В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" Администрация Щёлковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского поселения Щёлково, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (прилагаются).
2. Настоящее постановление подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Щёлковского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации Щёлковского муниципального района Тамбову Н.В.
Руководитель Администрации |
А.В. Валов |
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского поселения Щёлково, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(утв. постановлением Администрации Щелковского муниципального района Московской области
от 15 ноября 2016 г. N 5457)
1. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов (далее - Требования):
а) Администрации Щёлковского муниципального района, утверждающих:
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений (далее - нормативные затраты);
правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами городского поселения Щёлково и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями;
б) муниципальных органов, утверждающих:
нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов я и подведомственных им казенных учреждений (далее - нормативные затраты);
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями.
2. Для целей настоящего документа под муниципальными органами понимаются следующие органы местного самоуправления:
Совет депутатов городского поселения Щёлково;
Контрольно-счетная палата городского поселения Щёлково.
3. Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющих обеспечить муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Проекты правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются Муниципальным казённым учреждением Щёлковского муниципального района "Комитет по организации закупок и развитию ИКТ".
5. Проекты правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований разрабатываются Муниципальным казённым учреждением Щёлковского муниципального района "Комитет по организации закупок и развитию ИКТ" совместно с Муниципальным казенным учреждением Щёлковского муниципального района "Хозяйственно-транспортное управление" и направляются для утверждения соответствующим муниципальным органам, перечисленным в пункте 2 настоящих Требований.
6. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения), утверждаемые постановлением Администрации Щёлковского муниципального района, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность инициаторов проектов правовых актов определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен правовым актом, утвержденным Администрацией Щелковского муниципального района;
в) требование об определении инициаторами проектов нормативных актов нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
7. Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд городского поселения Щёлково, утверждаемые постановлением Администрации Щёлковского муниципального района, должны определять:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики;
б) порядок формирования перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень);
в) обязательные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг;
г) форму ведомственного перечня.
8. Правовой акт муниципального органа, утверждающий нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения), должен определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
9. Правовой акт муниципального органа, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ услуг), закупаемым самим муниципальным органом и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями, должен содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
10. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления и (или) подведомственных казенных учреждений.
11. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
12. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее - общие требования), разработчики проектов таких актов (далее - инициаторы проектов) размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
13. Срок проведения обсуждения проектов правовых актов в целях общественного контроля устанавливается инициаторами проектов и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в единой информационной системе в сфере закупок.
14. Инициаторы проектов рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в течении 5 рабочих дней со дня их получения.
15. Инициаторы проектов не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
16. По результатам обсуждения в целях общественного контроля инициаторы проектов при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о размещении на официальном сайте Администрации Щёлковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации) указанных в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований проектов правовых актов, в целях обязательного предварительного обсуждения в соответствии с пунктом 3 общих требований.
17. Проекты правовых актов, подлежащих обязательному предварительному обсуждению, и пояснительные записки к ним с указанием срока обсуждения (10 рабочих дней), контактного телефона, адреса электронной почты для направления предложений и замечаний по предлагаемым к обсуждению проектов правовых актов, фамилию, имя, отчество ответственного исполнителя, размещаются инициаторами проектов на официальном сайте Администрации.
18. Инициатор проекта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с предварительным обсуждением проекта правового акта.
19. Позиции заинтересованных лиц могут быть также получены инициатором проекта правового акта посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, действующих при Администрации Щёлковского муниципального района, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
20. По результатам предварительного обсуждения инициатор проекта дорабатывает проект правового акта (при необходимости).
21. Если в результате доработки разработчиком в проект правового акта будут внесены изменения, то проект правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте Администрации с целью проведения предварительного обсуждения в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящих Требований.
22. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, инициатор проекта принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
23. Решение, принятое инициатором проекта подписывается участниками согласования проекта правового акта, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается инициаторами проектов в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
24. В случае соответствия решения действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области, муниципальным правовым актам, инициаторы проектов принимают решение о необходимости доработки проекта правового акта и передают его после доработки для утверждения в соответствующий муниципальный орган.
25. Правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящего документа принимаются не позднее 1 декабря текущего финансового года и пересматриваются муниципальными органами в дальнейшем по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
26. Правовые акты, указанные в пункте 1 настоящих Требований в течение 3 рабочих дней со дня их принятия, размещаются инициаторами проектов в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
27. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
28. Проверка исполнения муниципальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, проводится при осуществлении контроля и мониторинга в сфере закупок в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Щелковского муниципального района Московской области от 15 ноября 2016 г. N 5457 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского поселения Щёлково, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
Текст постановления официально опубликован не был