В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 N 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов", распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 02.06.2014 N 16РВ-34 "Об утверждении Методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области", Уставом городского округа Жуковский, а также в целях формирования и совершенствования архитектурного облика городского округа Жуковский Московской области, постановляю:
1. Внести изменения в Требования к архитектурно-художественному решению нестационарных торговых объектов, за исключением мобильных пунктов быстрого питания, выносного холодильного оборудования, торговых автоматов (вендинговых автоматов), передвижных сооружений, объектов мобильной торговли, расположенных на территории городского округа Жуковский Московской области, утвержденные постановлением Администрации городского округа Жуковский от 10.11.2015 г. N 1709, изложив их в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте www.zhukovskiy.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации городского округа Жуковский Виноградову Т.В.
Руководитель Администрации |
Ю.В. Прохоров |
Требования
к архитектурно-художественному решению нестационарных торговых объектов, за исключением мобильных пунктов быстрого питания, выносного холодильного оборудования, торговых автоматов (вендинговых автоматов), передвижных сооружений, расположенных на территории городского округа Жуковский Московской области
(утв. постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области
от 15 июля 2016 г. N 1064)
1. Требования обязательны для всех физических и юридических лиц, реализующих свои намерения по созданию и изменению нестационарных торговых объектов на территории городского округа Жуковский Московской области, независимо от их имущественных прав на земельные участки и организационно-правовой формы.
2. Внешний вид объектов должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна согласно приложению к настоящим Требованиям и с учетом долговременной эксплуатации не терять своих качеств.
3. Проектная документация для нестационарных торговых объектов должна предусматривать возможность их монтажа только из сборных прокатных металлических конструкций заводского изготовления. Ограждающие конструкции предусматривать из сэндвич-панелей с облицовкой из алюминиевого композита и остеклением из стеклопакетов (простых или тонированных), включая двери, витражи и фальшвитрины.
4. Для изготовления или изменения конструкции и отделки нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов) применяются современные сертифицированные (в т.ч. в части пожарной безопасности) материалы, имеющие качественную и прочную окраску, отделку и не изменяющие своих эстетических и эксплуатационных качеств в течение всего срока эксплуатации. При этом не допускается применение кирпича, блоков, бетона, сайдинга, рулонной и шиферной кровли, металлочерепицы.
5. Киоски, павильоны, торговые галереи и другие объекты торговли и услуг должны иметь вывеску с надписью, определяющей профиль предприятия, а также информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы предприятия.
Рекламно-информационное оформление торговых объектов необходимо выполнять в соответствии с Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного Главным Управлением архитектуры и градостроительства Московской области 14.07.2015 г. N 31РВ-72.
6. В случае объединения нестационарных торговых объектов в единый модуль различной конфигурации, а также для нестационарных торговых объектов, находящихся в одной торговой зоне, материалы внешней облицовки (панели из композитных материалов), общий козырек, рама остекления, дверные блоки и другие видимые элементы должны быть изготовлены из идентичных конструктивных и отделочных материалов в соответствии с цветовыми решениями, предусмотренными настоящими требованиями.
7. Для установки или изменения конструкции и отделки нестационарного торгового объекта должна быть разработана проектная документация, включающая в обязательном порядке:
- титульный лист с указанием заказчика, названия нестационарного торгового объекта и места его установки;
- пояснительную записку с указанием функционального назначения нестационарного торгового объекта;
- трехмерное изображение проектируемого нестационарного торгового объекта (3D-визуализация) или фотомонтаж в окружающей обстановке;
- решения по внешнему виду проектируемого нестационарного торгового объекта (фасады с указанием размеров, материалов и цветового решения элементов, применяемых в отделке фасадов в соответствии с настоящими требованиями);
- разрезы и планы проектируемого нестационарного торгового объекта с размерами и экспликацией помещений, а также сертификат соответствия используемых конструкций нормативным требованиям;
- план благоустройства территории, прилегающей к нестационарному торговому объекту, выполненный с учетом существующей градостроительной ситуации и содержащий при необходимости решения по устройству твердых покрытий дорог, стоянок и тротуаров, а также решение вопросов водоотведения, освещения, установки малых архитектурных форм, озеленения и т.д.
8. Площади павильона и киоска, включая павильоны и киоски, совмещенные с остановками, определяются в соответствии с распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области N 32-Р от 27.12.2012 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов", распоряжением N 16РВ-34 от 02.06.2014 "Об утверждении Методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области".
8.1. При изменении конструкции существующих павильонов и киосков, включая совмещенные с остановками, их габариты (по горизонтали) могут быть уточнены с учетом специфических особенностей места установки или нестандартной блокировки.
9. Размеры отдельных элементов киоска и павильона, включая павильоны и киоски, совмещенные с остановками, (высота цоколя, подоконной части стены, стены, оконного проема, фриза, жалюзи, вывески и других элементов) принять в соответствии с настоящими Требованиями Приложением к ним: "Архитектурно-художественные решения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа Жуковский Московской области".
10. Высоту павильонов и киосков, включая павильоны и киоски, совмещенные с остановками, (от низа цоколя до верхней отметки фриза) в стиле "Классика" принять 3,45 метра; в стиле "Современный" принять 3,67 метра.
11. Принять следующие цвета основных элементов павильона и киоска, включая павильоны и киоски, совмещенные с остановками:
11.1. В стиле "Классика"
- цоколь, фриз, оконный и дверной переплет, жалюзи, крыша - темно-алюминиевый, RAL 9007;
- стены, в т.ч. подоконная часть стены, вертикальные накладки, в т.ч. рустикальные - галечный серый, RAL 7032.
11.2. В стиле "Современный"
- стены, вертикальные накладки, цоколь, оконный переплет и дверь для посетителей, жалюзи, крыша - матовый металлик, RAL 9006;
- фриз, подоконная часть стены - искрящийся металлик, RAL 9006.
12. Наружный материал отделки цоколя, стен, фриза, накладок - алюминиевый композит толщиной 4 мм.
13. Габариты и расположение вывески выполнить в соответствии с Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного Главным Управлением архитектуры и градостроительства Московской области 14.07.2015 г. N 31РВ-72.
13.1. Высота вывески составляет 350 мм. Ширина вывески составляет 70 % от длины фриза по фасаду и располагается по центру нестационарного торгового объекта. Вывеска располагается с зазором 100 мм от верха козырька из литого поликарбоната.
13.2. Надпись на вывеске выполняется ультрафиолетовой печатью или фрезеровкой (для вывесок с внутренней подсветкой).
13.3. Фоновый цвет вывесок в стиле "Классика" - галечный серый, RAL 7032; в стиле "Современный" фоном служит фриз.
13.4. Цвет букв для вывесок в стиле "Классика" - кварцевый серый, RAL 7039, с теплой белой подсветкой (цветовая температура: 2900 - 4000 К); для вывесок в стиле "Современный" - транспортный серый В, RAL 7043, с голубой подсветкой.
13.5. Надпись на вывеске в стиле "Классика" выполняется шрифтом "Times N ew Roman", основная надпись выполняется заглавными буквами. Размер шрифта по вертикали - 17 - 23 см, принимается пропорционально длине надписи и количеству строк. Надпись на вывеске в стиле "Современный" выполняется шрифтом "Arial", основная надпись выполняется заглавными буквами. Размер шрифта по вертикали - 20 - 35 см, принимается пропорционально длине надписи и количеству строк.
14. Киоски и павильоны, включая павильоны и киоски, совмещенные с остановками, могут быть обеспечены местом для размещения санузла (биотуалета) с умывальником, и в случае размещения санузла должны быть обеспечены вытяжкой с принудительным понуждением.
15. В случае оборудования киоска или павильона, включая павильоны и киоски, совмещенные с остановками, кондиционером его наружный блок должен быть расположен на стальных салазках на крыше по центру с тыльной стороны фасада.
16. Освещение киоска или павильона, включая павильоны и киоски, совмещенные с остановками, должно отвечать нормативным требованиям, предъявляемым к данным нестационарным торговым объектам (СНиП 23-05-95, 02.08.1995 "Естественное и искусственное освещение"), обеспечивать в темное время суток комфортные условия торговли и видимость товаров, расположенных в витрине, а также предусматривать возможность устройства праздничного освещения.
17. Архитектурное и конструктивное решение входной группы объекта, имеющего торговый зал, должны соответствовать требованиям СНиП 35.01 - 2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
18. Архитектурное и конструктивное решение автобусной остановки должны соответствовать требованиям ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования".
18.1. Каркас автопавильона автобусной остановки выполнить из сварной неразборной конструкции, загрунтовать и покрасить. Цвет каркаса автопавильона должен соответствовать цвету стен киоска или павильона, примыкающего к нему.
18.2. Материал стенок автопавильона - сотовый поликарбонат толщиной 6 мм либо каленое безосколочное стекло толщиной 6 мм.
18.3. Материал крыши - сотовый поликарбонат толщиной 6 мм.
18.4. В автопавильоне предусмотреть скамью на всю длину автопавильона с деревянным сиденьем и урну для мусора.
19. Конструкцию нестационарного торгового объекта (киоска) для продажи кваса и других прохладительных напитков выполнить из жесткого металлического каркаса, состоящего из швеллера и профильных труб, облицованного трехслойными панелями. Каждая панель состоит из наружной облицовки, выполненной из оцинкованной стали с полимерным покрытием и внутренней облицовки из экологически чистого и пожаробезопасного пластика, между которыми расположена облегченная тепловая изоляция.
19.1. Размеры киоска принять 1,7х1,7х2,5 (h) мм
19.2. Лицевую часть киоска, где расположено окно выдачи и прилавок, выполнить полукруглой формы в плане. Тыльную часть киоска, где расположена дверь, выполнить прямой в плане.
19.3. Крышу выполнить съемной и изготовить из сотового поликарбоната с естественной вентиляцией и с увеличенным свесом над окном выдачи, который создает защитный козырек.
19.4. Материал несущей конструкции пола - деревянный брус, обработанный влагостойким антисептическим и противопожарным покрытием. Покрытие пола - фанера и линолеум.
19.5. Предусмотреть рольставни для закрывания окна выдачи.
19.6. Прилавок изготовить из нержавеющей стали полукруглой формы.
19.7. Для перевозки киоска с тыльной стороны рекомендуется предусмотреть вертикальные направляющие полозья, которые позволяют без особых усилий загружать киоск в кузов грузового автомобиля. Полозья выполнить из металлических труб.
19.8. Цвет внешней облицовки - желтый по каталогу RAL 1018.
19.9. Рекламно-информационное оформление выполнить в соответствии с Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного Главным Управлением архитектуры и градостроительства Московской области 14.07.2015 г. N 31РВ-72.
20. Конструкцию для временного размещения товарного запаса нестационарного торгового объекта "Бахчевой развал" принять сборно-разборной.
20.1. Размер конструкции объекта "Бахчевой развал" принять в плане 2,0х3,0 метра, в высоту 2,3 метра.
20.2. Материал несущего каркаса - сварные элементы, изготовленные из профильной трубы 40х40х1,5 мм.
20.3. Материал внешнего ограждения - сварная сетка из проволоки 3 мм с ячейкой 60 мм.
20.4. Материал крыши - тентовая баннерная ткань плотностью 650 г/кв м зеленого цвета по каталогу RAL 6005.
20.5. Материал пола - деревянные поддоны высотой не менее 200 мм.
20.6. Всю металлоконструкцию загрунтовать и окрасить эмалью зеленого цвета по каталогу RAL 6005.
20.7. Рекламно-информационное оформление выполнить в соответствии с Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного Главным Управлением архитектуры и градостроительства Московской области 14.07.2015 г. N 31РВ-72.
Фриз оформить вывеской. Материал вывески - пластик с нанесенными буквами фотопечатью. Размер вывески 600х200 мм, высота букв 150 мм. Шрифт букв - ARIAL BLACK. Цвет букв - черно-коричневый RAL 8022, фон вывески - светлая слоновая кость, RAL 1015.
21. Конструкцию для временного размещения товарного запаса нестационарного торгового объекта "Елочный базар" принять сборно-разборной в виде декоративного ограждения, обтянутого по периметру баннером, оформленном в новогоднем стиле.
21.1. Размеры ограждения в плане принять в соответствии с договором на право размещения нестационарного торгового объекта.
21.2. Высоту баннера принять - 1,0 м.
21.3. Рекламно-информационное оформление выполнить в соответствии с Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного Главным Управлением архитектуры и градостроительства Московской области 14.07.2015 г. N 31РВ-72.
Шрифт слова "ЕЛКИ" - ARIAL, высота - 450 мм. Шрифт слов "С НОВЫМ ГОДОМ" - ARIAL, высота - 150 мм.
22. Типовые требования к мобильным торговым объектам "Корзинка" на базе автомобиля (далее - автолавки), которые не будут устанавливаться на длительный срок, касаются обеспечения безопасности таких объектов и не касаются внутреннего оснащения объектов торговым технологическим оборудованием, выбор которого остается за предпринимателем в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. При выборе автомобиля и внешнего облика кузова следует ориентироваться на выполнение торговыми объектами своей основной отраслевой функции - они должны быть пригодны, удобны и функциональны для осуществления торговой деятельности, отвечать пожарной безопасности и санитарным нормам и правилам.
22.1. Витрина автолавки должна составлять не менее 70 % от площади боковой поверхности кузова и защищена стеклопакетом.
22.2. Автолавка должна отвечать следующему требованию энергоснабжения: автономное с минимальной шумностью оборудования, либо присоединение к электрическим сетям с типовыми схемами присоединения.
22.3. Рекламно-информационное оформление автолавки выполнить в соответствии с Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного Главным Управлением архитектуры и градостроительства Московской области 14.07.2015 г. N 31РВ-72.
23. Настоящие требования распространяются на отношения, возникшие после вступления их в силу и по истечении срока действия текущих договоров размещения нестационарных торговых объектов.
24. Замена устаревших типов нестационарных торговых объектов на новые с учетом настоящих требований, а также выполнение проектов благоустройства участков осуществляются за счет предпринимателей.
25. Внесение изменений и дополнений в настоящие требования осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Жуковский Московской области от 15 июля 2016 г. N 1064 "О внесении изменений в Требования к архитектурно-художественному решению нестационарных торговых объектов, за исключением мобильных пунктов быстрого питания, выносного холодильного оборудования, торговых автоматов (вендинговых автоматов), передвижных сооружений, объектов мобильной торговли, расположенных на территории городского округа Жуковский Московской области"
Текст постановления официально опубликован не был