Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Органы и организации, участвующие в оказании муниципальной услуги
4.1. Администрация городского округа Котельники Московской области предоставляет муниципальную услугу через управление развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области.
4.2. В целях предоставления муниципальной услуги управление развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области взаимодействует с образовательными организациями городского округа Котельники Московской области, реализующими программы дошкольного образования.
4.3. Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
4.4. Предоставление муниципальной услуги на базе многофункциональных центров не предусмотрено.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление компенсации родительской платы либо отказ в выплате компенсации родительской платы.
5.2. В случае изменения места жительства родителя (законного представителя) или ребенка, изменения фамилии, имени, отчества родителя (законного представителя) или ребенка, а также в случае наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации родительской платы или изменение ее размера, родитель (законный представитель) обязан известить образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования, не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
При определении размера компенсации родительской платы не учитывается(ются) ребенок (дети), в отношении которого(ых) родитель лишен родительских прав.
Образовательная организация, реализующая программы дошкольного образования, ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором была внесена родительская плата, направляет в управление развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области документы, содержащие данные о фактически внесенной сумме родительской платы по каждому ребенку, посещающему образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования, за исключением случаев, когда управление развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области располагает указанными данными.
Компенсация родительской платы выплачивается управлением развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области ежемесячно с 25 по 30 число месяца, следующего за месяцем, в котором была внесена родительская плата в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.
5.3. Выплата компенсации родительской платы прекращается в случае:
прекращения осуществления присмотра и ухода за ребенком (детьми);
лишения или ограничения родительских прав родителя ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования;
утраты законным представителем ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования, прав законного представителя;
смерти, признания безвестно отсутствующим родителя (законного представителя) ребенка;
признания родителя (законного представителя) недееспособным, ограничено дееспособным.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации родительской платы или изменение ее размера, выплата компенсации прекращается или компенсация предоставляется в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Компенсация родительской платы, назначенная и излишне выплаченная родителю (законному представителю) на основании документов, содержащих недостоверные сведения, которые влияют на назначение и выплату компенсации, подлежит возврату в добровольном либо в судебном порядке.
Компенсация родительской платы, излишне выплаченной родителю (законному представителю) вследствие ошибки, допущенной управлением развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области, подлежит пересчету в следующем месяце.
6. Срок регистрации заявления
6.1. Регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления в образовательную организацию городского округа Котельники Московской области, реализующую программу дошкольного образования.
6.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня, следующего за днем приема запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в образовательную организацию городского округа Котельники Московской области, реализующую программу дошкольного образования.
7.2. В случае подачи заявителем заявления на получение муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней.
8. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
8.1. Список нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание муниципальной услуги, приведен в приложении 4 к Административному регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются способ выплаты компенсации родительской платы: посредством почтовой связи, перечисление на расчетный счет, через кассу уполномоченной организации, номер счета и реквизиты кредитной организации для перечисления компенсации родительской платы в безналичной форме, адресные данные заявителя;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о рождении ребенка (детей), входящего(их) в состав семьи;
4) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
9.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке в соответствии с законодательством о нотариате.
9.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги: при личном обращении в управление развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области или в электронной форме.
9.4. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в управлении развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области.
9.5. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте администрации городского округа Котельники Московской области в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
9.6. В случае обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя дополнительно представляются документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
10.2. Управление развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
10.3. Управление развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об уплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление не содержит сведений, установленных в пункте 9.1 Административного регламента;
2) несоответствие документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностного лица, печати организации).
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
11.2. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом управления развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области и выдается заявителю с указанием причин отказа.
11.3. Решение об отказе в приеме заявления и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом управления развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее 30 дней с даты регистрации заявления.
11.4. По требованию заявителя решение об отказе в приеме заявления и документов предоставляется в электронной форме, или может выдаваться лично, или направляться по почте в письменной форме.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) непредставление документов, предусмотренных п. 9.1 Административного регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
12.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом управления развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
12.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, уполномоченным должностным лицом управления развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
12.4. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
13. Стоимость муниципальной услуги для заявителя
13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди
14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
15.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
15.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
15.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
15.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
15.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте управления развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области, информационных стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме
17.1. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения оповещения о результате предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
17.2. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17.3. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
17.4. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
17.5. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель представляет в управление развития отраслей социальной сферы администрации городского округа Котельники Московской области документы, представленные в пункте 9.1 Административного регламента, в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством.
17.6. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
При подаче документов представителем заявителя необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных.
17.7. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.