В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев предложение администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, на основании Устава городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области Совет депутатов городского поселения Дмитров решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском поселении Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать решение Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района от 03.10.2008 N 36/19 утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Дмитровский вестник" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Дмитров или сайте администрации Дмитровского муниципального района Московской области в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Положения оставляю за собой.
Председатель Совета депутатов |
В.А. Логачев |
Положение
о бюджетном процессе в городском поселении Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области
от 25 ноября 2016 г. N 299/57)
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области и всех участников бюджетного процесса в городском поселении Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района (далее по тексту - городское поселение Дмитров), утверждению и исполнению бюджета городского поселения Дмитров, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении Дмитров
Бюджетные правоотношения в городском поселении Дмитров регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского поселения Дмитров.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского поселения Дмитров, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в городском поселении Дмитров
Межбюджетное регулирование в городском поселении Дмитров осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации мерного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 23.10.2010 N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", Уставом городского поселения Дмитров и иными нормативными правовыми актами, регулирующими межбюджетные отношения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области N 123/2010-ОЗ вместо "23.10.2010" следует читать "22.10.2010"
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Дмитров
Бюджетный процесс в городском поселении Дмитров включает следующие этапы:
составление проекта бюджета городского поселения Дмитров;
рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
исполнение бюджета;
контроль за исполнением бюджета городского поселения Дмитров;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса городского поселения Дмитров являются:
Совет депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района (далее - Совет депутатов);
глава городского поселения Дмитров;
администрация городского поселения Дмитров, руководитель администрации городского поселения Дмитров (далее - Администрация);
Контрольно-счетная палата городского поселения Дмитров (если иное не предусмотрено соглашением о передаче полномочий) (далее - контрольно-счетная палата);
главные распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения Дмитров;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовый орган городского поселения Дмитров (если иное не предусмотрено соглашением о передаче полномочий) (далее - финансовый орган);
получатели средств бюджета городского поселения Дмитров;
иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского поселения Дмитров
Статья 6. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией городского поселения Дмитров.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией городского поселения Дмитров в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации городского поселения Дмитров.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации городского поселения Дмитров.
Муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией городского поселения Дмитров.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией городского поселения Дмитров.
По результатам указанной оценки Администрацией городского поселения Дмитров может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. По проектам муниципальных программ контрольно-счетной палатой проводится финансово-экономическая экспертиза.
Порядок проведения экспертизы устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты. Информация о результатах экспертизы направляется руководителю Администрации городского поселения Дмитров и в Совет депутатов городского поселения Дмитров.
Статья 7. Ведомственные целевые программы
В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского поселения Дмитров.
Статья 7.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции муниципальной собственности городского поселения Дмитров отражаются в бюджете городского поселения Дмитров в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения Дмитров на соответствующий финансовый год по каждому главному распорядителю бюджетных средств. Код целевой статьи по бюджетным ассигнованиям на осуществление бюджетных инвестиций должен обеспечивать привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности главного распорядителя бюджетных средств и (или) к конкретной муниципальной программе. Код вида расходов по бюджетным ассигнованиям на осуществление бюджетных инвестиций должен быть единым.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета депутатов о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
2. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского поселения Дмитров влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского поселения Дмитров в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Оформление доли городского поселения Дмитров в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому поселению Дмитров, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются решением о бюджете городского поселения Дмитров в качестве отдельного приложения к решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
4. Договор между Администрацией городского поселения Дмитров и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии городского поселения Дмитров в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.
Статья 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения Дмитров
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются Администрацией городского поселения Дмитров в форме правового акта не позднее 30 июня текущего года.
2. Бюджет городского поселения Дмитров разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского поселения Дмитров.
3. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет городского поселения Дмитров (на один год или на три года), устанавливается решением Совета депутатов городского поселения Дмитров.
В случае если проект бюджета городского поселения Дмитров составляется и утверждается сроком на один год Администрация городского поселения Дмитров разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения Дмитров.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского поселения Дмитров
Статья 9. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского поселения Дмитров
В решении о бюджете должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и муниципальными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Решением о бюджете городского поселения Дмитров утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения Дмитров на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- ведомственная структура расходов бюджета городского поселения Дмитров на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российском Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- поступление доходов в бюджет городского поселения Дмитров на очередной финансовый год;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных гарантий городского поселения Дмитров на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- перечень объектов собственности городского поселения Дмитров, подлежащих приватизации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета городского поселения Дмитров, который распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами городского поселения Дмитров, и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского поселения Дмитров;
- иные показатели бюджета городского поселения Дмитров, установленные федеральным законодательством, законами Московской области, решениями Совета депутатов городского поселения Дмитров.
3. Расходы бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности городского поселения Дмитров, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области, подлежат выделению в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения Дмитров раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов после принятия нормативных правовых актов об утверждении распределения указанных субсидий.
Статья 10. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Дмитров
Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Дмитров в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Дмитров за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Дмитров за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского поселения Дмитров;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения Дмитров на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенный контрольно-счетной палатой проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
- реестры источников доходов бюджета городского поселения Дмитров;
- копии соглашений, заключенных между органами местного самоуправления городского поселения Дмитров и органами местного самоуправления Администрации района, о передаче (приеме) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Дмитров
1. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы финансовый орган представляет руководителю Администрации городского поселения Дмитров не позднее 1 ноября текущего года.
2. Администрация городского поселения Дмитров вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
3. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
4. Проект бюджета, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию в срок до 20 ноября текущего года.
5. По проекту бюджета в срок до 10 декабря текущего года проводятся публичные слушания. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний утверждается Советом депутатов городского поселения Дмитров. Предложения по результатам публичных слушаний рассматриваются в ходе обсуждения проекта бюджета.
Статья 12. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете Советом депутатов городского поселения Дмитров
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов глава городского поселения Дмитров направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней со дня поступления ей проекта решения бюджета городского поселения Дмитров подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты рассматривается Советом депутатов перед голосованием по проекту бюджета в первом и втором чтениях.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов в срок не позднее 5 декабря.
4. В срок до 12 декабря текущего года проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
Проектом первого чтения является принятие проекта бюджета за основу с утверждением основных параметров: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
5. В срок до 26 декабря текущего года проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете постановлением администрации городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации городского поселения Дмитров и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным Администрацией городского поселения Дмитров, и направляет материалы заседания комиссии в контрольно-счетную палату для подготовки заключения по спорным вопросам. Заключение контрольно-счетной палаты до проведения второго чтения должно быть доведено до членов согласительной комиссии и направлено в Совет депутатов и руководителю Администрации городского поселения Дмитров.
7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете подписывается главой городского поселения Дмитров и подлежит обнародованию.
8. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения Дмитров
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения Дмитров вносится на рассмотрение Совета депутатов руководителем Администрации городского поселения Дмитров и одновременно направляется в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов и дачи заключения по результатам такой экспертизы. Срок проведения экспертизы - 3 рабочих дня с даты поступления в контрольно-счетную палату проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения Дмитров.
В решение о бюджете городского поселения Дмитров могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского поселения Дмитров, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского поселения Дмитров, а также распределения расходов бюджета городского поселения Дмитров по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения Дмитров и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского поселения Дмитров и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского поселения Дмитров либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского поселения Дмитров при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Совет депутатов городского поселения Дмитров рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения Дмитров в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы городского поселения Дмитров.
Статья 14. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения Дмитров о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджета, вступающих в силу в очередном финансовом году
Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения Дмитров о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского поселения Дмитров
Статья 15. Основные исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета городского поселения Дмитров обеспечивается Администрацией городского поселения Дмитров.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
Исполнение бюджета городского поселения Дмитров организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Статья 16. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о бюджете городского поселения Дмитров.
В случае принятия решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения Дмитров в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения Дмитров являются:
1) распределение на основании нормативных правовых актов Администрации городского поселения Дмитров зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете городского поселения Дмитров:
бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений Администрации городского поселения Дмитров;
бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета городского поселения Дмитров на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, подведомственных муниципальных казенных учреждений городского поселения Дмитров, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в целях реализации решений, принимаемых главой поселения, Советом депутатов и Администрацией городского поселения Дмитров по совершенствованию структуры органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений;
3) внесение в установленном порядке изменений в муниципальную программу в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете городского поселения Дмитров;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского поселения Дмитров, предусмотренных главным распорядителям на предоставление бюджетам и автономным учреждениями субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели; на уплату административных штрафов, пеней, госпошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского поселения Дмитров в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского поселения Дмитров главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из областного бюджета;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджета городского поселения Дмитров, предусмотренных главным распорядителям на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений городского поселения Дмитров;
7) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств бюджета городского поселения Дмитров на исполнение публичных нормативных обязательств, с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского поселения Дмитров;
8) иные основания, установленные пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) в сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками на едином счете бюджета.
Статья 17. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками на едином счете бюджета.
Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливает финансовый орган.
Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом.
Статья 18. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета городского поселения Дмитров по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете городского поселения Дмитров, иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Статья 19. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации городского поселения Дмитров, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение неденежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом Администрации городского поселения Дмитров в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателей бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 20. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 21. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом Администрации городского поселения Дмитров в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации городского поселения Дмитров.
Статья 22. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 23. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 24. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения Дмитров сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения Дмитров на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения Дмитров в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения Дмитров сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения Дмитров
Статья 26. Подготовка бюджетной отчетности
1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского поселения Дмитров, и иной бюджетной отчетности городского поселения Дмитров устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Дмитровского муниципального района.
2. Отчет об исполнении бюджета городского поселения Дмитров за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией городского поселения Дмитров и направляется в Совет депутатов городского поселения Дмитров и в контрольно-счетную палату. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Дмитров подлежит утверждению решением Совета депутатов городского поселения Дмитров.
Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Советом депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация городского поселения Дмитров представляет отчет об исполнении бюджета для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий одного месяца.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию городского поселения Дмитров.
Статья 28. Заключение о внешней проверке
1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;
- перечень нормативных правовых актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
- заключение на отчет об исполнении бюджета.
2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
Статья 29. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Дмитров на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Дмитров
1. Годовой отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутата руководителем Администрации городского поселения Дмитров не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:
- проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации городского поселения Дмитров;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственной структуры расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- выполнения программы муниципальных внутренних заимствований городского поселения Дмитров;
- выполнения программы предоставления муниципальных гарантий городского поселения Дмитров;
- поступления субсидий, предоставленных бюджету Московской области из бюджетов муниципальных образований Московской области, в которых подушевые расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень соответственно по муниципальным районам (городским округам) или по поселениям в расчете на одного жителя;
- объема межбюджетных трансфертов, переданных бюджетам муниципальных образований, в разрезе их направлений.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Статья 30. Публичные слушания об исполнении бюджета
1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении годового отчета Советом депутатов.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией городского поселения Дмитров проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров в Совет депутатов городского поселения Дмитров председатель Совета депутатов городского поселения Дмитров направляет его на рассмотрение в профильную комиссию для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Профильная комиссия вносит на ближайшее заседание Совета депутатов городского поселения Дмитров проект решения Совета депутатов городского поселения Дмитров о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Московской области и настоящего Положения, о возвращении его в Администрацию городского поселения Дмитров для доработки.
Совет депутатов городского поселения Дмитров не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров принимает одно из указанных решений.
3. В случае если Совет депутатов городского поселения Дмитров принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров и его опубликовании, указанное решение по предложению профильной комиссии должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
4. В случае если Совет депутатов городского поселения Дмитров принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров в Администрацию городского поселения Дмитров для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров возвращается, а также содержится предложение Администрации представить в Совет депутатов городского поселения Дмитров доработанный проект решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров.
5. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Дмитров, а также заключения контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Дмитров Совет депутатов городского поселения Дмитров утверждает решение об исполнении бюджета городского поселения Дмитров.
6. Решение об исполнении бюджета городского поселения Дмитров подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Глава VII. Порядок представления в финансовый орган администрации Дмитровского муниципального района утвержденного бюджета городского поселения Дмитров, отчета об исполнении бюджета городского поселения Дмитров и иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и органами местного самоуправления Дмитровского муниципального района
Статья 32. Порядок представления утвержденного бюджета городского поселения Дмитров
Копии муниципальных правовых актов о бюджете городского поселения Дмитров на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), а также копии муниципальных правовых актов о внесении в них изменений представляются в финансовый орган Администрации Дмитровского муниципального района в недельный срок с даты их принятия Советом депутатов городского поселения Дмитров.
Финансовый орган Администрации Дмитровского муниципального района вышеуказанные копии муниципальных правовых актов муниципальных образований представляет в финансовый орган Московской области в двухнедельный срок с даты их принятия представительными органами местного самоуправления.
Статья 33. Порядок представления отчетов об исполнении бюджета городского поселения Дмитров
Представление в финансовый орган Администрации Дмитровского муниципального района отчетов об исполнении бюджета городского поселения Дмитров осуществляется в порядке, объеме и сроки, определяемые финансовым органом Администрации Дмитровского муниципального района с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов РФ и финансовым органом Московской области.
Статья 34. Порядок представления иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления Дмитровского муниципального района
Представление в финансовый орган Администрации Дмитровского муниципального района иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления Дмитровского муниципального района, осуществляется финансовым органом в порядке, объеме и сроки, определяемые финансовым органом Администрации Дмитровского муниципального района с соблюдением общего порядка, установленного соответствующими федеральными органами государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 25 ноября 2016 г. N 299/57 "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Дмитровский вестник" от 8 декабря 2016 г., N 143