В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение общества с ограниченной ответственностью "Глобусэнерго", решение Градостроительного совета Московской области от 13.12.2016 и рассмотрев проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Московского учебно-опытного лесничества Московской области, представленную филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" "Центрлеспроект", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Московского учебно-опытного лесничества Московской области.
2. Исключить из границ лесопарковых зон лесные участки Московского учебно-опытного лесничества Учебно-опытного участкового лесничества части кварталов 147, 155, 156, 191, 192 общей площадью 0,4 га.
3. Исключить из границ зеленых зон лесной участок Московского учебно-опытного лесничества Тютчевского участкового лесничества части квартала 3 площадью 0,4 га.
4. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Московского учебно-опытного лесничества Тютчевского участкового лесничества части квартала 3 площадью 0,4 га.
5. Включить в границы зеленых зон лесные участки Московского учебно-опытного лесничества Учебно-опытного участкового лесничества части кварталов 147, 155, 156, 191, 192 общей площадью 0,4 га.
6. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 16.01.2017 г. N 13/1
Проектная документация
по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Московского учебно-опытного лесничества Московской области
Основания для разработки проектной документации
Подготовка проектной документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области" от 13.09.2016 N 635-РМ и Государственного контракта от 13.09.2016 N 1498-ОБ.
Необходимость разработки проектной документации по изменению границ лесопарковой зоны в Пушкинском муниципальном районе Московской области связана с необходимостью предоставления лесных участков для прокладки кабельной линии 10 кВ от ПС "Трубино" до ритейл-парка, включающего в себя Гипермакет "Globus", строительный гипермаркет Leroy Merlin, торговую галерею, производственный комплекс и прочие коммерческие объекты.
Для обеспечения электроснабжения ритейл-парка ООО "Глобусэнерго" испрашивает лесные участки в Московском учебно-опытном лесничестве, Учебно-опытном участковом лесничестве, кварталах 147, 155, 156, 191, 192 общей площадью 0,4 га.
Предоставление лесного участка в составе земель лесного фонда для прокладки кабельной линии от ПС "Трубино" до ритейл-парка возможно в соответствии со статьями 9, 45 Лесного кодекса Российской Федерации на правах аренды.
Учитывая, что Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 105) в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, для осуществления использования лесов в указанных целях возникает необходимость изменения границ лесопарковых зон и отнесение испрашиваемых лесных участков к категории защитных лесов, в которой данный вид их использования допускается.
В связи с тем, что отнесение данного участка земель лесного фонда к другой категории защитных лесов приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, в проектной документации отражены результаты проектирования границ лесопарковой зоны Московской области с учетом компенсирования площади исключаемых из этой зоны лесных участков включением в границы лесопарковых зон других лесных участков, а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесных участков, исключенных из лесопарковой зоны.
Проектная документация по изменению границ лесопарковой зоны подготовлена в рамках осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.
Характеристика лесного участка, исключаемого из границ лесопарковой зоны
Для прокладки кабельной линии 10 кВ испрашиваются лесные участки в квартале 147 (части выделов 2, 3, 4, 5), квартале 155 (части выдела 22), в квартале 156 (части выделов 15, 16, 20), квартале 191 (части выделов 5, 9, 10, 12) и квартале 192 (части выделов 2, 3, 4, 5) Учебно-опытного участкового лесничества Московского учебно-опытного лесничества на общей площади 0,4 га.
По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Московского учебно-опытного лесничества леса кварталов 147, 155, 156, 191, 192 Учебно-опытного участкового лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".
Лесные участки расположены на территории Пушкинского муниципального района, лесистость которого составляет 41,8%, в границах городского поселения Пушкино.
По данным материалов лесоустройства испрашиваемые лесные участки имеют характеристики, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Количественные и качественные характеристики испрашиваемых лесных участков
Наименование участкового лесничества |
N квартала |
N выдела |
Площадь участка, га |
Состав насаждений |
Возраст |
Бонитет |
Полнота |
Общий запас древесины, кбм |
Учебно-опытное |
1 участок |
|||||||
155 |
ч. 22 |
0,0835 |
ЛЭП |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
0,0835 |
|
|
|
|
|
||
2 участок | ||||||||
156 |
ч. 15 |
0,0058 |
Л/К 9С1Б |
46 |
1А |
0,9 |
2 |
|
ч. 16 |
0,0926 |
ЛЭП |
|
|
|
|
||
ч. 20 |
0,0081 |
Л/К 9С1Б |
45 |
1 |
0,8 |
2 |
||
Итого |
0,1065 |
|
|
|
|
4 |
||
3 участок | ||||||||
147 |
ч. 2 |
0,0101 |
9С1Е+Б |
110 |
1 |
0,6 |
3 |
|
ч. 3 |
0,0156 |
ВЫРУБКА 99Г. |
- |
1 |
- |
- |
||
ч. 4 |
0,0285 |
10С+Е |
110 |
1 |
0,6 |
10 |
||
Л/К под пологом 6С4Б |
37 |
0,4 |
2 |
|||||
ч. 5 |
0,0058 |
ВЫРУБКА 99Г. |
- |
1 |
- |
- |
||
Итого |
0,0600 |
|
|
|
|
15 |
||
4 участок | ||||||||
191 |
ч. 5 |
0,0181 |
10С+Е |
70 |
1 |
0,6 |
4 |
|
Л/К под пологом 6С3Б1ОС |
28 |
0,4 |
1 |
|||||
ч. 9 |
0,0035 |
Л/К 8С2Е+С (130) |
39 |
1А |
0,8 |
1 |
||
ч. 10 |
0,0334 |
Л/К 10С+Е |
74 |
1А |
0,8 |
12 |
||
ч. 12 |
0,0030 |
Л/К 9С1Е |
72 |
1 |
0,8 |
1 |
||
Итого |
0,058 |
|
|
|
|
19 |
||
192 |
ч. 2 |
0,0012 |
9С1Б+ОС,С (130) |
45 |
1 |
0,7 |
- |
|
ч. 3 |
0,0304 |
Питомник лесной |
- |
- |
- |
- |
||
ч. 4 |
0,0055 |
Питомник лесной |
- |
- |
- |
- |
||
ч. 5 |
0,0549 |
ЛЭП |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
0,092 |
|
|
|
|
- |
||
|
Всего по 4 уч. |
0,1500 |
|
|
|
|
17 |
|
|
ВСЕГО |
0,4000 |
|
|
|
|
38 |
Территориальное размещение испрашиваемых лесных участков с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в его состав, показано на прилагаемых схемах.
Отнесение испрашиваемых для строительства кабельной линии мощностью 10 кВ лесных участков к другой категории защитных лесов приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковых зон.
Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон площадь исключаемого лесного участка компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемого лесного участка и которые расположены на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.
С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковых зон, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено проектирование лесного участка для включения его в границы лесопарковой зоны.
Характеристика лесного участка, проектируемого для включения в границы лесопарковых зон
В соответствии с документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Московского учебно-опытного лесничества отнесены к защитным лесам категорий:
- леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, из них:
- леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 11%;
- защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 1%;
- зеленые зоны - 29%;
- лесопарковые зоны - 59%.
С учетом того, что на территории Московского учебно-опытного лесничества выделены зеленые зоны, в которых разрешается строительство линейных объектов (в том числе кабельных линий), выбор компенсирующего лесного участка возможен на территории данного лесничества.
С целью выбора лесного участка, компенсирующего уменьшение площади лесопарковых зон, были проанализированы таксационные характеристики лесных кварталов, отнесенных к категории защитных лесов "зеленые зоны", их местоположение относительно других категорий защитных лесов, населенных пунктов и объектов инфраструктуры. В итоге установлено, что компенсировать уменьшение площади лесопарковых зон возможно путем отнесения к лесопарковым зонам лесного участка в квартале 3 Тютчевского участкового лесничества.
По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Московского учебно-опытного лесничества лесной квартал 3 отнесен к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (зеленые зоны)".
Выбранный в качестве оптимального лесной участок в квартале 3 Тютчевского лесничества, компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны, непосредственно примыкает к кварталу 11 Тютчевского участкового лесничества Московского учебно-опытного лесничества, входящему в состав лесопарковой зоны.
В соответствии со сведениями государственного лесного реестра лесистость Пушкинского муниципального района, в котором расположен проектируемый лесной участок, составляет 41,6%. Участок располагается в границах сельского поселения Ашукино.
Проектируемый лесной участок в квартале 3 не находится у граждан, юридических лиц в постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании.
Площадь компенсирующего лесного участка равна площади лесного участка, исключаемого из лесопарковой зоны, что соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 и не приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области.
Расположение лесного участка в границах лесопарковой зоны предполагает отнесение его к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.
Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В настоящее время документами лесного планирования и органами государственной власти Московской области в лесах лесопарковых зон Московской области функциональные зоны не выделены, поэтому в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо функциональной зоне.
Характеристика лесного участка, включаемого в состав лесопарковой зоны, по материалам лесоустройства приведена в таблице 2.
Таблица 2
Количественные и качественные характеристики лесного участка, включаемого в границы лесопарковой зоны
Наименование участкового лесничества |
Номер квартала |
Номер выдела |
Площадь, га |
Состав насаждений |
Возраст, лет |
Класс бонитета |
ТЛУ |
Полнота |
Общий запас древесины, м3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тютчевское |
3 |
15 |
0,4 |
4Б4ОС2Е |
50 |
1 |
С3 |
0,7 |
80 |
Итого: |
0,4 |
|
- |
- |
- |
- |
80 |
Территориальное размещение проектируемого лесного участка с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в его состав, показано на прилагаемых схемах.
Лесной участок в квартале 3 Тютчевского участкового лесничества Московского учебно-опытного лесничества площадью 0,4 га, включаемый в границы лесопарковой зоны, в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковой зоны лесов Московской области, связанное с исключением из границ лесопарковой зоны лесных участков, испрашиваемых для строительства кабельной линии. Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковой зоны в Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковой зоне в Московском учебно-опытном лесничестве.
Проектирование защитных лесов на лесных участках Московского учебно-опытного лесничества Московской области
В настоящей проектной документации осуществлено также проектирование защитных лесов на лесных участках Московского учебно-опытного лесничества, проектируемых к исключению из границ лесопарковой зоны лесов Московской области.
Проектирование отнесения лесов к категории защитных лесов выполнено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, в отношении лесных участков, расположенных на территории Учебно-опытного участкового лесничества общей площадью 0,4 га.
Проектирование осуществлено на основании анализа состояния и использования лесов Московского учебно-опытного лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по выполняемым функциям.
Как уже отмечалось, указанные лесные участки в настоящее время отнесены к лесопарковой зоне.
Леса зеленых зон и лесопарковых зон очень сходны по своему целевому назначению и выполняемым функциям. Однако режим лесопарковых зон не допускает капитального строительства, в том числе и кабельных линий, в лесах этой категории.
Исторический обзор нормативных правовых актов по отнесению лесов лесного фонда Московской области к категориям защитности лесов I группы показывает, что в лесных массивах, в границах которых расположены испрашиваемые лесные участки, первоначально были выделены зеленые зоны и лишь из их площади в начале 1960-х годов началось выделение лесопарковых частей (в настоящее время лесопарковых зон).
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (статья 105, часть 5, пункт 3) в лесах зеленых зон допускается размещение линий электропередачи.
Отнесение проектируемого лесного участка к зеленым зонам позволит выполнить работы по строительству кабельной линии 10 кВ от ПС "Трубино" до ритейл-парка в соответствии с законодательством и в силу незначительной площади участка не окажет отрицательного влияния на выполнение лесами полезных функций.
С учетом этого лесной участок в квартале 3 Тютчевского участкового лесничества Московского учебно-опытного лесничества Московской области площадью 0,4 га, характеристика которого приведена в таблице 1, проектируется отнести к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (зеленые зоны)".
Следует отметить, что лесной участок, проектируемый к включению в состав лесопарковой зоны в качестве компенсирующего уменьшение площади лесопарковой зоны и испрашиваемый для строительства кабельной линии 10 кВ от ПС "Трубино" до ритейл-парка, проектируемый к отнесению к зеленым зонам, равновелики по площади.
Предлагаемое проектирование категорий защитных лесов на указанных лесных участках не приведет к изменению (уменьшению) площади лесопарковой зоны или зеленой зоны Московской области, произойдет лишь их взаимное территориальное замещение на рассматриваемых лесных участках Московского учебно-опытного лесничества.
Разработчик проектной документации |
Центральный филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект") |
Юридический адрес |
109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 45, стр. 1 |
Почтовый адрес |
141280, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Заводская, д. 10 |
Телефон/факс |
8 (495) 993-57-65/993-57-80 |
|
centr.lp@roslesinforg.ru |
Реквизиты |
р/с 40501810300002000104 Отделение 1 Москва г. 705 УФК по Московской области (филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект") БИК 044583001 ОКТМО 46732000 ОГРН 1157746215527 ОКВЭД 02.02.1, 74.20.3 ИНН/КПП 7722319952/772201001 |
Заместитель директора |
А.С. Иванов |
Текст приложений может быть предоставлен по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 16 января 2017 г. N 13/1 "Об изменении границ лесопарковых и зеленых зон в Московской области"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 16 января 2017 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 2 марта 2017 г., N 37; от 7 марта 2017 г., N 40; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2017 г., N 5