установленный в соглашении о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
113. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Администрация направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о завершении исполнения административных процедур предоставления государственной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Порядок и формы контроля исполнения Административного регламента за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
114. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет начальник управления архитектуры и строительства Администрации.
115. Непосредственный контроль за соблюдением и исполнением требований Административного регламента осуществляет Начальник отдела.
116. Дополнительный перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается нормативно-правовыми актами Администрации.
117. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Ленинского муниципального района.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
118. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых, внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Администрации, ответственных за предоставление государственной услуги.
119. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
120. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Администрации, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность уполномоченных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
121. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные сотрудники и должностные лица Администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
122. Ответственность сотрудников и должностных лиц Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны Заявителей, их объединений и организаций
123. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны Заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации при предоставлении государственной услуги
Право Заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги
124. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, сотрудников Администрации, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
125. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении государственной услуги.
В случае когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя Заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
126. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
6) требования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
7) отказа Администрации, а также ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
127. Органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация Ленинского муниципального района.
128. Жалоба направляется непосредственно главе Ленинского муниципального района.
Порядок подачи жалобы
129. Жалоба подается в Администрацию.
130. Жалобы на решения, принятые главой Ленинского муниципального района, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой Ленинского муниципального района.
131. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
132. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
133. В электронном виде жалоба подается Заявителем посредством:
а) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
б) Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
134. При подаче жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, в течение следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
135. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации, либо сотрудника Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо сотрудника Администрации;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо сотрудника Администрации.
136. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
137. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
138. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Администрации.
139. Жалоба подлежит рассмотрению Администрацией в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица или сотрудника Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
140. В случае если жалоба подана Заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
141. Основания для приостановления рассмотрения жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
143. По результатам рассмотрения обращения, жалобы, Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
144. Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в течение 5 рабочих дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
145. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
146. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
146. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
147. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
150. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
151. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
152. При подаче жалобы Заявитель имеет право получить следующую информацию:
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение Администрации, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
153. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
154. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.