В целях исполнения Плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р, и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011 - 2015 годов в Московской области, утвержденным Губернатором Московской области Б.В. Громовым 26.06.2010,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации в 2012 году Плана действий Министерства образования Московской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011 - 2015 годов в Московской области (далее - План).
2. Определить региональным координатором работ по направлениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Московской области (далее - Региональный координатор) и региональным оператором мониторинга реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Московской области (далее - Региональный оператор мониторинга) государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления".
3. Руководителям государственных образовательных учреждений Московской области, ответственным за организационно-методическое сопровождение и анализ достигнутого уровня планируемых показателей реализации конкретных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" согласно Плану, обеспечить исполнение мероприятий Плана в установленные сроки.
4. Региональному оператору мониторинга обеспечить проведение мониторинга реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
5. Управлению информационно-коммуникационных технологий и организационно-методической поддержки образовательных программ обеспечить координацию выполнения мероприятий Плана структурными подразделениями Министерства образования Московской области и государственными образовательными учреждениями Московской области.
6. Руководителям структурных подразделений Министерства:
6.1. Определить ответственное лицо за предоставление отчетов в соответствии с Планом, закрепить за ним обязанности по предоставлению отчетности в должностном регламенте;
6.2. Обеспечить выполнение мероприятий Плана в установленные сроки.
7. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования рекомендовать:
7.1. Разработать муниципальные планы мероприятий по реализации в 2012 году Плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011 - 2015 годов в Московской области.
7.2. Обеспечить полноту, достоверность информации, предоставляемой для заполнения мониторинга реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
7.3. Определить муниципального оператора, координирующего заполнение мониторинга реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.
И.о. министра образования |
Ю.В. Картушин |
План
мероприятий по реализации в 2012 году Плана действий Министерства образования Московской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы в Московской области
(утв. приказом Министра образования Правительства Московской области
от 20 декабря 2011 г. N 3802)
N п/п |
Основные мероприятия, планируемые показатели |
Учреждения, ответственные за организационно-методическое сопровождение и анализ достигнутого уровня планируемых показателей реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Сроки исполнения |
Ответственные заместители министра образования Правительства Московской области |
Ответственные исполнители - начальники управлений Министерства образования Московской области |
Результат |
1. |
Переход на новые образовательные стандарты Планируемые показатели: Рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам: на ступени начального общего образования - с 29,9 до 54,9 процентов; на ступени основного общего образования - до 0,45 процентов. Рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом, - до 65 процентов. Рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - с 1,4 до 12,6 процентов. |
|||||
1.1. |
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования |
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования (далее - ГБОУ ДПО МО ПАПО) |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
|
1.1.1. |
Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях - 2 класс |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
01.09.2012 |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Методические рекомендации |
1.1.2. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: - 5 класс |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
01.09.2012 |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Методические рекомендации |
1.1.3. |
Разработка оснований критериев для выбора из федерального перечня учебников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
01.09.2012 |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Методические рекомендации |
1.1.4. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования: - разработка программ повышения квалификации учителей/тьюторов в области внедрения ФГОС общего образования; - апробация программ повышения квалификации учителей/тьюторов, педагогических работников других категорий в области внедрения ФГОС общего образования; - организация курсов повышения квалификации учителей/тьюторов в области внедрения ФГОС общего образования; - проведение региональных семинаров, круглых столов по вопросам внедрения ФГОС общего образования |
ГБОУ ДПО МО ПАПО Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Московский государственный областной университет" (далее - ГБОУ ВПО МО МГОУ) Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее - ГБОУ ВПО МО АСОУ) Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Московский государственный областной гуманитарный институт" (далее - ГБОУ ВПО МО МГОГИ) Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт" (далее - ГБОУ ВПО МО МГОСГИ) Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Университет "Дубна" (далее - ГБОУ ВПО МО Университет "Дубна") |
В течение 2012 года |
Суздальцева Л.Н. Чайковский В.Г. |
Родиков М.Л. Пантюхина Н.Н. |
Отчет о повышении квалификации педагогических и управленческих кадров в 2012 году |
1.1.5. |
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования в образовательных учреждениях Московской области |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
декабрь 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Информационные материалы, аналитические справки |
1.1.6. |
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС общего образования |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Отчеты о проведении проблемных семинаров, круглых столов, рабочих совещаний, научно-практических конференций, консультаций, публикаций, научно-методических практических материалов |
1.2. |
Развитие региональной системы оценки качества образования |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
|
|
1.2.1. |
Создание инструментария реализации модели РСОКО МО, обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования Разработка системы стандартизированных показателей для оценки актуального состояния системы образования по направлениям а) образовательные результаты; б) организация образовательного процесса; в) условия образовательного процесса; г) сохранение и укрепление здоровья; заработная плата |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
до 15 декабря 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. Хорошилова М.М. Романова Т.Т. |
Усовершенствованная модель РСОКО МО. Описание системы стандартизированных показателей для оценки актуального состояния системы образования по направлениям (объем не менее 20 страниц): а) образовательные результаты; б) организация образовательного процесса; в) условия образовательного процесса; г) сохранение и укрепление здоровья; д) заработная плата. |
1.2.2. |
Разработка методических рекомендаций по вопросам общественной аккредитации образовательных учреждений, - привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
ДО 01.09.2012 |
Чайковский В.Г. Шмагина А.В. |
Хорошилова М.М. Наботова Т.С. |
Анализ опыта общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования. |
1.2.3. |
Создание банка данных для информационной и методической поддержки сопоставительного анализа территориальных (муниципальных) образовательных систем |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
3 квартал 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. Хорошилова М.М. |
Банк данных для информационной и методической поддержки сопоставительного анализа территориальных (муниципальных) образовательных систем Сравнительный анализ состояния муниципальных образовательных систем |
1.2.4. |
Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Нормативные правовые акты |
1.3. |
Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности: |
|||||
1.3.1 |
разработка моделей |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Методические рекомендации |
1.4. |
Осуществление софинансирования реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках долгосрочных целевых программ |
|
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. |
Еркеева Н.А. Ялалетдинова Э.А. Романова Т.Т. Хорошилова М.М. |
Нормативные акты, отчеты, итоговый отчет о софинансировании |
2. |
Развитие системы поддержки талантливых детей Планируемые показатели: Рост количества обучающихся, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в соответствии с установленным минимальным баллом, - до 205 человек. Доля олимпиад школьников, организуемых двумя и более учреждениями высшего профессионального образования, - до 100 процентов. Удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - 5 процентов. Рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - до 41 процента. Увеличение количества именных стипендий Губернатора Московской области, вручаемых в сфере образования по итогам 2010 - 2011 учебного года детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, - до 300. |
|||||
2.1 |
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей |
ГБОУ ВПО МО МГОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Романова Т.Т. Ткачева Т.Н. |
|
2.1.1 |
Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
ГБОУ ВПО МО МГОУ ГБОУ ДПО МО ПАПО ГБОУ ВПО МО мгосги ГБОУ ВПО МО МГОГИ ГБОУ ВПО МО АСОУ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области Центр развития творчества детей и юношества (далее - ГБОУ ДОД МО ЦРТДиЮ) |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Романова Т.Т. Ткачева Т.Н. |
Отчеты о работе по организации конкурсов и иных мероприятий с целью выявления одаренных детей в различных сферах деятельности и развития исследовательской и проектной деятельности школьников |
2.2 |
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей |
ГБОУ ВПО МО МГОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Романова Т.Т. Ткачева Т.Н. |
|
2.2.1 |
Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных органов управления образованием по поддержке одаренных детей |
ГБОУ ВПО МО МГОУ ГБОУ ДПО МО ПАПО ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ВПО МО Университет "Дубна" ГБОУ ДОД МО ЦРТДиЮ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Романова Т.Т. Ткачева Т.Н. |
Консультации, методические рекомендации, проблемные семинары, научно-практические конференции |
2.2.2. |
Создание предметных школ по направлениям олимпиад при соответствующих факультетах МГОУ: школа юного химика, школа юного историка, школа юного географа и т.д. |
ГБОУ ВПО МО МГОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Консультации, методические рекомендации, проблемные семинары, научно-практические конференции |
2.2.3. |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. |
Еркеева Н.А. Романова Т.Т. |
Модельная методика, методические рекомендации |
2.3. |
Осуществление софинансирования реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках долгосрочных целевых программ |
|
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Еркеева Н.А. Ялалетдинова Э.А. Романова Т.Т. Ткачева Т.Н. |
Нормативные акты, отчеты, итоговый отчет о софинансировании |
3. |
Совершенствование учительского корпуса Планируемые результаты: Доля школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - с 54,26 до 60 процентов. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 13 до 28 процентов. Удельный вес учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - 25 процентов. |
|||||
3.1. |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Суздальцева J1.H. |
Пантюхина Н.Н. Родиков М.Л. |
|
3.1.1. |
Методическое сопровождение молодых специалистов |
ГБОУ ДПО МО ПАПО ГБОУ ВПО МО МГОУ ГБОУ ВПО МГОГИ ГБОУ ВПО МГОСГИ |
В течение 2012 года |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков M.Л. |
Консультации, методические рекомендации, проблемные семинары, научно-практические конференции |
3.1.2 |
Организация диссеминации инновационного педагогического опыта и лучших образовательных практик |
ГБОУ ДПО МО ПАПО ГБОУ ВПО МО МГОУ ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ВПО МО МГОГИ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Методические рекомендации, семинары, научно-практические конференции. Банк данных инновационного педагогического опыта планы по распространению опыта, семинары, научно-практические конференции |
3.1.3. |
Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. Суздальцева Л.Н. |
Еркеева Н.А. Родиков М.Л. |
Модель организации и финансирования повышения квалификации |
3.2 |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков М.Л. |
|
3.2.1. |
Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков М.Л. |
Подготовка инструкций и методических разработок по внедрению процедуры аттестации. Нормативные правовые акты. |
3.3 |
Модернизация системы педагогического образования |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Суздальцева Л.Н. |
Пантюхина Н.Н. Родиков М.Л. |
|
3.3.1. |
Совершенствование сетевого взаимодействия учреждений высшего, среднего, дополнительного профессионального образования и муниципальных методических служб Московской области |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. Суздальцева Л.Н. |
Пантюхина Н.Н. Филатова Е.Э. Родиков М.Л. |
Нормативные акты, методические рекомендации, отчеты |
3.3.2. |
Формирование кадрового резерва руководителей образования |
|
В течение 2012 года |
Суздальцева Л.Н. |
Матвеева Е.Б. |
Методические рекомендации |
3.4. |
Осуществление софинансирования реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках долгосрочных целевых программ |
|
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. Суздальцева Л.Н. |
Ялалетдинова Э.А. Пантюхина Н.Н. Годиков М.Л. |
Нормативные акты, отчеты, итоговый отчет о софинансировании |
4. |
Изменение школьной инфраструктуры Планируемые показатели: Увеличение количества детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий на 250 человек. Увеличение доли учащихся 10 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях общеобразовательных учреждений третьей ступени, - до 3,4 процента. Увеличение доли обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся, - с 29,92 процентов до значения 35 процентов. Увеличение доли обучающихся, которым предоставлены от 81 процентов до 100 процентов современных видов условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования) с 49,84 процентов до значения 52 процента. Увеличение доли обучающихся (в общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеющих все перечисленные условия с 14,62 процентов до 16 процентов. Увеличение доли обучающихся (от общей численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться оборудованием для проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов (специализированные лаборатории, площадки для проведения наблюдений, конструирования и др.), - до 25 процентов. |
|||||
4.1 |
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. Пантюхина Н.Н. |
|
4.1.1. |
Развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС |
ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. |
Еркеева Н.А. |
Методические рекомендации |
4.1.2. |
Реализация мероприятия "Современная школа" в рамках приоритетного национального проекта "Образование", обеспечивающего создание и реализацию эффективных региональных программ повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. Хорошилова М.М. |
Нормативные акты, информационные, аналитические материалы |
4.1.3. |
Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами через создание соответствующих условий, в том числе и в общеобразовательных учреждениях |
|
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Нормативные акты |
4.2. |
Реализация эффективной модели взаимодействия образовательных учреждений, созданной на основе результатов комплексного проекта модернизации образования - РКЦ-ММЦ для тиражирования разработанных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
ГБОУ ВПО МО МГОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Банк данных образовательных учреждений. Создание региональных ресурсных центров |
4.3. |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
ГБОУ ВПО МО МГОУ ГБОУ ДПО МО ПАПО ГБОУ ВПО МО Университет "Дубна" |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Методические рекомендации |
4.4. |
Осуществление софинансирования реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках долгосрочных целевых программ |
ГБОУ ВПО МО МГОУ ГБОУ ДПО МО ПАПО ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. |
Ялалетдинова Э.А. Еркеева Н.А. Романова Т.Т. Пантюхина Н.Н. |
Нормативные акты, отчеты, итоговый отчет о софинансировании |
5. |
Сохранение и укрепление здоровья школьников Планируемые показатели: Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), оснащенных современным технологическим оборудованием, - 83,8 процентов Доля обучающихся (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которые получают качественное горячее питание, - 83 процента. Доля обучающихся (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - 49 процентов. Доля школьников, обучающихся в зданиях школ, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, - 70 процентов. |
|||||
5.1. |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры |
ГБОУ ДПО МО ПАПО ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ВПО МО МГОСГИ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Хорошилова М.М. Ткачева Т.Н. |
|
5.1.1. |
Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания", всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За здоровье и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы" |
ГБОУ ДПО МО ПАПО ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ВПО МО МГОСГИ ГБОУ ВПО МО МГОГИ ГБОУ ВПО МО МГОУ ГБОУ ВПО МО Университет "Дубна" |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Романова Т.Т. Ткачева Т.Н. |
Информационно аналитические материалы |
5.1.2. |
Разработка новых моделей региональной системы межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и пр. |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Хорошилова М.М. Ткачева Т.Н. |
Методические рекомендации |
5.1.3. |
Апробация "Паспорта здоровья школьника" в общеобразовательных учреждениях |
ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Хорошилова М.М Ткачева Т.Н. |
Методические рекомендации |
5.1.4. |
Участие в конкурсном движении среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. |
ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Хорошилова М.М Ткачева Т.Н. |
Нормативные правовые акты, информационно-аналитические материалы |
5.1.5. |
Участие во Всероссийском конкурсе среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни у учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья |
ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Хорошилова М.М. Ткачева Т.Н. |
Информационно-аналитические материалы |
5.2. |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры |
ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Хорошилова М.М. Ткачева Т.Н. |
|
5.2.1. |
Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Романова Т.Т. Ткачева Т.Н. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
5.2.2. |
Обеспечение эффективной занятости обучающихся в период летних каникул |
ГБОУ ВПО МО МГОУ |
В течение 2012 года |
Ахренов В.Н. |
Ткачева Т.Н. |
Методические рекомендации |
5.2.3. |
Проведение мониторинга ситуации с употреблением наркотических средств и психоактивных веществ несовершеннолетними |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Ахренов В.Н. |
Ткачева Т.Н. |
Нормативные акты, информационно-аналитические материалы |
5.2.4. |
Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Хорошилова М.М. |
Нормативные акты, информационно-аналитические материалы |
5.3. |
Внедрение модельной методики нормативного подушевого финансирования программ психолого-медико-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов |
ГБОУ ДПО МО ПАПО |
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. |
Еркеева Н.А. Романова Т.Т. |
Нормативные акты, информационно-аналитические материалы |
5.4. |
Мониторинг обеспечения условий для работы медицинских работников в образовательных учреждениях, в соответствии с нормативными требованиями |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Хорошилова М.М. |
Аналитическая справка по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений |
5.5. |
Осуществление софинансирования реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках долгосрочных целевых программ |
ГБОУ ДПО МО ПАПО ГБОУ ВПО МО АСОУ ГБОУ ВПО МО МГОУ |
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. |
Еркеева Н.А. Ялалетдинова Э.А. Хорошилова М.М. Романова Т.Т. Ткачева Т.Н. |
Нормативные акты, отчеты, итоговый отчет о софинансировании |
6. |
Развитие самостоятельности школ Планируемые показатели: Увеличение доли образовательных учреждений, обеспечивших технические возможности для размещения публичного отчет в Интернет, - до 100 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений использующих в своей работе электронный документооборот (электронное управление), - до 45 процентов. Расширение участия органов государственно-общественного управления в утверждении программ развития, согласовании основных образовательных программ, планов финансово-хозяйственной деятельности, локальных актов образовательного учреждения до 95 процентов. |
|||||
6.1. |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. |
Пантюхина Н.Н. Еркеева Н.А. |
|
6.1.1. |
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. Романова Т.Т. Хорошилова М.М. |
Методические рекомендации |
6.1.2. |
Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Информационная система, в том числе "Паспорт образовательного учреждения". Методические рекомендации |
6.1.3. |
Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросам публичной отчетности |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Методические рекомендации |
6.1.4. |
Конкурс публичных отчетов общеобразовательных учреждений |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
Ноябрь 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Организационная и информационная поддержка конкурса, проведение экспертизы Выявление лучших практик по подготовке публичных отчетов общеобразовательных учреждений |
6.2. |
Осуществление софинансирования реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках долгосрочных целевых программ |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. |
Еркеева Н.А. Пантюхина Н.Н. |
Нормативные акты, отчеты, итоговый отчет о софинансировании |
7. |
Информационное и медийное сопровождение реализации национальной образовательной инициативы |
|||||
7.1. |
Создание и сопровождение специализированного Интернет-ресурса |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Интернет-ресурс |
7.2. |
Подготовка публикаций и материалов в СМИ |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Суздальцева Л.Н. |
Пантюхина Н.Н. Финогенов А.А. |
Публикации и материалы в СМИ |
7.3. |
Издание информационно-презентационных буклетов |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. Суздальцева Л.Н. |
Пантюхина Н.Н. Финогенов А.А. |
Информационно презентационные буклеты |
7.4. |
Организация выставок |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
3 квартал 2012 года |
Чайковский В.Г. Суздальцева Л.Н. |
Пантюхина Н.Н. Финогенов А.А. |
Организационно информационное сопровождение выставок |
8. |
Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы |
|
||||
8.1. |
Проведение мониторинга реализации ННШ |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Банк данных, данные мониторинга |
8.2. |
Подготовка сводного доклада о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
4 квартал 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Аналитические материалы в доклад |
8.3. |
Выявление и распространение лучших практик реализации национальной образовательной инициативы |
ГБОУ ВПО МО АСОУ |
В течение 2012 года |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Банк лучших практик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Правительства Московской области от 20 декабря 2011 г. N 3802 "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Московской области в 2012 году"
Текст приказа официально опубликован не был