Решение Совета депутатов городского округа Кашира Московской области
от 26 июля 2016 г. N 168-н
"Об утверждении Положения об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Московской области от 23.09.2015 г. N 146/2015-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Каширского муниципального района", Постановлением Правительства Московской области от 02.11.1998 г. N 94/33 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области", Уставом городского округа Кашира Московской области
Совет депутатов городского округа Кашира решил:
1. Утвердить Положение об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области" (прилагается).
2. Признать недействующим решение Совета депутатов Каширского муниципального района от 11.11.2014 г. N 119-н "Об утверждении Положения об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования "Каширский муниципальный район" Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Каширского района" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Кашира в сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава городского округа Кашира |
А.П. Спасский |
Председатель Совета депутатов |
Г.Н. Алентьева |
Дата подписания 26 июля 2016 г.
Положение
об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Кашира Московской области
от 26 июля 2016 г. N 168-н)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Московской области от 02.11.1998 г. N 94/33 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области", Уставом городского округа Кашира Московской области.
1.2. Настоящее Положение определяет механизм признания бесхозяйным недвижимого имущества в городском округе Кашира, постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области" (далее - муниципальная собственность).
1.3. Положение распространяется на недвижимое имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, от права собственности на которое собственник отказался.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйным недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа Кашира, постановки его на учет и принятия в муниципальную собственность осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира (далее по тексту - Комитет) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет Каширский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
1.6. Главными целями и задачами выявления объектов бесхозяйного недвижимого имущества являются:
- вовлечение неиспользуемых объектов в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технологии в эксплуатации объектов;
- повышение эффективности использования недвижимого имущества.
2. Порядок признания недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного
2.1. Источниками информации о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут являться:
- информация от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- информация от органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- портал "Добродел";
- информация от Союза садоводов Московской области;
- информация от УФНС Московской области;
- информация от органов местного самоуправления;
- результат проведения инвентаризации;
- сведения при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры городского округа Кашира;
- заявления юридических и физических лиц;
- иные источники.
2.2. Сведения о недвижимом имуществе, имеющим признаки бесхозяйного, в целях его учета вносятся в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества.
2.3. Комитет осуществляет:
- проверку поступивших сведений об обнаруженных объектах недвижимого имущества, имеющих признаки бесхозяйного;
- сбор и подготовку необходимой информации и документации для подачи документов в Каширский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в целях постановки выявленного недвижимого имущества как бесхозяйного;
- подачу документов в Каширский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в целях постановки выявленного недвижимого имущества как бесхозяйного;
- ведение реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. В целях проведения проверки сведений об обнаруженных объектах недвижимого имущества, имеющих признаки бесхозяйного, Комитет осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок и т.д.).
Документом, подтверждающим отказ собственника от прав на недвижимое имущество, является заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на недвижимое имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Комитет запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на недвижимое имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Комитет запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица либо справку паспортного стола о месте его жительства;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.5. Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное недвижимое имущество отвечает требованиям пункта 1.3. настоящего Положения, Комитет формирует пакет документов, включающий:
- документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения;
- техническую документацию на объект недвижимости (при наличии);
- кадастровый паспорт на объект недвижимости (при наличии);
- документы, подтверждающие отсутствие проживающих 3-х лиц в жилых помещениях, в том числе: акты обследования, выписки из домовой книги, т.д. (представляются в случае, если имуществом являются жилые помещения);
- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
- иную необходимую документацию.
В случае признания жилого дома объектом, имеющим признаки бесхозяйного недвижимого имущества, Комитетом собираются и подготавливаются сведения об инженерных коммуникациях, подведенных к дому:
- характеристики и параметры;
- техническое состояние;
- сведения о наличии собственников и балансодержателей, обслуживающих организациях.
Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, Комитет направляет заявку в соответствующую эксплуатирующую организацию жилищно-коммунального хозяйства с целью изготовления на объекты инженерной инфраструктуры (сети тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, канализации, отопления и иные объекты) первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой в последующем для изготовления технических паспортов на данные объекты.
Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства вправе обеспечивать изготовление данной документации и представлять ее в Комитет.
2.6. После формирования пакета документов, указанного в пункте 2.5. настоящего Положения, Комитет выносит вопрос о признании недвижимого имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, на рассмотрение Комиссии по признанию имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества (далее по тексту - Комиссия).
Комиссия изучает пакет документов и при необходимости выезжает на место расположения недвижимого имущества для его осмотра. По результатам работы Комиссии составляется акт с указанием наименования, адресного ориентира, характеристик, описания технического состояния недвижимого имущества и документации, на основании которой данное имущество можно считать имеющим признаки бесхозяйного, а также выносится решение Комиссии о признании недвижимого имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества.
Состав Комиссии, порядок ее работы, типовая форма акта и решения Комиссии утверждаются постановлением администрации городского округа Кашира.
2.7. На основании принятого Комиссией решения Комитет готовит проект постановления администрации городского округа Кашира о включении недвижимого имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества.
Постановление администрации городского округа Кашира публикуется в средствах массовой информации, в том числе официальном, и размещается на официальном сайте администрации городского округа Кашира в сети "Интернет".
Внесение такого недвижимого имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, осуществляется Комитетом.
2.8. После издания постановления администрации городского округа Кашира о включении недвижимого имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, Комитет:
- организует работу по сбору документов, содержащих описание объекта недвижимого имущества, в том числе плана объекта недвижимого имущества;
- готовит заявление в Каширский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о принятии на учет недвижимого имущества как бесхозяйного;
- уведомляет о признании недвижимого имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества Каширское отделение Ступинского филиала ГУП МО "Московское областное БТИ".
2.9. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в муниципальную собственность передаются на ответственное хранение и управление муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям или иным юридическим лицам (с их предварительного согласия, за исключением установленных законом случаев) осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования этого бесхозяйного недвижимого имущества.
3. Доказывание права собственности на недвижимого имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное
3.1. Если в срок до принятия недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное, в муниципальную собственность объявится собственник данного имущества, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
3.2. В случае если собственник докажет право собственности на недвижимое имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйного, Комитет:
- исключает этого имущества из реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- в десятидневный срок уведомляет об этом Каширский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и Каширское отделение Ступинского филиала ГУП МО "Московское областное БТИ".
4. Порядок постановки на учет недвижимого имущества как бесхозяйного
4.1. Объекты недвижимого имущества, имеющие признаки бесхозяйного имущества, выявленные на территории городского округа Кашира, принимаются на учет в Каширском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, как бесхозяйное имущество.
4.2. Для принятия на учет объектов недвижимого имущества как бесхозяйных Комитет обращается с заявлением в Каширский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
4.3. По истечении года со дня постановки недвижимого имущества на учет как бесхозяйного администрация городского округа Кашира обращается в суд с иском (требованием) о признании права муниципальной собственности на это имущество в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
5.1. Право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в Каширском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
5.2. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимого имущество Комитет:
- готовит проект постановления администрации городского округа Кашира о принятии бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- вносит имущество в реестр муниципального имущества муниципального образования "Городского округа Кашира Московской области";
- подает документы в Каширский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, для регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимого имущество;
- разрабатывает проекты правовых актов о дальнейшем использовании недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.3. Комитет вносит недвижимое имущество в муниципальную казну муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области".
5.4. В течение 10 дней после получения свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество Комитет передает копию данного свидетельства для внесения изменений в техническую документацию в Каширское отделение Ступинского филиала ГУП МО "Московское областное БТИ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Кашира Московской области от 26 июля 2016 г. N 168-н "Об утверждении Положения об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован на сайте Администрации городского округа Кашира Московской области (http://kashira.org), июль 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Кашира Московской области от 27 ноября 2023 г. N 120-н
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.