Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Экономическая политика, хозяйственная деятельность, предпринимательство
В целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации о необходимости изменения структуры экономики, решения задач по импортозамещению и технологическому обновлению производств, Думой приняты законы Московской области: N 27/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области", N 38/2016-ОЗ "О научно-технической политике органов государственной власти Московской области", N 84/2016-ОЗ "О промышленной политике в Московской области".
Законом Московской области N 27/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области":
уточнены цели поддержки субъектов предпринимательской деятельности, оказываемой органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
установлены требования к муниципальным программам (подпрограммам), содержащим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, выполнение которых является условием выделения из бюджета Московской области субсидий на софинансирование муниципальной программы;
установлен перечень показателей, которые будут использоваться органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области для оценки степени достижения целей поддержки субъектов предпринимательской деятельности.
Законом Московской области N 38/2016-ОЗ "О научно-технической политике органов государственной власти Московской области" в качестве основных целей научно-технической политики органов государственной власти Московской области установлены:
развитие и эффективное использование научного потенциала Московской области;
увеличение вклада научно-технического комплекса Московской области в развитие экономики и социальной сферы Московской области;
развитие научно-технического комплекса Московской области, в том числе за счет создания новых организаций науки и образования.
Правительство Московской области наделено правом присвоения статуса "исследовательский университет Московской области" государственной образовательной организации высшего образования Московской области, имеющей уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагающей высоким потенциалом профессорско-преподавательского состава, эффективной организационной структурой, позволяющей сочетать обучение с исследованием, развитой аспирантурой и докторантурой, кандидатскими и докторскими диссертационными советами, свидетельствами международного и национального признания.
Законом Московской области N 84/2016-ОЗ "О промышленной политике в Московской области":
установлены цели промышленной политики в Московской области, в частности:
увеличение доходов бюджета Московской области от деятельности в сфере промышленности;
обеспечение населения Московской области рабочими местами;
обеспечение привлекательности условий и оплаты труда в сфере промышленности на территории Московской области.
В качестве мер стимулирования деятельности в сфере промышленности субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, предусмотрено:
предоставление финансовой и имущественной поддержки;
предоставление поддержки при реализации инвестиционного проекта, направленного на развитие их производственной деятельности;
предоставление поддержки научно-технической и инновационной деятельности при реализации промышленной политики в Московской области;
предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области развития их кадрового потенциала;
заключение специальных инвестиционных контрактов;
предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности;
создание инженерной, транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций для обеспечения деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности.
Предусмотрены дополнительные меры стимулирования для индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, многофункциональных индустриальных парков, технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, технополисов и их управляющих компаний.
В целях осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Правительство Московской области наделено правом создания государственного фонда развития промышленности Московской области.
Особое внимание в Послании Президента Российской Федерации было уделено вопросу вовлечения в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения. В 2016 году Думой уделялось большое внимание этому вопросу.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Московской области, составляет 1,64 млн. гектаров, в том числе сельхозугодий - 1,3 млн. гектаров. По сравнению с 2014 годом площади земель сельхозназначения сократились на 15 тыс. гектаров.
За последние три года в Московской области было вовлечено в оборот 162 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в последующие три года планируется вводить в оборот ежегодно порядка 60 тыс. гектаров.
Законодательством Московской области установлены преференции в части арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения, предоставленные для сельскохозяйственного использования сельскохозяйственным организациям в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Это касается только тех сельскохозяйственных организаций, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки за календарный год.
Арендаторам земельного участка, предоставленного из земель сельскохозяйственного назначения и предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, предоставлено право приобрести такой земельный участок в собственность по цене, равной кадастровой стоимости такого земельного участка по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим арендатором при условии надлежащего использования такого земельного участка.
В то же время в случае, если арендатором не проведен кадастровый учет в связи с уточнением описания местоположения границ или не установлены категория, вид разрешенного использования земельного участка, который предоставлен юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для сельскохозяйственного производства, в том числе растениеводства, животноводства, рыболовства, рыбоводства, охоты, сенокошения, выпаса скота, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, арендная плата за пользование таким участком устанавливается в размере двукратного базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального района, городского округа за 1 кв. метр в год.
В целях поддержания и стимулирования инвестиционной активности в Московской области, а также недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов областной собственности, в том числе за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, Законом Московской области N 102/2016-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2017 год" базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, в 2017 году сохранен на уровне 2016 года.
В целях исполнения полномочий, возложенных федеральным законодательством на субъекты Российской Федерации в сфере содействия строительству жилья экономического класса, принят Закон Московской области N 112/2016-ОЗ "Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса".
Данный Закон устанавливает категории граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса; порядок проверки органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса; порядок формирования и утверждения органами местного самоуправления списков таких граждан; порядок ведения сводного по Московской области реестра граждан, включенных в такие списки, и порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений юридическим лицам, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договоры об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договоры о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
В целях повышения устойчивого роста экономического потенциала Московской области, а также уровня жизни граждан, проживающих на территории Московской области, принят Закон Московской области N 115/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области", который распространяет действие на случаи строительства, реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи и телерадиовещания, с целью уменьшения сроков оформления исходно-разрешительной документации при строительстве, реконструкции таких объектов (сроки получения исходно-разрешительной документации могут быть сокращены вдвое - с 472 до 234 дней).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.