В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Щёлковского муниципального района Совет депутатов Щёлковского муниципального района
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе Московской области в новой редакции.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения пункт 1 решения Совета депутатов Щёлковского муниципального района от 27.05.2014 N 532/86-222-НПА "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Щёлковском муниципальном районе" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
Глава Щёлковского муниципального района |
Н.В. Суровцева |
Положение
о бюджетном процессе в Щёлковском муниципальном районе Московской области
(утв. решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области
от 28 июня 2016 г. N 314/39-100-НПА)
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Щёлковском муниципальном районе Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в Щёлковском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Щёлковского муниципального района (далее - бюджет, бюджет района), утверждению и исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, внешней проверке, составлению, рассмотрению и утверждению отчёта об исполнении бюджета.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Щёлковском муниципальном районе
1. Бюджетные правоотношения в Щёлковском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, Уставом Щёлковского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района и настоящим Положением.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района по регулированию бюджетных правоотношений применяются нормы настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определённых Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Щёлковском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Щёлковском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Щёлковском муниципальном районе являются:
- Глава Щёлковского муниципального района (далее - Глава района);
- Совет депутатов Щёлковского муниципального района (далее - Совет депутатов района);
- Администрация Щёлковского муниципального района (далее - Администрация района);
- финансовый орган Щёлковского муниципального района;
- органы муниципального финансового контроля Щёлковского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 2. Составление проекта бюджета Щёлковского муниципального района
Статья 5. Общие положения
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Щёлковского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета устанавливаются Администрацией района.
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов района, если законом Московской области, за исключением закона о бюджете Московской области, не определён срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации Щёлковского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган Щёлковского муниципального района - Финансовое управление Администрации Щёлковского муниципального района (далее - Финансовое управление).
Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета района основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Щёлковского муниципального района;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Щёлковского муниципального района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Щёлковского муниципального района на долгосрочный период, если Совет депутатов района принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета Щёлковского муниципального района
Статья 7. Общие положения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Московской области, решениями Совета депутатов района (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Московской области о бюджете Московской области, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
3. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Московской области, решением Совета депутатов района;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Московской области, решениями Совета депутатов Щёлковского муниципального района.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путём изменения параметров планового периода утверждённого бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путём увеличения или сокращения утверждённых бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объёма расходов бюджета.
Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов района
1. Администрация района вносит на рассмотрение Совета депутатов района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов района представляются:
основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Щёлковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Щёлковского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Щёлковского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Щёлковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утверждённый среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов, если их распределение осуществляется органами местного самоуправления Щёлковского муниципального района;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
предложенные Советом депутатов района и Контрольно-счётной палатой Щёлковского муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счётная палата) проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; реестры источников доходов бюджета в составе, определенном Правительством Российской Федерации; иные документы и материалы.
Перечень представляемых документов может изменяться в случае изменения бюджетного законодательства.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией района проекта решения о бюджете в Совет депутатов района, Глава района направляет его с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения:
- в Контрольно-счётную палату района для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и подготовки заключения по ее результатам;
- в постоянную комиссию Совета депутатов района по вопросам бюджета, экономики, промышленности, предпринимательства и агропромышленного комплекса (далее - бюджетная комиссия) и прочие постоянные комиссии Совета депутатов района для принятия предложений и замечаний по проекту решения о бюджете.
2. В течении 10 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов района постоянные комиссии готовят предложения и рекомендации и направляют их в бюджетную комиссию. Заседания комиссий при необходимости проводятся с участием ответственных лиц Администрации района.
Бюджетная комиссия на основании представленных предложений и рекомендаций в течение 3 рабочих дней готовит заключение по проекту бюджета и направляет его в Администрацию района.
3. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся до рассмотрения проекта бюджета Советом депутатов района. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов района.
4. Совет депутатов района рассматривает проект бюджета и заслушивает доклады: руководителя Администрации района или уполномоченного его представителя о прогнозе социально-экономического развития района и проекте бюджета, содоклады председателя Контрольно-счётной палаты района и председателя бюджетной комиссии. Рассмотрение проекта решения осуществляется в месячный срок со дня его внесения в Совет депутатов района.
5. Совет депутатов района по итогам рассмотрения проекта бюджета принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете с учетом внесенных в ходе его обсуждения предложений и замечаний;
- отклонить проект решения о бюджете и направить его Администрации района для доработки.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете решением Совета депутатов района для его доработки создается согласительная комиссия, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов района и представителей Администрации района.
Согласительная комиссия в семидневный срок рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным на ее первом заседании.
7. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию в срок до 31 декабря текущего финансового года.
8. Копия решения Совета депутатов района о бюджете представляется Финансовым управлением в финансовый орган Московской области в двухнедельный срок с момента его принятия.
Статья 10. Внесение изменений в решение о бюджете Щёлковского муниципального района
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится Администрацией района на рассмотрение Совета депутатов района.
Одновременно с проектом указанного решения Администрацией района представляется:
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
информация об исполнении бюджета района за истекший отчётный период текущего финансового года;
документы, в которые вносятся изменения.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Совет депутатов района заслушивает доклад руководителя
Администрации района или уполномоченного им представителя о внесении изменений в решение о бюджете, содоклады председателя Контрольно-счетной палаты района и председателя бюджетной комиссии.
В решение о бюджете района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом к компетенции органов исполнительной власти.
3. Совет депутатов района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в сроки, установленные нормативными документами (регламентом) Совета депутатов района, за исключением случаев рассмотрения указанного решения в первоочередном порядке по предложению Главы района и руководителя Администрации района.
4. Копия решения Совета депутатов района о внесении изменений в решение о бюджете представляется Финансовым управлением в электронном виде в финансовый орган Московской области в двухнедельный срок с момента его принятия.
Глава 4. Исполнение бюджета Щёлковского муниципального района
Статья 11. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией района.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 12. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
2. Утверждение показателей сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются начальником Финансового управления в соответствии с Бюджетным кодексом. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в следующих случаях:
перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;
перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в
указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете;
увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
экономии бюджетных ассигнований в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района;
изменения кода целевой статьи бюджетной классификации, перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета района, предусмотренных главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов;
использования остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются средства целевого характера федерального бюджета и бюджета Московской области, безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;
осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства района за счет экономии бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
использования средств в объеме остатка субсидий, предоставленных в отчетном году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, образовавшегося в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), а также остатка субсидий указанным учреждениям на иные цели, в отношении которого в установленном порядке принято решение о наличии или отсутствии потребности в направлении данных субсидий на те же цели в текущем году;
изменения кода целевой статьи бюджетной классификации, перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета района, предусмотренных главному распорядителю, для погашение кредиторской задолженности прошлых лет.
Средства бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются Финансовому управлению. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается Администрацией района, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
6. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета.
Статья 13. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учётом определённых при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объёмов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Статья 14. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета района по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением с соблюдением требований бюджетного законодательства и настоящего Положения.
Статья 16. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утверждёнными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведёнными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
3. Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 17. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 18. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учёт операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении или в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.
Статья 19. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казённого учреждения составляется, утверждается и ведётся в порядке, определённом главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казённое учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казённого учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утверждённые показатели бюджетной сметы казённого учреждения должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казённого учреждения.
Бюджетная смета казённого учреждения составляется с учётом объёмов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и
(или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казённого учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казённого учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 20. Предельные объёмы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования).
2. Предельные объёмы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утверждённых решением о бюджете
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утверждённых решением о бюджете, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 22. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счёте бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счёт бюджета.
4. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 23. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности Щёлковского муниципального района
Статья 24. Составление бюджетной отчётности
1. Финансовое управление составляет бюджетную отчётность Щёлковского муниципального района.
2. Бюджетная отчётность включает:
отчёт об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчёт о финансовых результатах деятельности;
отчёт о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Бюджетная отчётность Щёлковского муниципального района является годовой. Отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчёт об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Бюджетная отчётность составляется на основании сводной бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
5. Бюджетная отчётность представляется Финансовым управлением в Администрацию Щёлковского муниципального района.
Отчёт об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Щёлковского муниципального района и направляется в Совет депутатов района и Контрольно-счётную палату района.
Годовой отчёт об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета депутатов района.
6. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчётность в Финансовое управление.
7. Финансовое управление представляет бюджетную отчётность об исполнении консолидированного бюджета Щёлковского муниципального района в Министерство финансов Московской области.
Статья 25. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счётной палатой района в порядке, установленном решением Совета депутатов района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и с учётом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительных органов поселений Щёлковского муниципального района внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-счётной палатой Щёлковского муниципального района или Контрольно-счетной палатой Московской области.
3. Администрация района представляет годовой отчёт об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в Контрольно-счётную палату района не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.
4. Контрольно-счетная палата района готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Контрольно-счётная палата района готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления отчёта об исполнении бюджета.
5. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется Контрольно-счётной палатой района в Совет депутатов района с одновременным направлением в Администрацию района.
Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета
1. Годовой отчёт об исполнении бюджета представляется Администрацией района в Совет депутатов района не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчётность об исполнении бюджета района и бюджетная отчётность об исполнении консолидированного бюджета Щёлковского муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Совет депутатов района рассматривает проект решения об исполнении бюджета района в месячный срок и принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
3. В случае отклонения Советом депутатов района решения об исполнении бюджета он возвращается для доработки.
Доработанный проект решения об исполнении бюджета района повторно вносится в Совет депутатов района в семидневный срок со дня принятия документа Администрацией района.
4. При возникновении разногласий по доработке принятого к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета, для его доработки, по инициативе Совета депутатов района или Администрации района может быть создана согласительная комиссия, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов района и представителей Администрации района.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов района. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на первом её заседании.
5. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района проводятся в срок до 1 мая текущего финансового года.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов района.
Статья 27. Решение об исполнении бюджета
1. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета района Совет депутатов района заслушивает:
доклад руководителя Администрации района или уполномоченного им представителя об исполнении бюджета района;
содоклад председателя Контрольно-счётной палаты района;
содоклад председателя бюджетной комиссии Совета депутатов района.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчёт об исполнении бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации
источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Щёлковском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счётная палата района (внешний муниципальный финансовый контроль);
- Контрольно-ревизионный отдел Управления по экономической политике Администрации района (внутренний муниципальный финансовый контроль);
- Финансовое управление (внутренний муниципальный финансовый контроль).
Статья 29. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счётной палаты района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами Администрации района: Контрольно-ревизионный отдел Управления по экономической политике Администрации района, Финансовое управление.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчётности.
Статья 30. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются бюджетным законодательством и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов района.
Статья 31. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением
Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением проводится санкционирование операций.
Статья 32. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-ревизионным отделом Управления по экономической политике Администрации района
1. Полномочиями Контрольно-ревизионного отдела Управления по экономической политике Администрации района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионным отделом Управления по экономической политике Администрации района:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионным отделом Управления по экономической политике Администрации района по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 28 июня 2016 г. N 314/39-100-НПА "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Щёлковском муниципальном районе Московской области в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете "Время" от 7 июля 2016 г., N 6/2 (спецвыпуск)