В целях реализации плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 N 2723-р; межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2017 годы, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 27.06.2016 N 4491п-П8; межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Кагановым B.Ш. совместно с заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Лекаревым Г.Г. 01.02.2016; межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 23.05.2016 N 3467п-П8; Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р; межведомственного плана по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов до 2020 года, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 08.12.2016 N 9522п-П12, а также в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2017 N ВК-298/07 "Об исполнении, мероприятий межведомственных планов в части образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("Дорожная карта") Министерства образования Московской области по реализации мероприятий .межведомственных планов по вопросам, образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Московской области на период до 2020 года (далее - План).
2. Управлению общего образования, управлению развития профессионального образования, управлению воспитания и дополнительного образования детей организовать исполнение Плана.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Пантюхину Н.Н., заместителя министра образования Картушина Ю.В.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 16.03.2017 г. N 839
План
мероприятий ("Дорожная карта") Министерства образования Московской области по реализации мероприятий межведомственных планов по вопросам образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Московской области на период до 2020 года
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
План мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 2723-р (далее - Концепция) | |||
1 |
Участие в работе межведомственной рабочей группы Министерства образования Московской области, Министерства социального развития Московской области, Министерства здравоохранения Московской области по реализации модели ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности в Московской области с участием общественных организаций родителей детей-инвалидов |
до 2020 г. |
Управление общего образования |
2. |
Организация и осуществление информационного обеспечения мероприятий по реализации Концепции |
2017 - 2020 г.г. |
Управление общего образования Организационно-аналитическое управление |
3. |
Осуществление консультирования, проведение конференций, семинаров для специалистов служб ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью |
2017 - 2020 г.г. |
Управление общего образования Государственное бюджетное учреждение Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
4. |
Выявление в субъектах. Российской Федерации детей целевой группы, нуждающихся в оказании им услуг ранней помощи |
август 2017 г., далее постоянно |
Управление общего образования Государственное бюджетное учреждение Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
5. |
Разработка программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам оказания услуг ранней помощи детям |
декабрь 2017 г. |
Управление общего образования Государственное бюджетное учреждение Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" |
Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивнго дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016 - 2017 годы, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 27 июня 2016 г. N 4491п-П8 | |||
6. |
Организация работы Министерства образования Московской области, по получению субсидии из федерального бюджета на мероприятие по созданию в дошкольный образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
Ежегодно |
Управление общего образования |
7. |
Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди, обучающихся с ОВЗ |
Ежегодно |
Управление общего образования Ассоциация специалистов по работе с детьми с ОВЗ |
8. |
Участие в конкурсном отборе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по поддержке реализации в субъектах Российской Федерации программы по оказанию помощи детям с расстройством аутистического спектра "Ты не один" |
IV квартал 2017 г. |
Управление общего образования |
9. |
Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Психолог года" |
Ежегодно |
Управление воспитания и дополнительного образования детей |
10. |
Проведение курсов повышения. квалификации, семинаров, конференций для педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Ежегодно |
Управление общего образования Государственное бюджетное учреждение Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" |
11. |
Проведение повышения квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК). по использованию новых классификаций и критериев, позволяющих определить основания для подтверждения статуса "обучающийся с ОВЗ" для формирования заключения ПМПК |
2017 - 2018-г.г. |
Управление общего образования Государственное бюджетное учреждение Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" |
12. |
Участие в ежегодном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России", проведение регионального этапа |
Ежегодно |
Управление общего образования |
13. |
Проведение региональных спортивных мероприятий с участием детей с ОВЗ, участие обучающихся с ОВЗ во Всероссийских спортивных мероприятиях |
Ежегодно |
Управление общего образования |
14. |
Проведение мониторинга по обеспечению условий доступности для инвалидов, детей-инвалидов объектов и предоставляемых услуг в образовательных организациях на территории Московской области |
Ежегодно |
У правление общего образования |
15. |
Проведение мониторинга специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты, и здравоохранения |
1 раз в полугодие |
Управление общего образования |
Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы, утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Кагановым В.Ш. совместно с заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Лекаревым Г.Г. 1 февраля 2016 г. | |||
16. |
Организация профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов и лиц с ОВЗ, по вопросам профессионального консультирования| |
ежегодно, начиная с 2017 г. |
Управление развития профессионального образования |
Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016 - 2018 годы, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 23 мая 2016 г. N 3467п-П8 | |||
17. |
Мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по вопросам приема инвалидов, обучения студентов. с инвалидностью и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ |
IV квартал 2016 г., далее - ежегодно |
Управление развития профессионального образования |
18. |
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения услуг среднего профессионального и высшего образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ |
IV квартал 2016 г., далее - ежегодно |
Управление развития профессионального образования |
19. |
Повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ |
IV квартал 2016 г., далее - ежегодно |
ГОУ ВО МО "Академия социального управления" Управление развития профессионального образования |
План мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р | |||
20. |
Профессиональная ориентация детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2016 - 2020 г. |
Управление общего образования Управление развития профессионального образования |
21. |
Инклюзивное профессиональное образование и создание специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования |
2016 - 2018 г. |
Государственные профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Московской области Управление развития профессионального образования |
Межведомственный план по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов до 2020 года, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю, 8 декабря 2016 г. N 9522п-П12 | |||
22. |
Разработка и реализация программ повышения квалификации специалистов по вопросам реабилитации и абилитации детей-инвалидов |
Ежегодно |
Управление общего образования Государственное бюджетное учреждение Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" |
23. |
Формирование на основании данных из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" ведомственной статистической информации в отношении детей-инвалидов |
2018 г. |
Управление общего образования Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" |
24. |
Создание системы контроля реабилитационных и абилитационных мероприятий, включенных в индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов |
2018 г. |
Управление общего образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 16 марта 2017 г. N 839 "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") Министерства образования Московской области по реализации мероприятий межведомственных планов по вопросам, образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Московской области на период до 2020 года"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 17 марта 2017 г.