Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжение Управления
по обеспечению деятельности
противопожарно-спасательной службы
Московской области
от 2 октября 2015 г. N РВ-52/39-05
Положение
о контрактной службе Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. Контрактная служба создается в целях реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Московской области, выполнения функций и полномочий Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области (далее - Управление, Заказчик), обеспечения планирования и осуществления Управлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ;
нормативно-правовыми актами Московской области;
иными нормативными правовыми актами;
настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ), в единой информационной системе в сфере закупок (до введения в действие на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ООС);
эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.5. Контрактная служба - это постоянно действующий орган, функции контрактной службы Управления возложены на отдел размещения заказов для государственных нужд и исполнения контрактов. Возложение должностных обязанностей на работников контрактной службы и освобождение от них допускается только по решению начальника Управления.
1.6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - начальник отдела размещения заказов для государственных нужд и исполнения контрактов, на которого возлагаются соответствующие обязанности.
1.7. Работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.8. Работниками контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также которые являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление такого контроля.
1.9. В случае выявления в составе контрактной службы указанных лиц, начальник Управления обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц контрактной службы от исполнения должностных обязанностей и возложить обязанности на лицо, соответствующее требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и настоящего Положения.
1.10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями Управления, Единой комиссией по осуществлению закупок определяется Регламентом, утвержденным Заказчиком, и настоящим Положением.
II. Функциональные обязанности контрактной службы
2.1. Планирование закупок.
2.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.3. Обоснование закупок.
2.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.
2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
2.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
2.8. Подготовка и размещение в ЕАСУЗ, на ООС извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, сведений об исполнении (расторжении) контракта.
2.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
2.11. Организация заключения контракта.
2.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
2.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
2.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
2.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
2.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
2.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и участие в подготовке материалов для выполнения претензионной работы.
2.18. Осуществление взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчиков (контрольный орган), Межведомственной комиссией по проверке обоснованности закупок с ценой закупки от 50 млн. рублей (включительно), Рабочими группами по оценке обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов для государственных и муниципальных заказчиков, в соответствии с порядком взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Московской области.
III. Функции и полномочия контрактной службы при исполнении функциональных обязанностей
3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:
1) на основании сведений, предоставляемых отделом материально-технического обеспечения и формирования резервного фонда, разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в ЕАСУЗ (на ООС) план закупок и внесенные в него изменения;
2) размещает планы закупок на сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
3) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
4) на основании сведений, предоставляемых отделом материально-технического обеспечения и формирования резервного фонда, разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕАСУЗ (на ООС) план-график и внесенные в него изменения;
5) организует согласование и утверждение плана закупок, плана-графика;
6) на основании данных, представленных отделом материально-технического обеспечения и формирования резервного фонда, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) проверяет на соответствие требованиям законодательства о закупках Технических заданий, подготовленных отделом материально-технического обеспечения и формирования резервного фонда, и включает их в документацию о закупке;
3) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
4) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением Технического задания), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
6) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
не проведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
8) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
9) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
10) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
11) размещает в ЕАСУЗ (на ООС) информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
12) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ размещением;
13) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
14) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
15) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
16) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
17) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
18) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
19) привлекает экспертов, экспертные организации;
20) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона N 44-ФЗ;
21) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
22) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
23) обеспечивает заключение контрактов;
24) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от зак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.