Во исполнение комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 N 349-р, и в целях обеспечения в Московской области подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями и подготовки команды Московской области к участию в чемпионатах профессионального мастерства по стандартам международной организации "WorldSkills International" (далее - Ворлдскиллс) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении конкурсного отбора государственных образовательных организаций профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, на присвоение статуса Региональных центров компетенций, обеспечивающих подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (далее соответственно - конкурсный отбор, образовательные организации);
Состав региональной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора государственных образовательных организаций профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, на присвоение статуса Региональных центров компетенций, обеспечивающих подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями;
Примерное положение о Региональном центре компетенций, обеспечивающем подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.
2. Управлению развития профессионального образования обеспечить проведение конкурсного отбора образовательных организаций.
3. Организационно-аналитическому управлению разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mo.mosreg.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель министра образования |
Ю.В. Картушин |
Положение
о проведении конкурсного отбора государственных образовательных организаций профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, на присвоение статуса региональных центров компетенций, обеспечивающих подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 18 ноября 2016 г. N 4588)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении конкурсного отбора государственных образовательных организаций профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, на присвоение статуса Региональных центров компетенций, обеспечивающих подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (далее соответственно - Положение, Конкурс, РЦК), определяет цели, сроки, порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора победителей Конкурса.
2. Конкурс проводится в целях повышения эффективности деятельности системы среднего профессионального образования Московской области, обеспечения подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями и подготовки сборной Московской области к участию в чемпионатах профессионального мастерства по стандартам международной организации "WorldSkills International" (далее - Ворлдскиллс) регионального, национального и международного уровней через создание ресурсопроводящей сети РЦК.
3. РЦК создаются в зависимости от реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования, соответствующих областям подготовки кадров Межрегиональных центров компетенций, созданных в рамках реализации мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497:
1) РЦК в области "Искусство, дизайн и сфера услуг":
N |
Перечень профессий и специальностей ТОП-50 |
Компетенции Ворлдскиллс |
|
Обязательный перечень профессий и специальностей ТОП-50 1 |
Дополнительный перечень профессий и специальностей ТОП-50 2 |
||
1 |
Парикмахер |
- |
Парикмахер |
2 |
Повар-кондитер |
- |
Повар. Кондитер |
3 |
Специалист по гостеприимству |
- |
- |
4 |
- |
Графический дизайнер |
Графический дизайнер |
5 |
- |
Косметолог |
Косметолог |
6 |
- |
- |
Ресторанный сервис |
7 |
- |
- |
Пекарь |
8 |
- |
- |
Медицинская оптика |
9 |
- |
- |
Воспитатель детей дошкольного возраста (дошкольное воспитание) |
10 |
- |
- |
Сестра-сиделка |
11 |
- |
- |
Дизайн одежды |
12 |
- |
- |
Ювелирное дело |
13 |
- |
- |
Флористика |
14 |
- |
- |
Видеомонтаж |
15 |
- |
- |
Декоратор витрин |
2) РЦК в области "Строительные технологии":
N |
Перечень профессий и специальностей ТОП-50 |
Компетенции Ворлдскиллс |
|
Обязательный перечень профессий и специальностей ТОП-50 1 |
Дополнительный перечень профессий и специальностей ТОП-50 2 |
||
1 |
Мастер столярно-плотницких работ |
- |
Столярное дело. Плотницкое дело |
2 |
Мастер декоративных работ |
- |
Малярные и декоративные работы |
3 |
Сантехник |
- |
Сантехника и отопление |
4 |
Плиточник-облицовщик |
- |
Облицовка плиткой |
5 |
Специалист по холодильно-вентиляционной технике |
- |
Специалист по холодильно-вентиляционной технике |
6 |
Электромонтажник |
- |
Электромонтажник |
7 |
- |
- |
Кирпичная кладка |
8 |
- |
- |
Сухое строительство и штукатурные работы |
9 |
- |
- |
Камнетесное дело |
10 |
- |
- |
Ландшафтный дизайн |
11 |
- |
- |
Бетонщик по изготовлению малых бетонных конструкций |
3) РЦК в области "Информационные и коммуникационные технологии":
N |
Перечень профессий и специальностей ТОП-50 |
Компетенции Ворлдскиллс |
|
Обязательный перечень профессий и специальностей ТОП-50 1 |
Дополнительный перечень профессий и специальностей ТОП-50 2 |
||
1 |
Техник по защите информации |
|
- |
2 |
- |
Администратор баз данных |
- |
3 |
- |
Специалист по тестированию в области информационных технологий |
- |
4 |
Сетевой и системный администратор |
- |
Сетевой и системный администратор |
5 |
Специалист по информационным системам |
- |
- |
6 |
- |
Специалист по информационным ресурсам (интернет-маркетолог, SMM-менеджер и пр.) |
- |
7 |
Программист |
|
- |
8 |
- |
Специалист по обслуживанию телекоммуникаций |
- |
9 |
- |
Разработчик Web и мультимедийных приложений |
Веб-дизайн |
10 |
Техник-полиграфист |
|
Печатник |
11 |
|
Технический писатель |
- |
12 |
- |
- |
Программист по решениям для бизнеса |
13 |
- |
- |
Монтаж и инсталляция сети доступа |
4) РЦК в области "Обслуживание транспорта и логистика":
N |
Перечень профессий и специальностей ТОП-50 |
Компетенции Ворлдскиллс |
|
Обязательный перечень профессий и специальностей ТОП-50 1 |
Дополнительный перечень профессий и специальностей ТОП-50 2 |
||
1 |
Автомеханик |
- |
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей. Механик грузовых автомобилей |
2 |
- |
Оператор беспилотных летательных аппаратов |
- |
3 |
Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей |
- |
- |
4 |
Специалист по ремонту и обслуживанию авиатехники |
- |
Специалист по ремонту и обслуживанию авиатехники |
5 |
- |
Техник авиационных двигателей |
|
6 |
Техник-механик в сельском хозяйстве |
- |
Эксплуатация сельскохозяйственных машин |
7 |
- |
- |
Кузовной ремонт |
8 |
- |
- |
Окраска автомобилей |
5) РЦК в области "Промышленные и инженерные технологии" (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов"):
N |
Перечень профессий и специальностей ТОП-50 |
Компетенции Ворлдскиллс |
|
Обязательный перечень профессий и специальностей ТОП-50 1 |
Дополнительный перечень профессий и специальностей ТОП-50 2 |
||
1 |
|
Мехатроник |
Мехатроника |
2 |
Специалист по технологии машиностроения |
- |
- |
3 |
- |
Техник-конструктор |
Инженерный дизайн CAD |
4 |
Наладчик-ремонтник промышленного оборудования (по отраслям) |
- |
- |
5 |
- |
Техник по обслуживанию роботизированного производства |
- |
6 |
Токарь-универсал |
- |
Токарные работы на станках с числовым программным управлением |
7 |
- |
Фрезеровщик-универсал |
Фрезерные работы на станках с числовым программным управлением |
8 |
- |
Оператор станков с программным управлением |
- |
9 |
Слесарь |
- |
- |
10 |
Сварщик |
- |
Сварочные технологии |
11 |
- |
Техник по композитным материалам |
- |
12 |
- |
Специалист по аддитивным технологиям |
Изготовление прототипов |
13 |
- |
- |
Обработка листового металла |
14 |
- |
Мобильный робототехник |
Мобильный робототехник |
6) РЦК в области "Промышленные и инженерные технологии" (специализация "Автоматизация, радиотехника и электроника"):
N |
Перечень профессий и специальностей ТОП-50 |
Компетенции Ворлдскиллс |
|
Обязательный перечень профессий и специальностей ТОП-50 1 |
Дополнительный перечень профессий и специальностей ТОП-50 2 |
||
1 |
Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям) |
- |
Промышленная автоматика |
2 |
Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам) |
- |
Электроника |
3 |
Метролог |
- |
- |
4 |
- |
Лаборант химического анализа |
Лаборант химического анализа |
5 |
Специалист по техническому контролю качества продукции |
- |
- |
6 |
- |
Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист) |
- |
7 |
Оптик-механик |
- |
- |
8 |
Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами |
- |
- |
9 |
- |
Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам |
Техническое обслуживание медицинской техники |
___________________________________
1 Профессии и специальности ТОП-50, реализуемые государственными образовательными организациями профессионального образования Московской области, подведомственными Министерству образования Московской области, в 2016 году (по состоянию на 01.10.2016).
2 Профессии и специальности ТОП-50, которые могут быть реализованы государственными образовательными организациями профессионального образования Московской области, подведомственными Министерству образования Московской области, с 01.09.2017.
4. По каждой области подготовки кадров создается один РЦК.
5. С учетом приоритетов социально-экономического развития Московской области перечень профессий, специальностей ТОП-50 и компетенций Ворлдскиллс для каждого РЦК, указанный в пункте 3 настоящего Положения (далее - Перечень), может быть дополнен списком наиболее востребованных и перспективных специальностей и рабочих профессий в Московской области ТОП-регион в соответствующей области подготовки кадров.
II. Участники, порядок и сроки проведения Конкурса, критерии отбора победителей Конкурса
6. Организатором Конкурса является Министерство образования Московской области (далее - организатор).
7. Участниками Конкурса являются государственные образовательные организации профессионального образования Московской области, подведомственные Министерству образования Московской области, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (далее - ОО), подавшие заявки на участие в Конкурсе.
8. Каждый участник Конкурса вправе подать одну заявку на присвоение статуса РЦК по одной области подготовки кадров, указанных в пункте 3 настоящего Положения, при условии реализации в ОО образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям и специальностям соответствующего РЦК.
9. Участник вправе указать в заявке профессии и специальности из дополнительного Перечня соответствующего РЦК, планируемые к введению в ОО.
10. Заявка должна содержать информацию об ОО в соответствии с критериями, установленными в пунктах 26, 27 Положения.
11. В состав заявки входит Программа развития ОО, ориентированная на стратегическое развитие системы среднего профессионального образования Российской Федерации и Московской области в соответствии со Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной Коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 18.07.2013 N ПК-5вн); комплексом мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 N 349-р; Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 N 497; Государственной программой Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36, и другими по выбору участника Конкурса (далее - Программа).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 497 вместо "23.05.2016" следует читать "23.05.2015"
12. Заявка и Программа представляются по форме согласно приложению к настоящему Положению.
13. Сроки проведения Конкурса: с 23.11.2016 по 08.12.2016.
14. Срок начала подачи заявок - 23.11.2016 в 10.00. Окончание приема заявок - 02.12.2016 в 12.00. Режим приема заявок с 10.00 до 17.00 в рабочие дни.
15. Место подачи заявок: г. Москва, ул. Шоссейная, д. 68, ГБОУ МО ВО "Академия социального управления", Центр развития профессионального образования (кабинет 214), тел.: 8(495) 354-82-74, доб. 159.
16. Заявка предоставляется на бумажном и электронном носителях. Бумажный вариант заявки с приложенной к ней Программой должен иметь сквозную нумерацию страниц, прошит и заверен печатью и подписью руководителя ОО.
17. Конкурс проводится в один этап (заочный) путем оценки региональной конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора государственных образовательных организаций профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, на присвоение статуса Региональных центров компетенций, обеспечивающих подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиям (далее - Комиссия), заявок и Программ, представленных участниками Конкурса.
18. Принципами деятельности Комиссии являются создание равных условий для ОО, принимающих участие в Конкурсе, единство требований и объективность оценок.
19. Состав Комиссии формируется из числа работников Министерства образования Московской области, организаций высшего образования Московской области, объединений работодателей, общее количество которых составляет не более 14 человек.
20. Персональный состав Комиссии, в том числе председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, утверждается приказом заместителя министра образования Московской области.
21. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, ведет заседания Комиссии и объявляет результаты Конкурса.
22. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии по организации, проведению Конкурса и заседаний Комиссии, исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
23. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах Конкурса, а также лица, на которых способны оказывать влияние ОО, принимающие участие в Конкурсе.
24. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний, которые подписываются всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании.
25. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 от общего числа ее членов (не менее 9 человек).
26. Оценка представленных на Конкурс заявок проводится путем суммирования баллов по двум направлениям в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Положению:
1) "Обеспечение подготовки кадров по определенным (отраслевым) группам профессий и специальностей, входящих в перечень ТОП-50 и ТОП-регион, в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями" в соответствии со следующими критериями:
а) востребованность образовательных услуг, предоставляемых ОО;
б) экономическая устойчивость ОО;
в) качество ресурсных условий для обеспечения подготовки кадров по ТОП-50:
наличие коллегиального органа управления ОО с участием работодателей (индустриальных партнеров);
высокая степень оснащенности учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования - достаточное количество для организации подготовки по группам профессий, входящих в ТОП-50, низкие сроки эксплуатации, высокая периодичность обновления, высокое качество, в том числе соответствие стандартам (инфраструктурным листам) Ворлдскиллс;
высокий уровень квалификации педагогических работников и качества методического потенциала, в том числе наличие экспертов, владеющих технологиями оценки квалификаций по методике Ворлдскиллс;
территориальная доступность предприятий в качестве мест для проведения стажировок по реализуемым ОО образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50, или возможность доставки обучающихся к местам стажировок;
наличие договоров о сотрудничестве ОО с предприятиями (индустриальными партнерами) по широкому спектру направлений взаимодействия, предусматривающих в том числе оказание финансовой, материально-технической и кадровой поддержки для подготовки кадров;
наличие общежитий для обучающихся;
2) "Подготовка команды Московской области к участию в региональных, национальных и международных конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс" в соответствии со следующими критериями:
а) опыт подготовки и проведения региональных чемпионатов Ворлдскиллс;
б) положительные результаты участия ОО в чемпионатах Ворлдскиллс;
в) взаимодействие ОО с работодателями и социальными партнерами;
г) оснащенность ОО современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием в количестве, достаточном для организации подготовки участников чемпионатов Ворлдскиллс в соответствии с профилем РЦК;
д) кадровое обеспечение:
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам организации образовательного процесса с учетом стандартов Ворлдскиллс;
наличие экспертов, владеющих технологиями оценки квалификаций по методике Ворлдскиллс.
27. Программы развития ОО оцениваются по следующим критериям:
а) соответствие цели Программы перспективам развития системы среднего профессионального образования Московской области;
б) полнота практико-ориентированного плана мероприятий, направленного на решение задач Программы;
в) перспективность сотрудничества с партнерами в рамках реализации Программы;
г) потенциал ОО (кадровый, научно-методический, материально-технический ресурс, позволяющий приступить к реализации Программы);
д) качество выполнения презентации Программы (в части информативности).
III. Подведение итогов Конкурса
28. По итогам Конкурса Комиссия в срок до 10.12.2016 определяет 6 победителей: по одному победителю в каждой из областей подготовки кадров, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
29. На основании решения Комиссии победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки заявок и Программ ОО, представленных на Конкурс в каждой из областей подготовки кадров, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
30. Статус "Региональный центр компетенций" в соответствующей области подготовки кадров присваивается победителям Конкурса приказом заместителя министра образования Московской области.
Приложение
к Положению о проведении конкурсного
отбора государственных образовательных
организаций профессионального образования
Московской области, подведомственных
Министерству образования Московской
области, на присвоение статуса
Региональных центров компетенций,
обеспечивающих подготовку кадров
по наиболее востребованным
и перспективным специальностям
и рабочим профессиям в соответствии
с международными стандартами
и передовыми технологиями
Форма
Заявка
на участие в конкурсном отборе государственных образовательных
организаций профессионального образования Московской области,
подведомственных Министерству образования Московской области,
на присвоение статуса Региональных центров компетенций, обеспечивающих
подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным
специальностям и рабочим профессиям в соответствии
с международными стандартами и передовыми технологиями
_________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
_________________________________________________________________________
(адрес места нахождения)
в лице руководителя _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
направляет материалы для участия в конкурсе на присвоение статуса
Регионального центра компетенций в области ______________________________
_________________________________________________________________________
(далее - заявленный РЦК).
Перечень профессий и специальностей из списка ТОП-50, по которым
производится подготовка в образовательной организации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в том числе из обязательного Перечня профессий и специальностей
заявленного РЦК: 1
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессии и специальности из дополнительного Перечня профессий и
специальностей заявленного РЦК, 2 планируемые для реализации в
образовательной организации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень компетенций Ворлдскиллс заявленного РЦК (по которым в Московской
области проводится региональный чемпионат Ворлдскиллс, и новых,
планируемых для проведения региональных чемпионатов Ворлдскиллс после
2016 года):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общая информация об образовательной организации (далее - ОО) | |
Наименование ОО (по уставу) |
|
Год основания |
|
Юридический адрес |
|
телефон |
|
факс |
|
|
|
Адрес сайта в Интернете |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
Свидетельство о государственной регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) |
|
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано) |
|
__________________________________
1 Обязательный Перечень для каждого РЦК определен в пункте 3
Положения о конкурсном отборе.
2 Дополнительный Перечень для каждого РЦК определен в пункте 3
Положения о конкурсном отборе.
Показатели
ОО по критериям конкурсного отбора (за 2016 год по состоянию
на 01.10.2016)
1. Обеспечение подготовки кадров по определенным (отраслевым)
группам профессий и специальностей, входящих в перечень ТОП-50 и
ТОП-РЕГИОН, в соответствии с международными стандартами и передовыми
технологиями.
Критерий 1. Востребованность образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией | ||
Показатели |
Баллы |
Подтверждающие документы |
1.1. Удельный вес реализуемых профессий и специальностей СПО из 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей к общей численности реализуемых профессий и специальностей СПО (по очной форме обучения) (в %) |
Max - 5. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 89% - 4; 90% - 100% - 5 |
Копия лицензии. Перечень реализуемых в ОО профессий и специальностей с выделенными в них профессиями ТОП-50 |
1.2. Удельный вес студентов, обучающихся по профессиям и специальностям ТОП-50, в общей численности студентов, обучающихся по программам СПО (в %) |
Max - 5. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 89% - 4; 90% - 100% - 5 |
Формы статистической отчетности |
1.3. Удельный вес студентов, обучающихся по договорам о целевой подготовке, в общем числе обучающихся (в %) |
Max - 6. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 79% - 4; 80% - 89% - 5; 90% - 100% - 6 |
Копии договоров о целевой подготовке |
1.4. Удельный вес студентов, программы обучения которых предполагают не менее 50% практического обучения на предприятиях, в общем числе обучающихся (в %) |
Max - 5. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 89% - 4; 90% - 100% - 5 |
Заверенные копии договоров с работодателями |
Удельный вес выпускников, сдавших ГИА в форме демонстрационного экзамена с учетом конкурсных заданий конкурсов профессионального мастерства WorldSkills, в общем количестве выпускников, завершивших обучение по профессиям/специальностям ТОП-50 (в %) |
Max - 6. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 79% - 4; 80% - 89% - 5; 90% - 100% - 6 |
Заверенные копии сертификатов о сдаче демонстрационного экзамена с указанием набранных баллов или протоколов ГИА в форме демонстрационного экзамена |
Критерий 2. Экономическая устойчивость образовательной организации | ||
2.1. Доля внебюджетных средств ОО, направленных на подготовку обучающихся по ТОП-50 |
Max - 5. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 89% - 4; 90% - 100% - 5 |
Справка о размере бюджетных и внебюджетных средств ОО, направленных на подготовку обучающихся по ТОП-50 |
2.2. Привлечение средств финансовой поддержки работодателей и социальных партнеров к подготовке обучающихся по ТОП-50 |
Max - 1. Да - 1. Нет - 0 |
Копии договоров с работодателями и социальными партнерами |
Критерий 3. Качество ресурсных условий для обеспечения подготовки кадров по ТОП-50 | ||
3.1. Наличие коллегиального органа управления ОО с участием работодателей (социальных партнеров) |
Max - 1. Да - 1. Нет - 0 |
Положение о коллегиальном органе управления ОО |
3.2. Степень оснащенности базы учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования - достаточное количество для организации массовой подготовки по группам профессий, входящих в ТОП-50, низкие сроки эксплуатации, высокая периодичность обновления, высокое качество, в том числе соответствие стандартам (инфраструктурным листам) Ворлдскиллс |
Max - 10. 30% - 50% - 3; 50% - 70% - 5; 70% - 100% - 10 |
Перечень высокотехнологичного оборудования, приобретенного ОО за последние 3 года, по каждой профессии ТОП-50 |
3.3. Доля педагогических работников, прошедших стажировку по ТОП-50 на предприятиях, в общем количестве педагогических работников, участвующих в обеспечении образовательного процесса в ОО |
Max - 5. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 89% - 4; 90% - 100% - 5 |
Копии удостоверений о прохождении стажировок |
3.4. Доля обученных по программам дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) из других образовательных организаций в общем количестве обученных по программам ДПО |
Max - 5. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 89% - 4; 90% - 100% - 5 |
Выписка из приказов о зачислении на программы ДПО |
3.5. Доля обученных по программам ДПО, реализуемым с использованием дистанционных и сетевых форм, в общем количестве обученных в ОО по программам ДПО |
Max - 5. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 89% - 4; 90% - 100% - 5 |
Копии договоров о сетевом взаимодействии. Выписки из сетевых графиков обучения. Положение о сервисе коллективного пользования |
3.6. Территориальная доступность предприятий в качестве мест для прохождения стажировок по реализуемым образовательным программам СПО по группам профессий или возможность доставки обучающихся к местам проведения стажировок |
Max - 1. Да - 1. Нет - 0 |
Схема расположения мест стажировок с указанием расстояния до них от мест нахождения ОО |
3.7. Наличие договоров о сотрудничестве с предприятиями (социальными партнерами) по широкому спектру направлений взаимодействия, предусматривающих в том числе оказание материально-технической и кадровой поддержки для подготовки кадров |
Max - 1. Да - 1. Нет - 0 |
Копии соответствующих договоров |
3.8. Наличие договоров с вузами-партнерами, научно-методический потенциал которых используется при подготовке по группам профессий, входящих в ТОП-50 |
Max - 1. Да - 1. Нет - 0 |
Копии соответствующих договоров |
3.9. Наличие общежитий для обучающихся |
Max - 1. Да - 1. Нет - 0 |
Справка о материально-техническом обеспечении |
|
Максимальное количество баллов, которое может быть набрано, - 63 |
|
2. Подготовка команды Московской области к участию в региональных,
национальных и международных конкурсах профессионального мастерства
Ворлдскиллс.
Критерий 1. Опыт подготовки и проведения региональных чемпионатов профессионального мастерства Ворлдскиллс | |||||
Показатели |
Баллы |
Подтверждающие документы |
|||
1.1. Наличие статуса площадки по проведению регионального чемпионата Ворлдскиллс в соответствии с заявленными компетенциями |
Max - 1. Да - 1. Нет - 0 |
Копия акта, закрепляющего данный статус |
|||
1.2. Наличие статуса специализированного центра компетенций, аккредитованного по стандарту Ворлдскиллс |
Max - 1. Да - 1. Нет - 0 |
Копия акта, закрепляющего данный статус |
|||
Критерий 2. Положительные результаты участия ОО в чемпионатах Ворлдскиллс | |||||
Показатели |
Значение |
Баллы |
|
||
2.1. Численность участников регионального чемпионата Ворлдскиллс (за год) |
|
Max - 2. Более 10 - 2; менее 10 - 1; не было участников - 0 |
Копии документов, подтверждающих направление студентов на региональный чемпионат Ворлдскиллс |
||
2.2. Численность студентов ОО - победителей и призеров региональных чемпионатов профессионального мастерства Ворлдскиллс за последние 3 года |
|
Max - 2. Наличие: да - 2; нет - 0 |
Копии сертификатов |
||
2.3. Численность студентов ОО - победителей и призеров национальных чемпионатов профессионального мастерства Ворлдскиллс за последние 3 года |
|
Max - 2. Наличие: да - 2; нет - 0 |
Копии сертификатов |
||
2.4. Численность студентов, участвовавших в международных чемпионатах профессионального мастерства Ворлдскиллс |
|
Max - 2. Да - 2. Нет - 0 |
Копии сертификатов |
||
Критерий 3. Ресурсное обеспечение ОО | |||||
Критерий 3.1. Развитие компетенций и программы подготовки в ОО | |||||
3.1. Участие педагогических работников ОО в актуализации образовательных программ СПО в соответствии со стандартами Ворлдскиллс |
Max - 5. Да - 5. Нет - 0 |
Список педагогических работников, участвовавших в актуализации программ СПО. Перечень актуализированных программ |
|||
Критерий 3.2. Кадровое обеспечение | |||||
3.2.1. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам подготовки к чемпионатам Ворлдскиллс, в общем количестве педагогических работников ОО |
Max - 5. 10% - 29% - 1; 30% - 49% - 2; 50% - 69% - 3; 70% - 89% - 4; 90% - 100% - 5 |
Копии удостоверений |
|||
3.2.2. Доля аттестованных экспертов Ворлдскиллс в общем количестве педагогических работников, участвующих в обеспечении образовательного процесса по заявленным компетенциям |
Max - 5. 50% - 1 балл; 60% - 2 балла; 70% - 3 балла; 80% - 4 балла; 100% - 90% - 5 баллов |
Копии удостоверений |
|||
|
Максимальное количество баллов, которое может быть набрано, - 25 |
|
Приложение: программа развития Регионального центра компетенций в области
_________________________________________________________________________
Руководитель
образовательной организации ___________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. ________________
(дата)
Ответственное лицо от образовательной организации за участие в конкурсе:
Должность: ______________________________________________________________
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
E-mail: _________________________________________________________________
Рекомендуемая структура программы развития РЦК
N |
Разделы |
Описание разделов |
1. |
Наименование программы |
Программа развития Регионального центра компетенций в области ________________________ |
2. |
Разработчики программы |
Указывается состав главных разработчиков, выделяются руководители разработки (авторского коллектива) в целом и отдельных рабочих групп, приглашенные консультанты и эксперты) |
3. |
Исполнители программы |
Указываются исполнители программы: администрация образовательной организации, педагогический коллектив, работодатели и иные социальные партнеры, образовательные организации региональной системы СПО - партнеры по сетевому взаимодействию и др.) |
4. |
Срок действия программы |
Указывается время начала и окончания реализации программы |
5. |
Нормативные основания разработки программы |
Указываются нормативные правовые документы, в соответствии с которыми разработана программа |
6. |
Научно-методические основы разработки программы |
Описание текущей ситуации. Актуальные проблемы и вызовы, ответом на которые является разработка программы. Оценка готовности образовательной организации выполнять функции Регионального центра компетенций, обеспечивающего подготовку кадров по определенным (отраслевым) группам профессий и специальностей, входящих в перечень ТОП-50, в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями, в том числе на основе реализации сетевых программ с профильными ОО региональной сети СПО, и подготовку и проведение региональных соревнований Ворлдскиллс, подготовку региональной команды для участия в общероссийских и международных соревнованиях Ворлдскиллс в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями, а также трансляцию опыта развития движения Ворлдскиллс в массовую практику. Нормативно-методические основания (включая предложения по развитию нормативно-методической базы) и принципы функционирования регионального центра компетенций |
7. |
Цель, задачи и ожидаемые результаты программы |
Генеральная цель программы. Прогнозируемые качественные прорывы. Система стратегических задач программы. Ожидаемые результаты реализации программы с целевыми показателями, позволяющими оценить меру реального достижения результатов |
8. |
Приоритетные направления и этапы реализации программы |
Приоритетные направления программы (в соответствии с задачами), их связь с приоритетными направлениями развития среднего профессионального образования на федеральном и региональном уровнях. Механизмы управления программой, мониторинг, оценка эффективности |
9. |
Дорожная карта реализации программы |
В табличной форме перечисляется система мероприятий программы (рекомендуемый вариант): - этап реализации; - задача; - наименование мероприятия; - сроки реализации; - исполнители и соисполнители; - ожидаемые результаты; - контрольные индикаторы |
10. |
Ресурсное обеспечение реализации программы |
Описываются ресурсы, необходимые для реализации программы, их наличие и предполагаемые источники поступления |
11. |
Кадровое обеспечение |
Развитие одного из критериев в перечне показателей эффективности реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий": количество педагогических работников образовательной организации, прошедших подготовку как экспертов демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс)" |
Критерии оценки программы
Показатель |
Баллы |
Соответствие цели программы развития с перспективами развития системы профессионального образования Московской области |
0 - 5 |
Выполнимость и полнота практико-ориентированного плана мероприятий, направленного на решение задач программы развития |
0 - 5 |
Перспективность сотрудничества с партнерами в рамках реализации программы развития |
0 - 5 |
Потенциал образовательной организации (кадровый, научно-методический, материально-технический ресурс, позволяющий приступить к реализации программы развития) |
0 - 5 |
Качество выполнения презентации программы развития (в части информативности) |
0 - 3 |
|
Максимальное количество баллов, которое может быть набрано, - 23 |
Итоговое максимальное количество баллов, которое может быть набрано
по результатам оценки заявки и программы, - 111.
Требования к оформлению заявки и программы развития РЦК
Документы должны быть представлены на конкурс на бумажных (на
листах формата А4) и электронных носителях.
Текст программы подготавливается в текстовом редакторе Microsoft
Word 6.0 или 7.0 (формат файла -.doc или.rtf). Параметры страницы:
размер бумаги - А4 (21 см x 29,7 см), ориентация - книжная. Все поля -
2 см. Абзацный отступ - 1 см. Межстрочный интервал - одинарный. Текст
выравнивается по ширине и не имеет жестких переносов.
Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта (кегль):
а) основного текста и заголовочной части - 14 pt;
б) сносок, литературы - 11 pt.
Форматирование текста - выравниванием по ширине. Стилевое
оформление - обычное. Встречающиеся в тексте условные обозначения и
сокращения должны быть раскрыты при первом появлении их в тексте.
Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами, выделяются полужирным
шрифтом и на отдельную строку не выносятся.
Таблицы в тексте должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word и
должны располагаться в пределах рабочего поля. Форматирование номера
таблицы и ее названия: шрифт обычный, размер - 14 пт, выравнивание по
центру. Содержимое таблицы - шрифт обычный, размер - 12 пт, интервал -
одинарный.
Рисунки/схемы/графики (при необходимости) размещаются в рамках
рабочего поля. Допускается использование рисунков в форматах jpeg и gif.
Рисунки должны допускать перемещение в тексте и возможность изменения
размеров. Форматирование названия и номера рисунка - шрифт обычный,
размер - 14 пт, выравнивание по центру, интервал - одинарный.
Нумерация страниц производится внизу справа. Титульный лист не
нумеруется. Используются обычные нумерованные сноски внизу страницы (не
концевые).
Объем текста программы (без учета титульного листа) - не более 40
страниц.
Состав
региональной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора государственных образовательных организаций профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, на присвоение статуса региональных центров компетенций, обеспечивающих подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 18 ноября 2016 г. N 4588)
Картушин Юрий Валентинович |
- |
заместитель министра образования Московской области, председатель комиссии |
Сторчак Любовь Николаевна |
- |
начальник управления развития профессионального образования Министерства образования Московской области, заместитель председателя комиссии |
Сорокина Инна Анатольевна |
- |
заведующий отделом подготовки рабочих кадров и ДПО в управлении развития профессионального образования Министерства образования Московской области, секретарь комиссии |
Анисимова Ольга Витальевна |
- |
и.о. директора института развития профессионального образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Университет "Дубна" |
Афанасьева Галина Васильевна |
- |
заместитель генерального директора исполнительной дирекции Московского областного союза промышленников и предпринимателей (по согласованию) |
Воителева Галина Викторовна |
- |
доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Государственный гуманитарно-технологический университет" |
Дикова Татьяна Владимировна |
- |
доцент, заведующий кафедрой ОТД, теории и методики профессионального образования государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет" |
Киселева Ирина Станиславовна |
- |
заместитель председателя комитета торгово-промышленной палаты Московской области по развитию кадрового образования и трудовых ресурсов (по согласованию) |
Ковалев Дмитрий Сергеевич |
- |
начальник Центра развития профессионального образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" |
Пряничникова Ольга Николаевна |
- |
начальник программно-методического отдела Центра развития профессионального образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" |
Смирнова Ирина Вячеславовна |
- |
директор Ногинского филиала государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Московский государственный областной университет" |
Таров Андрей Геннадьевич |
- |
доцент государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет" |
Щиканов Алексей Юрьевич |
- |
проректор по информационным технологиям государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Технологический университет" |
Примерное положение
о региональном центре компетенций, обеспечивающем подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями
(утв. приказом Министра образования Московской области
от 18 ноября 2016 г. N 4588)
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение о Региональном центре компетенций, обеспечивающем подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (далее соответственно - Положение, РЦК), определяет цели, задачи, функции, систему взаимодействий и основы деятельности РЦК.
2. РЦК - государственная образовательная организация профессионального образования Московской области, подведомственная Министерству образования Московской области (далее - ОО), признанная региональной конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора государственных образовательных организаций профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, на присвоение статуса Региональных центров компетенций, обеспечивающих подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (далее соответственно - региональная конкурсная комиссия, Конкурс), победителем Конкурса.
3. Деятельность РЦК осуществляется в соответствии с уставом ОО, настоящим Положением, федеральным законодательством и законодательством Московской области.
II. Цели, задачи и функции РЦК
4. Целями деятельности РЦК являются:
1) подготовка кадров по определенным (отраслевым) группам профессий и специальностей из числа 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее - ТОП-50 *), и значимых профессий и специальностей среднего профессионального образования, отражающих региональную специфику (далее - ТОП-РЕГИОН) в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями;
2) подготовка команды Московской области для участия в региональных, национальных и международных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам международной организации "WorldSkills International" (далее - Ворлдскиллс);
3) реализация инновационных проектов (программ) в области обеспечения подготовки кадров в Московской области по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями;
4) передача практик высоких достижений для массовой подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям.
__________________________________
* Список 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минтруда России от 02.11.2015 N 831.
5. Задачами РЦК являются:
1) изучение и аккумуляция международного (в том числе движения Ворлдскиллс) и отечественного опыта подготовки кадров по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН в целях его трансляции в систему профессионального образования Московской области;
2) разработка, апробация, внедрение:
а) новых элементов содержания подготовки кадров по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
б) инновационных образовательных программ подготовки кадров по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН;
в) новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Московской области;
г) методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических и руководящих работников сферы профессионального образования, на основе применения современных образовательных технологий;
д) новых механизмов, форм и методов управления образованием, в том числе с использование современных технологий;
е) новых механизмов саморегулирования деятельности объединений ОО, а также сетевого взаимодействия ОО;
3) инновационная деятельность в сфере подготовки кадров по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы профессионального образования Московской области;
4) осуществление сервисно-сетевых функций в части обеспечения подготовки кадров по профессиям и специальностям, входящими в ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН;
5) обучение участников и экспертов чемпионатов Ворлдскиллс правилам и регламентам проведения чемпионатов Ворлдскиллс;
6) тренировка участников региональных этапов чемпионатов Ворлдскиллс и команды Московской области по компетенциям Ворлдскиллс;
7) организация и проведение тренировочных сборов для команды Московской области по компетенциям Ворлдскиллс и иных мероприятий Ворлдскиллс;
8) популяризация рабочих профессий на территории Московской области.
6. РЦК выполняет следующие функции:
1) изучение лучших практик подготовки по профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН;
2) взаимодействие (обмен организационными, интеллектуальными, информационными, кадровыми, материально-техническими, финансовыми и др. ресурсами) с межрегиональными центрами компетенций отраслевой области ТОП-50 для обеспечения трансляции новых программ, методик и технологий подготовки кадров по ТОП-50 в массовую практику системы среднего профессионального образования Московской области;
3) взаимодействие со специализированными центрами компетенций Ворлдскиллс для обеспечения подготовки команды Московской области к участию в чемпионатах Ворлдскиллс;
4) взаимодействие с Региональным координационным центром движения "Ворлдскиллс Россия" в Московской области;
5) формирование перечня ОО, вступающих в сетевое сотрудничество с РКЦ по совместной реализации новых образовательных программ, использованию ресурсов, повышению квалификации педагогических и руководящих работников;
6) обеспечение взаимодействия ОО с социальными партнерами (предприятия реального сектора экономики, сферы услуг и торговли, профессиональные ассоциации) с целью развития движения Ворлдскиллс в Московской области;
7) концентрация образовательных ресурсов, создание общей (сетевой) ресурсной базы, инфраструктуры, баз практик (стажировок), предоставление коллективного доступа профильных ОО к ресурсам РЦК;
8) разработка и реализация новых образовательных программ, модулей, методик и технологий, их трансляция в систему профессионального образования Московской области;
9) осуществление повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОО по вопросам подготовки кадров по профессиям ТОП-50 и компетенциям Ворлдскиллс;
10) подготовка и проведение региональных этапов соревнований Ворлдскиллс;
11) подготовка и отбор участников национального чемпионата Ворлдскиллс;
12) предоставление площадей, коммуникаций и оборудования для подготовки команды Московской области (конкурсантов, экспертов) к участию в региональных и национальных чемпионатах Ворлдскиллс;
13) предоставление оборудования для проведения чемпионатов Ворлдскиллс регионального и национального уровней;
14) организация обмена опытом ОО по вопросам подготовки команды Московской области к участию в национальных и международных чемпионатах Ворлдскиллс;
15) сервисно-сетевые функции:
а) управляющие (координирующие) функции "узлового элемента" сети ОО Московской области в соответствии с профилем РЦК;
б) создание сетевых сервисов, осуществление методической и консультационной поддержки, образовательной деятельности по программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников профильных ОО;
в) координация разработки и реализации сетевых образовательных программ по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН.
III. Система взаимодействий РЦК
7. РЦК по группам профессий ТОП-50, соответствующим отраслевой, профессиональной области ТОП-50, взаимодействуют со следующими организационными структурами:
1) Межрегиональным центром компетенций по отраслевой, профессиональной области ТОП-50 (далее - МЦК);
2) организационными структурами и отдельными специалистами МЦК и их группами, выполняющими определенные функции взаимодействия в межрегиональной сети МЦК;
3) профильными 1 (по отдельным профессиям ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН и их группам) ОО, входящими в региональную сеть РЦК;
4) специализированными центрами компетенций Ворлдскиллс в соответствии с профилями подготовки;
5) Региональным координационным центром движения "Ворлдскиллс Россия" в Московской области.
__________________________________
1 Под профильностью образовательных организаций понимается ведение ими подготовки кадров в различных формах и по различным видам программ по профессиям, входящим в перечень ТОП-50 или ТОП-РЕГИОН (как минимум, по одной такой профессии), что соответствует группировке ТОП-50, по которой специализируется РЦК.
IV. Структура РЦК
8. В структуре РЦК могут быть сформированы следующие структурные подразделения:
1) подразделения, обеспечивающие подготовку кадров по программам среднего профессионального образования;
2) сетевой учебный центр перспективных профессий;
3) сетевой центр повышения квалификации по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН;
4) экспериментальная лаборатория развития профессионального образования;
5) тренировочный полигон по подготовке команды Московской области к участию в чемпионатах Ворлдскиллс.
9. Управление РЦК строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ОО.
10. Непосредственное руководство РЦК осуществляет руководитель ОО в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, уставом ОО и настоящим Положением.
11. Руководитель РЦК:
1) назначает на должность руководителей (заведующих) структурных подразделений РЦК на основе заключенных с ними трудовых договоров и освобождает их от занимаемых должностей;
2) утверждает структуру и штатное расписание РЦК;
3) ежегодно, в срок до 20 августа, представляет в Министерство образования Московской области план работы РЦК на следующий учебный год и отчет о работе за прошедший учебный год;
4) несет ответственность за деятельность РЦК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 18 ноября 2016 г. N 4588 "О проведении конкурсного отбора государственных образовательных организаций профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, на присвоение статуса Региональных центров компетенций, обеспечивающих подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 6 декабря 2016 г.