Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 7. Строительство, архитектура, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика, транспорт и связь
В целях реализации изменений, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования, принят Закон Московской области N 28/2016-ОЗ "О порядке управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Московской области, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Московской области жилыми домами".
Законом Московской области N 46/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства" положения областного Закона приведены в соответствие с формулировками Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", а также уточнены категории граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса (заявление на постановку на учет и включение в соответствующий список может быть подано гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Московской области и относящимся к одной или одновременно нескольким категориям, определенным Правительством Российской Федерации, при наличии оснований включения в Список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, определенных Правительством Российской Федерации).
Принят Закон Московской области N 63/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", которым внесен ряд изменений, касающихся в основном обязанностей регионального оператора. В том числе предусмотрено, что определение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Закон дополнен положениями по обязательному установлению региональным оператором в договоре с подрядной организацией гарантийного срока продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту, обязанности подрядных организаций по устранению выявленных нарушений, а также по созданию комиссий с участием представителей: уполномоченного органа, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме для целей приемки выполненных работ.
Данным Законом установлено, что с 1 января 2017 года утверждение планового периода региональной программы осуществляется по каждому виду услуг и (или) работ, с указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период.
Закон Московской области N 65/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" распространяет действие на случаи строительства, реконструкции водопроводных и канализационных сетей в целях уменьшения сроков оформления исходно-разрешительной документации для таких объектов, сроки оформления такой документации могут быть сокращены более чем на 3 месяца (106 дней).
Законом Московской области N 69/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области" включены в источники финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности средства бюджетов муниципальных образований Московской области и определены новые направления государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
развитие телеметрических систем контроля и учета энергетических ресурсов;
повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также жилищного фонда Московской области при проведении работ по капитальному ремонту;
внедрение устройств автоматизированного регулирования потребления энергетических ресурсов;
поддержка реализации программ энергосбережения муниципальных образований Московской области.
Законом Московской области N 112/2016-ОЗ "Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса" установлены:
категории граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, для целей реализации на территории Московской области мероприятий по строительству жилья экономического класса;
порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям;
порядок формирования и утверждения органами местного самоуправления списков таких граждан;
порядок ведения сводного по Московской области реестра граждан, включенных в такие списки, и порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений юридическим лицам, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договоры об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договоры о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. Данный Закон принят в порядке реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года.
Законом Московской области N 113/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве Московской области" с учетом норм федерального законодательства обязанность органов местного самоуправления по заключению договоров на вывоз и утилизацию мусора с участков лесного фонда заменена на полномочие по участию в организации сбора и вывоза мусора с участков лесного фонда, расположенных в границах муниципальных образований (в том числе в целях возможного софинансирования указанных мероприятий из местных бюджетов).
В связи с необходимостью реализации на территории Московской области мероприятий по вынесению административных наказаний в виде штрафов за нарушения в сфере благоустройства, зафиксированных специальными техническими средствами в автоматическом режиме по упрощенной процедуре (без составления протокола об административном правонарушении) принят Закон Московской области N 114/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс об административных правонарушениях Московской области".
Закон Московской области N 115/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" распространяет действие на случаи строительства, реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи и телерадиовещания, для уменьшения сроков оформления исходно-разрешительной документации при строительстве, реконструкции таких объектов (сроки получения ИРД могут быть сокращены вдвое - с 472 до 234 дней).
Данный Закон принят в порядке реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года.
Законом Московской области N 130/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по размещению на официальном сайте ежегодно не позднее 30 января списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Принятие данного Закона призвано сделать систему учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, открытой, а информацию о состоянии работы по обеспечению граждан жилыми помещениями доступной для широкого круга лиц.
Принят Закон Московской области N 152/2016-ОЗ "Об утверждении заключения договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на возмещение расходов, ранее понесенных субъектом Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями на реализацию принятых после 1 января 2013 года и досрочно завершенных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, между государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью". Предметом договора является возмещение за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ расходов, понесенных Московской областью и муниципальными образованиями на досрочное завершение адресной программы.
Московская область выполнила обязательства по досрочному исполнению программы по переселению граждан из жилья, признанного аварийным до 1 января 2012 года. Исполнение соответствующей программы завершено в 2015 году и было сопряжено с дополнительными расходами бюджета Московской области и муниципальных образований Московской области. Указанные расходы возмещаются Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах лимитов, установленных для соответствующих субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 13 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
На основании анализа обращений граждан, поступающих в Думу, и практики применения действующего Закона Московской области N 16/2014-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" был разработан и принят Закон Московской области N 159/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области".
Данным Законом установлен период времени, в течение которого запрещено проведение шумных ремонтных работ в многоквартирных домах, в том числе в нежилых помещениях, а также запрещено проведение таких работ в воскресные и праздничные дни. Кроме того, установлен "льготный период для новостроек" - в течение шести месяцев со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию указанные выше ограничения не действуют.
Законом Московской области N 176/2016-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" Правительство Московской области наделено полномочиями органов местного самоуправления городских и сельских поселений в сфере комплексного развития территорий по аналогии с иными градостроительными полномочиями.
Правительству Московской области переданы полномочия органов местного самоуправления:
по принятию решения о комплексном развитии территории, о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории, об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории (или заключению соглашения об изъятии этих участков или объектов);
по обеспечению размещения информации о принятых решениях в отношении комплексного развития территории, о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории;
по заключению договора о комплексном развитии территории;
по обеспечению государственной регистрации изымаемых и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Положения данного Закона вступили в силу с 1 января 2017 года.
В целях обеспечения сбалансированного финансирования государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, Законом Московской области N 177/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" в формулу расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области, направляемых для осуществления государственных полномочий, включен повышающий коэффициент, применяемый при увеличении объема и повышения сложности выполняемых работ, предоставляемых услуг.
Законом Московской области N 191/2016-ОЗ "О внесении изменений в законы Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" законодательство Московской области приводится в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации в части выведения градостроительных планов земельных участков из состава документации по планировке территории в отдельный вид документов.
Принят Закон Московской области N 195/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей", которым действующий Закон приведен в соответствие с федеральным законодательством в части терминологии, применяемой при предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.
В сфере дорожного хозяйства в 2016 году приняты законы Московской области:
N 48/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Полномочия Правительства Московской области в сфере дорожной деятельности дополнены полномочием по установлению порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области.
Данный Закон позволяет Правительству Московской области устанавливать порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, что увеличивает срок их использования с соответствующими эксплуатационными характеристиками;
N 79/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области". Законом внесена техническая правка в части изложения пункта 7 статьи 3, предусматривающей направление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Дорожного фонда Московской области. В 2016 году бюджету Московской области предоставлялись иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональной программы Московской области в сфере дорожного хозяйства согласно решениям Правительства Российской Федерации в размере 7 156 186 200 рублей.
В 2016 году в Закон Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" дважды вносились изменения.
Так, Законом Московской области N 109/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" полномочия Министерства транспорта Московской области и Комитета по ценам и тарифам Московской области дополнены новыми полномочиями по организации транспортного обслуживания населения водным и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе:
Министерство транспорта Московской области наделено полномочиями по применению единой транспортной карты на водном транспорте, а также по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований по ее применению на муниципальных маршрутах водного транспорта;
Комитет по ценам и тарифам Московской области наделен полномочиями в части установления тарифов, сборов и платы за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении до принятия закона о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
Законом Московской области N 124/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" Министерство транспорта Московской области наделено полномочием по установлению шкалы для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью в соответствии с Соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации регулярных перевозок от 29.08.2016 N 77-901.
Это позволит организовать 164 маршрута общественного транспорта между городом Москвой и Московской областью, в том числе 120 из них - с началом маршрута в Московской области.
В сфере транспорта также принят Закон Московской области N 137/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств".
Принятие данного Закона позволило обеспечить возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, незамедлительно после устранения причины их задержания, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФАС России, с возможностью последующей уплаты расходов за эвакуацию и хранение транспортного средства.
Кроме того, принят Закон Московской области N 146/2016-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области", который приводит в соответствие с федеральным законодательством четыре закона Московской области и наделяет Правительство Московской области новыми полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации посадочных площадок гражданской авиации.
С целью детальной проработки вопросов, касающихся законодательного регулирования транспортной сферы, а также широкого обсуждения проблем, возникающих в данной сфере, в Думе проведены мероприятия:
дискуссионная площадка "Открытая трибуна" на тему "Развитие дорожной сети в Московской области. Платные автомобильные дороги и искусственные сооружения";
круглый стол на тему "О мероприятиях, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте в Московской области и улучшение состояния объектов пригородной железнодорожной инфраструктуры";
круглый стол на тему "Развитие единого парковочного пространства в Московской области";
круглый стол на тему "Проблемы собираемости транспортного налога в Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.