Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского поселения Солнечногорск
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 26.10.2016 N 374
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления администрацией городского поселения Солнечногорск (уполномоченными лицами казенного учреждения) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - законодательство Российской Федерации о контрактной системе, закупка, ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Деятельность администрации поселения по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений городского поселения Солнечногорск, подведомственных муниципальных бюджетных учреждений городского поселения Солнечногорск, осуществляющих закупки за счет средств бюджета городского поселения Солнечногорск в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - подведомственные заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений.
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными администрацией поселения работниками (уполномоченными лицами казенного учреждения).
1.5. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.5.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для муниципальных нужд городского поселения Солнечногорск.
1.5.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляют в том числе проверку:
1.6.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
1.6.2. Своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.6.3. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок.
1.6.4. Соблюдения требований нормирования в сфере закупок.
1.6.5. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.6.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.6.7. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.6.8. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.6.9. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.6.10. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
1.6.11. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.6.12. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.6.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.6.14. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.6.15. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
1.6.16. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
1.7. Администрация городского поселения Солнечногорск (уполномоченные казенные учреждения) обеспечивает:
1.7.1. Планирование деятельности по ведомственному контролю.
1.7.2. Создание условий для профессионального развития и повышения квалификации лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2. Требования к порядку осуществления ведомственного контроля
2.1. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок не может превышать 15 календарных дней.
2.2. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, который формируется до начала очередного финансового года и утверждается Руководителем администрации городского поселения Солнечногорск. Изменения в план проверок вносятся по распоряжению Руководителя администрации городского поселения Солнечногорск.
2.3. План проверок должен содержать перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.5. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.6. Для проведения проверок руководителем администрации городского поселения Солнечногорск формируется комиссия из числа лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Порядком (далее - инспекция).
2.7. В состав инспекции могут включаться должностные лица структурных подразделений казенных учреждений, находящихся в ведении администрации городского поселения Солнечногорск, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
2.8. В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
2.9. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава инспекции оформляются приказом руководителя администрации городского поселения Солнечногорск.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
2.10. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя администрации городского поселения Солнечногорск при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2.11. Проверка осуществляется по месту нахождения администрации городского поселения Солнечногорск на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках, или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
2.12. Лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, при проведении плановой проверки имеют право:
2.12.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
2.12.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
2.13. Лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, при проведении проверки обязаны:
2.14. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно руководителю администрации городского поселения Солнечногорск, правоохранительные органы.
2.15. Лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству.
2.16. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
2.16.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.16.2. По письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
2.16.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.17. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
2.17.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
2.17.2. Знакомиться с результатами проверки.
2.17.3. Представлять возражения по акту проверки.
3. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
3.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
3.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица инспекции при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
3.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
3.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания, второй экземпляр акта проверки остается в инспекции.
3.4. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в инспекцию письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
3.5. Материалы по проведенной проверке с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений представляются для рассмотрения руководителю администрации городского поселения Солнечногорск или уполномоченному им должностному лицу.
3.6. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель администрации городского поселения Солнечногорск или уполномоченное им должностное лицо в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а в случае выявления действий (бездействия), содержащие признаки уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля
4.1. Отчет о результатах ведомственного контроля составляется уполномоченными должностными лицами администрации городского поселения Солнечногорск (уполномоченными лицами казенного учреждения) в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им плана проверок, а также внеплановых проверок за полугодие, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчет).
4.2. В отчете отражаются данные о результатах проверок, которые группируются по вопросам проверок, проверенным подведомственным заказчикам, и проверяемым периодам.
4.3. Отчет подписывается руководителем администрации городского поселения Солнечногорск.
4.4. Формы и требования к содержанию отчетности определяются распоряжением руководителя администрации городского поселения Солнечногорск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.