В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2014 г. N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", Положением о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2012 г. N 820/19:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области внутреннего финансового контроля.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области А.А. Бородина.
Министр государственного управления, |
М.И. Шадаев |
Порядок
осуществления Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области внутреннего финансового контроля
(утв. распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
от 16 сентября 2016 г. N 10-75/РВ)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Министерство) внутреннего финансового контроля (далее - Порядок).
1.2. Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
II. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый министром государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - министр), иными должностными лицами Министерства, уполномоченными на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля. Координатором внутреннего финансового контроля в Министерстве является начальник управления экономического планирования, правовой и кадровой работы.
2.2. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
министр (первый заместитель министра), заместители министра;
руководители и иные должностные лица структурных подразделений Министерства, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - операции).
2.3. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов Министерства;
подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;
сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия.
2.4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета Министерства, составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.5. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и подведомственными ему получателями средств бюджета Московской области;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и подведомственными ему администраторами доходов средств бюджета Московской области;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
2.6. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление рисками неполного или частичного выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
2.7. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля деятельности структурных подразделений Министерства (далее - методы контроля).
2.8. К контрольным действиям относится проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, обследование фактического наличия и состояния объектов имущества, контроль учета денежных средств и материальных ценностей, в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет, иные контрольные действия.
2.9. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции за весь период проверки (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия);
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
2.10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур Министерства:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области, расходам бюджета Московской области и источникам финансирования дефицита бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
соблюдение получателями межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета Московской области, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления администрируемых Министерством платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Министерством платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) администрируемых Министерством платежей в бюджет Московской области;
процедуры ведения бюджетного учета в Министерстве, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
III. Проведение внутреннего финансового контроля
3.1. Самоконтроль осуществляется должностным лицом структурного подразделения Министерства в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией) при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом Министерства, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
3.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами Министерства в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Министерства.
Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, либо при наличии недостатков (нарушений) - заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок, либо соответствующим указанием (надписью) на представленном документе (проекте документа).
3.3. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения Министерства (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
IV. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
4.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля Министерства (приложение 1 к настоящему Порядку).
Карта внутреннего финансового контроля формируется координатором на основании предложений структурных подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля, смежного контроля и контроля по уровню подчиненности (подведомственности) и (или) периодичности контрольных действий, а также иных необходимых данных. Карта внутреннего финансового контроля охватывает все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.
Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Министерства, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства.
4.2. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года.
4.3. Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется министром (первым заместителем министра).
4.4. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Министерства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку.
4.5. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
4.6. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
4.7. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
4.8. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
4.9. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации Министерства (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Министерства), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
4.10. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов Министерства, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам (работникам), осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц (работников), осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения Министерства, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц (работников) указанного структурного подразделения;
иные причины риска.
4.11. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска (приложение 1.2 к Порядку) прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.
Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню анализе бюджетных рисков. Перечень процессов внутренних бюджетных процедур приведен в приложении 1.3 к настоящему Порядку.
4.12. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
4.13. Подразделение (лицо), ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, представляет координатору информацию об оценке бюджетных рисков.
4.14. Координатор составляет реестр бюджетных рисков и представляет его с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков министру (первому заместителю министра).
4.15. Координатор при составлении реестра бюджетных рисков вправе пересмотреть уровень бюджетного риска.
4.16. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
Уточнение карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить:
при принятии решения министром (первым заместителем министра) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в срок, не превышающий 10 дней с даты наступления события, являющегося основанием для внесения соответствующих изменений с указанием причины внесения изменений.
4.17. Утвержденные (актуализированные) карты внутреннего финансового контроля доводятся до сведения должностных лиц, участвующих в процедурах внутреннего финансового контроля, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их утверждения (актуализации).
4.18. Информация о результатах самоконтроля и контроля по уровню подчиненности представляется министру (первому заместителю министра) не реже одного раза в шесть месяцев.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется министру (первому заместителю министра) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.
4.19. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля министром (первым заместителем министра) принимаются решения, направленные на:
- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
- принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
- принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры.
V. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
5.1. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля (приложение 2 к настоящему Порядку).
5.2. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
5.3. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в журнал внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
5.4. Записи в журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
5.5. Журналы внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год, квартал (месяц); начальный и последний номера журналов, операций;
количество листов в папке (деле).
5.6. Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
5.7. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
VI. Составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
6.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченное подразделение Министерства составляет ежеквартальный и годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
6.2. Отчет составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6.3. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
Приложение 1
к Порядку
Утверждаю:
Министр государственного
управления, информационных
технологий и связи
Московской области
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
(дата)
Карта внутреннего финансового контроля Министерства
государственного управления, информационных технологий и связи
Московской области на 20__ год
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур
_________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Периодичность выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
|||
Метод контроля |
Контрольное действие |
Вид / Способ контроля |
Периодичность / Срок выполнения контрольных действий |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первый заместитель министра ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель структурного подразделения ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______ 20__ г.
Приложение 1.1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий по формированию документов, необходимых
для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
N ________________________________
по состоянию на "__" _____ 20__ г.
Наименование главного администратора бюджетных средств _____________
Наименование бюджета _______________________________________________
Наименование структурного подразделения,ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур
I. _________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс |
Операция |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Уровень рисков |
Включить в карту внутреннего финансового контроля |
Контрольные действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. _________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс |
Операция |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Уровень рисков |
Включить в карту внутреннего финансового контроля |
Контрольные действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель министра __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель структурного
подразделения _______________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______ 20__ г.
Приложение 1.2
к Порядку
Матрица бюджетного риска
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
Низкий |
Умеренный |
Высокий |
Очень высокий |
|
от 0 до 20% |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Средний |
от 20 до 40% |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
от 40 до 60% |
Средний |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
от 60 до 80% |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
от 80 до 100% |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
Приложение 1.3
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ <*>
ОПЕРАЦИЙ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАРТЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
___________________________________
<*> Перечень процессов внутренних бюджетных процедур не является
исчерпывающим.
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование операции |
Структурное подразделение, ответственное за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Представление в Министерство финансов Московской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета |
Формирование свода обоснований бюджетных ассигнований |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Распределение бюджетных ассигнований по разделам (подразделам), целевым статьям и видам расходов |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
Формирование прогноза поступлений в бюджет администрируемых Министерством доходных источников |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
2 |
Составление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг на обеспечение деятельности Министерства |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы Управление специальных систем и обеспечения информационной безопасности |
||
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий государственной программы Московской области "Эффективная власть" |
Управления Министерства в части своей компетенции |
||
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение судебных исков |
Управления Министерства в части своей компетенции |
||
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на уплату налогов и иных платежей |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
Внесение предложений по вновь принимаемым расходным обязательствам |
Управления Министерства в части своей компетенции Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
3 |
Составление и предоставление в Министерство финансов Московской области реестра расходных обязательств |
Ведение реестра расходных обязательств |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
4 |
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства |
Формирование и утверждение бюджетной росписи Министерства |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Ведение бюджетной росписи Министерства, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись (на основании финансово-экономического обоснования) |
Управления Министерства в части своей компетенции Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
Формирование и предоставление получателям бюджетных средств уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись по расходам |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
Подготовка предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований, подготовка предложений для включения в проект закона о внесении изменений в закон о бюджете |
Управления Министерства в части своей компетенции Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
5 |
Распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств, доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей межбюджетных трансфертов |
Формирование и представление в финансовый орган расходного расписания |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Формирование уведомлений по расчетам между бюджетами |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
Формирование документов о доведении до подведомственных казенных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
6 |
Составление, утверждение, ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет |
Формирование, утверждение, ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
7 |
Составление и исполнение бюджетной сметы Министерства |
- Составление бюджетной сметы Министерства на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств текущего года. - Осуществление расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по расходам за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по государственным контрактам, договорам. - Осуществление расчетов с должностными лицами (работниками) по расчету денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы, по командировочным расходам, по расходам в связи с переводом по службе, по возмещению расходов на проезд в общественном транспорте. - Осуществление расчетов по предоставлению межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета Московской области |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
8 |
Составление и предоставление в Министерство финансов Московской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета |
Подготовка и предоставление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета |
Управление совершенствования системы государственного управления Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Подготовка и предоставление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета в Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Управления Министерства в части своей компетенции |
||
Подготовка и предоставление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета в Министерство финансов Московской области |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
9 |
Принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств |
Заключение государственных контрактов, договоров на закупку товаров, работ, услуг |
Управления Министерства в части своей компетенции |
Заключение Соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета Московской области |
Управления Министерства в части своей компетенции |
||
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, на предоставление межбюджетных трансфертов |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на уплату налогов и иных платежей |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
10 |
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления администрируемых Министерством платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним |
Формирование, внесение изменений и представление в отделение Федерального казначейства и Министерство финансов Московской области документов о закреплении кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам. Осуществление начисления доходов, учет поступления доходов |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
11 |
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Министерством платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы |
Рассмотрение заявлений плательщика администрируемых Министерством платежей о возврате денежных средств |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
12 |
Принятие решений о зачете (уточнении) администрируемых Министерством платежей в бюджет Московской области |
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
13 |
Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета Московской области условий, целей и порядка, установленных при предоставлении |
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета Московской области (результативности их использования) |
Управления Министерства в части своей компетенции Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Направление информации о соблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета Московской области руководству Министерства |
Управления Министерства в части своей компетенции Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
Принятие мер по обеспечению условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета Московской области по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета |
Начальники управлений Министерства в части своей компетенции Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
14 |
Ведение бюджетного учета |
Формирование (внесений изменений) в Положение об учетной политике Осуществление ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов, отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций) |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
15 |
Составление и предоставление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности |
Составление бюджетной отчетности |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Составление сводной бюджетной отчетности |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
||
Предоставление сводной бюджетной отчетности в Министерство финансов Московской области, Контрольно-счетную плату Московской области |
Управление экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Приложение 2
к Порядку
Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля
Министерства государственного управления, информационных
технологий и связи Московской области за 20__ год
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур
_________________________________________________________________________
1. __________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата |
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
Результаты контрольного действия |
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) |
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения |
Отметка об устранении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ____________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ____________ листов.
"__" _______ 20__ г.
Руководитель структурного подразделения _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля
Министерства государственного управления, информационных
технологий и связи Московской области по состоянию
на "__" _____ 20__ года
Периодичность: квартальная, годовая
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение
внутренних бюджетных процедур
_____________________________________________
Методы контроля |
Количество контрольных действий |
Количество выявленных недостатков (нарушений) |
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений |
Количество принятых мер, исполненных заключений |
1. Самоконтроль |
|
|
|
|
2. Контроль по подчиненности |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 16 сентября 2016 г. N 10-75/РВ "Об утверждении Порядка осуществления Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области внутреннего финансового контроля"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (http://mits.mosreg.ru) 22 сентября 2016 г.