В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов сельского поселения Ямкинское решил:
1. Принять временные правила землепользования и застройки на территории муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области" (прилагаются).
2. Направить для подписания и обнародования Главе сельского поселения Ямкинское Каширкину Г.В. настоящие правила.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Ямкинское Парфенову В.П.
Председатель Совета депутатов |
В.П. Парфенова |
Принято
решением Совета депутатов
сельского поселения Ямкинское
от 26.11.2008 г. N 188/38
Временные правила
землепользования и застройки на территории муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области"
Временные правила вступают в силу с 1 января 2009 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера применения Временных правил землепользования и застройки на территории сельского поселения Ямкинское
1. Временные правила землепользования и застройки на территории сельского поселения Ямкинское (далее - правила) разработаны на основании положений действующих федеральных законов, законодательства Московской области, Устава и нормативных правовых актов сельского поселения Ямкинское (далее - поселение).
2. Правила являются муниципальным нормативным правовым актом, входят составной частью в систему градостроительных норм и правил и, учитывая местную специфику, регламентируют градостроительную деятельность на период до утверждения генерального плана поселения.
3. Правила играют роль организационно-распорядительной основы градостроительной деятельности в поселении, а также регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений.
4. Правила действуют на территории поселения. Они обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, участвующими в процессе градостроительных преобразований на территории поселения, вне зависимости от организационно-правовых форм, форм собственности и гражданства.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Правилах
Применительно к настоящим Правилам используются следующие основные понятия:
1. Владелец земельного участка, объекта капитального строительства - российские и иностранные физические и юридические лица, обладающие зарегистрированными в установленном порядке вещными правами и обязательствами на земельные участки и объекты капитального строительства.
2. Временные объекты - строения и сооружения (летние кафе, палатки, торгово-остановочные павильоны, торговые павильоны и др. объекты сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, автостоянки) ограниченного срока эксплуатации из разборных конструкций, не относящиеся к объектам капитального строительства.
3. Градостроительная документация - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования и документация по планировке территорий.
4. Градостроительный план земельного участка - документ установленной Правительством Российской Федерации формы, удостоверяющий право на разрешенное использование земельного участка и являющийся основанием для проектирования, строительства и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию.
5. Линия регулирования застройки - граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений, сооружений преимущественно с отступом от красных линий и границ земельного участка.
6. Объект недвижимого имущества - земельные участки и объекты капитального строительства.
7. Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
8. Сервитут частный - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения.
9. Сервитут публичный - право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения.
10. Элементы благоустройства - различные малые архитектурные формы, объекты и сооружения, элементы оснащения территории, соответствующие ее функциональному назначению.
Статья 3. Порядок утверждения Правил, внесения в них изменений
1. Правила утверждаются решением Совета депутатов поселения (далее - Совет депутатов). Изменения Правил, разработанные на основании генерального плана, подлежат утверждению Советом депутатов после проведения публичных слушаний.
2. Внесение изменений в Правила осуществляется на основании предложений:
- федеральных органов исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения.
- органов исполнительной власти Московской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения.
- органов местного самоуправления поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения.
- физических или юридических лиц в инициативном порядке, либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Глава II. Деятельность органов местного самоуправления по регулированию землепользования и застройки
Статья 4. Цели и задачи градостроительной деятельности в поселении
1. Основная цель градостроительной деятельности, включающей процесс территориального планирования, градостроительного зонирования, проектирования, застройки и благоустройства территории поселения - создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды обитания, эффективного развития производства при обеспечении охраны и улучшения окружающей среды.
2. Главными задачами градостроительной деятельности в поселении является:
- повышение качественного уровня жизни населения, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.
- деятельность по территориальному планированию и градостроительному регулированию, направленная на улучшение инвестиционного климата.
- реструктуризация промышленного комплекса и комплексная реконструкция среды с учетом улучшения экологической ситуации и повышения интенсивности использования территории.
Статья 5. Объекты градостроительной деятельности
Объектами градостроительной деятельности в поселении являются:
- территория поселения в его границах.
- территориальные зоны.
- территории планировочных микрорайонов, кварталов поселков.
- градостроительные комплексы.
- земельные участки с возводимыми на них зданиями и сооружениями, объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, временными сооружениями.
- объекты капитального строительства.
Статья 6. Субъекты градостроительной деятельности
1. Субъектами градостроительной деятельности на территории поселения являются:
- органы государственной власти и органы местного самоуправления.
- физические и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков на территории поселения, а также иностранные физические лица и организации, осуществляющие градостроительную деятельность как заказчики и инвесторы.
- юридические и физические лица, выступающие в качестве подрядчиков на исполнение конкретных видов работ.
- государственные органы и учреждения, создаваемые для осуществления надзорных, контрольных, экспертных и регистрационных функций.
2. Каждый субъект градостроительной деятельности имеет право на обеспечение его интересов, которое осуществляется посредством возможности:
- доступа к открытой градостроительной информации.
- участия в принятии решений, связанных с преобразованием окружающей материально-пространственной среды, а также за счет регулирования градостроительной деятельности.
3. Все субъекты градостроительной деятельности обязаны:
- выполнять положения Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативно-правовых актов градорегулирования, действующих на территории Московской области и поселения, нести ответственность за их нарушение и возмещать ущерб, причиненный в результате своих незаконных действий.
- выполнять требования государственных и муниципальных органов в области архитектуры и градостроительства, землепользования, экологии, органов государственного контроля и надзора, предъявляемые в пределах их компетенции.
- не совершать действий, оказывающие вредное воздействие на окружающую природную среду, памятники природы, истории и культуры, природные ландшафты, объекты инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройство территорий, затрагивающие законные интересы третьих лиц и препятствующие реализации прав собственников и арендаторов сопредельных земельных участков и объектов капитального строительства.
Статья 7. Вопросы местного значения поселения и полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования землепользования и градостроительной деятельности
1. Вопросы местного значения поселения в сфере регулирования землепользования и градостроительной деятельности определены Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законодательством Московской области:
- утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;
- утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
- резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
- осуществление земельного контроля.
2. К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
- утверждение правил землепользования и застройки;
- утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования поселения документации по планировке территории;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории поселения.
Статья 8. Полномочия Совета депутатов в области градостроительной деятельности
К полномочиям Совета депутатов в области градостроительной деятельности относятся:
- утверждение генерального плана поселения;
- принятие нормативных правовых актов в области регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений;
- утверждение схемы зонирования территории поселения;
- установление размеров земельного налога и арендной платы;
- установление порядка управления и распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, находящимися в муниципальной собственности;
- иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета депутатов, определенные Уставом поселения, решениями Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 9. Полномочия администрации поселения в области градостроительной деятельности
1. К полномочиям администрации поселения в области градостроительной деятельности относятся:
- разработка и выполнение муниципальных целевых программ градостроительного планирования и рационального использования земель поселения, охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- обеспечение эффективного планирования использования земель поселения;
- обеспечение контроля за использованием и охраной земель, в том числе за соблюдением собственниками земельных участков требований строительных, экологических, противопожарных и иных правил и нормативов;
- утверждение градостроительной документации по планировке территории поселения;
- установление публичных сервитутов в качестве обременений использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
- иные полномочия, отнесенные к компетенции администрации Уставом поселения, решениями Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2. В целях реализации полномочий администрации в области градостроительной деятельности Главой поселения издаются муниципальные правовые акты в соответствии с Уставом поселения, решениями Совета депутатов и настоящими Правилами.
Статья 10. Порядок решения вопросов местного значения поселения в сфере регулирования землепользования и градостроительной деятельности в период отсутствия утвержденного генерального плана поселения
1. В период с момента опубликования настоящих Правил до завершения разработки, согласования и утверждения генерального плана поселения решение вопросов местного значения поселения в сфере регулирования землепользования и градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящими Правилами.
2. Согласование выделения земельных участков для осуществления строительства, выдача разрешений на строительство, согласование условно разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства, утверждение проектной документации, утверждение актов ввода в эксплуатацию завершенных строительством объектов производится Главой поселения путем издания муниципальных правовых актов исключительно при наличии положительного решения о согласовании проекта правового акта комиссией по вопросам градостроительной деятельности и земельному контролю администрации поселения, уполномоченным органом (должностным лицом) администрации.
Глава III. Градостроительное планирование территориального развития
Статья 11. Генеральный план
1. Управление территориальным развитием поселения осуществляется на основе генерального плана.
2. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим перспективы развития поселения. В соответствии со своим назначением генеральный план определяет функциональное зонирование территории поселения, основные направления его территориального развития, характер организации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия, обеспечению экологического и санитарного благополучия.
3. Решение о подготовке проекта генерального плана или внесении изменений в генеральный план принимает Глава поселения.
4. Генеральный план утверждается Советом депутатов.
5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, согласованию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, иными органами.
6. После утверждения генеральный план подлежит опубликованию и является обязательным для всех субъектов градостроительной деятельности в границах поселения.
7. Реализация генерального плана осуществляется на основании плана реализации генерального плана, который утверждается Главой поселения.
8. В плане реализации генерального плана содержатся:
- сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов.
- сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения.
- финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана.
Статья 12. Проект черты поселения
1. Установление черты поселения проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации.
2. Черта устанавливается по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.
3. Утверждение и изменение черты осуществляются органами государственной власти Московской области.
4. Включение земельных участков в черту не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Статья 13. Проекты планировки территорий
1. Проекты планировки территорий разрабатываются в соответствии с установленным генеральным планом элементами планировочной структуры на основе градостроительных программ и содержат конкретные мероприятия по изменению среды обитания отдельных частей поселения.
2. Проекты планировки территорий поселения устанавливают: красные линии и линии регулирования застройки и использования земель, мероприятия по инженерной подготовке территории, благоустройству и охране окружающей среды; функциональное зонирование территории; границы территорий государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности; социально необходимый состав и размещение объектов культурно-бытового и коммунального обслуживания населения; организацию транспортного обслуживания; трассы магистральных инженерных коммуникаций; поперечные профили улиц, включают в себя иные положения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3. В проектах планировки могут быть разработаны предложения по объемно-пространственному и архитектурно-художественному решению застройки, режиму использования зон охраны памятников истории и культуры.
4. Утвержденные проекты планировки являются основой для разработки проектов застройки отдельных земельных участков, проектов транспортных магистралей и узлов, магистральных инженерных сетей и сооружений.
Статья 14. Проекты межевания территорий
1. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий кварталов, в границах земельно-имущественных комплексов или в границах земельного участка, подлежащего делению.
2. Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки территорий и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселения.
3. Проектами межевания застроенных территорий устанавливаются границы и определяются размеры земельных участков с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов, действующих на период застройки указанных территорий.
4. Нормы предоставления земельных участков вновь осваиваемых территорий устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами и градостроительными нормативами.
5. Проекты межевания территорий утверждаются Главой поселения и являются основанием для проведения комплекса землеустроительных работ по межеванию (составления межевого дела, установления границ земельных участков на местности).
Статья 15. Регламент ведения и утверждения сводного плана красных линий поселения
1. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территории поселения. Соблюдение красных линий также обязательно при межевании застроенных или подлежащих застройке земель в границах поселения, при оформлении документов физическими и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, их государственной регистрации.
2. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользования.
3. Красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету:
- в документации по планировке территории и проектной документации.
- в проектах инженерно-транспортных коммуникаций.
- при инвентаризации земель.
- при установлении границ землепользования.
- в проектах территориального землеустройства.
- в проектах межевания территорий.
- при установлении границ территориальных зон.
- красные линии разрабатываются, согласовываются и утверждаются в составе градостроительной документации.
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки документации по планировке территории, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Корректировка красных линий может осуществляться по решению уполномоченного органа администрации в связи с изменением градостроительной ситуации, в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог, а также в иных случаях при соответствующем обосновании и обращении заинтересованных лиц.
6. Ведение сводного плана красных линий:
- сводный план красных линий выполняется, хранится и поддерживается уполномоченным органом администрации.
- подлинные чертежи планов красных линий, разбивочных чертежей и актов установления (изменения) красных линий сдаются заказчиком градостроительной документации и хранятся в градостроительном архиве поселения вместе с соответствующей градостроительной документацией.
7. Предоставление материалов сводного плана красных линий.
Для получения выкопировки из сводного плана красных линий заинтересованное лицо направляет в уполномоченный орган администрации соответствующую заявку. В заявке указывается территория (микрорайон, квартал, панель, улица), для которой запрашиваются красные линии, а также цель использования красных линий (проектирование, изыскания, строительство, прочие цели). Выкопировка предоставляется уполномоченным органом администрации в течение десяти рабочих дней.
Статья 16. Градостроительные планы земельных участков
1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
3. Форма градостроительного плана утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Проекты застройки
1. Проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселения разрабатываются в границах установленных красных линий или границах земельных участков.
2. В проекте застройки определяются:
- линии регулирования застройки.
- расположение зданий, строений и сооружений, этажность и другие их характеристики.
- архитектурное решение застройки.
- системы инженерного оборудования, связи и благоустройства.
- организация движения транспортных средств и пешеходов, ширина проезжей части дорог и пешеходных дорожек.
- организация санитарно-защитных зон от дорог.
3. Проекты застройки, разработанные по заказу администрации, утверждаются Главой поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом мнения Совета депутатов и населения.
4. Проекты застройки, заказчиками которых являются физические и юридические лица, согласовываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждаются заказчиками.
Статья 18. Разработка, согласование и утверждение градостроительной документации
Разработка, согласование и утверждение градостроительной документации осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и поселения.
Глава IV. Градостроительное зонирование и регламентирование использования территорий поселения
Статья 19. Виды территориальных зон
1. Границы территориальных зон отображаются на карте градостроительного зонирования.
2. Границы территориальных зон на карте градостроительного зонирования устанавливаются по:
- красным либо другим линиям градостроительного регулирования.
- границам земельных участков.
- границам черты поселения.
- естественным границам природных объектов.
- иным обоснованным границам.
3. На карте градостроительного зонирования отображаются также границы зон градостроительных ограничений по требованиям охраны памятников истории и культуры, экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям в соответствии с утвержденным генеральным планом поселения.
4. По функциональному назначению территория поселения в соответствии с картой зонирования разделяется на следующие зоны:
- Жилые зоны:
- зоны с застройкой многоэтажными жилыми домами.
- зоны с застройкой малоэтажными жилыми домами.
- зоны с застройкой индивидуальными жилыми домами.
- жилая подзона центра поселения.
- жилая подзона с объектами обслуживания и коммерческой активности.
- Общественно-деловые зоны:
- зоны обслуживания и торговли.
- зоны деловые и учрежденческие (офисные, научно-учебные, административные здания, лечебно-оздоровительные функции).
- Производственные зоны:
- зоны производственно-складские и коммерческой активности с функциями торговли и обслуживания.
- зоны коммунально-складские.
- зоны предприятий IV и V класса вредности.
- зоны предприятий II - III класса вредности.
- зоны предприятий I класса вредности.
- природоохранные зоны.
- Рекреационные зоны:
- зоны парков поселения.
- зоны городских лесов.
- Зоны сельскохозяйственного назначения:
- зоны сельскохозяйственных угодий и фермерских хозяйств.
- зоны садово-огороднических объединений.
- Зоны инженерной и транспортной инфраструктур:
- зона полосы отвода железной дороги.
- зона автомобильных дорог и инженерных коммуникаций.
- зоны специального назначения.
- зоны режимных территорий.
- Резервные зоны:
зоны перспективного развития.
земли запаса.
Статья 20. Градостроительный регламент
1. Градостроительный регламент территории представляет собой устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Градостроительные регламенты устанавливаются в процессе разработки карты градостроительного зонирования на основании детального изучения социально-пространственного качества среды, возможности и рациональности ее изменения.
3. Градостроительный регламент определяет основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Градостроительный регламент распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
5. Граждане и юридические лица вправе выбирать виды и параметры использования принадлежащих им земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения градостроительных и технических норм и требований к подготовке проектной документации и строительству.
6. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают:
- основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения особых градостроительных требований к формированию земельных участков и объектов капитального строительства и технических требований по подготовке проектной документации и строительству.
- условно разрешенные виды использования.
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые лишь в качестве дополнительных к основным видам использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
7. Предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
8. Параметры (минимальные и/или максимальные) разрешенного использования могут включать:
- показатели площади и линейных размеров (минимальных и/или максимальных) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков.
- минимальные размеры отступов от границ земельных участков, фиксирующие место допустимого размещения построек (пятно застройки), за пределами которого возводить здания, строения, сооружения запрещено.
- предельную (максимальную и/или минимальную) этажность, или высоту объектов капитального строительства.
- максимальный процент плотности застройки в границах земельных участков, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая уже застроена и может быть застроена дополнительно, ко всей площади земельного участка.
- минимальный процент озеленения для территорий жилых кварталов и микрорайонов, земельных участков образовательных учреждений, санитарно-защитных зон.
- показатели общей площади помещений (минимальных и/или максимальных) для вспомогательных видов разрешенного использования.
9. Сочетания указанных параметров и их значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
10. На территории поселения устанавливаются градостроительные регламенты.
11. Выполнение градостроительных регламентов является обязательным для всех субъектов градостроительной деятельности.
Статья 21. Использование объектов капитального строительства, не соответствующих установленному градостроительному регламенту территориальных зон
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельный участок и объекты капитального строительства не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
- виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
- их размеры и параметры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентам.
2. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия.
3. Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов капитального строительства, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Статья 22. Линии градостроительного регулирования
1. Линии градостроительного регулирования - границы территорий, в пределах которых действуют особые режимы и правила их использования в соответствии с нормативными требованиями.
2. Линии градостроительного регулирования устанавливаются проектами планировки, межевания и застройки территорий, а также проектами санитарно-защитных зон, проектами водоохранных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения, проектами охранных зон памятников истории и культуры и т.д.
3. На территории поселения действуют следующие линии градостроительного регулирования:
Красные линии.
Линии регулирования застройки.
Границы полосы отвода железных дорог.
Границы технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций.
Границы зон охраняемого поселенческого и природного ландшафта.
4. Администрация поселения обеспечивает соблюдение и выдачу юридическим и физическим лицам исходно-разрешительной документации, содержащей полную информацию обо всех действующих на данной территории линиях градостроительного регулирования.
Глава V. Требования к землепользованию и застройке территории
Статья 23. Основные принципы организации застройки на территории поселения
1. Планировочная организация и застройка поселения должны отвечать требованиям создания среды, соответствующей значению поселения и наиболее способствующей организации жизнедеятельности населения, защите от неблагоприятных факторов природного окружения.
2. Для решения этих задач необходимо:
Обеспечивать эффективное использование территории с учетом особенностей ее функциональной организации, решений транспортной и инженерной инфраструктур поселения, заложенных в генеральном плане, инженерно-геологические и ландшафтные характеристики.
Учитывать характер исторически сложившейся среды и имеющихся в поселении объектов историко-культурного значения.
Использовать, в том числе в новой застройке, архитектурно-планировочные приемы, наиболее соответствующие социально-гигиеническим параметрам территории.
3. Застройка поселения должна осуществляться в соответствии с генеральным планом, утвержденными проектами планировки, проектами межевания и проектами застройки, настоящими Правилами, а также действующими на территории поселения нормативными правовыми актами в области градостроительной деятельности.
4. При проектировании и осуществлении любого вида строительства необходимо строго соблюдать красные линии застройки, предусмотренные утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.
5. Строительство зданий, сооружений и объектов благоустройства на территории поселения, в том числе промышленных объектов, осуществляется только по проектам, разработанным имеющими лицензию проектными организациями и после получения в администрации поселения разрешения на строительство.
6. Все объекты капитального строительства и градостроительные комплексы должны вводиться в эксплуатацию только после выполнения всех строительно-монтажных работ, с обеспечением полного уровня инженерного оборудования, инвентарем и благоустройства (проезды, подходы, озеленение, наружное освещение и т.п.) в соответствии с утвержденными проектами, строительными, противопожарными нормами и правилами, исключающего необходимость возобновления земляных (строительных) работ на участках с объектами капитального строительства, введенными в эксплуатацию, а также после устранения недостатков.
Статья 24. Особенности застройки и землепользования на территориях жилых зон
1. Жилые зоны предназначены для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, стоянок автомобильного транспорта, многоэтажных и поземных гаражей.
2. Размещение нежилых помещений в жилых зданиях (при осуществлении нового строительства и при переводе жилых помещений в нежилой фонд) допускается в отношении помещений, расположенных на первых этажах жилых домов при условии отделения их от жилой части здания противопожарными преградами, обеспечения входов со стороны красных линий улиц. При этом запрещается использование помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям. Вид функционального назначения данных помещений устанавливается настоящими Правилами в соответствии с градостроительными регламентами жилых зон.
3. Нежилые помещения, размещаемые на первом этаже жилого дома должны быть обеспечены необходимым количеством машиномест на прилегающей территории согласно требований градостроительного регламента и местных градостроительных нормативов.
4. Границы земельных участков устанавливаются в соответствии с градостроительным планом земельного участка, разработанным на основе проекта планировки. По окончании строительства земельные участки, границы которых устанавливаются в соответствии с проектом границ земельного участка, разработанным на основе проекта межевания территории, предоставляются собственникам помещений в многоквартирных жилых домах в соответствии с действующим законодательством.
5. Предоставление земельных участков под жилищное строительство осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Граждане и юридические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды вправе осуществлять снос, строительство или реконструкцию находящихся на данных земельных участках зданий, строений, сооружений в соответствии с градостроительным, земельным, жилищным законодательством, законодательством об охране окружающей среды и культурного наследия при условии соблюдения градостроительных и технических регламентов. Право начала строительства наступает после утверждения проекта в установленном порядке и получения разрешения на строительство в соответствии с действующим законодательством.
7. Застройка территорий должна осуществляться в строгом соответствии с проектами планировки, утвержденными в установленном порядке.
8. До начала строительства жилых домов и зданий гражданского назначения должно осуществляться устройство дорог, вертикальная планировка территорий, прокладка новых и реконструкция существующих подземных коммуникаций.
9. Тип застройки, этажность, плотность, архитектурно-композиционные особенности и другие ее характеристики должны соответствовать требованиям градостроительного регламента зоны размещения строительства и требованиям градостроительного плана земельного участка.
10. Жилые здания с квартирами на первом этаже следует располагать, как правило, с отступом от красных линий.
11. Запрещается осуществлять любой вид капитального строительства, в том числе сооружение отдельных частей зданий (лестницы и т.п.) вне пределов красных линий (кроме прокладки инженерных коммуникаций, а также посадки зеленых насаждений общего пользования, предусмотренных градостроительной документацией).
12. Застройку жилых кварталов (микрорайонов) необходимо формировать поэтапно в виде законченных градостроительных комплексов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. Законченность градостроительных комплексов должна обеспечиваться опережающей прокладкой инженерных сетей и одновременным, вместе с жилой застройкой, строительством объектов культурно-досугового и социально-бытового обслуживания, а также благоустройства в объеме, предусмотренном нормативами.
13. Объем и качество законченного строительством объекта, оснащение инженерным оборудованием, внешнее благоустройство земельного участка должны соответствовать проектно-сметной документации.
14. В кварталах (микрорайонах) жилой застройки, а также при объектах, характеризующихся интенсивной посещаемостью, следует предусматривать необходимое количество мест для парковки личного автотранспорта путем организации открытых стоянок и размещения многоэтажных гаражей. Интенсивно использовать подземные пространства жилых и общественных зданий. В подвальных этажах жилых и нежилых объектах капитального строительства предусматривать стоянки легкового автотранспорта.
15. Установка временных металлических гаражей в жилых микрорайонах, кварталах допускается только для автотранспортных средств инвалидов, страдающих заболеванием опорно-двигательного аппарата и ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан.
Статья 25. Особенности застройки и землепользования на территориях общественно-деловых зон
1. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных объектов капитального строительства, стоянок автомобильного транспорта в соответствии с видами разрешенного использования, установленными для каждого вида территориальной зоны картой градостроительного зонирования.
2. Изменение функционального назначения объектов социально-бытового и культурно-досугового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение установленного градостроительными нормативами уровня обслуживания населения, безопасности (в том числе пожарной) не допускается.
3. При принятии решения об изменении функционального назначения объекта в рамках разрешенного использования территориальной зоны размеры земельного участка могут быть пересмотрены в соответствии с действующими градостроительными нормативами.
4. Объекты капитального строительства общественного назначения, торговли обслуживания должны быть обеспечены расчетным количеством машиномест, согласно градостроительных регламентов и местных градостроительных нормативов. Не допускается увеличение мощности объектов капитального строительства за счет сокращения территории предусмотренной под автостоянки, благоустройство и озеленение.
Статья 26. Особенности застройки и землепользования на территориях производственных зон
1. Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, производственно-технических, коммунальных и складских объектов, а также обеспечивающих их функционирование объектов инфраструктуры и санитарно-защитных зон.
2. В зонах производственно-складских и коммерческой активности с функциями торговли и обслуживания допускается размещение объектов обслуживания и оптово-розничной торговли и питания.
3. При застройке промышленных, производственно-технических и коммунально-складских зон должно обеспечиваться рациональное и эффективное землепользование с соблюдением утвержденных градостроительных регламентов.
4. Строительство новых предприятий, имеющих вредные выбросы в атмосферу и водоемы, без мероприятий по улучшению качества природной среды на территории поселения не допускается.
5. Строительство промышленных предприятий, имеющих вредные выбросы и другие неблагоприятные факторы опасности воздействия на человека (шум, электромагнитное излучение и т.д.) может быть разрешено только на территориях производственных зон, соответствующих классу вредности намечаемого к строительству объекта.
6. На территориях производственных предприятий могут быть размещены объекты общественно-делового назначения для обслуживания работников предприятия (столовая, медпункт, спортзал, магазины товаров первой необходимости).
7. Земельные участки, на которых расположены предприятия, являющиеся источником повышенной опасности, должны быть огорожены с учетом санитарно-защитных зон.
8. Степень экологической, пожарной, социальной и иной опасности от размещения предприятия определяется проектом строительства, прошедшим государственную экспертизу. В отдельных случаях может проводиться общественная экспертиза.
9. Строительство предприятий должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденными в установленном законом порядке природоохранными, санитарными, строительными нормами и правилами, а также правилами, обеспечивающими необходимую охрану труда, пожарную безопасность и сохранность зон, установленных для инженерных сооружений и коммуникаций.
10. Проекты строительства или реконструкции промышленных предприятий должны разрабатываться в соответствии с генеральным планом поселения.
11. Проектом строительства производственных объектов должны предусматриваться обеспечение противопожарных и санитарных норм, рациональные решения по охране водоемов, почвы и атмосферного воздуха, по отводу сточных вод, снятие и хранение природного слоя почвы, рекультивация.
12. Предприятия производственного назначения независимо от формы собственности, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований пожарной безопасности, требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. В этих целях они обязаны обеспечивать соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе внедрения экологически безопасных технологий, надежной и эффективной работы очистных сооружений, обеззараживания и утилизации отходов с обязательным проведением мероприятий по охране и воспроизводству природных ресурсов.
13. В промышленных зонах и санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение жилых домов, образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, садово-огороднических объединений граждан, а также производство сельскохозяйственной продукции.
14. Территории санитарно-защитных зон должны быть озеленены согласно норм с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки.
15. Санитарно-защитная зона должна быть благоустроена, являясь архитектурно-эстетическим переходным элементом между промышленными зонами и зонами иного назначения.
16. При размещении предприятий и других производственных объектов необходимо предусматривать меры по исключению загрязнения почв, поверхностных и подземных вод и атмосферного воздуха, меры по сохранению имеющихся зеленых насаждений.
17. Работы, связанные с вырубкой деревьев в промышленных и коммунально-складских зонах на лесопокрытых участках проводятся на основании лесорубочного билета, выдаваемого в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Статья 27. Особенности застройки и землепользования на территориях зон инженерной и транспортной инфраструктуры
1. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования объектов железнодорожного транспорта, аэропорта, автомобильных дорог, трубопроводного транспорта и инженерных сетей энергообеспечения, связи, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также для объектов инженерной инфраструктуры очистных сооружений водоснабжения, канализации, котельных, электрических подстанций, тепловых пунктов, насосных станций и включают территории, необходимые для их технического обслуживания, охраны и организации санитарно-защитных зон.
2. Вся территория зоны инженерной и транспортной инфраструктуры должна использоваться в соответствии с видами разрешенного использования, установленными для этой зоны. Размещение на территории зоны инженерной инфраструктуры объектов жилого и общественно-делового назначения не допускается.
3. Инженерные коммуникации проектируются в соответствии с генеральным планом поселения, схемой территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Московской области, а также планируемым размещением объектов капитального строительства федерального и регионального и муниципального значения, в том числе:
Объектов энергетических систем регионального значения.
Объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения.
Линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий.
4. Прокладка магистральных коммуникаций должна производиться, как правило, на территориях зон инженерной и транспортной инфраструктуры. Места прокладки коммуникаций по улицам и транспортным магистралям определяются их поперечными профилями. При прокладке коммуникаций в охранных зонах требуется согласование специально уполномоченных государственных органов.
5. При прокладке коммуникаций по благоустроенным территориям в проектах должны предусматриваться объемы и мероприятия по качественному восстановлению благоустройства в первоначальном объеме, в том числе и озеленению, которые должны быть согласованы с владельцами этих территорий и осуществлены за счет заказчика до ввода в эксплуатацию данного объекта.
6. Владельцы подземных и наземных коммуникаций обязаны иметь достоверную и полную документацию по принадлежащим им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в администрацию поселения документы об изменениях, связанных с их проектированием, строительством и эксплуатацией.
7. При разработке рабочей документации отдельной транзитной или магистральной коммуникации должен учитываться проект строительства, реконструкции, благоустройства улицы, по которой намечена прокладка сети, а также ранее разработанные или разрабатываемые проекты на размещение других инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.
8. Земляные работы, связанные с прокладкой и переустройством инженерных коммуникаций, могут производиться только после получения разрешения на производство земляных работ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
9. Ответственность за сохранность геодезических знаков, зеленых насаждений, элементов благоустройства и инженерных сетей в районе выполнения работ возлагается на производителя работ и застройщика.
10. В состав зон транспортной инфраструктуры включаются территории улично-дорожной сети, транспортных развязок, а также допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных и наземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах общественного транспорта).
11. Планирование, проектирование, строительство и реконструкция дорожно-транспортной инфраструктуры поселения (улиц, дорог, площадей, линий железных дорог, путепроводов, транспортных развязок) осуществляются на основе утвержденного генерального плана поселения, схемы территориального планирования Московской области, схемы территориального планирования Российской Федерации, а также с учетом размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения.
12. Внутриквартальные проезды, подъездные пути предназначены для обеспечения транспортной связи с объектами, размещенными на внутриквартальной территории, с транспортными магистралями и разрабатываются в составе проекта планировки или межевания квартала (микрорайона). Ширина внутриквартальных проездов должны быть не менее 6 метров. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечить возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроено-пристроенными помещениями, и доступ пожарных автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. При размещении объекта, не предусмотренного ранее разработанным проектом планировки, подъездные пути и проезды, необходимые для строительства и эксплуатации объекта выполняются за счет застройщика. Проектная документация на строительство внеплощадочных подъездов и сооружений разрабатывается и согласовывается в составе документации на объект в целом.
13. При осуществлении работ по развитию улично-дорожной сети, других объектов транспортного назначения, финансируемых за счет федерального, регионального бюджета или бюджета поселения, расходы по выносу из зон строительства инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений, предусматриваются в рамках реализуемых проектов.
14. При прокладке новых железнодорожных линий на территории поселения тип пересечения с другими транспортными и инженерными коммуникациями должен согласовываться с администрацией поселения.
15. Территории зон транспортной инфраструктуры, как правило, относятся к землям общего пользования, за исключением земельных участков, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного и автомобильного транспорта для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию подземных и наземных зданий, строений и сооружений.
Статья 28. Особенности застройки и землепользования на территориях рекреационных зон
1. Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки и другие природные объекты.
2. Зона парков поселения предназначена для обеспечения правовых условий сохранения и пользования природных объектов для кратковременного отдыха, спорта и проведения досуга населения на обустроенных пространствах. К зоне парков относятся парки, скверы, пешеходные бульвары, набережные и другие элементы ландшафтного строительства.
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территорий.
3. Зона городских лесов выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующих массивов городских лесов, создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и организации мест отдыха населения.
Границы городских лесов, в том числе территорий, не покрытых растительностью, предназначенных для лесовосстановления, лесоразведения и ведения лесного хозяйства, определяются в соответствии с градостроительным зонированием с учетом данных государственного земельного кадастра, материалов лесоустройства и паркоустройства.
4. В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:
Пользование участками лесов для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Побочное лесопользование.
Пользование участками для научно-исследовательских целей.
5. На территориях рекреационных зон допускается ограниченная хозяйственная деятельность в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
Статья 29. Особенности застройки и землепользования на территориях зон специального назначения
Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов ритуального назначения (кладбищ, крематориев), а также складирования и захоронения отходов. На территориях указанных зон размещение объектов, относящихся к основным видам разрешенного использования для других территориальных зон, не допускается.
Статья 30. Вступление в силу настоящего положения
Настоящее положение вступает в силу с 01 января 2009 года.
Глава сельского поселения Ямкинское |
Г.В. Каширкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области от 26 ноября 2008 г. N 188/38 "О принятии временных правил землепользования и застройки на территории муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области"
Временные правила, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был