В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Рошаль Московской области и в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль.
2. Утвердить форму Плана мониторинга нормативных правовых актов городского округа Рошаль на 2017 год (прилагается).
3. Организационно-правовому отделу администрации городского округа Рошаль (Маслова Е.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Рошаль Прилуцкого Н.Н.
Глава городского округа |
А.В. Артюхин |
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль
(утв. постановлением Администрации городского округа Рошаль Московской области
от 26 декабря 2016 г. N 977)
1. Настоящее Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль (далее - Положение) разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль. В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления городского округа Рошаль в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания) изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль.
Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
Совет депутатов городского округа Рошаль - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области;
органы администрации городского округа Рошаль в рамках своей компетенции - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Рошаль, главы городского округа Рошаль и администрации городского округа Рошаль.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый:
1) плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга. Исполнители мониторинга ежегодно, до 20 января формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Московской области. Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов городского округа Рошаль, а также информация прокуратуры в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
выявление нормативных правовых актов городского округа Рошаль, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
выявление потребностей в принятии, изменении или признания утратившими силу муниципальных правовых актов;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
повышение эффективности правоприменения;
выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления городского округа Рошаль, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах городского округа Рошаль;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов городского округа Рошаль в развитии федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области;
выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Московской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
анализ применения нормативных правовых актов городского округа Рошаль в определенной сфере;
получение информации органов прокуратуры в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов городского округа Рошаль, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией городского округа Рошаль и Советом депутатов городского округа Рошаль могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации городского округа Рошаль и Совета депутатов городского округа Рошаль.
9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Московской области Совет депутатов городского округа Рошаль и администрация городского округа Рошаль вправе направить соответствующие предложения в органы прокуратуры и органы государственной власти Московской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления городского округа Рошаль при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Приложение 1
к Положению
Форма
План
мониторинга муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль на 2017 год
N |
Реквизиты нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Срок проведения |
1. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Рошаль Московской области от 26 декабря 2016 г. N 977 "Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль"
Текст постановления официально опубликован не был