Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области
от 15 ноября 2016 г. N 5-59/260
"О принятии Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" Московской области
3 октября 2017 г.
Рассмотрев проект Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" Московской области, руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава муниципального образования "Городской округ Черноголовка", принимая во внимание протест Ногинской городской прокуратуры от 28.07.2016 N 704ж-2016, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов г. Черноголовки Ногинского района МО от 25.10.2005 N 19/63 "О принятии Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Черноголовка".
3. Опубликовать настоящее решение в еженедельнике "Черноголовская газета" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" www.chgcity.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава муниципального образования |
О.В. Егоров |
Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
Московской области
от 15 ноября 2016 г. N 5-59/260
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" Московской области
3 октября 2017 г.
Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" Московской области устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения городского округа по проектам муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Пункт 1.2 изменен с 19 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2017 г. N 5-74/334
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа городского округа или Главы городского округа.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" публичные слушания могут проводиться по инициативе субъекта общественного контроля муниципального образования.
1.3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
- проект Устава городского округа или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета и отчет о его исполнении;
- вопросы о преобразовании городского округа за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
- проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.4. Мнение жителей городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления городского округа Черноголовка рекомендательный характер. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных нормативно-правовых актов.
1.5. Каждый житель муниципального образования вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа городского округа или главы городского округа.
2.2. Инициативная группа жителей городского округа в количестве не менее 50 человек вправе направить предложение в представительный орган городского округа о назначении публичных слушаний по проекту муниципального нормативно-правового акта, внесенного на рассмотрение представительного органа городского округа, или проекту муниципального нормативно-правового акта, подготовка которого отнесена к ведению администрации (исполнительно распорядительного органа) городского округа Уставом городского округа, решением представительного органа городского округа или иным муниципальным правовым актом.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3 с 19 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2017 г. N 5-74/334
2.3. Субъект общественного контроля муниципального образования вправе направить предложение в представительный орган городского округа о назначении публичных слушаний по вопросам, определенным Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Назначение публичных слушаний
Пункт 3.1 изменен с 19 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2017 г. N 5-74/334
3.1. Публичные слушания по инициативе населения, субъекта общественного контроля и представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
3.2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, времени начала публичных слушаний, проектов муниципальных нормативно-правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также информацию об инициаторах публичных слушаний.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) до даты проведения публичных слушаний, в сроки, не превышающие установленные настоящим положением в соответствии с федеральными законодательными актами. Одновременно с указанным решением публикуются проекты муниципальных нормативно-правовых актов, вынесенных на обсуждение.
Порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания устанавливается настоящим положением.
3.3. Представительный орган муниципального образования назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Главы городского округа.
Представительный орган муниципального образования обязан назначить публичные слушания в соответствии с настоящим положением по проектам муниципальных нормативно-правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и уставом муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных нормативно-правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению постоянной (профильной) комиссии представительного органа, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в представительный орган и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, уставу муниципального образования.
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Отклонение представительным органом городского округа инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде.
3.4. Глава муниципального образования вправе назначить публичные слушания по проектам муниципальных нормативно-правовых актов по решению вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.
4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей муниципального образования и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания
Пункт 4.1. изменен с 20 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2017 г. N 5-74/332
4.1. Подготовка публичных слушаний осуществляется оргкомитетом, сформированным Советом депутатов, Главной и/или администрацией городского округа.
Оргкомитет:
- обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места проведения, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст также публикуется для ознакомления населения.
Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания.
- организует прием от жителей городского округа рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания.
- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения.
- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола.
- оповещает население городского округа и средства массовой информации об инициаторах, о дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен настоящим Положением.
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
4.2. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
4.3. Жители городского округа, направившие в оргкомитет рекомендации и предложения, вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.
4.4. Авторы рекомендаций и предложений вправе представить на публичные слушания уточнения к внесенным ими предложениям, замечаниям и поправкам.
Раздел 5 изменен с 19 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2017 г. N 5-74/334
5. Участники публичных слушаний
5.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
5.2. Участникам публичных слушаний, внесшим в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний до даты проведения публичных слушаний, в первоочередном порядке предоставляется право на выступление для аргументации своих предложений.
6. Процедура проведения публичных слушаний
6.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников с выдачей проекта итогового документа.
6.2. Ведущий публичных слушаний оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников слушаний, представляет себя и секретаря заседания.
6.3. Время выступления участников определяется ведущим публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
6.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам слушаний, направившим свои рекомендации и предложения, в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
6.5. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
6.6. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками. Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
6.7. После окончания выступлений по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к участникам слушаний с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
6.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
6.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими участниками слушаний своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций участников отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.
6.10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа.
7. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
7.1. По окончании публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявление о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний, и подготавливает итоговый документ к публикации.
7.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования и руководителю администрации города для принятия решения и последующего хранения.
7.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в СМИ и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.
7.4. При необходимости руководитель администрации городского округа направляет в представительный орган заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
7.5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
7.6. После принятия представительным органом решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
7.7. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, включая его мотивированное обоснование, подлежит обязательному опубликованию.
7.8. Предложения, замечания и поправки, поступившие по проектам муниципальных нормативно-правовых актов, подготовленных администрацией городского округа, а также рекомендации публичных слушаний, назначенных главой муниципального образования рассматриваются комиссией (рабочей группой), создаваемой администрацией городского округа.
8. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту устава городского округа, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав городского округа
8.1. Публичные слушания по проекту устава городского округа, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав городского округа могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
8.2. Проект устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов городского округа порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского округа, внесении изменений и дополнений в устав городского округа представительным органом муниципального образования, и не позднее, чем за 20 дней до проведения публичных слушаний.
9. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и отчету об исполнении бюджета муниципального образования
9.1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа должны быть назначены Советом депутатов городского округа в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка".
Проект бюджета городского округа и отчета об исполнении бюджета городского округа, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 5 дней до проведения публичных слушаний.
9.2. В итоговых рекомендациях (заключениях) публичных слушаний по проекту бюджета могут содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета.
В итоговых рекомендациях (заключениях) публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета городского округа могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета и(или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.
10. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проектам планов и программ развития городского округа
10.1. Публичные слушания по проектам планов и программ развития городского округа, в том числе проектам планов и программ социально-экономического развития городского округа, целевым муниципальным программам могут быть назначены по инициативе главы городского округа или Совета депутатов городского округа на этапе их разработки.
В течение 40 дней со дня внесения указанных проектов на рассмотрение представительного органа Совет депутатов обязан назначить по ним публичные слушания. Проекты планов и программ развития городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
10.2. В итоговых рекомендациях публичных слушаний могут содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанные проекты, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным планам и проектам.
11. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования
11.1. Публичные слушания по вопросам объединения муниципальных образований, разделения муниципальных образований, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа городского округа, главы городского округа в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования по инициативе населения назначаются представительным органом городского округа не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В случае выдвижения инициативы о преобразовании муниципального образования органами государственной власти Московской области публичные слушания по вопросам преобразования городского округа назначаются представительным органом городского округа не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти Московской области.
11.2. Решение представительного органа, главы городского округа о проведении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования муниципального образования.
11.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования городского округа могут содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.
12. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа
Исключен с 20 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2017 г. N 5-74/332
Положение дополнено разделом 12 с 19 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2017 г. N 5-74/334
12. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам, определенным Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
12.1. Публичные слушания по вопросам определенным Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" проводятся в порядке, установленном разделом 6 Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
12.2. После окончания выступлений по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий проводит голосование по поступившим от участников слушаний рекомендациям.
12.3. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать обобщенную информацию о ходе слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 15 ноября 2016 г. N 5-59/260 "О принятии Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" Московской области
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 16 июня 2020 г. N 6-36/128
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2017 г. N 5-74/334
Изменения вступают в силу с 19 октября 2017 г.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2017 г. N 5-74/332
Изменения вступают в силу с 20 октября 2017 г.