В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением первого заместителя главы администрации Зарайского муниципального района от 06.02.2014 N 147/2 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Зарайского муниципального района.
Врио руководителя администрации |
О.А. Сынков |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
(утв. постановлением Администрации Зарайского муниципального района Московской области
от 5 февраля 2016 г. N 156/2)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент, муниципальная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Финансовым управлением Зарайского муниципального района Московской области (далее - Финансовое управление) на основании Положения о Финансовом управлении, утвержденного решением совета депутатов Зарайского муниципального района Московской области от 24.06.2009 г. N 5/4 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Зарайского муниципального района ".
1.3. В целях, связанных с исполнением муниципальной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами администрации Зарайского муниципального района Московской области, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Зарайского муниципального района;
Постановлением администрации Зарайского муниципального района Московской области от 18.09.2015 г. N 602-ПА/Н "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Зарайского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Финансовым управлением контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при исполнении муниципальной функции.
1.5. Предметом муниципальной функции является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетность об исполнении муниципальных заданий.
Финансовое управление осуществляет контроль за использованием средств бюджета Зарайского муниципального района Московской области.
1.6. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Зарайского муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Зарайского муниципального района - финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Зарайского муниципального района.
1.7. Муниципальная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Финансового управления в форме проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований (далее также - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.8. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими муниципальную функцию, являются:
1.8.1. Начальник Финансового управления.
1.8.2. Заместители начальника Финансового управления.
1.8.3. Начальник отдела муниципального финансового контроля.
1.8.4. Специалисты отдела муниципального финансового контроля.
1.8.5. Специалисты, являющиеся сотрудниками Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия.
1.8.6. Специалисты структурных подразделений и других органов администрации, иных организаций по согласованию с их руководителем, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований.
1.9. Должностные лица Финансового управления, указанные в пункте 1.8. настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право:
1.9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки, ревизии, обследования, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Указанную информацию вправе запрашивать начальник Финансового управления, заместители начальника Финансового управления, руководитель инспекции.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
1.9.2. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, осуществлять фото- и видеосъемки, аудиозапись, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.
1.9.3. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
1.9.4. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.9.5. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.8.1 и 1.8.2 пункта 1.8 настоящего Административного регламента, вправе направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.8.6. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.8.1 и 1.8.2 пункта 1.8 настоящего Административного регламента, вправе направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.9. Финансовое управление в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица Финансового управления, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
1.10. Должностные лица Финансового управления, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении государственной функции обязаны:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.10.2. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.10.3. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.10.4. Посещать объект контроля только во время исполнения обязанностей по осуществлению муниципальной функции.
1.10.5. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения планового контрольного мероприятия.
1.10.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции Финансового управления (далее - инспекция), а также с результатами контрольного мероприятия (акты и заключения).
1.11. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Финансовое управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.
1.13. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
1.13.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения, занимаемые объектом контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны.
1.13.2. По письменному запросу члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.13.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
1.14. Должностные лица объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления информации, необходимой для осуществления контрольного мероприятия, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля имеют право:
1.15.1. Знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции.
1.15.2. Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, ревизии, сфере деятельности объекта контроля, при проведении обследования.
1.15.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.16. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании письменного решения руководителя инспекции, но не более чем на три рабочих дня.
При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.17. Результатом исполнения муниципальной функции является:
акт по результатам проверки (ревизии);
заключение по результатам обследования;
выдача предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
возбуждение дела об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется муниципальными служащими Финансового управления по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте администрации Зарайского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Почтовый адрес и фактическое местонахождение Финансового управления: ул. Советская, 23, город Зарайск, Московская область, 140600.
2.3. График работы Финансового управления:
День недели |
Часы работы |
Понедельник - пятница |
08.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
2.4. Телефоны для справок: 8-496-66-2-48-37
2.5. Официальный сайт администрации Зарайского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":www.zarrayon.ru.
2.6. Адрес электронной почты Финансового управления: zarfu@mail.ru.
2.7. Срок проведения контрольного мероприятия составляет тридцать рабочих дней.
2.8. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.13 настоящего Административного регламента.
2.9. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.18 настоящего Административного регламента.
В срок проведения контрольного мероприятия не включается срок, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось.
2.10. На официальном сайте администрации Зарайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Финансового управления;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- план проведения Финансовым управлением контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на соответствующее полугодие (далее - план контрольных мероприятий);
- Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Зарайского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия.
3.1.2. Проведение контрольного мероприятия.
3.1.3. Оформление результатов контрольного мероприятия.
3.1.4. Принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия.
3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия:
формирование состава инспекции;
разработка программы контрольного мероприятия, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
подготовка проекта приказа начальника Финансового управления о проведении проверки, ревизии, обследования (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия).
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
а) план проведения контрольных мероприятий, утвержденный начальником Финансового управления и согласованный с руководителем администрации;
б) поручения руководителя администрации Зарайского муниципального района;
в) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и/или предписаний;
г) обращения правоохранительных органов;
д) наличие информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;
е) результаты проведенного обследования, камеральной проверки;
ж) наличие письменных возражений от объекта контроля, а также представление объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки (ревизии).
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является начальник Финансового управления.
3.2.3. Плановое контрольное мероприятие проводится по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б" - "ж" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Инспекция формируется численностью не менее трех и не более пяти человек в составе руководителя инспекции и членов инспекции (далее также - члены инспекции).
Предложения о составе инспекции представляются начальником Финансового управления.
Состав инспекции утверждается приказом начальника Финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
3.2.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) должностными лицами, входящими в состав инспекции, разрабатывается программа контрольного мероприятия.
3.2.6. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
наименование объекта контроля;
наименование контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
предмет проверки (ревизии), проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу;
срок представления проекта акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.
Программа контрольного мероприятия утверждается начальником Финансового управления.
3.2.7. Подготовку проекта приказа о проведении контрольного мероприятия осуществляют должностные лица Финансового управления, входящие в состав инспекции, в соответствии с правовым актом Финансового управления.
Подготовка проекта приказа о проведении планового контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.
Подготовка проекта приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия с учетом возможности согласования проекта приказа с соответствующими должностными лицами Финансового управления, а также оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия, установленных подпунктами "б" - "ж" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.8. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
наименование и место нахождения объекта контроля;
предмет и основание проведения контрольного мероприятия;
наименование контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
состав инспекции (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);
срок проведения контрольного мероприятия;
срок, в течение которого оформляется акт (заключение).
3.2.9. Проект приказа о проведении контрольного мероприятия и программа контрольного мероприятия представляются для подписания начальнику Финансового управления одновременно.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о проведении контрольного мероприятия.
3.2.11. Приказ о проведении контрольного мероприятия регистрируется в журнале регистрации приказов Финансового управления.
3.3. Проведение контрольного мероприятия:
подготовка к контрольному мероприятию;
проведение проверки, ревизии, обследования.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ о проведении контрольного мероприятия.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Финансового управления, входящие в состав инспекции.
3.3.3. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы контрольного мероприятия путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в официальных печатных изданиях.
3.3.4. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником Финансового управления или заместителем начальника Финансового управления и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:
основание проведения контрольного мероприятия;
наименование контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
предмет проверки, ревизии;
проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия.
Одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия оформляется запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является руководитель инспекции.
3.3.5. В ходе проверки, ревизии проводятся мероприятия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в письменных объяснениях должностных лиц объекта контроля, документов и сведений, полученных из других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3.6. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового управления о проведении обследования.
Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.
В ходе проведения обследования проводятся мероприятия по изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации, фактическому осмотру и наблюдению, изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.
В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.
3.3.7. При проведении обследования члены инспекции должны руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми должны быть исследованы (проанализированы) документы, материалы, информация, необходимые для оценки сферы деятельности объекта контроля.
3.3.8. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.9. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных объектом контроля по запросам Финансового управления.
3.3.10. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.3.11. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.3.12. Срок проведения контрольного мероприятия составляет 30 рабочих дней.
При этом начальник Финансового управления при принятии решения о проведении контрольного мероприятия может установить сокращенный срок его проведения.
3.3.13. Начальник Финансового управления может продлить установленный срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случаев несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.14 настоящего Административного регламента.
В случае совершения объектом контроля действий, препятствующих проведению выездной проверки, ревизии, в том числе непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, срок проведения выездной проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев.
3.3.14. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов, подписываемый руководителем инспекции и представителем объекта контроля, по форме согласно приложению N 1.
3.3.15. Решение о назначении проведения встречной проверки принимается начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя инспекции и оформляется приказом начальника Финансового управления.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов инспекции информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике встречной проверки, ревизии.
3.3.16. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся действия, установленные в пункте 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.17. Решение о приостановлении выездной проверки, ревизии принимается начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя инспекции и оформляется приказом начальника Финансового управления.
3.3.18. Выездная проверка, ревизия приостанавливается:
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в иные государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.3.19. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.3.20. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объекту контроля направляется извещение о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления, оформляемое на бланке письма Финансового управления и подписываемое начальником Финансового управления или заместителем начальника Финансового управления.
Извещение направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.3.21. После устранения причин приостановления выездной проверки, ревизии начальником Финансового управления принимается решение о возобновлении выездной проверки, ревизии, оформляемое приказом начальника Финансового управления.
3.3.22. Решение о возобновлении проверки, ревизии принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, ревизии, о чем объект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении проверки, ревизии.
3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
наступление даты завершения проверки, ревизии - для подготовки акта проверки, ревизии;
наличие достаточной информации, позволяющей провести анализ и оценку состояния изучаемой сферы деятельности объекта контроля - для подготовки заключения по результатам обследования.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Финансового управления, входящие в состав инспекции.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
семь рабочих дней со дня завершения проверки, ревизии для составления акта проверки, ревизии;
срок проведения обследования для подготовки заключения.
3.4.4. Результаты проверки, ревизии отражаются в акте, который подписывается руководителем инспекции и членами инспекции.
Результаты обследования оформляются заключением, подписываемым руководителем инспекции и членами инспекции.
3.4.5. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:
1) наименование документа (акт проверки, ревизии);
2) дата и номер акта проверки, ревизии;
3) место составления акта проверки, ревизии;
4) основание проведения проверки, ревизии;
5) предмет проверки, ревизии;
6) проверяемый период;
7) фамилия, инициалы и должность руководителя инспекции, членов инспекции;
8) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
основные виды деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитных, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля;
9) способ проведения проверки, ревизии;
10) запись о факте проведения встречных проверок.
3.4.6. Описательная часть акта проверки, ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, ревизии, и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.
В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки, ревизии документов по запросу должностного лица, проводящего проверку, ревизию, приводится перечень не представленных документов.
3.4.7. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
3.4.8. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
3.4.9. В акт проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии.
3.4.10. К акту проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
3.4.11. Копия акта проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью начальника Финансового управления либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.4.12. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление письменные возражения на акт проверки, ревизии в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки, ревизии.
3.4.13. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, ревизии должностные лица Финансового управления, входящие в состав инспекции, рассматривают возражения на акт проверки, ревизии и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляют подготовку заключения Финансового управления на поступившие возражения.
Срок подготовки заключения Финансового управления составляет четыре рабочих дня.
Заключение на возражения на акт проверки, ревизии подписывается начальником Финансового управления, заместителем начальника Финансового управления.
Заключение на возражения на акт проверки, ревизии должно отражать позицию Финансового управления на доводы и возражения объекта контроля.
Копия заключения на возражения на акт проверки, ревизии направляется объекту проверки в качестве приложения к представлению об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Оригинал заключения на возражения на акт проверки приобщается к материалам проверки, ревизии.
3.4.14. Акт проверки, ревизии вместе с материалами проверки представляется руководителем инспекции начальнику Финансового управления для рассмотрения.
3.4.15. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) начальником Финансового управления (заместителем начальника Финансового управления) в срок не более тридцати рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки, ревизии принимается решение:
а) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки, ревизии по результатам проведения камеральной проверки;
г) о назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также в случае представления объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии.
3.4.16. Заключение по результатам обследования подписывается руководителем инспекции не позднее даты окончания проведения обследования.
Копия заключения по результатам обследования в течение трех рабочих дней после его подписания направляется (вручается) объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью начальника Финансового управления или заместителя начальника Финансового управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.4.17. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.4.18. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
1) наименование и место нахождения объекта контроля;
2) проверяемую сферу деятельности объекта контроля;
3) вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
4) проверяемый период;
5) срок проведения обследования;
6) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
основные виды деятельности;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
3.4.19. Описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования, и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.
В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.
3.4.20. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).
3.4.21. К заключению по результатам обследования приобщаются результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудио-, а также иные материалы, изученные при проведении обследования и подтверждающие выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.
3.4.22. Заключение по результатам обследования представляется для рассмотрения начальнику Финансового управления руководителем инспекции вместе с сопроводительным письмом о направлении заключения по результатам обследования объекту контроля.
3.4.23. В случае наличия в заключении по результатам обследования информации, указывающей на нарушение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальником Финансового управления в срок не более тридцати рабочих дней со дня направления заключения по результатам обследования принимается решение о проведении внеплановой проверки, ревизии.
3.4.24. Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках проверки ревизии, обследования, приобщаются к материалам проверки ревизии, обследования, учитываются и хранятся в соответствии с правовым актом Финансового управления.
3.4.25. Результатом административной процедуры является:
акт по результатам проверки (ревизии);
заключение по результатам обследования;
приказ о назначении выездной проверки, ревизии по результатам камеральной проверки;
приказ о назначении внеплановой проверки, ревизии по результатам выездной проверки, ревизии;
приказ о проведении проверки (ревизии) по результатам проведения обследования.
Подготовка проектов приказов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выполнения административной процедуры по принятию решения начальника Финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
3.4.26. Подготовка и регистрация актов по результатам проверок, ревизий, заключений по результатам обследования осуществляется в соответствии с правовым актом Финансового управления.
3.5. Принятие мер по результатам проведенной проверки, ревизии, обследования:
подготовка и направление предписаний, представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
подготовка и направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
наличие в акте проверки, ревизии фактов нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
наличие в акте проверки, ревизии факта бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обнаружение в ходе проведения контрольного мероприятия и отражение в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования признаков административного правонарушения.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Финансового управления, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
тридцать рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки (ревизии) объекту контроля - для подготовки и направления предписаний, представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
тридцать календарных дней со дня окончания проверки (ревизии) - для подготовки и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.5.4. Подготовка предписания, представления об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется членами инспекции в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения начальником Финансового управления, но не позднее тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, ревизии.
3.5.5. Представление, предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подписывается начальником Финансового управления или заместителем начальника Финансового управления,
3.5.6. Оформление представления, предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется в соответствии с правовым актом Финансового управления.
3.5.7. Подготовка уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляется членами инспекции в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения начальником Финансового управления, но не позднее тридцати календарных дней после даты окончания проверки, ревизии.
3.5.8. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается начальником Финансового управления или заместителем начальника Финансового управления и направляется в финансовый орган в течение трех рабочих дней со дня подписания, но не позднее тридцати календарных дней после дня окончания проведения проверки, ревизии.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения оформляется, регистрируется в соответствии с Порядком подготовки и регистрации актов, заключений, предписаний, представлений, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, утверждаемым распоряжением Финансового управления.
3.5.9. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Зарайскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление направляет материалы контрольных мероприятий в юридический отдел администрации Зарайского муниципального района для последующего направления в суд искового заявления о возмещении ущерба, причиненного Зарайскому муниципальному району Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.5.10. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), материалы контрольных мероприятий направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.11. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Финансовое управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.5.12. Регистрация предписаний, представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, осуществляется в соответствии с правовым актом Финансового управления.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Финансового управления положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем инспекции, заместителем начальника Финансового управления при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Руководитель инспекции, должностные лица Финансового управления несут ответственность за решения, действия (бездействие) в ходе выполнения муниципальной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, достоверность сведений, содержащихся в актах проверок, ревизий, заключениях по результатам обследования, соответствие выводов фактическим обстоятельствам, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, должностным регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления контроля за полнотой исполнения муниципальной функции устанавливается начальником Финансового управления.
4.3. По результатам текущего контроля должностные лица Финансового управления, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в случае выявления ненадлежащего исполнения ими соответствующих функций, служебных обязанностей привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной гражданской # службе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Финансового управления Зарайского муниципального района Московской области, должностных лиц Финансового управления, исполняющих муниципальную функцию
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы объектом контроля (далее - заявитель) в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа вышестоящему должностному лицу.
5.2. Жалоба, направленная в письменной форме (либо в форме электронного документа), должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица Финансового управления, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Финансового управления, должностного лица Финансового управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Финансового управления, должностного лица Финансового управления, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем к жалобе прилагаются имеющиеся документы и материалы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.3. Финансовое управление отказывает в рассмотрении жалобы в случае, если:
в жалобе не указаны фамилия, имя и отчество физического лица/наименование юридического лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Финансового управления, а также членов его семьи, при этом гражданину/юридическому лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Финансовое управление.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Зарайского муниципального района, а также принята на личном приеме должностными лицами Финансового управления.
5.6. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Финансового управления, их действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции рассматриваются начальником Финансового управления.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
о месте размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
5.8. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.9. Жалоба, поступившая в Финансовое управление, подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы начальник Финансового управления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Финансового управления опечаток и ошибок в оформленных документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно имеющиеся материалы незамедлительно направляются в уполномоченные органы.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, в том числе представление, предписание, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) Финансового управления, должностных лиц Финансового управления, исполняющих муниципальную функцию, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля
Акт N _______
о несвоевременном представлении/непредставлении информации,
документов и материалов
"__" __________ 20__ г. __________________
Настоящий Акт составлен в том, что должностными лицами
_________________________________________________________________________
наименование объекта контроля
не представлены/несвоевременно представлены следующие документы,
запрошенные инспекцией в соответствии с запросом N _____ от _____20__ г.:
1) _____________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________.
Руководитель инспекции И.О. Фамилия
(подпись)
Представитель объекта контроля И.О. Фамилия
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зарайского муниципального района Московской области от 5 февраля 2016 г. N 156/2 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля"
Текст постановления официально опубликован не был