В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г., Уставом городского округа Озёры, регламентом работы Совета депутатов, Совет депутатов городского округа Озёры Московской области решил:
1. Утвердить Порядок представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Озёры Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о порядке внесения в Совет депутатов Озерского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов, утвержденное решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области N 504/55 от 26.02.2007 года (с изменениями в редакции решений Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 24.09.2010 г. N 328/53, от 06.03.2012 г. N 509/82, от 22.11.2013 г. N 41/05).
Решением Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от 18 января 2016 г. N 301/50 решение Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 6 марта 2012 г. N 509/82 уже признано утратившим силу
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном интернет-сайте администрации городского округа Озёры.
Глава муниципального образования |
Д.Ю. Лебедев |
Председатель Совета депутатов |
М.Н. Кирилов |
Порядок
представления проектов муниципальных правовых актов в совет депутатов городского округа озёры московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Озеры Московской области
от 28 апреля 2016 г. N 337/55)
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, регистрации, принимаемых Советом депутатов городского округа Озёры Московской области (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом городского округа Озёры, регламентом Совета депутатов и устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, регистрации муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа Озёры Московской области (далее по тексту - Совет депутатов).
1.2. Муниципальный нормативный правовой акт - нормативный правовой акт Совета депутатов, принимаемый или утверждаемый решением и устанавливающий правовые нормы (правила), обязательные для исполнения на территории городского округа, в форме положений, программ, изменений и в иных формах.
1.3. Муниципальный ненормативный правовой акт -правовой акт, который рассчитан на однократное применение и (или) относится к персонально определенным лицам, то есть носит индивидуальный характер.
1.4. Муниципальные правовые акты принимаются Советом депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Озёры.
1.5. Муниципальные правовые акты Совета депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу городского округа Озёры.
Глава 2. Требования к оформлению муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов и их проектов
2.1. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов представляется в форме проекта решения и состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Тексты муниципальных нормативных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в муниципальных нормативных правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание.
2.3. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному нормативному правовому акту. В содержательной части муниципального нормативного правового акта должны быть ссылки на приложения.
2.5. В случае необходимости в муниципальных нормативных правовых актах воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
2.6. Одновременно с разработкой проекта муниципального нормативного правового акта в случае необходимости должны быть отражены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
2.7. Положения об изменении, дополнении, отмене или признании утратившими силу ранее изданных муниципальных нормативных правовых актов или их частей включаются в текст муниципального нормативного правового акта.
При признании муниципального нормативного правового акта утратившим силу указывается перечень муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в этот акт, которые также утрачивают силу.
2.8. Если при подготовке муниципального нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные муниципальные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных нормативных правовых актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый муниципальный нормативный правовой акт.
2.9. В текст внесенного в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта может включаться положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта.
2.10. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 (размер N 12 может быть использован для оформления табличных материалов) и межстрочный интервал одинарный.
2.11. Особенности порядка принятия Устава, изменений и дополнений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Озёры и настоящим Порядком.
2.12. Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете городского округа Озёры, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются настоящим Порядком, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Московской области, Положением о бюджетном процессе в городском округе Озёры.
2.13. Особенности Порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.14. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, поступившие в Совет депутатов позднее чем за 10 (десять) дней до проведения очередного заседания Совета депутатов, рассматриваются, как правило, на следующем заседании Совета депутатов.
Глава 3. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов муниципальных нормативных актов
3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов имеют право вносить:
- депутаты Совета депутатов городского округа Озёры;
- глава городского округа Озёры;
- инициативная группа граждан численностью 3% от числа жителей городского округа Озёры, обладающих избирательным правом;
- органы территориального общественного самоуправления;
- председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Озёры;
- иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа Озёры.
3.2. В случае, если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, Совет депутатов в течение 15 (пятнадцати) дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
3.3. Проект Устава городского округа Озёры, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав городского округа, проект бюджета городского округа Озёры и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством и Уставом городского округа Озёры, выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом городского округа Озёры и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета городского округа Озёры, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы городского округа Озёры или при наличии заключения главы городского округа Озёры.
Глава городского округа Озёры представляет заключение по проекту в десятидневный срок со дня получения проекта. В случае непредставления заключения в установленный срок Совет депутатов вправе приступить к рассмотрению проекта и принять решение.
3.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов направляются на имя председателя Совета депутатов городского округа Озёры вместе с сопроводительным письмом.
Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта является:
- представление текста проекта правового акта на бумажном и электронном носителях с указанием адресатов рассылки;
- наличие согласования проекта муниципального нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
- пояснительная записка.
В случаях если по проекту муниципального нормативного правового акта проведены публичные слушания, к проекту муниципального нормативного правового акта Совета депутатов прилагается протокол (заключение) по результатам проведенных публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, - заключение главы городского округа Озёры.
К проекту муниципального нормативного правового акта прилагается заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Озёры по итогам проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющего на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проекта муниципального нормативного правового акта органов местного самоуправления, предусматривающего предоставление налоговых льгот).
В случае если в муниципальный нормативный правовой акт вносятся изменения и (или) дополнения, инициатор внесения проекта представляет копию муниципального нормативного правового акта, который подлежит изменению.
3.6. В сопроводительном письме к проекту муниципального нормативного правового акта Совета депутатов обязательно указывается субъект (автор) внесения проекта, а также докладчик проекта с указанием инициалов, фамилии и занимаемой должности.
3.7. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта Совета депутатов указываются:
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта;
- запись о прохождении первичной экспертизы на коррупциогенность и отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
Согласование проекта муниципального нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение Совета депутатов, осуществляется оформлением листа согласования к проекту, в котором указывается должность, личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия) лиц, исполнивших и согласовавших проект муниципального нормативного правового акта, подпись заместителя главы городского округа Озёры, курирующего вопросы, регулируемые выносимым на рассмотрение правовым актом.
3.8. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется отделом Совета депутатов городского округа Озёры (далее по тексту - отдел Совета депутатов) в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции либо проекту присваивается входящий номер, если документ направлен в отдел Совета депутатов по межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД).
3.9. Председатель Совета депутатов направляет проект муниципального нормативного правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую комиссию Совета депутатов, образованную в соответствии с регламентом Совета депутатов, а также направляет его главе городского округа (кроме случаев, когда проект был внесен главой городского округа), городскому прокурору (кроме случаев, когда проект был внесен городским прокурором), а в случаях, предусмотренных пунктом 3.10, возвращает проект инициатору внесения проекта.
3.10. Основанием для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
3.11. К проекту вносимого в Совет депутатов муниципального правового акта органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа Озёры, дополнительно прилагаются:
1 сопроводительное письмо с указанием субъектов внесения проекта решения, их адреса, контактных телефонов;
2 предложения по составу лиц, которых необходимо пригласить для обсуждения проекта;
3 протокол с подписями инициативной группы граждан;
4 протокол собрания органа территориального общественного самоуправления, копия свидетельства о регистрации органа.
3.12. Комиссия Совета депутатов, в которую был направлен проект муниципального нормативного правового акта, рассматривает данный проект в течение 5 (пяти) дней со дня его поступления. В случае необходимости дополнительной проработки проекта муниципального нормативного правового акта этот срок может быть увеличен председателем Совета депутатов.
3.13. Субъект правотворческой инициативы, внесший на рассмотрение Совета депутатов проект муниципального нормативного правового акта, извещается о сроках рассмотрения представленного им проекта в комиссии Совета депутатов и на заседании Совета депутатов.
Субъект правотворческой инициативы в качестве докладчика представляет на заседании комиссии Совета депутатов и заседании Совета депутатов проект муниципального нормативного правового акта.
3.14. При наличии согласия субъекта правотворческой инициативы, выступающего в качестве докладчика по проекту муниципального нормативного правового акта, в случае необходимости в проект муниципального нормативного правового акта могут быть внесены изменения или дополнения на заседании комиссии Совета депутатов (согласие субъекта правотворческой инициативы отражается в протоколе заседания комиссии).
В данном случае субъект правотворческой инициативы в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания комиссии Совета депутатов направляет в Совет депутатов с сопроводительным письмом отредактированный проект муниципального нормативного правового акта с учетом внесенных изменений и дополнений в бумажном виде и на электронном носителе.
Внесение изменений и дополнений в текст проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется на основании протокола комиссии Совета депутатов или в процессе рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов путём голосования, что отражается в протоколе заседания.
3.15. После завершения комиссией Совета депутатов предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта в случае положительного решения комиссии проект муниципального нормативного правового акта включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов и направляется депутатам Совета депутатов.
3.16. Субъект правотворческой инициативы вправе в письменной форме отозвать внесенный им проект муниципального нормативного правового акта до его рассмотрения на заседании Совета депутатов.
4. Заключительные положения
4.1. Положения настоящего Порядка применяются также при подготовке, рассмотрении, принятии, хранении муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа Озёры, не носящих нормативного характера, в том числе информационного характера.
Приложение N 1
к Порядку
Проект
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОЗЁРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от ________________ N ___________
Об утверждении Положения (Порядка,
Программы, иного нормативно-правового акта)
(название муниципального нормативного правового акта)
На основании (нормативно-правовые акты, в соответствии, на основании
или во исполнение которых утверждается данный нормативно-правовой акт)
Совет депутатов городского округа Озёры Московской области решил:
1. Утвердить Положение (порядок, программу, иной нормативно-правовой
акт) (название нормативно-правового акта) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и
разместить на официальном интернет-сайте администрации городского округа
Озёры.
Глава городского округа Озёры ____________________________
(ФИО)
Председатель Совета депутатов
городского округа Озёры
Московской области ____________________________
(ФИО)
Приложение N 2
к Порядку
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Наименование проекта нормативно-правового акта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Разработчик (орган местного самоуправления, его структурное
подразделение)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта
нормативно-правового акта, реализация которого потребует материальных или
иных затрат)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Представляемый на рассмотрение проект нормативно-правового акта
соответствует требованиям действующего законодательства и не содержит
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Подпись руководителя
органа местного самоуправления,
его структурного подразделения,
разработавшего проект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Озеры Московской области от 28 апреля 2016 г. N 337/55 "Об утверждении Порядка представления проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Озёры Московской области"
Текст решения опубликован в "Вестнике городского округа Озеры Московской области" от 14 мая 2016 г., N 10