Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 26 сентября 2016 г. N 57-нр
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Долгопрудный"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области, Совет депутатов города Долгопрудного
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Долгопрудный.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 22.04.2011 г. N 22-нр "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий г. Долгопрудного";
- решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 17.04.2015 г. N 23-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 22.04.2011 г. N 22-нр "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий г. Долгопрудного".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный.
Глава города |
О.И. Троицкий |
26 сентября 2016 г.
Принято на заседании
Совета депутатов г. Долгопрудного
21 сентября 2016 г.
Положение
о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Долгопрудный
(утв. решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 26 сентября 2016 г. N 57-нр)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области, в целях введения единой процедуры создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе Долгопрудный.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.2. В городском округе Долгопрудный могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:
- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
1.3. Учредителем Предприятия является муниципальное образование городской округ Долгопрудный Московской области в лице администрации города Долгопрудного.
Решение об учреждении Предприятия должно определять цели и предмет деятельности Предприятия.
Определение состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
1.4. Предприятие подлежит включению в реестр муниципальной собственности, который ведется Управлением имущественных отношений администрации г. Долгопрудного.
1.5. Предприятие распоряжается переданным ему имуществом исключительно в соответствии с Уставом и целевым назначением имущества, определенным при его передаче.
1.6. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия учредителя.
Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе: сдавать такой земельный участок в субаренду; передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем); отдавать арендные права в залог; вносить арендные права в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе.
1.8. Предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его место нахождения. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.9. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Предприятие имеет самостоятельный баланс; создается без ограничения срока, если иное не установлено уставом.
2. Создание Предприятия. Определение состава имущества, закрепляемого за Предприятием
2.1. Предложение (пояснительная записка) о необходимости создания предприятия вносится руководителю администрации отраслевыми (функциональными) органами администрации города, заместителями руководителя администрации.
В предложении о создании указываются:
- цель создания Предприятия, его предмет и основной вид деятельности;
- перечень и стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- размер уставного фонда Предприятия и источники его формирования (только в отношении Предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения).
2.1.1. В случае утверждения руководителем администрации предложения о создании Предприятия, отраслевым (функциональным) органом администрации, инициирующим решение о создании Предприятия, готовится устав Предприятия, который утверждается постановлением администрации города, для дальнейшей государственной регистрации в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. При создании Предприятия, а также в процессе его деятельности постановлением администрации оформляется закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за Предприятием.
2.2.1. Состав имущества, закрепляемого за Предприятием определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности предприятия, определенных его уставом.
2.2.2. При формировании состава имущества, закрепляемого за Предприятием в случае создания Предприятия, Управление имущественных отношений администрации г. Долгопрудного:
- формирует перечень имущества, подлежащего закреплению за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, необходимого для обеспечения осуществления Предприятием деятельности, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия;
- осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о передаче Предприятию имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- проводит иные мероприятия, связанные с формированием и передачей имущества Предприятию.
2.2.3. Для принятия решения о закреплении за Предприятием имущества в процессе его деятельности Предприятием представляются в администрацию города Долгопрудного следующие документы:
- письменное обращение о закреплении имущества;
- перечень имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.2.4. По результатам рассмотрения представленных документов Управление имущественных отношений администрации г. Долгопрудного в течение одного месяца со дня поступления обращения о закреплении имущества осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о передаче Предприятию имущества, либо уведомляет письменно Предприятие об отказе в закреплении имущества.
2.2.5. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи, за исключением недвижимого имущества. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Расходы по государственной регистрации прав на имущество, закрепляемое за Предприятием, несет Предприятие.
2.2.6. При передаче имущества Предприятию бремя содержания, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет Предприятие.
2.2.7. Стоимость имущества, закрепленного за Предприятием при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.3. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Для государственной регистрации предприятия представляются постановление администрации города о создании предприятия, устав предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, и иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок назначения руководителя Предприятия. Управление Предприятием
3.1. Порядок назначения руководителя Предприятия
3.1.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации города Долгопрудного в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Лицо, претендующее на должность руководителя Предприятия, должно иметь высшее образование по профилю деятельности Предприятия либо высшее образование по менеджменту, экономике или юриспруденции.
3.1.3. С руководителем Предприятия заключается трудовой контракт, подписываемый руководителем администрации города Долгопрудного.
3.1.4. Трудовой контракт с руководителем Предприятия заключается на срок, установленный распоряжением администрации города о назначении руководителя Предприятия.
3.1.5. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией города Долгопрудного.
3.2. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с его уставом, настоящим Положением и действующим законодательством.
3.2.1. Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия.
Руководитель Предприятия подотчетен учредителю, организует выполнение решений учредителя.
3.2.2. Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
Учредитель Предприятия вправе предъявить иск к руководителю Предприятия о возмещении убытков, причиненных Предприятию.
3.3. Руководитель Предприятия не вправе: быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
4. Контроль за деятельностью Предприятия
4.1. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляется администрацией города Долгопрудного и другими органами, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие деятельности его уставным задачам;
- целевое расходование средств, выделяемых из бюджета городского округа Долгопрудный;
- принятие решения об установлении цен (тарифов) на товары (услуги, работы);
- использование по назначению и сохранность принадлежащего Предприятию имущества;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия и контроль их выполнения;
- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов Предприятия;
- дача согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
4.3. Предприятие по окончании отчетного периода представляет в администрацию города Долгопрудного бухгалтерскую отчетность (бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах, приложения к ним, предусмотренные нормативными актами; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности Предприятия, в случаях, определенных администрацией города Долгопрудного; пояснительную записку).
5. Порядок реорганизации и ликвидации Предприятия
5.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
2) присоединения к Предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
3) разделения Предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
4) выделения из Предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
5) преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законодательством случаях.
5.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
5.4. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.
5.5. Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
5.6. Предприятие может быть ликвидировано по решению администрации города Долгопрудного.
5.7. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.8. Порядок ликвидации Предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 26 сентября 2016 г. N 57-нр "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Долгопрудный"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник "Долгопрудный", от 28 сентября 2016 г., N 26-2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 декабря 2022 г. N 122-нр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.