Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области
от 9 ноября 2016 г. N 668
"Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Черноголовка"
12 января 2017 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 11.10.2012 N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области" постановляю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области N 148/2012-ОЗ вместо "11.11.2012" следует читать "11.10.2012"
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Черноголовка" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в еженедельнике "Черноголовская газета" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (www.chgcity.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительной политики и земельно-имущественных отношений Тарасова С.И.
Руководитель администрации |
В.В. Авдонин |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Черноголовка"
(утв. постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области
от 9 ноября 2016 г. N 668)
12 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Черноголовка (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля" (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальная функция осуществляется в формах плановой и внеплановой проверок и в видах документарной и выездной проверок.
2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
2.1. Муниципальную функцию исполняет администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Администрация). Непосредственно исполняющим муниципальную функцию является отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительной политики и земельно-имущественных отношений Администрации городского округа Черноголовка (далее - орган муниципального жилищного контроля) в лице сотрудников отдела (далее - уполномоченные лица).
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 названное постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 признано утратившим силу
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Московской области от 11.10.2012 N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области".
4. Результат исполнения муниципальной функции
4.1. Результатом исполнения муниципальной функции является:
а) составление акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению N 1 настоящего административного регламента;
б) составление акта проверки в отношении граждан согласно приложению N 2 настоящего административного регламента;
в) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
5. Субъекты, в отношении которых исполняется муниципальная функция
5.1. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
II. Требования к исполнению муниципальной функции
1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции подлежит размещению на официальном сайте Администрации в порядке, установленном федеральным законодательством, регламентирующим обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, и изданными на основании него муниципальными актами.
Официальный сайт Администрации в сети Интернет: www.chgcity.ru.
Адрес электронной почты: admin@chgcity.ru.
Телефон: 8(496) 522-39-08.
2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.1. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения длительных расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.4. Сроки проведения документарной и выездной проверок, даты начала и окончания проверок указываются в распоряжениях Администрации.
3. Места исполнения муниципальной функции
3.1. Исполнение муниципальной функции в форме документарной проверки проводится по адресу: Московская область, г. Черноголовка, Институтский проспект, д. 8.
3.2. Исполнение муниципальной функции в форме выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4. Перечень и обязанности уполномоченных лиц
4.1. Перечень уполномоченных лиц определяется правовым актом Администрации.
4.2. При проведении проверок уполномоченные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Администрации, настоящим административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля;
- иметь копии документа о проведении проверки, согласованного с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории городского округа Черноголовка в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в п. 2 пп. "в", "г" ч. 4 раздела III настоящего административного регламента;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан с результатами проверки;
- соблюдать срок проведения проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица.
5. Права уполномоченных лиц
5.1. При проведении проверки уполномоченные лица имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, в которых находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, помещения общего пользования многоквартирных домов; в случаях, предусмотренных законодательством РФ, посещать жилые помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Ограничения при исполнении муниципальной функции
6.1. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
- требовать представления документов, информации, объектов для осмотра, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством РФ;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Взаимодействие при организации и проведении проверок
7.1. Орган муниципального жилищного контроля при взаимодействии с органами государственного жилищного надзора осуществляет:
- направление в орган государственного жилищного надзора информации о признаках нарушений обязательных требований, предусмотренных ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), выявленных при проведении проверок;
- информирование органа государственного жилищного надзора в порядке и по форме, которые устанавливаются указанным органом, о ежегодных планах проведения плановых проверок и внеплановых проверках, результатах проводимых проверок, состоянии муниципального жилищного фонда, лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких многоквартирных домах, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере жилищных отношений в части муниципального жилищного фонда и об эффективности муниципального жилищного контроля;
- подготовку в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
7.2. Орган муниципального жилищного контроля в целях организации взаимодействия с органами государственного жилищного надзора вправе:
- проводить совместные совещания;
- заключать соглашения о взаимодействии при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.
7.3. Орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального жилищного контроля.
7.4. Орган муниципального жилищного контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля в сфере жилищных отношений, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.
III. Административные процедуры
Блок-схема исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля" приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции:
- планирование проведения проверок;
- организация проверки;
- проведение плановой (внеплановой) проверки;
- оформление результатов проверки;
- меры, принимаемые должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
1. Планирование проведения проверки
1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- при проведении плановой проверки органом муниципального жилищного контроля совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
1.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в еженедельнике "Черноголовская газета".
1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности.
1.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется в соответствии с порядком и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 12 января 2017 г. N 13 пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
1.7. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
2. Порядок организации проверки
2.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации. Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые назначены правовым актом Администрации.
2.2. В распоряжении Администрации о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.3. Заверенные печатью копии распоряжения Администрации, предписания органа муниципального жилищного контроля, указанные в п. 7.1 настоящего административного регламента, вручаются под роспись уполномоченным лицам, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3. Проведение плановой проверки (данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверок)
3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Администрации, в том числе требований:
- к использованию жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с их назначением, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
- к сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- к обеспечению надлежащего состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- к выполнению работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, замене санитарно-технического, электрического или другого оборудования жилых помещений;
- к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального жилищного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица (при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации) обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
4. Проведение внеплановой проверки (данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверки)
4.1. Предметом внеплановой проверки является:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, к порядку создания ТСЖ, выбора управляющей организации, заключения договоров управления, к выполнению обязательств согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
- проверка выполнения предписаний, выданных органом муниципального жилищного контроля.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области, и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о фактах:
а) нарушения обязательных требований:
- к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
- к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
- к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
б) нарушения управляющей организацией обязательств по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности;
в) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.3. Письменные обращения, указанные в п. 4.2 раздела III настоящего административного регламента, поступившие в Администрацию, направляются уполномоченным лицам в день поступления обращений, заявлений.
4.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2 раздела III настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом.
4.6. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в п. 4.2 раздела III настоящего административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
4.7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, указанных в п. 4.1 раздела III настоящего административного регламента, уполномоченные лица при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
5. Проведение документарной проверки (плановая и внеплановая)
5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в сфере жилищных отношений, муниципальными правовыми актами; требований, указанных в п. 4.1 раздела III настоящего административного регламента, а также исполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом, и проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля (Московская область, г. Черноголовка, Институтский проспект, д. 8).
5.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, представленные в порядке, установленном федеральным законодательством; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального жилищного контроля.
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также требований, указанных в п. 4.1 раздела III настоящего административного регламента, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
5.5. Уполномоченные лица осуществляют контроль за поступлением в течение десяти рабочих дней со дня получения данного запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля указанных в мотивированном запросе документов.
Постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 12 января 2017 г. N 13 пункт 5.6 изложен в новой редакции
5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может предоставить указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.9. Уполномоченные лица запрашивают предоставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в уведомлении о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах сведений, материалов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
5.10. Уполномоченные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения требований, должностные лица (лицо) органа муниципального жилищного контроля вправе проводить выездную проверку.
6. Проведение выездной проверки (плановая и внеплановая)
6.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также выполнение обязательств юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (состояние общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг потребителям и т.п.) и соблюдение гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, а также требований, указанных в п. 4.2 части III настоящего административного регламента.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности и по месту жительства граждан.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и иных имеющихся в распоряжении уполномоченных лиц документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и действий граждан обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также граждан с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5. Орган муниципального жилищного контроля может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. Оформление результатов исполнения муниципальной функции
7.1. По результатам исполнения муниципальной функции уполномоченные лица составляют:
а) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 настоящего административного регламента;
б) акт проверки в отношении граждан по форме согласно приложению N 2 настоящего административного регламента.
7.2. В акте проверки уполномоченными лицами указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения; фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилии, имена, отчества граждан, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи уполномоченных лиц.
7.3. К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 12 января 2017 г. N 13 в пункт 7.4 внесены изменения
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального жилищного контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 12 января 2017 г. N 13 пункт 7.5 изложен в новой редакции
7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Типовая форма журнала учета проверок утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.8. В случае наличия журнала учета проверок должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки, осуществляется запись в журнале о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц (лица), проводящих проверку, их (его) подписи.
7.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.
8. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами (лицом) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица обязаны:
- подготовить и представить в орган государственного жилищного надзора документы и материалы по результатам проверки для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора.
8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица имеют право:
- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
1. Руководитель Администрации осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами функции по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами служебных обязанностей, а также принятием ими решений осуществляет первый заместитель руководителя Администрации - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительной политики и земельно-имущественных отношений.
3. Уполномоченные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
4. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные индивидуальных предпринимателей, сведения, составляющие коммерческую или иную тайну, установленную федеральным законодательством, а также полученные в ходе исполнения муниципальной функции, используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица.
5. При утрате уполномоченным лицом документов и материалов, полученных при исполнении муниципальной функции, а также в случае нарушения порядка проведения проверки назначается служебная проверка, по результатам которой принимается решение о применении дисциплинарного взыскания или о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. При уходе в отпуск, переходе на иную должность, увольнении и освобождении от занимаемой должности должностное лицо обязано передать все имеющиеся у него на исполнении материалы другому должностному лицу. В случае, когда проверка не закончена, другое должностное лицо назначается на проведение проверки муниципальным правовым актом, который доводится до уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции
1. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) уполномоченными лицами, признанных в установленном законодательством РФ порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями уполномоченными лицами возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
5. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством РФ.
Приложение N 1
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального жилищного
контроля на территории городского
округа Черноголовка"
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (наименование органа муниципального жилищного контроля) ____________________________ "___" ____________ 20__ г. (место составления акта) (дата составления акта) __________________________ (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ органом муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N ________________ По адресу: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (место проведения проверки) на основании: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование, номер и дата документа) была проведена _____________________________________________ проверка (плановая/внеплановая, документарная/выездная) в отношении: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) Общая продолжительность проверки: __________________________________ (рабочих дней/часов) Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _______________________________________________ __________________________________________________________________ (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры) Лица, проводившие проверку: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность лиц, проводивших проверку) При проведении проверки присутствовали: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) В ходе проведения проверки: а) выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________; (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) б) выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального жилищного контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________; в) выявлены иные нарушения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________; г) нарушений не выявлено: _________________________________________. Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального жилищного контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки): _______________________ _________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального жилищного контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки): ______________________ _________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) "___" ________________ 20___ г. __________________ (подпись) Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________________________________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) |
Приложение N 2
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального жилищного
контроля на территории городского
округа Черноголовка"
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование органа муниципального жилищного контроля) ____________________________ "___" ___________ 20___ г. (место составления акта) (дата составления акта) __________________________ (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ органом муниципального жилищного контроля гражданина N __________ По адресу: __________________________________________________________________ (место проведения проверки) на основании: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование, номер и дата документа) была проведена _______________________________ проверка в отношении: (внеплановая, выездная) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства гражданина) Дата и время проведения проверки: "___" _________ 20___ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин. Продолжительность ___________________ С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(а): _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (фамилии, инициалы, подпись, дата, время) Лица, проводившие проверку: _______________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность лиц, проводивших проверку) При проведении проверки присутствовали: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (фамилии, имена, отчества присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) В ходе проведения проверки: а) выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) б) выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ в) нарушений не выявлено __________________________________________ Запись в Журнал учета проверок граждан, проводимых органами муниципального контроля, внесена: ________________________ ________________________ (подпись проверяющего) (подпись гражданина) Прилагаемые к акту документы: _____________________________________ Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданина) "___" ________________ 20___ г. ______________________________ (подпись) Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: _______________________________________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) |
Приложение N 3
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального жилищного
контроля на территории городского
округа Черноголовка"
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
/----------------------------\ /-------------------------------\
|Проведение плановой проверки| |Проведение внеплановой проверки|
\----------------------------/ \-------------------------------/
| |
/---------------------------\
| Издание распоряжения |
| о проведении проверки |
\---------------------------/
| |
/-------------------------------\ /-------------------------------\
| Проведение плановой проверки | |Проведение внеплановой проверки|
|юридических лиц, индивидуальных| |юридических лиц, индивидуальных|
| предпринимателей | | предпринимателей, граждан |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/-------------------------\
| Составление акта |
| по результатам проверки |
\-------------------------/
| |
/---------------------------\ /------------------------\
| Нарушений не выявлено | | Нарушения выявлены |
\---------------------------/ \------------------------/
|
/--------------------------------\
|Выдача предписаний о прекращении|
| нарушений обязательных |
| требований, об устранении |
| выявленных нарушений |
\--------------------------------/
| |
/----------------------------\ /-------------------------------\
| Предписание выполнено, | | Предписание не выполнено, |
| нарушения устранены | | нарушения не устранены |
\----------------------------/ \-------------------------------/
|
/-------------------------------\
|Направление материалов проверки|
| в уполномоченные органы, |
| обращение в суд |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 9 ноября 2016 г. N 668 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Черноголовка"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Черноголовская газета" от 17 ноября 2016 г., N 46 (без Административного регламента)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 8 апреля 2020 г. N 187
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 12 января 2017 г. N 13