В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Озёры Московской области, Совет депутатов городского округа Озёры Московской области решил:
1. Утвердить Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Озёры Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Озёрского муниципального района от 22.11.2013 N 39/05 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Озёрского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и на интернет-сайте администрации городского округа Озёры.
Председатель Совета депутатов |
М.Н. Кирилов |
Глава муниципального образования |
Д.Ю. Лебедев |
Порядок
владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Озёры Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Озёры Московской области
от 28 апреля 2016 г. N 333/55)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общий порядок управления имуществом, находящимся в собственности городского округа Озёры (в дальнейшем - муниципальное имущество), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.
1. Общие положения
1.1. Основные термины и понятия.
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Озёры Московской области (далее - городской округ Озёры).
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр муниципального имущества - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение юридических и физических лиц на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную, государственную собственность субъектов Российской Федерации, в собственность иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
- иных не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
3.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
- разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
- отчуждению муниципального имущества;
- передаче муниципального имущества в залог;
- списанию муниципального имущества;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
3.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок управления земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилищным фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами.
4. Состав муниципального имущества
4.1. В собственности городского округа Озёры могут находиться:
4.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского округа Озёры;
- автомобильные дороги местного значения в границах городского округа Озёры, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа Озёры и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа Озёры;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Озёры;
- имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- имущество библиотек городского округа Озёры;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа Озёры услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования:
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа Озёры физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа Озёры, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа Озёры в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры на территории городского округа Озёры;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа Озёры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Озёры, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа Озёры;
- иное имущество, составляющее экономическую основу городского округа Озёры.
4.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа Озёры.
4.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений городского округа Озёры.
4.2. В случае возникновения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в п. 4.1 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законодательством.
4.3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.
5. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
5.1. Совет депутатов городского округа Озёры (далее - Совет депутатов):
5.1.1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.1.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.1.3. Определяет порядок контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества.
5.1.4. Утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, устанавливает порядок и условия его приватизации и контролирует ход его исполнения.
5.1.5. Утверждает порядок предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности.
5.1.6. Утверждает порядок предоставления льгот по использованию объектов муниципального имущества.
5.1.7. Устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
5.1.8. Утверждает перечни имущества, передаваемого в муниципальную собственность городского округа Озёры, а также передаваемого из муниципальной собственности городского округа Озёры в соответствии с действующим законодательством.
5.1.9. Утверждает порядок направления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Озёры.
5.1.10. Утверждает порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями городского округа Озёры.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.2. Глава городского округа Озёры:
5.2.1. Издает муниципальные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, формирования муниципальной собственности.
5.2.2. Издает муниципальные правовые акты по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению, в том числе приватизации движимого муниципального имущества.
5.2.3. Обеспечивает осуществление иных вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов городского округа Озёры.
5.3. Администрация городского округа Озёры (далее - Администрация) в лице Комитета по управлению имуществом городского округа Озёры (далее - Комитет):
5.3.1. Осуществляет учет муниципального имущества, ведет реестр муниципального имущества и реестр муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке.
5.3.2. Обеспечивает сохранность имущества, поступившего в муниципальную казну, до его передачи юридическим и физическим лицами.
5.3.3. Передает муниципальное имущество муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет контроль за использованием указанного имущества по назначению.
5.3.4. Выступает арендодателем муниципального имущества.
5.3.5. Реализует программу приватизации муниципального имущества, утвержденную Советом депутатов городского округа Озёры.
5.3.6. Готовит документы для проведения процедур оформления прав собственности на муниципальное имущество.
5.3.7. Осуществляет в отношении муниципального имущества гражданско-правовые сделки, в том числе при приватизации предприятий, имущественных комплексов, отдельных видов имущества.
5.3.8. Заключает договоры по обременению муниципального имущества, по передаче права пользования им, в том числе договоры доверительного управления, найма, передачи в залог, аренды в соответствии с федеральным законодательством.
5.3.9. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и Положением о Комитете по управлению имуществом городского округа Озёры.
6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями
6.1. Передача муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
6.1.1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
6.1.1.1. На праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения.
6.1.1.2. На праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.
6.2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на муниципальное имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и учреждениями, возникает с момента его передачи на баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).
В передаточном акте указываются сведения о количестве, составе и стоимости передаваемого муниципального имущества. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
6.3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия или учреждения и включается в реестр муниципального имущества.
6.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступают у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
7. Использование муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
7.1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленное за ними муниципальное имущество в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
7.2. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым и недвижимым муниципальным имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
Муниципальное предприятие распоряжается движимым муниципальным имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия учредителя продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой прав требования, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия учредителя совершать крупные сделки, а также сделки, в которых имеется заинтересованность руководителя.
Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законом), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и иных обязательных платежей, и перечисления в местный бюджет части прибыли в порядке, в размере и сроки, установленные решением Совета депутатов городского округа Озёры на соответствующий финансовый год.
Муниципальное предприятие имеет право образовывать резервный и другие аналогичные по назначению фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из чистой прибыли, остающейся в его распоряжении.
7.3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом только с согласия учредителя. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом.
7.4. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Муниципальное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться муниципальным недвижимым имуществом и особо ценным муниципальным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним муниципальным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
8. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
9. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц
9.1. Приватизация муниципального имущества.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также Порядком приватизации муниципального имущества городского округа Озёры, утвержденным Советом депутатов городского округа Озёры.
Продажа муниципального имущества (за исключением недвижимого) действующих муниципальных унитарных предприятий осуществляется самим предприятием с согласия собственника имущества.
10. Передача муниципального имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
10.1. Муниципальное имущество может передаваться из государственной собственности (федеральной собственности, собственности Московской области и других субъектов Российской Федерации), а также собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность, а также из муниципальной собственности в государственную собственность (федеральную собственность, собственность Московской области и других субъектов Российской Федерации), а также собственность иных муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества
11.1. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет.
При передаче муниципального имущества в доверительное управление арендодателем муниципального имущества выступает доверительный управляющий в пределах полномочий, установленных договором.
С согласия собственника муниципального имущества арендодателем выступает муниципальное предприятие, за которым данное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, муниципальное учреждение, за которым данное имущество закреплено на праве оперативного управления.
11.2. Арендаторами и ссудополучателями муниципального имущества могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
11.3. Отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду муниципального имущества, регулируются Порядком о предоставлении в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Озёры, утвержденным Советом депутатов городского округа Озёры.
12. Муниципальное имущество, которое может быть предметом залога
12.1. В целях обеспечения исполнения обязательств городского округа Озёры и муниципальных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну;
- принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
13. Залог муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне
13.1. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, за исключением муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Залог муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Комитетом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
14. Залог муниципального имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения
14.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме муниципального имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Передача предприятием в залог объектов муниципального недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия собственника имущества.
14.3. Предприятие для получения разрешения на залог муниципального недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию городского округа Озёры на имя главы городского округа Озёры с приложением:
14.3.1. Проекта договора о залоге.
14.3.2. Свидетельства о государственной регистрации права.
14.3.3. Отчета независимого эксперта о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества.
14.3.4. Финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
14.4. Администрация городского округа Озёры вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку, а также в случае, если в отношении предприятия:
14.4.1. Принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации.
14.4.2. Возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
14.5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку в месячный срок со дня поступления этих документов издается постановление главы городского округа Озёры о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения имущества с приложением документов, представленных предприятием.
15. Порядок списания муниципального имущества
15.1. С балансов муниципальных унитарных предприятий и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, в случае:
15.1.1. Отчуждения по гражданско-правовым сделкам.
15.1.2. Морального и физического износа.
15.1.3. Ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
15.1.4. Недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств.
15.1.5. Частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции.
15.1.6. В иных случаях.
Списание объектов основных средств осуществляется лишь в том случае, если установлено, что основные средства, подлежащие списанию, восстановить невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в установленном порядке.
15.2. Решение о списании объектов основных средств в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях принимается с разрешения собственника имущества согласно нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и ведение бухгалтерского учета.
Муниципальное унитарное предприятие, казенное учреждение самостоятельно осуществляют списание движимого имущества балансовой стоимостью до 40,0 тыс. рублей, свыше 40,0 тыс. рублей с согласия собственника.
15.3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители структурных подразделений администрации городского округа Озёры и другие должностные лица.
15.4. В компетенцию комиссии входят:
15.4.1. Осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления.
15.4.2. Установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.).
15.4.3. Выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, и привлечение этих лиц к ответственности, установленной законодательством.
15.4.4. Установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости.
15.4.5. Контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств.
15.4.6. Составление акта на списание объекта основных средств.
15.5. Установленная Порядком процедура списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого муниципального имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных средств.
15.6. Для списания муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия или учреждения представляют следующие документы:
15.6.1. Письмо руководителя муниципального унитарного предприятия (учреждения) с просьбой о разрешении на списание объектов основных средств.
15.6.2. Акт о списании объекта основных средств либо акт о списании группы объектов основных средств, подписанный руководителем и заверенный печатью (в двух экземплярах).
15.6.3. Копия приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств муниципального унитарного предприятия (учреждения), заверенная в установленном порядке (в одном экземпляре).
15.7. При списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), пришедших в негодность, дополнительно предоставляются:
15.7.1. Заключение о техническом состоянии, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию, или заключение комиссии по списанию.
15.7.2. Акт о сносе объекта недвижимости, оформленный в соответствующем порядке.
15.8. При списании автотранспортных средств, помимо перечней, указанных выше, предоставляются следующие документы:
15.8.1. Копия паспорта технического средства.
15.8.2. Копия свидетельства о регистрации технического средства.
15.8.3. Сведения о прохождении последнего техосмотра.
15.9. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние или утраченных в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), помимо вышеперечисленных документов предоставляются следующие:
15.9.1. Копия акта об аварии с пояснением причины, вызвавшей аварию.
15.9.2. Постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела.
15.9.3. Письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение или утрату объектов основных средств.
15.9.4. Акт о причиненных повреждениях (в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций).
15.9.5. Копия документа, подтверждающего факт наступления стихийного бедствия и (или) технологической катастрофы (в одном экземпляре).
15.10. Для оформления списания основных средств применяются акты о списании основных средств (форма ОС-4), акты о списании транспортных средств (форма ОС-4а). Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя муниципального унитарного предприятия или учреждения.
15.11. Комитет в течение месяца рассматривает обращение, после чего готовится разрешение на списание или письменный обоснованный отказ.
15.12. При продаже муниципального имущества, передаче по договорам безвозмездного пользования дополнительно предоставляются копии технической документации, свидетельства о регистрации (если таковое имеется), справка о рыночной стоимости объекта основных средств, выданная организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, копия договора купли-продажи (безвозмездного пользования), квитанция об оплате или платежное поручение.
15.13. Передача муниципальным унитарным предприятием и учреждением объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом приемки-передачи основных средств.
На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.
16. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
16.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
16.1.1. Достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке.
16.1.2. Повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования.
16.1.3. Определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества.
16.1.4. Обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
16.1.5. Приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
16.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
16.2.1. Выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием муниципального имущества на момент контроля и его фактическим состоянием.
16.2.2. Выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования.
16.2.3. Определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации.
16.2.4. Установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отношений.
17. Защита права муниципальной собственности
17.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения, в его отношении могу быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Озеры Московской области от 28 апреля 2016 г. N 333/55 "Об утверждении порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Озёры Московской области"
Текст решения опубликован в "Вестнике Озёрского муниципального района Московской области" от 14 мая 2016 г., N 10