На основании п. 5 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", приказом Министерства здравоохранения Московской области от 01.10.2015 N 1385 "Об утверждении Концепции скорой медицинской помощи в Московской области", в целях повышения доступности и качества оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, населению Московской области
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации системы управления и мониторинга деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - Порядок) (прилагается);
1.2. Положение о Центре управления и мониторинга деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - Положение) (прилагается).
2. Главному врачу ГБУЗ МО "Московская областная станция скорой медицинской помощи" Колесникову А.В.:
2.1. Рассмотреть вопрос о создании Центра управления и мониторинга деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области (далее - ЦУМ) в структуре ГБУЗ МО "Московская областная станция скорой медицинской помощи";
2.2. Внести соответствующие изменения в структуру, штатное расписание ГБУЗ МО "Московская областная станция скорой медицинской помощи" с учетом создаваемого ЦУМ;
2.3. Организовать деятельность ЦУМ в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, в соответствии с Порядком и Положением, утвержденными настоящим распоряжением;
2.4. Осуществлять содержание ЦУМ, в том числе оплату труда персонала, за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах утвержденного финансирования.
3. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Московской области, указанных в утвержденном настоящим распоряжением Порядке, организовать его исполнение.
4. Начальникам управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области (далее - Управление) взять под личный контроль организацию деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области в пределах группы муниципальных образований, на территории которых расположены медицинские и фармацевтические организации, курируемые Управлением, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим распоряжением.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра здравоохранения Московской области Маркова Д.С.
Министр здравоохранения |
Н.В. Суслонова |
Утвержден
Министерства здравоохранения
Московской области
от 10 ноября 2016 г. N 33-Р
Порядок
организации системы управления и мониторинга работы государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь
1. Система управления и мониторинга работы государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - Система) создается в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Московской области.
2. При организации Системы обеспечивается преемственность и непрерывность взаимодействия государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь.
3. В целях обеспечения эффективности Системы выделяются три уровня.
4. Третий уровень Системы организуется в ГБУЗ МО "Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ МО "МОССМП").
5. Второй уровень Системы организуется на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, входящих в перечень государственных учреждений здравоохранения Московской области в соответствии с Приложением 1 (далее - Перечень) к Порядку организации системы управления и мониторинга работы государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - Порядок).
6. Первый уровень Системы организуется на функциональной основе во всех государственных учреждениях здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, не входящих в Перечень.
7. В целях централизации управления и мониторинга деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области в структуре ГБУЗ МО "МОССМП" создается Центр управления и мониторинга работы государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - ЦУМ).
8. Руководитель ЦУМ:
8.1. Организует работу старшего врача смены и операторов ЭВМ ЦУМ в круглосуточном режиме и руководит работой ЦУМ, руководствуясь Положением о Центре управления и мониторинга деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (Приложение 2).
8.2. Ежедневно, до 10 часов, представляет в Министерство здравоохранения Московской области сведения о мониторинге основных и индикаторных показателей работы государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (Приложение 2 и 3).
8.3. Ежемесячно, до 25 числа, представляет в Министерство здравоохранения Московской области график дежурств старших врачей дежурной смены ЦУМ на предстоящий месяц.
8.4. Организует координацию деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь, второго и первого уровней Системы.
8.5. Осуществляет непрерывный контроль за достоверностью предоставленных данных.
8.6. Организует управление работой бригад скорой медицинской помощи государственных учреждений здравоохранения Московской области с целью рационального распределения нагрузки на бригады скорой медицинской помощи и своевременного оказания населению области скорой, в том числе скорой специализированной, медицинскую помощь..
8.7. Еженедельно предоставляет в Министерство здравоохранения Московской области, главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения по соответствующему профилю, а также руководству ГБУЗ МО "МОССМП" результатов по проверке достоверности полученных данных, качества работы первого и второго уровне Системы и анализа основных показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, для принятия соответствующих административных решений.
8.8. Организует ежедневный мониторинг и управление маршрутизацией при госпитализации пациентов с острым коронарным синдромом (далее - ОКС), пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения (далее - ОНМК), пациентов и пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП).
8.9. Организует ежедневное, до 12 часов, ежемесячное до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартальное до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставление в Министерство здравоохранения Московской области, а также главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения по соответствующему профилю результатов мониторинга маршрутизации пациентов с ОКС, ОНМК и пострадавших при ДТП.
8.10. Организует сбор, обработку, анализ и немедленную передачу в дежурную службу Министерства здравоохранения Московской области (отдел оперативного планирования с дежурной сменой) и ГКУЗ МО "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГКУЗ МО "ТЦМК") оперативной информации о всех ЧС, происшествиях, резонансных ситуациях, случаях детской смертности, а также об осложнении медико-санитарной обстановки на территории муниципальных образований Московской области.
8.11. Организует взаимодействия с дежурной службой Министерства здравоохранения Московской области, Управлениями координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области (далее - Управление), ГКУЗ МО "ТЦМК", государственными учреждениями здравоохранения Московской области, а также со службами скорой медицинской помощи соседних с Московской областью субъектов Российской Федерации в целях повышения доступности и качества оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.
8.12. Организует ведение учетно-отчетной документации.
9. Старший врач смены государственного учреждения здравоохранения Московской области, входящего в Перечень:
9.1. Координирует деятельность структурных подразделений государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь, первого уровня Системы.
9.2. Осуществляет непрерывный контроль за достоверностью предоставленных данных с первого уровня Системы и работой диспетчерской службой первого уровня Системы.
9.3. Управляет работой бригад скорой медицинской помощи подразделений государственных учреждений здравоохранения Управления.
9.4. Ежедневно, до 11 часов, подготавливает и представляет в ЦУМ, а также руководителю своего Управления сводные отчеты и результаты анализа основных показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, расположенных в пределах Управления в соответствии с Приложениями 2 и 3.
9.5. Осуществляет ежедневный мониторинг маршрутизации при госпитализации пациентов с ОКС, пациентов с ОНМК и пострадавших при ДТП.
9.6. Ежедневно, до 10 часов, ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в ЦУМ результаты мониторинга маршрутизации пациентов с ОКС, ОНМК и пострадавших при ДТП, по форме согласно Приложению 4.
9.7. Обеспечивает взаимодействия с подразделениями государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающими скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и расположенными в пределах группы муниципальных образований, на территории которых расположены государственные учреждения здравоохранения Московской области, курируемые иным Управлением в целях повышения доступности и качества оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.
9.8. Организует ведение учетно-отчетной документации.
10. Старший врач смены государственного учреждения здравоохранения Московской области, не входящего в Перечень:
10.1. Организует прием вызовов скорой медицинской помощи от населения и передачу их бригадам скорой медицинской помощи.
10.2. Управляет работой бригад скорой медицинской помощи своей станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи.
10.3. Осуществляет периодический контроль за бригадой скорой медицинской помощи с момента ее выезда и до момента возвращения, а именно: контроль времени выезда бригады с момента получения вызова, своевременности 20 минутного доезда бригады, выявление причин препятствующих этому, длительность пребывания бригады на вызове (с неотложными поводами к вызову не более 30 минут), длительность
госпитализации в местные лечебные учреждения, времени пребывания бригады в приемном отделении стационара (не более 15 минут).
10.4. Осуществляет постоянный мониторинг маршрутизации при госпитализации пациентов с ОКС, пациентов с ОНМК, пациентов, пострадавших при ДТП.
10.5. Находится в готовности в любой момент предоставить по запросу второго и третьего уровней Системы полную информацию о фактическом местонахождении бригады и причинах нарушения временных показателей работы.
10.6. Ежедневно, до 9 часов, представляет отчет и анализ основных показателей деятельности своей станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи за истекшую смену на второй уровень Системы и своему руководству, в соответствии с Приложениями 2 и 3.
10.7. Ежедневно, до 8 часов, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в государственное учреждение здравоохранения Московской области второго уровня Системы результаты мониторинга маршрутизации пациентов с ОКС, ОНМК, пострадавших при ДТП
10.8. Организует ведение учетно-отчетной документации.
11. Руководители учреждений здравоохранения, в структуре которых созданы на функциональной основе сосудистые или травматологические центры, ежедневно (дважды в сутки, по состоянию на 08.00 и 20.00) по телефону или посредством других средств электронной связи представляют в ЦУМ информацию о наличии свободных коек, предназначенных для госпитализации силами бригад скорой медицинской помощи пациентов с ОКС, ОНМК и пострадавших при ДТП.
Приложение 1
к Порядку организации системы
управления и мониторинга деятельности
государственных учреждений здравоохранения
Московской области, оказывающих скорую,
в том числе скорую специализированную,
медицинскую помощь,
утвержденному распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 10 ноября 2016 г. N 33-Р
Перечень
государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, второго уровня мониторинга работы государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь
N Управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области |
Государственные учреждения здравоохранения Московской области, оказывающие скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь |
N 1 |
ГБУЗ МО "Подольская городская ССМП" |
N 2 |
ГБУЗ МО "Коломенская ЦРБ" |
N 3 |
ГБУЗ МО "Люберецкая ССМП" |
N 4 |
ГБУЗ МО "Раменская ЦРБ" |
N 5 |
ГБУЗ МО "Королевская ССМП" |
N 6 |
ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская ССМП" |
N 7 |
ГБУЗ МО "Клинская ССМП" |
N 8 |
ГБУЗ МО Орехово-Зуевская ЦГБ" |
N 9 |
ГБУЗ МО "Московская областная ССМП" |
N 10 |
ГБУЗ МО "Одинцовская ССМП" |
N 11 |
ГБУЗ МО "Дмитровская ССМП" |
N 12 |
ГБУЗ МО "Видновская ССМП" |
N 13 |
ГБУЗ МО "Балашихинская ЦРБ" |
N 14 |
ГБУЗ МО "Ногинская ЦРБ" |
N 15 |
ГБУЗ МО "Наро-Фоминская ССМП" |
Приложение 2
к Порядку организации системы
управления и мониторинга деятельности
государственных учреждений здравоохранения
Московской области, оказывающих скорую,
в том числе скорую специализированную,
медицинскую помощь,
утвержденному распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 10 ноября 2016 г. N 33-Р
Основные показатели деятельности Центров мониторинга
первого уровня (всех структурных подразделений) по
территориальному управлению
__________________________________________ за"___" _______ 2016 г.
(Необходимы для сбора информации, анализа и принятия решений.
Предоставляются по запросу центров мониторинга второго и
третьего уровней)
Показатель |
Информация для администрации подстанции (с указанием конкретных лиц, типа бригад и другими данными) |
Оперативные показатели (абсолютное количество): | |
Время регистрации и передачи бригаде (абсолютное количество: "03" - бригада"), из них: | |
До 4 минут (экстренные/неотложные) |
|
Более 4 минут (экстренные/неотложные) |
|
Время доезда до места вызова (от регистрации до прибытия на место вызова: "03" - больной"), из них: | |
До 20 минут (экстренные/неотложные) |
|
20-60 минут (экстренные/неотложные) |
|
Для районов с радиусом обслуживания < **км |
комментарии |
Для районов с радиусом обслуживания > **км |
комментарии |
Более 60 минут (экстренные/неотложные) |
|
Для районов с радиусом обслуживания < **км |
комментарии |
Для районов с радиусом обслуживания > **км |
комментарии |
Время обслуживания на месте (от прибытия до окончания), из них: | |
Структура вызовов (абсолютное количество): | |
Всего обращений |
|
Выполнено вызовов |
|
Экстренные поводы (количество) |
|
Неотложные поводы (количество) |
|
Вызовы к детям, всего количество: |
|
Нагрузка на бригаду (вызовов/сутки) |
|
Массовые происшествия (при 2х и более пострадавших): количество пострадавших человек |
|
Количество ДТП |
|
Количество пострадавших на ДТП, из них: |
|
Доставлены в травмоцентры 1-го уровня |
|
Доставлены в травмоцентры 2-го уровня |
|
Доставлены в травмоцентры 3-го уровня и стационары без травмоцентров |
|
Без госпитализации, в т.ч. отказались |
|
Количество летальных случаев при ДТП |
|
Доезд на ДТП до 20 минут (количество) |
|
Переданы в ТЦМК (количество) |
|
Безрезультатные (отказ от осмотра, не найден, увезен, ложный, без пострадавших, отменен в пути) |
|
Дежурство |
|
Передано на "неотложку" |
|
Качественные показатели (абсолютное количество) | |
Повторные вызовы в течение 24 часов (абсолютное количество): | |
Всего, из них: |
|
Случаи смерти при повторе |
|
Случаи ОКС при повторе |
|
Случаи ОНМК при повторе |
|
Хирургическая патология при повторе |
|
Летальные случаи (абсолютное количество): | |
Всего, из них: |
|
Детская смертность до 18 лет |
|
Смерти при бригаде и мед.эвакуации |
|
Констатация до "03" |
|
Заболеваемость (абсолютное количество): | |
ОКС (инфаркт миокарда + нестабильная стенокардия), из них: |
|
Госпитализированы в РСЦ |
|
Госпитализированы не в РСЦ |
|
ОНМК и ТИА, в т.н. ВБН |
|
Травмы, все случаи, из них: |
|
ДТП (кол-во случаев/кол-во пострадавших) |
|
Роды (всего), из них: |
|
Роды на дому |
|
Гипертоническая болезнь |
|
Пневмония |
|
ОРВИ |
|
Другие инфекционные болезни |
|
Госпитализация (абсолютное количество): | |
Доставлено в стационар, всего (кроме доставленных в травмопункты), из них: |
|
Бригадами СМП |
|
По направлению врача ЛПУ (из дома, поликлиники) |
|
Медэвакуация (переводы между стационарами) |
|
Отказано в госпитализации (на амбулаторное лечение, отказ пациента) |
|
Необоснованная госпитализация |
|
Количество случаев расхождения диагнозов ЛПУ и СМП |
|
Приложение 3
к Порядку организации системы
управления и мониторинга деятельности
государственных учреждений здравоохранения
Московской области, оказывающих скорую,
в том числе скорую специализированную,
медицинскую помощь,
утвержденному распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 10 ноября 2016 г. N 33-Р
Индикаторные показатели деятельности Центров мониторинга первого
уровня (станций/подстанций)
по учреждению ______________ за "___" _________ 2016 г.
(предоставляются показатели II колонки в центры мониторинга
"окружного" - второгого уровня) ежедневно к 12 часам
Показатель |
Информация для администрации подстанции (с указанием конкретных лиц, типа бригад и другими данными) |
Итого: информация для центра мониторинга 2-го уровня (окружного) - только количественный показатель |
Оперативные показатели (абсолютное количество): | ||
Время регистрации и передачи бригаде (абсолютное количество: "03" - бригада"), из них: | ||
До 4 минут (экстренные/неотложные) |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания < **км |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания > |
|
|
**км |
|
|
Более 4 минут (экстренные/неотложные) |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания < **км |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания > **км |
|
|
Время доезда до места вызова (от регистрации до прибытия на место вызова: "03" - больной"), из них: | ||
До 20 минут (экстренные/неотложные) |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания < **км |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания > **км |
|
|
20 - 60 минут (экстренные/неотложные) |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания < **км |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания > **км |
|
|
Более 60 минут (экстренные/неотложные) |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания < **км |
|
|
Для районов с радиусом обслуживания > **км |
|
|
Время обслуживания на месте (от прибытия до окончания), из них: | ||
30-60 минут (экстренные/неотложные) |
|
|
Более 60 минут (экстренные/неотложные) |
|
|
Структура вызовов (абсолютное количество): | ||
Всего обращений |
|
|
Выполнено вызовов |
|
|
Экстренные поводы (количество) |
|
|
Неотложные поводы (количество) |
|
|
Вызовы к детям, всего количество: |
|
|
Нагрузка на бригаду (вызовов/сутки) |
|
|
Массовые происшествия (при 3х и более пострадавших): количество пострадавших человек |
|
|
Количество ДТП |
|
|
Количество пострадавших на ДТП, из них: |
|
|
Доставлены в травмоцентры 1-го уровня |
|
|
Доставлены в травмоцентры 2-го уровня |
|
|
Доставлены в травмоцентры 3-го уровня и стационары без травмоцентров |
|
|
Без госпитализации, в т.ч. отказались |
|
|
Количество летальных случаев при ДТП |
|
|
Доезд на ДТП до 20 минут (количество) |
|
|
Переданы в ТЦМК (количество) |
|
|
Безрезультатные (отказ от осмотра, не найден, увезен, ложный, без пострадавших, отменен в пути) |
|
|
Дежурство |
|
|
Передано на "неотложку" |
|
|
Качественные показатели (абсолютное количество) | ||
Повторные вызовы в течение 24 часов (абсолютное количество): | ||
Всего, из них: |
|
|
Случаи смерти при повторе |
|
|
Случаи ОКС при повторе |
|
|
Случаи ОНМК при повторе |
|
|
Хирургическая патология при повторе |
|
|
| ||
Всего, из них: |
4 |
|
Детская смертность до 18 лет |
|
|
Смерти при бригаде и мед.эвакуации |
|
|
Констатация до "03" |
|
|
ОКС (инфаркт миокарда + нестабильная стенокардия), из них: |
|
|
Госпитализированы в РСЦ |
|
|
Госпитализированы не в РСЦ |
|
|
ОНМК и ТИА, в т.ч. ВБН |
|
|
Травмы, все случаи |
|
|
Роды (всего), из них: |
|
|
Роды на дому |
|
|
Гипертоническая болезнь |
|
|
Пневмония |
|
|
ОРВИ |
|
|
Другие инфекционные болезни |
|
|
Доставлено в стационар, всего (кроме доставленных в травмопункты), из них: |
|
|
Бригадами СМП |
|
|
По направлению врача ЛПУ (из дома, поликлиники) |
|
|
Медэвакуация (переводы между стационарами) |
|
|
Отказано в госпитализации (на амбулаторное лечение, отказ пациента) |
|
|
Необоснованная госпитализация |
|
|
Количество случаев расхождения диагнозов ЛПУ и СМП |
|
|
Индикаторные показатели деятельности Центров мониторинга второго
уровня (окружного)
по Округу N _______ окружная станция _______________ за "___" ________ 2016 г.
(предоставляются показатели последней колонки в центр мониторинга
"областного" - Зго уровня) ежедневно к 14 часам
Показатель |
Станция/подстанция |
Станция/подстанция |
Станция/подстанция |
Всего по ТУ |
|||||||||||||||||
Время регистрации "03" - бригада" |
До 4 мин. |
> 4 минут |
До 4 мин. |
>4 минут |
До 4 мин. |
> 4 минут |
До 4 мин. |
>4 минут |
|||||||||||||
Экстренные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Неотложные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Станция/подстанция |
Станция/подстанция |
Станция/подстанция |
Всего по ТУ |
|||||||||||||||||
Время доезда "03 "-больной" |
До 20 мин |
>20 мин |
>60 мин |
до 20 мин |
>20 мин |
>60 мин |
до 20 мин |
>20 мин |
>60 мин |
до 20 мин |
> 20 мин |
>60 мин |
|||||||||
Экстренные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Неотложные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Станция/подстанция |
Станция/подстанция |
Станция/подстанция |
Всего по ТУ |
|||||||||||||||||
Время обслуживания (прибытие-окончание) |
до 30 мин |
>30 мин |
>60 мин |
до 30 мин |
>30 мин |
>60 мин |
до 30 мин |
>30 мин |
>60 мин |
до 30 мин |
>30 мин |
>60 мин |
|||||||||
Экстренные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Неотложные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Структура вызовов (абсолютное количество): | |||||||||||||||||||||
Результат |
Станция/подстанция |
Станция/подстанция |
Станция/подстанция |
Всего по ТУ |
|||||||||||||||||
Всего обращений |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Выполнено вызовов |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Экстренные поводы (количество) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Неотложные поводы (количество) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Вызовы к детям, всего количество: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Нагрузка на бригаду (вызовов/сутки) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Массовые происшествия (при 3х и более пострадавших): количество пострадавших человек |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Переданы в ТЦМК (количество) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Количество ДТП |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Количество пострадавших на ДТП, из них: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Доставлены в травмоцентры 1-го уровня |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Доставлены в травмоцентры 2-го уровня |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Доставлены в травмоцентры 3-го уровня и без травмоцентров |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Без госпитализации, в т.ч. отказались |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Доезд на ДТП до 20 минут (количество) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Безрезультатные (отказ от осмотра, не найден, увезен, ложный, без пострадавших, отменен в пути) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Дежурство |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Передано на "неотложку" |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Качественные показатели (абсолютное количество) | |||||||||||||||||||||
Повторные вызовы в течение 24 часов (абсолютное количество): | |||||||||||||||||||||
Всего, из них: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Летальные случаи (абсолютное количество): | |||||||||||||||||||||
Всего, из них: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Детская смертность до 18 лет |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Смерти при бригаде и м/э |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Заболеваемость (абсолютное количество): |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
ОКС (инфаркт миокарда + нестабильная стенокардия) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
ОНМК и ТИА, в т.ч. ВБН |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Травмы, все случаи |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Роды на дому |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Г оспитализация (абсолютное количество): |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Доставлено в стационар, всего (кроме доставленных в травмопункты), из них: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Медэвакуация (переводы между стационарами) |
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку организации системы
управления и мониторинга деятельности
государственных учреждений здравоохранения
Московской области, оказывающих скорую,
в том числе скорую специализированную,
медицинскую помощь,
утвержденному распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 10 ноября 2016 г. N 33-Р
Медицинская эвакуация пациентов с ОКС
Наименование учреждения/отделения СМП _________________________________
N |
Возраст, лет |
ОКС с tST |
ОКС без Т st |
Время от начала симптомов ОКС до вызова СМП, мин |
Время от вызова до прибытия СМП на место вызова, мин |
Время от места вызова до стационара, мин |
Доставлен в Сосудистый центр (полное название, округ) |
Доставлен в ПСО (полное название, округ) |
Доставлен в другой стационар (полное название, округ) |
Тромболизис на догоспитальном этапе Проводился/не проводился |
Время от начала симптомов до тромболизиса |
Смерть на догоспитальном этапе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медицинская эвакуация пациентов с ОНМК
Наименование учреждения/отделения СМП _________________________________
N |
Возраст, лет |
ОНМК |
Время от начала симптомов ОНМК до вызова СМП, мин |
Время от вызова до прибытия СМП на место вызова, мин |
Время от места вызова до стационара, мин |
Доставлен в Сосудистый центр (полное название, округ) |
Доставлен в ПСО (полное название, округ) |
Доставлен в другой стационар (полное название, округ) |
Тромболизис на догоспитальном этапе Проводился/не проводился |
Время от начала симптомов до тромболизиса |
Смерть на догоспитальном этапе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медицинская эвакуация пациентов, пострадавших при ДТП
Наименование учреждения/отделения СМП _________________________________
N |
Возраст, лет |
Диагноз при ДТП |
Время от вызова до прибытия СМП на место вызова, мин |
Время от места вызова до стационара, мин |
Доставлен в Травмоцентр (полное название, уровень, округ) |
Доставлен в другой стационар (полное название, округ) |
Смерть на догоспитальном этапе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено
Министерства здравоохранения
Московской области
от 10 ноября 2016 г. N 33-Р
Положение
о Центре управления и мониторинга деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь
1. Общие положения
1.1. Центр управления и мониторинга деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - ЦУМ) создается в соответствии с "Концепцией развития скорой медицинской помощи Московской области", утвержденной приказом Министерства здравоохранения Московской области от 01.10.2015 N 1385, постановлением Правительства Московской области от 01.07.2015 N 512/25 "О реорганизации государственных учреждений здравоохранения Московской области службы скорой медицинской помощи".
1.2. Целью создания ЦУМ является повышение качества, доступности и эффективности скорой медицинской помощи населению Московской области на всех этапах ее оказания, выравнивание условий ее предоставления.
1.3. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования ЦУМ.
1.4. ЦУМ в своей деятельности руководствуются законодательствами Российской Федерации и Московской области, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Московской области, главного врача ГБУЗ МО "Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ МО "МОССМП"), а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЦУМ
2.1. Функционирование ЦУМ должно соответствовать требованиям вышеуказанных законодательных актов и ГОСТов и направлено на решение следующих задач:
2.1.1. выявление проблемных вопросов в оказании скорой медицинской помощи населению Московской области;
2.1.2. контроль состояния службы скорой медицинской помощи Московской области;
2.1.3. управление деятельностью государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в повседневной обстановке и при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;
2.1.4. прогнозирование параметров развития скорой медицинской помощи Московской области и его последствий.
2.2. Решение основных задач функционирования ЦУМ обеспечивается:
2.2.1. сбором, обработкой и анализом информации о состоянии деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;
2.2.2. обменом данными в едином информационном поле с Министерством здравоохранения Московской области (далее - Министерство) и станциями скорой медицинской помощи в рамках МСЭД, программы 103 и системы 112;
2.2.3. прогнозированием места, времени, параметров и сценариев оказания скорой медицинской помощи;
2.2.4. расчетом сил и средств, необходимых для оказания скорой медицинской помощи;
2.2.5. обеспечением защиты информации.
3. Структура ЦУМ
3.1. Руководство осуществляет заместитель главного врача ГБУЗ МО "МОССМП" - руководитель ЦУМ.
3.2. Заместитель главного врача ГБУЗ МО "МОССМП" - руководитель ЦУМ назначается на должность, освобождается от должности главным врачом ГБУЗ МО "МОССМП" и подчиняется ему в повседневной работе.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2. В штате ЦУМ работают программист, старшие врачи дежурной смены, операторы ЭВМ.
3.3. Работа ЦУМ осуществляется в круглосуточном режиме на одном автоматизированном рабочем месте старшего врача дежурной смены и восьми автоматизированных рабочих местах операторов ЭВМ.
4. Организация взаимодействия ЦУМ
4.1. Организация взаимодействия с министерствами, ведомствами, организациями федерального и республиканского подчинения, действующими на территории Московской области, отвечающими за обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь осуществляется на безвозмездной основе и в круглосуточном режиме.
4.2. С целью мониторинга ЦУМ обеспечивает:
4.2.1. постоянный обмен данными в едином информационном поле с Министерством и медицинскими организациями;
4.2.2. представление в Министерство аналитических, статистических и иных материалов (далее - информационные материалы), полученных в результате проведения мониторинга;
4.2.3. своевременное представление в полном объеме указанных информационных материалов, их защиту и достоверность.
4.3. С целью планирования и взаимодействия с подчиненными Министерству и сторонними организациями ЦУМ обеспечивает:
4.3.1. координацию деятельности и организационно-методическое руководство подразделений скорой медицинской помощи в рамках Министерства;
4.3.2. контроль за осуществлением обмена данными в едином информационном поле Министерства;
4.3.3. прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от медицинских организаций Московской области;
4.3.4. передачу в Министерство результатов обработки информационных материалов и прогнозов;
4.3.5. защиту информации.
5. Основные функции ЦУМ
5.1. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ЦУМ, являются:
5.1.1. осуществление мониторирования в режиме on-line ключевых показателей состояния и деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;
5.1.2. сбор, обработка и анализ информации, поступающей от медицинских организаций, находящихся в подчинении Министерства здравоохранения Московской области и предоставление результатов проделанной работы в соответствующие органы;
5.1.3. оценка текущего состояния и прогнозирование целевых показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;
5.1.4. формализация деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь посредством разработки и внедрения а работу ЦУМ автоматизированной системы обработки статистических материалов на основе использования общих и специальных компьютерных программ;
5.1.5. управление работой бригад скорой медицинской помощи;
5.1.6. повышение эффективности взаимодействия с медицинскими организациями, в том числе и с ГКУЗ МО "Территориальный центр медицины катастроф Московской области";
5.1.7. участие в планировании и выполнении целевых и научно- технических программ и мер по обеспечению населения скорой медицинской помощью, а также по повышению устойчивости функционирования подразделений скорой медицинской помощи.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация ЦУМ осуществляется приказом Главного врача ГБУЗ МО "МОССМП" по согласованию с Министерством здравоохранения Московской области.
7. Финансирование
7.1. Финансирование деятельности ЦУМ осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 10 ноября 2016 г. N 33-Р "Об организации системы управления и мониторинга деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь"
Текст распоряжения официально опубликован не был