Решение Совета депутатов городского округа Озеры Московской области
от 5 сентября 2016 г. N 369/60
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского округа Озёры Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Совет депутатов городского округа Озёры Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского округа Озёры Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 28 мая 2010 N 288/47 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Озерского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании городского округа Озёры и разместить на официальном интернет-сайте администрации городского округа Озёры
Председатель Совета депутатов |
М.Н. Кирилов |
Глава муниципального образования |
Д.Ю. Лебедев |
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Озёры
Московской области
от 5 сентября 2016 г. N 369/60
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского округа Озёры Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Озёры Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Озёры и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Озёры (далее - антикоррупционная экспертиза) - это деятельность, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы, экспертизе подвергается каждая норма муниципального нормативного правового акта или положение проекта муниципального нормативного правового акта.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа Озёры, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.5. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов.
1.7. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского округа Озёры при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.8. Не подлежат антикоррупционной экспертизе муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные нормативные правовые акты не вносились изменения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится правовым управлением администрации городского округа Озёры (далее - правовое управление), одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Согласованный должностными лицами и руководителями заинтересованных органов администрации городского округа Озёры проект муниципального нормативного правового акта, до его подписания главой городского округа Озёры или до вынесения его на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Озёры, направляется в установленном порядке в правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов передаются в правовое управление с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, проекты возвращаются исполнителю.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится правовым управлением в течение 10 дней со дня его поступления. Исполнитель проекта может привлекаться для дачи пояснений по проекту.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы, правовым управлением готовится заключение по установленной форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заключение должно быть подписано сотрудником, проводившим экспертизу.
2.6. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в заключении отражаются их содержание и предлагаются способы устранения.
2.7. Коррупциогенные факторы муниципального нормативного правового акта выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются исполнителем на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта.
2.8. Исполнитель проекта муниципального нормативного правового акта обязан устранить выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы и повторно внести проект муниципального нормативного правового акта на экспертизу в правовое управление.
2.9. В случае внесения разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта изменений после проведения антикоррупционной экспертизы, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в случае поступления в адрес органов и (или) должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Озёры письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель), с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционной комиссией муниципального образования городской округ Озёры (далее - Комиссия).
3.3. Состав, численность и порядок работы Комиссии определяются распоряжением главы городского округа Озёры.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов Комиссия составляет письменное заключение.
3.5. Заключение Комиссии должно содержать:
- дату подготовки заключения, данные о лицах, проводящих экспертизу;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. Заключение подписывается председателем Комиссии.
3.7. Экземпляр заключения направляется заявителю и в орган местного самоуправления принявший муниципальный нормативный правовой акт не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания.
3.8. Орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, на основании полученного заключения Комиссии вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт, либо признаёт его положения недействующими.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится, аккредитованными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.2. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчик проектов муниципальных нормативных правовых актов одновременно с направлением проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченному должностному лицу размещает эти проекты муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте городского округа Озёры в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 дней.
4.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Положению
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
Правовым управлением администрации городского округа Озёры, в
соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и Положением о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(проектов муниципальных нормативных правовых актов) органов местного
самоуправления городского округа Озёры, утвержденного решением Совета
депутатов городского округа Озёры от ___________ N _____, проведена
антикоррупционная экспертиза проекта
________________________________________________________________________,
(полное наименование нормативного правового акта)
с целью выявления в нем положений, содержащих коррупциогенные факторы,
способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном ___________________________________________________
(сокращенное наименование нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ___________________________________________________
(сокращенное наименование нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
......_______________________ _________ _______________________
..(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
<*> Указываются все положения проекта нормативного правового акта,
в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных
единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и
соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения
Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Озеры Московской области от 5 сентября 2016 г. N 369/60 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского округа Озёры Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Заря Озеры" от 22 сентября 2016 г., N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Озеры Московской области от 25 января 2019 г. N 67/10
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения