Рассмотрев представленный Павлово-Посадской городской прокуратурой модельный нормативный правовой акт, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Московской области от 04.05.2012 N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", в целях усиления контроля за своевременным приведением нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Павлово-Посадского муниципального района Московской области согласно приложению к настоящему постановлению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Павлово-Посадские известия" и разместить на официальном сайте администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель администрации |
А.В. Федоров |
Утверждено
постановлением администрации
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 11.10.2016 N 2082
Положение
о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Московской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района Московской области
1. Мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Московской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района Московской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
2. Мониторинг проводится администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области и Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация и Совет депутатов).
3. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
- повышение эффективности правоприменения.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Московской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
5. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов Павлово-Посадского муниципального района Московской области в определенной сфере;
- получение информации Павлово-Посадской городской прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании муниципального правового акта;
г) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальными правовым актом, и основания их принятия.
7. По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета депутатов.
8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
Приложение N 1
к Положению о мониторинге
муниципальных правовых актов
Павлово-Посадского муниципального
района Московской области
План
мониторинга муниципальных правовых актов на 20__ год
____________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
N |
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу |
Ответственный исполнитель |
Срок проведения мониторинга |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о мониторинге
муниципальных правовых актов
Павлово-Посадского муниципального
района Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения мониторинга
муниципального правового акта
г. Павловский Посад "__" __________ 20__ г.
I. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения
мониторинга муниципального правового акта
_________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового
акта, наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой
акт, дата, номер, заголовок правового акта)
Исполнитель мониторинга муниципального правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Мониторинг проведен _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон ответственного исполнителя
(ответственных исполнителей) мониторинга)
II. Описательная часть
В представленном муниципальном правовом акте выявлены (не выявлены)
следующие противоречия и недостатки:
_________________________________________________________________________
(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание
со ссылками на нормативные правовые акты)
Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы,
устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы
усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих
правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)
обременительные требования к гражданам и организациям, в правовом акте
выявлены (не выявлены)
_________________________________________________________________________
(в случае выявления коррупциогенных факторов делается их описание
согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов")
III. Выводы и рекомендации
Представленный муниципальный правовой акт
_________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида правового
акта, наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой
акт, дата принятия, номер, заголовок правового акта)
содержит (не содержит) противоречия (противоречий) действующему
законодательству, недостатки, коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных противоречий, недостатков,
коррупциогенных факторов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко описываются противоречия, недостатки, повторяются наименования
коррупциогенных факторов либо делается ссылка на описательную часть
заключения: "указанных в описательной части настоящего заключения")
предлагается (рекомендуется):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются предложения, рекомендации о возможности устранения
противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов: исключение
нормы из текста муниципального правового акта, изложение его в другой
редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого
муниципального правового акта либо в иной муниципальный правовой
акт, отмена (признание утратившим силу) или иной способ)
Приложение: на _____ л.
______________________________________ __________________________________
(наименование должности ответственного (подпись, Ф.И.О.)
исполнителя мониторинга)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 11 октября 2016 г. N 2082 "О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Павлово-Посадского муниципального района Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Павлово-Посадские районные известия", ноябрь 2016 г., N 11/1